Когда пенсионеры жили лучше: при Хрущеве, Брежневе или Горбачеве?

2 460 дочитываний
268 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.07.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

В истории Советского Союза пенсионный возраст оставался одним из ключевых аспектов социальной политики, который претерпевал изменения в разные периоды правления. В этой статье рассмотрим, как пенсионерам жилось при Хрущеве, Брежневе и Горбачеве - трех важных фигурах советской истории.

Когда пенсионеры жили лучше: при Хрущеве, Брежневе или Горбачеве?

Эра Хрущева: Новые надежды

В 1956 году Никита Хрущев стал Генеральным секретарем Коммунистической партии СССР, и его правление характеризовалось стремительными переменами. Хрущев приложил усилия для улучшения условий жизни пенсионеров. Он провел серию реформ, направленных на повышение пенсионных выплат.

Увеличение размеров пенсий:

Хрущевская эра принесла с собой значительное увеличение размеров пенсий. Пенсионерам было предоставлено право на более щедрые выплаты, благодаря чему их уровень жизни заметно улучшился.

Право на бесплатное лечение:

Важным достижением эпохи Хрущева было введение права пенсионеров на бесплатное лечение. Это позволило многим старшим людям получить необходимую медицинскую помощь без финансовой нагрузки.

Когда пенсионеры жили лучше: при Хрущеве, Брежневе или Горбачеве?

Брежневская эпоха: Стабильность и ограничения

После смерти Хрущева в 1964 году к власти пришел Леонид Брежнев. Его правление характеризовалось стабильностью, но также и ограничениями для пенсионеров.

Сохранение размеров пенсий:

Брежневская власть стремилась сохранить достигнутый уровень выплат пенсий. Благодаря этому, пенсионеры продолжали получать стабильный доход, что создавало определенную экономическую защиту.

Ограничение социальных программ:

Однако в период Брежнева было отмечено сокращение социальных программ, предназначенных для пожилых людей. Это ограничение могло негативно сказаться на качестве жизни пенсионеров.

Когда пенсионеры жили лучше: при Хрущеве, Брежневе или Горбачеве?

Эпоха Горбачева

В случае эпохи Михаила Горбачева (1985-1991) существуют разные точки зрения на улучшение или ухудшение жизни пожилых людей. Давайте проанализируем это время более детально.

Реструктуризация и экономический кризис:

Горбачевский период характеризовался проведением политики гласности (перестройка) и развитием демократических преобразований. Однако социально-экономические изменения, связанные с перестройкой, привели к серьезным экономическим трудностям. Инфляция и снижение стандартов жизни затронули не только пенсионеров, но и другие слои населения.

Изменения в пенсионной системе:

В период правления Горбачева была проведена реструктуризация пенсионной системы, в результате которой изменения затронули размеры пенсий и условия получения. Одним из значительных событий этого периода стало увеличение пенсионного возраста для женщин.

Неблагоприятные экономические факторы:

Серьезные экономические трудности, связанные с ростом инфляции и дефицитом товаров, оказали негативное влияние на качество жизни пожилых людей. Пенсионеры столкнулись с проблемами доступности продуктов питания, медицинской помощи и других жизненно необходимых товаров.

Когда пенсионеры жили лучше: при Хрущеве, Брежневе или Горбачеве?

Социальная напряженность:

Горбачевский период был временем глубоких социальных изменений и неопределенности. Это вызывало напряжение в обществе, включая пенсионеров, которые оказались в сложной ситуации из-за экономического кризиса и нестабильности.

В целом, при оценке того, когда пенсионерам жилось лучше, следует учитывать как положительные, так и отрицательные аспекты. Некоторые люди могли получать большую свободу и разнообразие информации, однако экономические трудности и социальная напряженность сказались на качестве жизни пожилых людей в то время.

Когда жилось лучше пенсионерам?

Проголосовали: 819

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

268 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 268
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Во время правления Хрущева- была малышка, а вот во времена Брежнева и Горбачева - родители были пенсионеры, но я уже работала и не боялась за завтра, что у меня не будет работы, могла поднимать детей и помогать родителям, поэтому это время было замечательным, за границу не ездили - да и желания особого не было и доллар в руках не держала. Но было много друзей и соседи прекрасные и в школе детей учили, в репетиторах не было нужды. Народ был доброжелательным и отзывчивым, все ходили друг к другу в гости, в горе и радости вместе.

+92 / -4
картой
Ответить
07.07.2023, 21:05
Санкт-Петербург

Вот это всё как раз чётко описывает разницу СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО строя от современного бесконтрольно-капиталистического..

