Искусственный интеллект – головная боль педагогов

Введение
Искусственный интеллект – это прогресс и развитие человечества к новым технологиям, дорога к новым вершинам. Многие с этим не спорят, количество публикаций и обсуждений зашкаливает и намного превышает количество роботов на планете. Не раз по этому поводу высказывались и опасения, что ИИ выйдет на такой уровень, что человек для него станет обузой и избавится от такой ноши.
Даже американский предприниматель и изобретатель Илон Маск, который немало вложил средств в проекты по ИИ, сейчас призывает остановить исследования ИИ. Он считает искусственный интеллект угрозой для существования человечества, более опасной, чем ядерное оружие.
Илон Маск и Стив Возняк подписали открытое письмо с призывом остановить обучение нейросетей.
Впервые словосочетание «искусственный интеллект» прозвучало в середине 50-х годов прошлого века из уст американского информатика Джона Маккарти. Конечно, смысл закладывался другой. Бурные исследования искусственного интеллекта начались в 90-е годы.

В настоящее время ИИ может делать многое - распознавать лица, управлять автомобилями, улучшать качество работы в Интернете, укреплять бизнес, работать в обеспечении порядка и безопасности и т.д.
Образование и воспитание как поле деятельности для ИИ
Не обошёл ИИ и сферу образования. Как отмечают эксперты, в сфере образования отрабатываются разные платформы применения: персональное индивидуальное обучение, повышение точности и эффективности оценок, управление образовательными организациями, разработка игрового процесса обучения. Некоторые преподаватели ВУЗов и школ используют нейросети для проверки знаний студентов и школьников.
Не отстают ученики и студенты. Так в прошлом году появилась нейросеть ChatGPT, которая умеет писать тексты. Кстати, это разработка компания OpenAI, которая финансировалась Илоном Маском. До этого были разработаны GPT, GPT-2 и GPT-3.
Вышеуказанный чат-бот начал широко использоваться школьниками и студентами для написания текстов сочинений. Так в СМИ Новосибирска был описан случай, когда мальчишка задал чат-боту тему «Мокрый луг», после написания ботом за сочинение получил две пятёрки.
Подобные истории не редкость на российских просторах. Учителя русского языка жалуются, что сочинения, написанные искусственным интеллектом, становятся рутиной и увеличиваются с каждым днём. Благо, если школьник догадается отредактировать текст после чат-бота ChatGPT. А если нет, то появляются курьёзные и безграмотные творения. Купец Калашников становится автоматом, а Тарас Бульба – Тараска Картофель.
Некоторые образцы творений искусственного интеллекта.
Это Тарас Бульба

Это Тарас Бульба и купец Калашников

Это «Станционный смотритель» про дочь Самсона Вырина.

Учителя бьют тревогу. Искусственный интеллект ещё не совершенен, но будет совершенствоваться. А дети могут потерять даже некоторые зачатки своих знаний.
Предприниматель из Москвы рассказал, что его трое детей за две недели усвоили ChatGPT и теперь легко справляются с математикой, геометрией, биологией и другими предметами. Но научатся ли дети думать - большой вопрос. А учителя боятся как раз этого.
В 2023 году ChatGPT запретили в школах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Подобные ограничения рассматриваются и на других территориях США. Но метод запрета не решение проблемы.
В тоже время ChatGPT стал самым быстрорастущим сервисом в истории. Ежемесячно им пользуются около 100 миллионов человек.

Так что нам делать с искусственным интеллектом - развивать или остановиться в исследованиях?
Комментарии приветствуются.
Фото из открытых источников
Уникальность текста: 100.0%
Так искусственный интеллект это добро или зло для человека?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Наверное надо вводить чистописание и правописание русского языка с 1 по 11 класс, это помимо русского языка и литературы, чтобы не терялись знания русского языка.
Образование должно оставаться классическим, а искусственному интеллекту в нём делать нечего.
А кому оно нужно, это классическое образование? Если ребёнок не овладеет современными технологиями, то впоследствии на рынке труда он займёт самую низшую ступень наравне с дикарями-мигрантами.
А на счёт "думать", то у нас большинство взрослых-то думать не умеет, включая учителей. Если бы последние это умели, о них бы не вытирало ноги их собственное начальство.
Важен баланс искусственного интеллекта и разума человека.
Прогресс не остановить. Где-то запретят, а где-то будут развивать.
Терминаторы скоро захватят наш мир