Как вернуть деньги за банковскую страховку, если пропустил период «охлаждения»

Как следует из Указания Банка России от 20.11.2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», граждане вправе отказаться от договора страхования при заключении кредитного договора и вернуть уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней (до 01.01.2018 г. в течении 5 рабочих дней). Это так называемый период «охлаждения».
Но как быть тем, кто пропустил указанный срок?
Признание страховки навязанной
Есть способ вернуть страховую премию «страховку» в полном объеме путем признания услуги страхования навязанной!
Признать услугу навязанной возможно, если при заключении договора страхования и кредитного договора, кредитор не оформил на отдельном бланке для заемщика Заявление, содержащее согласие последнего на оказание ему услуг по страхованию.
Требование к оформлению указанного заявления при страховании закреплено пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Согласно указанной норме, законодатель обязывает кредитора подготовить форму заявления для заемщика о предоставлении потребительского кредита, где клиенту могут быть предложены дополнительные услуги и обеспечена возможность отказаться от них.
Отсутствие указанного Заявления свидетельствует, что заемщик не выразил свое волеизъявление на страхование, не мог самостоятельно и добровольно реализовать возможность получения дополнительной услуги.
Очень важно знать, что наличие Заявления на страхование не может доказывать волю заемщика на страхование, если в нем отсутствуют графы, позволяющие потребителю согласиться или отказаться от услуги, либо отметки в указанных графах проставлены в нерукописной форме (изготовлены на компьютере самим банком).
При выборе указанного способа возврата страховой премии, не следует забывать о 3-х годичном сроке исковой давности, который начинает исчисляться с момента заключения договора страхования.
Как вернуть страховку — пошаговая инструкция
Возврат средств необходимо начать с мотивированной претензии в адрес кредитора, что гарантирует заемщику 50% потребительский штраф от размера страховой премии при обращении в суд.
Например, Банк навязал заемщику договор страхования, страховая премия в размере 50 000 рублей была перечислена страховой компании. Посчитав услугу навязанной, заемщик направил в адрес Банка претензию на возврат средств. По истечении 10 календарных дней с момента получения претензии, Банк проигнорировал обращение либо написал отказ в возврате средств. После потребитель обращается в суд, который взыскивает в пользу заемщика страховую премию и штраф в размере 25 000 рублей (50% от размера страховой премии). В итоге, в пользу потребителя присуждена сумма в размере 75 000 рублей (50 000 + 25 000).
То есть, потребительский штраф гарантируется при невыполнении Банком в добровольном порядке требований заемщика в 10-й срок.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ирина, вы можете сразу прислать сканы всех документов по кредиту и страховке на эл почту topalov.84@inbox.ru
Оперативно, в течении 15 минут сообщу порядок действий и возможность возврата средств!
Добрый день, цена Ваших услуг?
Здравствуйте Татьяна!
Вам ответили в личные сообщения.
А можно узнать цену?
Здравствуйте Елена Юрьевна, а как бы вашу практику посмотреть. У меня отказ от страховой на выплату, кредит выплачен досрочно, исковая давность не пропущена.
Елена Юрьевна, доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, если кредитом не воспользовались (денежные средства с карты не снимали и карту не активировали), а через 23 дня после его оформления написали заявление на расторжение и там же прописали расторжение договора страхования, но банк нам отказал и сказали что есть задолженность по страхованию, и что расторгнуть его не можем.
В течение 14 дней вам возвращают страховую премию в полном размере, если позднее, то с пересчетом за фактическое время действия договора страхования.
Т.е. можете подать заявление о досрочном прекращении договора страхования в любое время до окончания договора, только предварительно посмотрите в правилах - сколько дней они берут на расторжение.
Так такое же практически нигде не встречается? Насколько помню, в Сбербанке при оформлении потребительского кредита Вам дают, помимо бланка на договор потребительского кредита, еще и некий бланк по договору "присоединения к программе страхования". То есть, подытоживая вышенаписанное, это не подпадает под условия услуги страхования как навязанной.
Если в оказании услуги участвует банк (Сбербанк), то последний в обязательном порядке должен отразить в заявлении, графы, позволяющие отказаться или согласиться с услугой!
Отсутствие выбора является основанием для признания услуги навязанной.
А графа в этом договоре "присоединения к программе страхования" по поводу периода охлаждения в 14 дней, в течение которого можно отказаться от услуги, является ли отражением выбора?
Данное условие ни как не отражает ваш выбор.