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не было завистников, стукачей, взяточников да и просто преступности ? Чушь.

+12 / -19
Ответить

Были, но не открыто со свободной совестью, как при алкаше Ельцине.

+3 / 0
Ответить

Да, ебн страну развалил и продал. Одно "боже храни америку" - полная характеристика. С попустительства кстати горби. И оба они - продукт политики в СССР.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Иринушка АнатольевнаПишет 08.07.2023 в 00:44
И не было завистников, стукачей, взяточников да и просто преступности ? Чушь.

А главное, почти все были атеистами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.4к
08.07.2023, 10:35
Санкт-Петербург

Стукачи были всегда. При Сталине их звали сексоты

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я с вами согласна, но чего-то недоставало. Надо было менять экономическую политику государства. Проводить серьезную реформу сельского хозяйства. Ослабить политику давления на Союзные республики. "Открыть железный занавес", но ни в коем случае не заискивать и не заигрывать с коллективным Западом. С достоинством вести свою линию.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А что, когда-то медицина в СССР была платной? По крайней мере при Брежневе была бесплатной, никаких прав пенсионеров он не ограничивал.

+74 / -1
картой
Ответить

А я и сейчас лечусь бесплатно. Плюс бесплатные лекарства по хронике. Вот сейчас уже не могут завозить тест-полоски для диабетиков определенного вида, так стали выдавать бесплатно новые глюкометры.

+8 / -23
Ответить

Такие ответы иноагентов явно не устраивают!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такие ответы иноагентов явно не устраивают!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такие ответы иноагентов явно не устраивают!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.07.2023, 19:59
Екатеринбург

Вы живете в отдельном госурарстве.

+3 / -1
Ответить

Опять чушь. Правила федеральные, НЕ местные.

+2 / -1
Ответить

Иринушка АнатольевнаПишет 09.07.2023 в 22:49
Правила федеральные, НЕ местные.

Вот только местные бюджеты и правила далеко не московские. Отличаются.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чего вы хотели ? В Москве живет более 12 миллионов + 3 миллиона каждый день приезжих. А у вас сколько ? Все работают и налоги платят. Конечно бюджет у нас больше провинциального. Только и трат больше.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Одной из основных реформ, проведенных Хрущевым, было увеличение пенсионного возраста для мужчин и женщин. В 1956 году он установил общий пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ранее пенсионный возраст составлял 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Кроме того, Хрущев провел реформу системы пенсионных выплат. Он увеличил размеры пенсий и установил принцип постепенного увеличения пенсионных выплат с учетом стажа работы. Также были введены дополнительные выплаты для инвалидов и лиц, проработавших более 25 лет.

Хрущев также заботился о пожилых людях, создавая специальные заведения для ухода за ними. Он активно поддерживал развитие системы домов престарелых и пансионатов, а также организацию клубов для пенсионеров.

В результате проведенных реформ, условия жизни пенсионеров в СССР существенно улучшились. Пенсии стали более чем в два раза выше, а пенсионеры получали больше возможностей для активного общения и участия в культурной жизни страны.

Однако, хотя Хрущев приложил значительные усилия для улучшения условий жизни пенсионеров, не все реформы были успешными. Некоторые из них создали дополнительные экономические и социальные проблемы, которые потребовали корректировок в последующие годы.

+29 / -7
картой
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Одной из основных реформ, проведенных Хрущевым, было увеличение пенсионного возраста для мужчин и женщин. В 1956 году он установил общий пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ранее пенсионный возраст составлял 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. - Это понижение пенсионного возраста, а не увеличение.

+46 / 0
Ответить

Какое же это "увеличение"?! Это уменьшение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
05.02.2025, 12:49
Москва

ИринаПишет 07.07.2023 в 17:08
В 1956 году он установил общий пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ранее пенсионный возраст составлял 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Ну, не совсем так. До 1956 года всеобщего пенсионного Закона НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. пенсии выплачивались отдельным категориям граждан. И Законом 1956 года вводилось всеобщее пенсионное обеспечение и возраст в этом законе был установлен, именно, 55 и 60 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пенсионеры во все времена жили сложно! Только во времена Союза у пенсионеров запросы были намного меньше, чем сейчас, плюс дешевле лекарства и ЖКУ! А так всегда экономили на всём, если кто отчётливо помнит!

Горбачёв -- вообще завал! Уравнял всех пенсионеров, кто получал охрененные зарплаты и имел огромный стаж, и работников, кто берег себя и не отдавался работе целиком... потолок 132 рубля всем (кроме зажравшейся верхушки, конечно)! Чтобы никому обидно не было...

