Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 152.1к

Совершая покупки в магазинах, комиссию Сбербанку оплачивают даже те, кто рассчитывается наличными

15 дочитываний
138 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сложно представить современную жизнь без банковских карт – они используются для совершения необходимых платежей, на них приходят пенсии и зарплаты россиян, все больше людей предпочитает расплачиваться картами в магазинах.

И сами банки стараются сделать так, чтобы у покупателей вошло в привычку оплачивать ежедневные покупки банковской картой. Для этого они проводят различные акции и предлагают своим клиентам воспользоваться бонусными программами.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам бонусную программу «Спасибо от Сбербанка»: за каждую оплаченную банковской картой покупку начисляется определенное количество бонусов, которыми впоследствии можно расплачиваться за покупки в определенных магазинах.

И эта программа действительно приносит покупателю выгоду однако, возникают логичные вопросы: почему банки проявляют подобную щедрость? В чем их интерес? Именно на эти вопросы и попробует ответить данная публикация.

Как происходит процедура оплаты картой в магазине?

Если покупатель хочет оплатить покупки банковской картой, ему достаточно вставить ее в терминал и ввести PIN-код (или просто приложить карту к терминалу) – и через несколько мгновений контрольно-кассовая машина распечатает чек, подтверждающий оплату.

Однако за эти мгновения совершится целый ряд операций:

• Терминал направит в обслуживающий его банк запрос на совершение операции.

• Банк переадресует данный запрос в платежную систему.

• Платежная система обратится к банку, которым была выпущена карта.

• Банк сообщит платежной системе, что операция одобрена.

• Ответ переадресуется на терминал, распечатается чек, и держатель карты с покупками отправится домой.

Как мы видим, в операции по оплате товара картой участвуют не только продавец и покупатель, но и другие лица:

• платежная система, выступающая в роли посредника между двумя банками,

• банк-эквайер (тот, который обслуживает терминал),

• банк-эмитент (тот, который выпустил карту).

Как всем известно, банки – это не благотворительные организации, поэтому они получают определенный процент за каждую операцию.

Кто платит комиссию?

Комиссия оплачивается продавцом, а поскольку он в первую очередь заинтересован в получении прибыли и, как правило, тоже не желает заниматься благотворительностью, в большинстве случаев расходы по оплате комиссии перекладываются на плечи покупателей.

Но п. 4 ст. 16.1 закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» запрещает продавцу устанавливать на один и тот же товар разные цены, в зависимости от способа его оплаты. За нарушение ему грозит административная ответственность: в соответствии с пунктом 4 ст. 14.8Кодекса об административных правонарушениях за указанные действия он может быть оштрафован на сумму до 50 000 руб.

Поэтому большинство продавцов попросту закладывает комиссию в цену товара, и в итоге расходы по ее оплате делятся между всеми покупателями, даже теми, кто рассчитывается наличными.

Размер комиссии

Какую комиссию будет брать тот или иной банк – зависит от договора с продавцом. Как правило, она не превышает 3%, но редко бывает меньше 1,5%. Зависит процент от того, насколько сотрудничество с продавцом выгодно для банка: крупные торговые сети получают самые выгодные условия, в то время как небольшие магазины, которые посещает мало покупателей, оплачивают больший процент.

Комиссия с каждой покупки делится между банком, который обслуживает терминал, и банком, выпустившим карту покупателя. И нередко бывает так, что это один и тот же банк.

О том, как обманывают клиентов Сбербанка, можно узнать здесь

138 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 138
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Недалёкие люди считают что всё в этом мире должно быть персонально для них бесплатно. Но сами бесплатно палец об палец не ударят. Постоянно ноют что на них магазины огромные деньги зарабатывают. Типа по опту стоит 500 а им продают за 1000. Так шли бы на рынок и брали бы там по оптовой цене. Но они вместо этого будут лучше ныть. А то что в этой 1000 руб розницы заложено 500 руб закупа, транспортные расходы, коммунальные услуги, аренда торговой точки или налог на собственность, банковские услуги, торговое оборудование, и зарплата продавцов - этого они не способны понять своими крохотными мозгами.

