Как вернуть товар продавцу?

6 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Случается так, что при покупке товара возникает потребность вернуть его продавцу. Покупатель может вернуть как товар ненадлежащего качества, так и надлежащего. Давайте поподробнее рассмотрим эти две ситуации.

Когда товар надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в 14-дневный срок, если товар не подошел покупателю по размеру, фасону, расцветке, комплектации и т.д. Если у продавца нет в наличии аналогичной продукции, то покупатель вправе требовать возвращения денежной суммы (уплаченной за этот товар) в полном объёме.

Возврат денежных средств (оплаты) должен быть произведён в трёхдневный срок.

Статья 25. Федерального Закона «О защите прав потребителей» Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Есть ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:

  • товар не использовался потребителем;
  • товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
  • есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него);
  • товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (Список товаров которые не подлежат возврату, смотрите дальше).

Есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Он достаточно обширный, приведу примеры. Не подлежат возврату товары надлежащего качества:

  • предметы личной гигиены,
  • парфюмерно-косметические товары,
  • текстильные товары,
  • товары бытовой химии,
  • изделия из драгоценных металлов,
  • автомобили и мотовелотовары,
  • технически сложные товары бытового назначения,
  • животные,
  • растения,
  • гражданское оружие,
  • непериодические печатные издания и другие. В каких-то случаях их можно вернуть, если например, продавец не дал полного описания технически сложного товара или ввел в заблуждение о свойствах товара и другое.

А что делать, если товар был куплен через интернет

Если товар был куплен через интернет, то у вас есть срок - 7 дней, в течение которого вы можете вернуть товар, если, конечно, товарный вид в порядке. А если информация о сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вернуть товар ненадлежащего качества

Вернуть товар ненадлежащего качества потребитель может всегда в пределах гарантийного срока или срока годности товара.

Если гарантийный срок не установлен, то покупатель сможет предъявить претензии по поводу недостатков товара в течение двух лет с момента покупки. В соответствии со статьей 19 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Случается так, что при покупке товара выявляется брак, либо существенные дефекты. В категорию существенных дефектов входят:

  • невозможно устранить при помощи доработки либо ремонта. То есть, говорить о существенном недостатке можно, если, к примеру, специалисты сервисного центра не могут устранить поломку.
  • брак можно исправить, однако для устранения недостатка необходимо потратить значительные суммы средств.
  • некоторые изделия хоть и поддаются ремонту, однако его стоимость будет превышать рыночную цену самого устройства. В таком случае гражданин может обменять товар либо возвратить свои средства.
  • повреждения могут быть устранены вследствие проведения ремонтных работ, однако на этот процесс уйдет больше времени, нежели оговорено в условиях договора купли-продажи, проведения работ или предоставления услуг (по закону максимальный срок ремонта составляет 45 дней).
  • был выявлен неоднократно либо покупатель обнаружил сразу несколько дефектов, влияющих на работу устройства.
  • обнаружено несоответствие товара образцу, при продаже товара по образцу.

Важно! При возврате товара, возвращаемую вещь продавец может отправить на экспертизу за свой счет, если усомнится в причине поломки, названной покупателем.

Если обнаруженные недостатки не были оговорены при совершении покупки, потребитель может требовать возврат товара, согласно статьи 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как происходит возврат товара?

Необходимо написать заявление или претензию к продавцу. Документ составляется в двух экземплярах, один остается у покупателя с отметкой о принятии. Если не получается лично вручить один экземпляр претензии, то можно послать по почте заказным письмом и с описью.

Важно! Если товар ненадлежащего качества и у вас имеются разногласия по поводу возврата, пишется претензия в досудебном порядке.

Срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней.

Если по каким-то причинам продавец отказывает в удовлетворении претензии, то вы имеете право подать в суд. Досудебный порядок урегулирования спора с продавцом бязателен. Помимо этого могут быть начислены продавцу пени в размере 1% за каждый день, но не более стоимости товара, а также будет начислен штраф в размере 50% в вашу пользу и компенсация морального вреда. Если вы, конечно, правы в своих требованиях по закону.

Данная тема достаточно обширная и здесь в основном изложены основные права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более полную информацию вы можете посмотреть в Федеральном Законе «О защите прав потребителей», в Гражданском Кодексе РФ и в других нормативно-правовых актах, касаемо продажи товаров потребителю (например Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

7 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
29.12.2018, 11:44
Березовский

Через инет сложные товары лучше не брать.

+6 / 0
картой
Ответить

Подтверждаю на своем опыте, особенно, если это какая-нибудь техника.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Даже детские платья и обувь не стесняются возвращать после утренников. И экспертизой пугаешь. А толку. Когда покупают даже не скрыаают, что на утренник, а через три дня возврат. Все нравилось, и по размеру подошли (померяли 1 час) и по цвету, а через три дня разонравилось. Столько терпения надо.

+5 / -1
картой
Ответить

Людмила, если товар использован, это видно без экспертизы, платье или костюм ребенку на праздник с чеком никто не оденет, скоро будет маркировка товара и если Вы видите, что товар ношеный, не принимайте к возврату.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я почитала в интернете форумы возврата товара и хочу вам сказать, что у нас люди не понимают этот закон, несут продавцам всё подряд, и трусы и колготки, и ношеные вещи, доказывая, что они их не одевали. Про одну даму читала, она 8 раз приносила вещи, пойдет сходит на праздник и на следующий день приносит. Одна детский трикотажный костюм постирала и принесла, а про обувь, так жуть, носят сезон, немного потертость, приносят обменяйте, на аналогичный. Я считаю что надо закон делать конкретный про вещи ношеные, кто после их покупать будет? Люди должны быть уверены, что вещи купленные в магазине новые.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Закон не совершенен. Депутаты могут только про свои законы продумывать. А тут приняли и не думали.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давно пора менять закон, а то магазины стали превращаться в пункты прокатов.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы