Авиакасса не хочет возвращать деньги

Как часто вы пользуетесь услугами авиакомпаний? Кто-то пользуется для путешествий и отдыха, для кого-то это работа, а есть и те, у кого это образ жизни. Ситуации бывают разные. Не всегда получается осуществить запланированный перелет. Суммы, как многие, знают, авиакомпании берут не маленькие. И что делать, если перелет оплачен, а воспользоваться услугой не представляет возможным? Получится вернуть свои денежные средства?

Буквально недавно в подобную ситуацию попал мой клиент. Купил билеты на перелет через авиакассу, но изменились планы, поскольку человек достаточно занятой.
До вылета им было направлено письмо в техподдержку компании с просьбой отказа от услуги и возврата уплаченных им ранее денежных средств. Авиакомпания отписалась очень интересно. Коротко: мы не возвращаем денежные средства никому и никогда, смотрите договор!
Для чего тогда закон?
Закон РФ "О защите прав потребителей" является одним из основных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения между предпринимателями и потребителями. Он был принят 7 февраля 1992 года и претерпел несколько изменений в последующие годы.
Целью этого закона является обеспечение защиты прав и интересов потребителей, а также установление равноправных условий для всех участников рынка. Он определяет права и обязанности как потребителей, так и предпринимателей, а также устанавливает порядок рассмотрения споров и претензий.
В рамках данного закона потребители имеют право на информацию о товарах и услугах, на защиту своих прав в случае нарушения, на компенсацию ущерба, на отказ от товара ненадлежащего качества и многое другое. Предприниматели, в свою очередь, обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о своих товарах и услугах, а также соблюдать правила продажи и обслуживания.
Для обеспечения эффективной защиты прав потребителей закон предусматривает возможность обращения в суд или в органы государственного контроля и надзора, а также ответственность за нарушение его положений.
В итоге была составлена претензия с указанием всех пунктов нарушения данной организацией. В течение короткого срока организация осуществила частичный возврат денежных средств.


При этом нарушила статью 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, посчитав самостоятельно, сколько вернуть, а сколько оставить.
Поэтому был составлен иск на организацию, и сумма истребования будет уже на порядок больше. Могли просто вернуть уплаченную ранее сумму.
Данная авиакомпания осуществляет услуги. Истребовать с них компенсацию можно ровно так же, как и с любой другой организации.
Вы часто пользуетесь услугами авиакомпаний?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Невозврат денег не только в Авиакассах. Такое и в банках не редкость. Это у них называется "заморозка". Вполне узаконено на государственном уровне. С каждого по нитке Банкиру "рубаха". Такое и в валберис и на озоне и в других подобных шаражках. Так же и авио кассы завязаны через банк. Банки деньги тихарят, а не фирмы ...Чем больше работники умыкнут, тем больше им премия
Тут статья про отказ в возврате.
Игорь, а это тоже самое, только "вид сбоку". Какие-то деньги они в итоге вернут. Но явно, что не полностью, а как за сдачу билета перед вылетом. За час за три, за сутки, за неделю ...или что там у них в договоре
В договоре у них вообще написано. Что уплаченная сумма не подлежит возврату. После получения компанией исковых требования они 70% вернули. Скоро суд, принудительно вернут,я напишу про это.
По суду вернут. КОГДА НИБУДЬ. ... Судиться геморройно. Время деньги. Когда видишь деньги, не теряй времени. А время работает на них. Да и все Законы сейчас написаны будто б студентами -заочниками; очень много противоречий. Опять же от Судьи будет многое зависеть, а не от Закона. Удачи!
От судьи да. На основании п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден
от уплаты государственной пошлины. В данном деле нет оплаты госпошлины. ст. 167 ГПК РФ, прошу рассмотреть дело в мое отсутствие. Затрат в данном меле нет и время можно не тратить.
На основании пп.4 п.1 ст.108 ВЗК РФ, вернуть деньги за невозвратный авиабилет невозможно. Однако в некоторых случаях ..ну и там про болезни смерти и прочее ..можно вернуть деньги
Я возвращал. Статьи закона с отсылочным способом изложения — это особый способ формулировки норм, когда вместо повторения полного текста нормы закона автор ссылается на другую статью или часть закона.
Извините, а не могли бы вы указать номер дела и в каком суде оно рассматривалось. Интересно прочитать детали.
Мне не вернули с 2020 г
Тут уже сроки прошли.
Благодарю за разъяснение! Возможно, это мне пригодится.
Спасибо за Вашу интересную публикацию.