Телефон на гарантийном сроке ломался уже несколько раз: как быть?

Рассмотрим ситуацию, когда гражданка купила телефон при наличии гарантийного срока. В течение гарантийного срока телефон уже дважды ломался, его принимали в ремонт и снова возвращали покупателю. Покупатель устно попросил вернуть денежные средства, но получила устный отказ. Соответственно покупатель задается вопросом: какие действия предпринять? Коротко разберемся в настоящей статье.
В сложившейся ситуации покупатель вправе требовать денег или замены телефон на новый при следующих условиях:
• обнаружены существенные недостатки;
• нарушены сроки устранения брака;
• в течение года гарантии вы не пользовались телефоном в совокупности более 30 дней, пока проходил ремонт.
Тот факт, что покупать сдавала телефон на ремонт уже дважды в течение гарантийного срока, может указывать на его существенные недостатки. В рассматриваемой ситуации нужно действовать следующим образом:
Во-первых, необходимо написать претензию продавцу с указанием дат и длительного ремонт, а также с требованием о расторжении договора купли-продажи и полного возврата денежных средств.
Во-вторых, претензию вручайте продавцу под расписку, то есть на вашем экземпляре претензии должна быть отметка о том, что продавец ее получил, с указанием точной даты получения и подписи.
В-третьих, по истечении 10 дней вам обязаны дать ответ в письменной форме.
В случае если решение будет не в вашу пользу, нужно обратиться в Роспотребнадзор с письменной жалобой и требованием провести проверку в отношении продавца. А в дальнейшем обращаться в суд с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Правовое обоснование: ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей".

Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Потребитель должен знать свои права. Телефон и прочая техника вообще - дело тонкое. Спасибо за полезную юридическую статью
Была рада заинтересовать новой темой
Ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает право на удовлетворение требований покупателя при обнаружении в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение гарантийного срока — периода, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков. В отсутствие официальной гарантии от производителя или продавца гарантийный периода исчисляется, исходя из «разумного срока», который по закону составляет 2 года.
Знать бы еще сколько разумный срок по ДДУ, с законом "О защите прав потребителей" все понятно...
Да, у меня телефон ломался, но экспертиза ничего хорошего не сказала...
Сам по себе факт повторной поломки технически сложного товара не дает покупателю права требовать возврата денег, даже если ломаются одни и те же детали.
По правилам Закона о защите прав потребителей покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег за технически сложный товар, если в период гарантии в нем обнаружился существенный недостаток
Ну нам вернули деньги за вторую поломку телевизора инвалиду без всяких проблем, видимо, посчитал продавец существенным недостатком все-таки.
а причем тут инвалид-то?Это особая каста? Почему Вы на это сделали упор?
Потому что много таких клиентов, они беззащитны иногда перед законом и их права часто нарушаются. Здоровый человек все может сам сделать, а им иногда и до нужной организации не дойти. Им бывает очень сложно отстоять свои права, гораздо сложнее, чем здоровому человеку. Когда вы столкнетесь с этим лично, то поймете.
уж лучше вы.Знаю таких инвалидов,они здоровому глотку порвут и всех растолкают если им надо
Спасибо. Но мои довольно тихие, ну это скорее "ложные инвалиды"
Мне вернули деньги за телефон,второй раз сдала его на ремонт,потом написала претензию и через пару дней вернули деньги.
Вот как раз если ломаются одни и те же детали - то это уже неоднократное обнаружение неисправностей в технически сложном товаре и определённо повод расторгнуть сделку. Тут разницы между автомобилем и телефоном нет: и то, и то - технически сложный товар. А если поломки разные - тут всё упрётся в сроки ремонтов. Если успеют - сложно будет вернуть.
В сумме 30 дней в ремонте - будьте добры, верните денюжку
Здравствуйте! Спасибо за полезный материал!
Рада быть полезной