+40 / -2
Ответить

Сталин хотел сделать 4 дневную рабочую неделю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А просто пенсионеры жили тогда, когда их вовсе не было - при Ленине и Сталине первых десятилетий.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня молодость прошла в 70-е, в знаменитой странице Михаила Шолохова. Всё жили прекрасно, были богатейшие на урожайность совхозы, и колхозы, у всех было хозяйство, и работа. И если кто-то скажет что трудно было прожить на пенсию или зарплату в те годы, лучше неговорите вообще. Значит вы нежили в те годы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.07.2023, 20:01
Екатеринбург

Жку вообще были мизерными и всякие справки и оформления были бесплатными

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
10.07.2023, 14:42
Москва

ЕленаПишет 07.07.2023 в 17:15
потолок 132 рубля всем

Не было такого! Максимальная пенсия по старости составляла 120 рублей!

Еще могли доплачивать за непрерывность - 10%. Мы не говорим про вредные и подземные работы!

Однако, такую пенсию (120 рублей) назначали только, если за последний год (или за 5 лет из последних 10) работник в среднем получал 240 и более рублей в месяц. Если меньше 240, то и пенсия 120 ему не светила!

+2 / -2
Ответить
10.07.2023, 16:59
Севастополь

АлександрПишет 10.07.2023 в 14:42
Не было такого!

У Вас может и не было, а у других было.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
11.07.2023, 13:13
Москва

МираПишет 10.07.2023 в 16:59
У Вас может и не было, а у других было.

У всех? размер пенсии зависел от размера Заработной платы за последний год. Вы серьезно считаете, что ВСЕ зарабатывали 240 и больше рублей в месяц?

Кроме того, на вредных и подземных работах пенсии были еще выше - до 160 рублей + 10% за непрерывность...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.07.2023, 14:15
Севастополь

АлександрПишет 11.07.2023 в 13:13
У всех?

А же писала, что были случаи.

АлександрПишет 11.07.2023 в 13:13
Заработной платы за последний год.

К стажу какое отношение имеет?

АлександрПишет 11.07.2023 в 13:13
Кроме того, на вредных и подземных работах пенсии были еще выше

Никто не спорит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 224.6к
05.02.2025, 11:02
Осташков

Была персональная пенсия 132 руб. только у пенсионера местного значения и далеко не у всех. А союзного значения пенсия не много больше. Плохо было с пенсией в начале 50-х годов, но тут все понятно: не давно закончилась война. Вот мое детство в 40-50 годы и проходило. Хотя поесть чего-нибудь и то хорошо, а это не всегда удавалось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У МЕНЯ ОТЧИМ ПО ГОРЯЧЕЙ СЕТКЕ УШЁЛ ДА.. СНАЧАЛА-132, ПОТОМ-162 И НА ЗАКАТЕ СССР-176, ПОМНЮ ХОРОШО -У СЕНЯ ОКЛАД ТАКОЙ -ЖЕ БЫЛ

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
05.02.2025, 12:55
Москва

ЕленаПишет 07.07.2023 в 17:15
потолок 132 рубля всем

Этот потолок был установлен задолго ДО Горбачева - в Законе о трудовых пенсиях 1956 года. При зарплате свыше 100 рублей пенсия составляла 50% от заработка (среднемесячного за последний год, или за 5 лет подряд), но не более 120 рублей + 10% за непрерывный или длительный трудовой стаж = 132 рубля.

Справедливости ради, при Горбачеве прибавка стала возможна до 20%.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Вы не знает историю.Пенсионный возраст установили при Сталине 55 для женщин и 60 для мужчин, а не Хрущ,который оставл страну без хлеба,я это помню,мне 88 лет

+46 / -1
Ответить

Как раз при Хрущёве хлеб в свободной продаже и появился, карточки отменили, - начали его закупать за границей. Затем для обеспечения страны хлебом началась знаменитая Целина. А «остались без хлеба» лишь однажды, в 1963-м, когда произошёл провал с кукурузой, не пожелавшей расти в российском Нечерноземье и Сибири. Хорошо это помню: тогда по талонам продавали на семью буханку чёрного и половинку белого на ребёнка. Больше такого не было и уж точно не будет (пока этот мир ещё будет).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, вы правы. Начудил он, особенно с кукурузой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 07.07.2023 в 18:17
историю.Пенсионный возраст установили при Сталине 55 для женщин и 60 для мужчин, а не Хрущ

Возраст выхода на пенсию по старости законодательно утвердили в 1932 году: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин. Пенсионная система в современном смысле этого слова была введена в СССР в 1956 году, с принятием закона «О государственных пенсиях». Как и ранее, она не касалась членов колхозов — на них пенсионное законодательство стало распространяться только с 1964 г.

