Грунина Жанна Васильевна
Грунина Ж. В.Подписчиков: 902
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг37.4к

Как вернуть деньги за коммунальные услуги ненадлежащего качества?

16 077 просмотров
20 дочитываний
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Размер платы за коммунальные услуги в расчетном периоде можно уменьшить вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты, если:

  • в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды многоквартирного дома предоставлялись коммунальные услуги ненадлежащего качества или с существенным перерывами, который превышает установленную законом норму;
  • при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности таких перерывов.

К примеру, вы можете получить перерасчет за ржавую воду из крана или не вывезенный вовремя мусор, если перерыв в подаче холодной воды или электроэнергии (в случае аварии) длился больше допустимого времени. Также вы имеете право на компенсацию морального вреда.

В Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приведены:

  • требования к качеству коммунальных услуг;
  • допустимые отступления от этих требований;
  • допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг;
  • условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Как действовать, если о коммунальная услуга представлена с нарушением?

Если вы обнаружили, что качество коммунальной услуги не соответствует норме, то можете уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Важно!
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и обязательно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой.

В сообщении вы должны указать:

  • свои фамилию, имя и отчество;
  • точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
  • вид коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины, из-за которых качество коммунальной услуги снижено, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то диспетчер обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки качества предоставляемой коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Если исполнитель не проводит проверку в согласованные сроки, а уведомить вас о факте нарушения качества предоставляемых услуг невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, то вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

Указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и:

  • председателем совета многоквартирного дома, если не созданы товарищество или кооператив;
  • председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Акт проверки

Если в ходе проверки будет установлено, что нарушение качества предоставляемой услуги есть, то в акте проверки указываются:

  • дата и время её проведения,
  • выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги,
  • использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений,
  • выводы о дате и времени начала нарушения нормы качества предоставления коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества предоставляемой услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается отсутствие такого нарушения.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги или величины отступления от установленных параметров, то акт проверки всё равно должен быть составлен.

Акт проверки составляется в том количестве экземпляров, сколько заинтересованных лиц участвует в проверке, и обязательно подписывается такими лицами или их представителями. Один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

После устранения причин, которые привели к нарушению качества коммунальной услуги, исполнитель обязан удостовериться в том, что коммунальная услуга предоставляется надлежащего качества и в необходимом объеме.

Для этого исполнитель в согласованное с вами время обязан прибыть в указанное помещение, провести проверку и составить акт о ее результатах по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Этот акт подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Как вернуть деньги за коммунальные услуги ненадлежащего качества?

Что делать, если возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги?

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества предоставляемой коммунальной услуги.

Если для проведения такой экспертизы необходим отбор образца соответствующего ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца.

В этом случае в акте проверки должны быть следующие сведения:

  • кем инициировано проведение экспертизы;
  • кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца;
  • каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить);
  • в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы;
  • порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы.

Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, а также не позднее трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки.

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта.

В этом случае в акте проверки должны быть указаны:

  • дата и время проведения повторной проверки;
  • кем инициировано проведение экспертизы;
  • каким участником проверки будет приглашен эксперт;
  • из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта).

Расходы на проведение экспертизы

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель.

Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, а также иными заинтересованными участниками проверки возник спор о факте нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги или величины отступления от установленных параметров, то определяются дата и время проведения повторной проверки с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Акт повторной проверки подписывается, помимо заинтересованных участников, представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта повторной проверки.

115 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Грунина Жанна Васильевна
Комментарии: 115
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66382
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34986
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
71
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66382
08.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Государственная Дума в начале апреля поработала очень продуктивно. Было принято одно важное изменения,...
Подробнее
Неинтересно
-5
39
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66382
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1455
25.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг976.8к
Семьи мобилизованных, проживающие в квартирах, где по какой-то причине нет счётчиков, не будут ...
Подробнее
Неинтересно
-6
4
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16915
10.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
Банкротство прошло, а долги остались. Как мне удалось помочь клиенту разобраться в сложном деле
Подробнее
Неинтересно
0
43
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 94168
21.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-11
59
Елена Викторовна
Подписчиков 1519
вчера, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Приветствую всех читателей юридического сайта , сегодня хотелось бы узнать ...
Подробнее
Неинтересно
0
29
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66382
02.05.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Регулярно растущие суммы в квитанциях ЖКХ являются главным раздражающим фактором для жильцов.
Подробнее
Неинтересно
0
37
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 185
24.04.2024, 19:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг79.7к
Мужчина зарегистрировал бывшую супругу в своем доме в надежде, что она вернется к нему.
Подробнее
Неинтересно
0
1