ВасилийПишет 11.02.2019 в 13:25
Недалёкие люди считают что всё в этом мире должно быть персонально для них бесплатно. Но сами бесплатно палец об палец не ударят. Постоянно ноют что на них магазины огромные деньги зарабатывают. Типа по опту стоит 500 а им продают за 1000. Так шли бы на рынок и брали бы там по оптовой цене. Но они вместо этого будут лучше ныть. А то что в этой 1000 руб розницы заложено 500 руб закупа, транспортные расходы, коммунальные услуги, аренда торговой точки или налог на собственность, банковские услуги, торговое оборудование, и зарплата продавцов - этого они не способны понять своими крохотными мозгами.

Скажите какая у вас дневная выручка? И мы подсчитаем ваш чистый доход.

+28 / -2
Ответить
DELETE

ОлегПишет 11.02.2019 в 19:06

Скажите какая у вас дневная выручка? И мы подсчитаем ваш чистый доход.

Может быть вам еще длину песиса сообщить надо? (это не предложение если что). Вместо того чтобы считать чужие доходы задумались бы лучше над получением своего.

У вас же выручку спросили, а не прибыль. Чего вы так возбудились? Похоже вы не всю выручку через кассу проводите? Так чего вы тут про затраты лапшу на вешаете? З.п продавцам скорее всего на 50% черный нал,, отпуска больничные не платятся, транспортные по договоренности с ИПшником завышаются, часть выручки мимо кассы, товар второй категории (или тухлятина) по договоренности закупается по цене свежего, сроки хранения испорченной продукции продляются. Вот вам и неплохое снижение затрат, увеличение прибыли причем не облагаемой налогами. А я в это время честно плачу свои пенсионные 22% и 13% подоходный и поверьте при моей з.п это очень немаленькие суммы, меня при этом обзывают тунеядцем который только на диване лежит, "бизнесмены" вроде вас. Потом с моих налогов будут платить пенсию таким "бизнесменам", которые в свое время аккуратно сводили прибыль на бумаге в ноль и сами налогов не платили..

+53 / -4
Ответить
DELETE

Саид.Пишет 12.02.2019 в 10:03
З.п продавцам скорее всего на 50% черный нал,, отпуска больничные не платятся, транспортные по договоренности с ИПшником завышаются, часть выручки мимо кассы, товар второй категории (или тухлятина) по договоренности закупается по цене свежего, сроки хранения испорченной продукции продляются.

Да. А ещё мы ночью солнце прячем. Я не возбуждался а нормально ответил. Вот у тебя какая зарплата или милостыня? А с женой в каких позах сексм занимаешься? Мое дело не должно касаться какого то муфлона и вопросы такие задавать не следует.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот такие как вы и подрываю наше Государство. Дорвались до деньжат (хотя раньше слаще морковки ничего не видали) а теперь... Кроме как купить-продать и выручку пересчитать, голова больше не на что не способна. Позор!

+18 / -5
Ответить
DELETE

По себе судишь? Рабско-быдлячий взгляд на окружающий мир у тебя Олег. Поэтому ты никогда не будешь жить как человек.

раскрыть ветку (0)

Из-за таких как ты революции происходят, глупый ты человек. И понять ты не можешь одного. Нужно быть ближе к народу. Горе ты "луковое".

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Революции случаются из за того что шариковы хотят жить за чужой счет и не работать и в итоге несут один вред из за того что сами они только выть способны и бухать.

раскрыть ветку (0)
17.02.2019, 11:22
Лесозаводск

А чем вы занимаетесь? С чего сами кормитесь и семью содержите?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы человек или как человек?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2019, 11:12
Санкт-Петербург

Ну и хам!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не в состоянии отвеьтить, так не надо оскорблять думающего человека!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Ну вот, а с виду умный... мериться пиписьками удел недалеких)

+9 / -2
Ответить
DELETE

Галина, я не хочу с ним этим мериться я просто сказал что такой вопрос неуместен.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Согласна на 100%! Практически под каждой статьей куча горе-нытиков, которые жаждут вернуться в СССР иди ещё куда... Как правило, диванные эксперты не готовы сделать даже 10% того, что делает предприниматель.

+10 / -16
Ответить

При чём тут СССР? Совесть, честь и уважение друг-к другу должно быть. Тогда будет всё развиваться, дети будут смеяться, старики радоваться и народ множится.

А сейчас? Урвать как можно больше, пока при деле, свалить куда подальше и сжирать свой кусок пока не отобрали.

+34 / -1
Ответить
DELETE

А за что тебя уважать? Ты нытик.

DELETE

Васёк, харэ уже ныть, ни какой ты не предприниматель, бизнеса у тебя нет, как и мозгов, поэтому тебя ни кто и ни когда не будет уважать. Только ноешь и ноешь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

100 % за!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы депутат?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Гидрогеолог, инженерный геоло Вера сергеевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
18.02.2019, 10:34
Калининград

Я предприниматель, вполне успешный, но жажду в СССР.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну да,купил подешевке, накрутил 300% и он уже крутой предприниматель! В СССР это справедливо считалось спекуляцией и барыжничеством и преследовалось ОБХСС!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Василий: "Недалёкие люди считают что всё в этом мире должно быть персонально для них бесплатно..."

Василий, что ж Вы так сразу "недалекие". Первое слово в Вашем комментарии уводит в сторону от мысли озвученной в статье. А мысль то вообщем тривиальная: "за все надо платить, ничего бесплатного не бывает". Кто ж спорит. Можно к этому добавить, что нужно платить как при капитализме, так и при социализме, и в обоих случаях платит потребитель. А Вы говорите "недалекие". Есть поговорка: "у кого, что болит, тот о том и говорит". Так, что согласно этой поговорке Вы, уважаемый Василий, из стана "недалеких" в стан "далеких" не далеко продвинулись, милости просим к нашему шалашу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Статья вообще-то о другом... Вы в своем комменте описываете трудозатраты - это все равно что жопу с пальцем сравнивать, чем обычно и занимаются недалекие люди своими крохотными мозгами!

Ольга это Вы мне?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВасилийПишет 11.02.2019 в 13:25
А то что в этой 1000 руб розницы заложено 500 руб закупа, транспортные расходы

Большинство магазинов и торговых сетей давно не закупают товары, а берут на реализацию. А потом рассчитываются с поставщиками.

+1 / 0
Ответить

Откуда вы берете этот бред?

0 / -1
Ответить

НатальяПишет 19.02.2019 в 10:39
Откуда вы берете этот бред?

Бред? Недавно поинтересовался в одном из сетевых магазинов: "У вас кабачки скоро сгниют. Почему не снизите цену - завтра придётся выбросить?"

Ответ: "Завтра приедет поставщик, если не снизит, то мы ему их вернём."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Допустим, предприниматели всей страны вникли в суть данной статьи, осовестились и все как один разделили свои цены на товары на две категории: первая-за наличку дешевле; вторая по-карте дороже. Рост популярности наличности в стране зашкалил за все мыслимые пределы. Банковские карты утратили свою былую привлекательность и пылятся на полках граждан. В начале и конце месяца начинается массовая толкотня у банкоматов. Безналичные терминалы в магазинах ржавеют и покрываются пылью. Партия и правительство в шоке. Что за фигня такая? Мы столько усилий приложили, что-бы снизить до минимума оборот наличности в стране и банковские карты населению впарить, а тут эти... офигевшие в муках совести предприниматели стимулирующие население складывать свои денежки в чулок. Как теперь налоги с товарооборота в стране контролировать? Как штрафы с граждан взыскивать? Как за финансовое состояние населения мониторить? Как средства на лицевых счетах граждан морозить? Столько проблем в стране возникло, что весь кабинет министров и ГД холодным потом облились... А все потому, что совесть у предпринимателей проснулась)).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Да такое есть, все это заложено уже в цене товара, так что если платить наличными, то все равно платишь как и с карты.

+49 / -3
картой
Ответить
DELETE

Михаил, не говори чушь. Не берут с налички комиссию.

Михаил БочаровПишет 11.02.2019 в 15:31
Михаил, не говори чушь. Не берут с налички комиссию.

Зато с каждой покупки берут НДС 20% плюс выручка магазина от 100 до 300% с продажи. Так что мы хорошо кормим не только запад и Китай но и хозяина магазина.