+4 / 0
Ответить
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 224.6к
05.02.2025, 11:16
Осташков

Надо понимать коллективные хозяйства т.е. колхозы отделены от государства. Богатым колхозам можно было позавидовать, а бедным беда еле еле сводили концы с концами. При Хрущеве решили ситуацию исправить и вместо колхозов стали организовывать совхозы, а это уже государственные предприятия т.е. советские хозяйства. Даже у бедных совхозов жизнь стала налаживаться. А вот богатые хозяйства проиграли от таких реформ. Так что можно сравнивать времена в развитии сельского хозяйства. Сейчас нет ни колхозов ни совхозов, но это уже сами сравнивайте уважаемые сограждане.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
07.07.2023, 20:47
Севастополь

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 04.07.2023 в 14:53
выплат с учетом стажа

После войны не все смогли восстановить свой стаж. Многие пенсионеры лишились пенсий. Вообще никакой! И такое было. И только годы спустя, возможно при Брежневе ( и не сразу) стали платить небольшие пенсии.

Переход Крыма в РФ, тоже лишил (благодаря и ПФ) определённое количество лет стажа.

Сейчас проблема будет у будущих пенсионеров, которые жили при Украине, но с 2022 г вошли в состав РФ.

Надо менять пенсионную систему.

+13 / 0
Ответить

Однако...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
10.07.2023, 14:38
Москва

МираПишет 07.07.2023 в 20:47
И только годы спустя, возможно при Брежневе ( и не сразу) стали платить небольшие пенсии.

Впервые общесоюзный Закон о пенсиях появился в 1956 году (при Хрущеве). До этого пенсии в СССР платили отдельным категориям граждан - не всем!

+2 / 0
Ответить
10.07.2023, 17:00
Севастополь

АлександрПишет 10.07.2023 в 14:38
Впервые общесоюзный Закон о пенсиях появился в 1956 году (при Хрущеве). До этого пенсии в СССР платили отдельным категориям граждан - не всем!

Никто не спорит об этом. Речь о другом.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
11.07.2023, 13:09
Москва

МираПишет 10.07.2023 в 17:00
Никто не спорит об этом. Речь о другом.

А при чем тут Брежнев, в таком случае?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.07.2023, 14:17
Севастополь

АлександрПишет 11.07.2023 в 13:09
А при чем тут Брежнев, в таком случае?

Вы собеседника слышите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
17.07.2023, 21:16
Москва

МираПишет 11.07.2023 в 14:17
Вы собеседника слышите?

Это не я написал:

МираПишет 07.07.2023 в 20:47
И только годы спустя, возможно при Брежневе ( и не сразу) стали платить небольшие пенсии.

Еще раз:

При Хрущёве стали ВСЕМ платить пенсии (в 1956 году после принятия Закона о пенсиях).

А до 1956 года пенсии платили отдельным категориям граждан (НЕ ВСЕМ). И война 1941-1945 годов тут ни при чём! Не было единого Закона!

И Брежнев тут ни при чем!

Брежнев стал Первым секретарем ЦК КПСС в 1964 году!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.07.2023, 22:59
Севастополь

АлександрПишет 17.07.2023 в 21:16
При Хрущёве стали ВСЕМ платить пенсии

Если стаж могли доказать. Нет стажа - нет пенсии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
18.07.2023, 12:32
Москва

МираПишет 17.07.2023 в 22:59
Если стаж могли доказать. Нет стажа - нет пенсии.

Статья 12 того же Закона 1956 года:

Статья 12. Рабочим и служащим, которые в период работы достигли возраста, необходимого им для назначения пенсии, но не имеют достаточного для назначения полной пенсии стажа работы, однако,

проработали не менее 5 лет, в том числе не менее 3 лет непосредственно перед обращением за пенсией, пенсия по старости назначается в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, но не менее четверти полной пенсии.

Как видим, если стаж совсем маленький, то 1/4 пенсии все равно будет!

Не 30 рублей, но не менее 7,5 рубля...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.07.2023, 14:18
Севастополь

АлександрПишет 18.07.2023 в 12:32
Как видим,

Как видим закон был, но исполнения не было. Это сейчас мы можем все законы посмотреть в инете. И то, многие и сейчас, по закону не могут добиться справедливой пенсии.

Не надо мне доказывать. Если не назначали, то и не получали.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 04.07.2023 в 14:53
Одной из основных реформ, проведенных Хрущевым, было увеличение пенсионного возраста для мужчин и женщин. В 1956 году он установил общий пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ранее пенсионный возраст составлял 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Вы уж определитесь, повышение или наоборот. А сами себе противоречите.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48.7к
09.07.2023, 10:13
Калининград

Одной из основных реформ, проведенных Хрущевым, было УВЕЛИЧЕНИЕ пенсионного возраста для мужчин и женщин. В 1956 году он установил общий пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ранее пенсионный возраст составлял 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

где-то здесь не состыковка

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1932 году в СССР был установлен возраст выхода на пенсию по старости: женщинам — с 55 лет, мужчинам — с 60 лет. С тех пор пенсионный возраст в нашей стране был (до 2019 ) одним из самых низких в мире.

+13 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
10.07.2023, 14:36
Москва

Дмитрий ВалерьевичПишет 10.07.2023 в 11:18
В 1932 году в СССР был установлен возраст выхода на пенсию по старости: женщинам — с 55 лет, мужчинам — с 60 лет.

Возможно вы и правы... Но общий для всех граждан СССР пенсионный закон впервые был принят в 1856 году. До этого пенсии по старости всем НЕ ПЛАТИЛИ!

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
17.07.2023, 21:05
Москва

АлександрПишет 10.07.2023 в 14:36
Но общий для всех граждан СССР пенсионный закон впервые был принят в 1856 году.

Опечатка: "в 1956 году"!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)
DELETE

После смерти Хрущева в 1964 году
Он умер в 1971г

Как политик умер в 64 году

+11 / -3
Ответить
DELETE

Он умер не как политик, а как человек

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И что?

+9 / -1
Ответить
DELETE

Историю надо знать мадам

раскрыть ветку (0)

И то, следует полагать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что, умная сильно? Лучше ум свой демонстрируй мужу, или надругом поприще, но не вполитике

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Имеется в виду его политическая смерть.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.4к
08.07.2023, 10:36
Санкт-Петербург

И вообще он был не Генеральным, а Первым секретарем

+15 / 0
Ответить

Абревиатура Генеральный секретарь, стала мне кажется уже в Брежневскую эпоху

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

У моей мамы, обычной работнице, пенсия была 132 р. И она позволяла себе ездить раз в год в санаторий, причём покупая путёвку за полную стоимость.

+27 / -2
картой
Ответить

А у моей бабушки, всю жизнь пахавшей на 2 работах, 56 руб. И ?

И не надо сказок. При з/п в 120 фигу я себе могла позволить ездить по санаториям.

+6 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

она на эту пенсию ничего купить не могла. при Горбачёве все было по талонам.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (268)

Пенсия подождет? В Госдуме предложили россиянам выходить на пенсию на 10 лет позже и получать в два раза больше

Как увеличить пенсию? Забудь о ней на десяток лет. Именно такое "интересное" предложение подкинули нам в Госдуме. Депутат Светлана Бесараб, член комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов,...

Внимание, пенсионеры! У вас есть шанс увеличить пенсию на 8700 рублей! 💰

Российским пенсионерам сообщили о новой доплате к пенсии, которую могут оформить пожилые граждане, независимо от их трудоустройства. ✨ Что важно знать об этой возможности? Чтобы получить эту прибавку,...

Вы теряете тысячи рублей каждый месяц: 5 ошибок, которые уменьшают вашу пенсию

Вы уверены, что ваша пенсия это максимум, на что вы можете рассчитывать? Я не просто так спросила. Вопрос действительно серьезный. Не все пожилые люди знают как увеличить свою и так не слишком большую пенсию.

Хотите узнать величину пенсии Пугачевой в Российской Федерации? Всем бы такую!

Шоу-бизнесБывшая звезда пользуется значительной государственной поддержкой.Известная светская львица Алена Кравец заявила о размере пенсионных выплат, получаемых народной артисткой Аллой Пугачевой,...

Притча "Жираф-Депутат"

А что?! Видный он, шёрстка гладкая, копыта звонкие, стильный, умный, смекалистый. Местность у них дивная - Бесарабийская пустынь. Все его знают. Зовут только как-то его неказисто Светлопятнистый Жира Беса-Раб.

Международный день борьбы с нищетой. Наши чиновники отмечают его, а наши бедные — живут его

Сегодня утром, просматривая новости, наткнулась на сообщение, что в России отмечают Международный день борьбы с нищетой, привлекая внимание к проблемам малоимущих и социальной несправедливости.

Пенсия ниже прожиточного минимума? Добро пожаловать в реальность.

Сегодня утром, разливая кофе, наткнулась на горячую дискуссию. Специалисты по социальной политике и молодежь активно обсуждают, что молодые россияне рискуют получать в будущем пенсии ниже минимальных расходов.

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы