Не только хакеры воруют: СМИ назвали три причины пропажи денег с банковской карты
7 февраля 2019, 11.05
Лайф провел собственное расследование по инцидентам с клиентами Сбербанка и выяснил, что не только хакеры воруют деньги. СМИ называет сразу три причины пропажи денег с банковских карт.
В последнее время все больше информации приходит о том, что мошенники активизировались против держателей карт. Последний громкий случай произошел с клиентами Сбербанка. Лайф провел собственное расследование по инцидентам именно с пользователями этого банка и выяснил, что не только хакеры воруют деньги.
Собрав истории людей, издание называет сразу три причины пропажи денег с банковских карт.
Во-первых, банк ошибочно списал деньги. С такой ситуацией, как указывает СМИ, столкнулась буквально на днях Ирина, которой деньги понадобились на лечение ребенка. И срочно. Снять 5 тысяч рублей она попыталась с банкомата, который расположен на территории больницы. Но вместо нужной суммы техника выдала лишь две тысячи одной купюрой. Как указывается, женщина сразу связалась с оператором банка и попыталась решить проблему. Ей пообещали сделать это быстро. Но "судьба исчезнувшей суммы до сих пор неизвестна", уточняет издание, отметив, что охрана в больнице сообщила женщине о других подобных случаях.
Вторая причина пропажи денег тоже связана с банкоматом - тот просто не зачислил деньги на счет. Издание пишет, что так недавно потерял солидную сумму Сергей из Балашихи, который в два приема положил на карту 194 тысячи рублей. При этом указывается, что банкомат принял наличные деньги, но засчитал на 64 тысячи меньше. На счете появилось лишь 130 тысяч из всей заброшенной суммы. Клиент банка все же через некоторое время получил свои деньги назад. Но для этого пришлось жаловаться.
Ну и третий способ лишиться денег с карты - это стать жертвой хакеров. И вот здесь есть шанс сохранить свои сбережения, если вовремя распознать мошенников и не раскрывать им свои данные. Не говорить логины, пароли.
При этом в самом Сбербанке ответили изданию, что "никаких сбоев в работе карт не было", и вообще эти случаи не связаны друг с другом никак. А проверка по обращениям клиентов проводится быстро, причем в каждом случае отдельно.
"Все приведённые случаи между собой не связаны, - сообщили Лайфу в пресс-службе Сбербанка. - Никаких сбоев в работе карт не было. По всем обращениям наших клиентов банк проводит оперативную проверку и работает с каждым клиентом индивидуально. Сокращение сроков рассмотрения любых обращений клиентов является одной из приоритетных задач банка. Обращения, схожие с указанными выше, действительно рассматриваются в приоритетном порядке. Сейчас более половины обращений клиентов рассматривается не более двух дней. В редких случаях рассмотрение подобных обращений может превышать пять дней, но это связано с рядом факторов. Среди них удалённое месторасположение устройства, регулярность выезда инкассаторов к конкретному устройству (зависит от нагрузки УС), причина сбоя самого устройства, необходимость выезда инженера на место".