Всё для людей: двухфакторная аутентификация на «Госуслугах». Во вред или во благо?

С 1 октября 2023 года решено ввести двухфакторную аутентификацию на портале "Госуслуги" для новых пользователей и для тех, кто восстанавливает учётную запись:
"Для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных Минцифры вводит дополнительное подтверждение для входа на "Госуслуги". С 1 октября оно стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учетную запись", – говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.
Что ж, безопасность в наше время – дело серьёзное, с этим не поспоришь. Вот только будет ли во благо? Учитывая, что сайт и так работает через раз, то вряд ли дополнительные функции пойдут ему на пользу.
Сама лично восстанавливала учётную запись раза три, потому что вдруг "забывала" пароль. Естественно, забыть то, что никогда не помнила – очень проблематично. Пароль просто копировала и вставляла, но...
В общем, новое правило хоть и имеет оговорки, всё равно предназначено для всех без исключения. Ведь вряд ли найдётся человек, кто хотя бы раз не менял пароль на "Госуслугах".
Для людей старшего поколения, кто с "тырнетом" сильно не дружит – нововведение, вообще большая проблема. Например, я только недавно научила свою маму-пенсионерку пользоваться порталом. А пользоваться приходится, потому как без него никак, тем более если живёшь в какой-нибудь *опе нашей страны.
Мама всё пошагово записала на бумажку и теперь, более или менее, сама может пользоваться "Госуслугами". И вот опять...
А как вы думаете, поможет ли двухфакторная аутентификация работе портала или всё ещё больше "зависнет"?
Всё для людей: двухфакторная аутентификация на Госуслугах. Во вред или во благо?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
только 2 вопроса:
1. В каком правовом поле находятся "госуслуги" и законна ли в названии приставка "гос"?
2. Каком закон обязывает гражданина покупать компьютер и/или мобильник, подключать его к интернету, регистрироваться на коммерческом сайте?
Или под формулировкой "это для вашего удобства" скрывается отсутствие ответов на эти вопросы и нарушения действующих ФЗ когда не оказываются некоторые услуги без регистрации на портале?
Трудно сказать однозначно. Помогут ли эти нововведения или нет. Суть в том, что основная часть взломов, аккаунтов Госуслуг произошла с помощью методов "Социальной инженерии", т.е. мошенники звонят жертве и различными психологическими методами добиваются либо контроля на аккаунтом Госуслуг удаленно, либо выполнения действий нужных мошенникам самим хозяином аккаунта. Так что, эта мера конечно усложнит для мошенников доступ к Госуслугам жертвы, но не защитит на 100%. Тут нужен всесторонний ликбез, по правилам безопасного использования Госуслугами и Банковскими приложениями, а так же защиты от мошенников.
Стесняюсь спросить, а зачем кому-то взламывать чей-то аккаунт на госуслугах? Банк - понятно, деньги халявные. А какую пользу можно с госуслуг получить?
через госуслуги можно оформить на ваше имя авто а штрафы будете оплачивать вы
Пока вход усложнили только для новых пользователей и для тех, кто восстанавливает учетную запись
Да нет, коснется всех, без исключения. Сама зашла на гос.услуги, сразу запросили пароль. Ввела, и тут опаньки-,, неверный пароль,,. А он не мог быть неверным. Вот так потихоньку всех и переведут, а не новых пользователей. А старые пользователи, все ,, забыли,, пароли.
Сами услуги, своим частным существованием-уже вред.
Я на портал услуг заходила редко ,только когда надо записаться к врачу, и не могла записаться ,а теперь и подавно не смогу, для меня это не понятно ,так что услугами мне уже не пользоваться .