Бондарович Артур Викторович
Бондарович А. В. Подписчиков: 123
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 67

Защита прав потребителей. Часть 2. Претензия или иск?

248 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защита прав потребителей. Часть 2. Претензия или иск?

Чтобы вам определиться с тактикой защиты прав потребителя, необходимо проанализировать ситуацию и определить следующие моменты:

1. Какие нарушения допустил продавец/изготовитель/исполнитель?

2. Может ли продавец/изготовитель/исполнитель их устранить в досудебном порядке в разумные сроки?

3. Наблюдалось ли ранее недобросовестное поведение продавца?

4. Достаточно личный момент - а долго ли вы готовы ждать?

Обязательный досудебный порядок Законoм РФ "О защите прав потребителей" не предусмотрен.

Но, я, конечно, рекомендовал бы почти во всех ситуациях использовать возможность досудебного урегулирования, несмотря на то, что скорейшее судебное урегулирование спора кажется более эффективным.

Да и есть ещё 1 важный момент - в случае обращения в суд с иском после неудовлетворения требований в добровольном порядке суд взыщет в вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").


Итак, если нарушение, допущенное продавцом/изготовителем/исполнителем

не столь значительно, позволяет устранить его в разумные сроки, и не наблюдается недобросовестное поведение продавца, возможно, стоит просто позвонить - как правило, добросовестный продавец заинтересован в своей репутации и удовлетворит ваши требования достаточно оперативно.

Но, если часть этих условий не соблюдается - готовьтесь к суду. Готовьте досудебную претензию, четко определите требования к продавцу, зафиксируйте нарушения, чтобы в дальнейшем в суде было проще (если до этого дойдет).

Ситуации, когда лучше сразу обращаться с иском - нарушение прав потребителя в сети Интернет.
Например, вы, недолго думая, купили план по похудению за 69 рублей в интернете, и, в целом, действительно его получили. НО, вдруг через 2 недели у вас со счета списалось 2000 рублей. Вы начинаете вспоминать, какие подписки у вас были в недавнем времени и ВОТ ОНО.
Вы блокируете списания, заходите на сайт, видите новую приписку к условиям подписки: "через 2 недели с момента подписки с Вас взимается плата в размере 2000 рублей".
В форме обратной связи пишете: "Я отказываюсь от подписки, прошу вернуть деньги (или чуть более развернуто)".
А со стороны сайта - никакой реакции на ваши действия.
Да и на сайте, кроме формы обратной связи - ни телефона, ни эл. почты, ни адреса, чтобы направить претензию в надлежащем виде, да и сам исполнитель услуги не известен.
Вот тут можно сразу обратиться в суд. Там уже судья разберется, направив запросы в компетентные органы, кто является надлежащим ответчиком, и где он находится.

В следующих статьях разберемся как правильно составить претензию, и как проверить продавца на добросовестность.

Другие статьи по теме:

1. Защита прав потребителей. Часть 1. С чего начать?

(картинка: Изображение от vectorjuice на Freepik)

8 комментариев
Понравилась публикация?
34 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бондарович Артур Викторович
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Здравствуйте! Я хотела выразить свою искреннюю признательность за вашу прекрасную статью. Она захватила мое внимание и я с удовольствием прочитала ее до конца. Ваша работа вызвала у меня глубокие впечатления и я хотела поделиться с вами моим восторгом. Вы талантливы в своем творчестве и я искренне желаю Вам больших успехов и великих достижений в будущем. Ваша статья была для меня настоящей находкой и я надеюсь на еще больше увлекательных произведений от Вас в будущем. Спасибо за Ваше творчество и удачи во всем!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Понравился формат.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Там уже судья разберется, направив запросы в компетентные органы, кто является надлежащим ответчиком, и где он находится", глубоко заблуждаетесь, без Вашего ходатайства нет никаких движений суда, суд еще будет выяснять ваши досудебные обращения по данному поводу.

+4 / 0
картой
Ответить

Да, конечно, потребуются и активные действия со стороны истца. Просто вне судебного процесса не всегда возможно получить своевременные ответы, а то и вовсе хоть какие-нибудь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо за полезную статью!

раскрыть ветку (0)
DELETE

У вас как всегда полезная информация! Спасибо!

раскрыть ветку (0)

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.