+58 / -8
Ответить

Сколько на вашем счету открытых магазинов? Вы так хорошо разбираетесь в ценообразовании, поделитесь опытом. Ведь вы из собственного опыта выводы делаете, а не от балды?

+8 / -13
Ответить

Комиссия за наличку это плата за их инкассацию, пересчет в кассе банка.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
18.02.2019, 09:16
Нижний Новгород

Куда не сунься - везде налоги и оброк! 50 лет назад - дань была мизерной, как и зарплата и незаметна, а сейчас зарплата также мизерная, а налоги и тарифы растут не по дням, а по часам! И терпение народа может лопнуть от такого подхода к налогам и оброкам! Целый год правительство с думой и сми считают - как повысится уровень жизни пенсионера с прибавкой в 1000 р - УРА! А под эту рекламу "КРЫСЫ РЫНКА" увеличили на все цены, тарифы и к дате прибавки пенсии в 1000 р с 1 января 2019 г и пенсионер пришел "радостно" к выводу, что его за год обокрали "крысы рынка" почти на 2000 р! А ЖКХ правительство постановило: увеличивать тарифы "аж 2 раза в год"

+31 / 0
Ответить
Разнорабочий Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8218
18.02.2019, 13:49
Красноярск

НиколайПишет 18.02.2019 в 09:16
И терпение народа может лопнуть

И в какой форме это выразится? Будут ходить и плакаться друг другу, какие, мол, нехорошие эти правители, пенсию отняли, налоги повышают, грабют, обирают. Особо отчаянные даже на себя руки накладывать начнут - с крыш прыгать либо сжечь себя попытаются. И чо?

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну причем тут хозяин магазина и 20%НДС, хозяин тоже платит эти же 20%НДС в казну страны, у себя не оставляет.

+1 / -2
Ответить

Хозяин магазина купил товар, накрутил примерно 25%. А ему нужно из прибыли заплатить за дорогу, аренда магазина, налог ИП, +НДС 20%. И КАК Вы думаете, сколько он " заработает", если не переложит свои расходы на покупателей? А, значит, ему нужно цены ещё раз повысить! Значит: ЗА ВСЁ ПЛАТИМ МЫ!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, а ещё нужно ежемесячно платить за ведение рассветного счета в банке и за вывод денег на карту. Не так-то просто с рассветного счета вывести деньги.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, но хозяин магазина (в отличии от покупателя) в налоговой получит возврат части НДС. Есть такие специалисты, что возвращенная сумма превышает выплаченную. Документы, при этом должны быть безукоризненны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е. ПОКУПАТЕЛЬ, как конечный потребитель.

Все верно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Что за бред? В ритейле нет маржи 100-300%.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну за магазины помолчите. Наверное, потому, что им здорово жить на моей улице вывески меняются постоянно: одни закрываются, другие открываются и всё повторяется.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Совершая покупки в магазинах, комиссию Сбербанку оплачивают даже те, кто рассчитывается наличными

Мимо нашего кармана им трудно пройти.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил Бочаров, Вы как ребёнок. Написано ясным, русским языком, а Вам не понятно. Конечно, мы все оплачиваем и картами и наличкой, за товар, в котором все накрутки и за все. Пришёл товар, за который магазин заплатил оптовику 20% сверх себестоимости, допустим за помидоры с теплиц. Магазин накручивает для нас 40% , чтобы вернуть 20% и ещё навраться себе ПОЧТИ чистоганом, в эти вторые 20 % и сидят все расходы, на порчу, потери, комиссии банкам. Кг. Помидор стоит 250 рублей. Я картой, Вы наличкой, а цена одна. Что не понятного? Никогда магазины не будут в минусе работать, зачем, если это не выгодно. Поэтому с нас тянут и прилично. Цифры условные, накрутки делают по 100-300%, смотря какой товар.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил БочаровПишет 11.02.2019 в 15:31
Михаил, не говори чушь. Не берут с налички комиссию

С налички - берут. Например, за внос и пересчёт наличных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2019, 03:55
Южно-Сахалинск

Вы, по-ходу, только комментарии читаете...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Михаил Александрович, ,что со всех сторон обманывают, нас это уже не удивит.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Это получается только у бабушек торгующих на улице можно купить не спонсируя этот зверобанк.

Бабушки ориентируются на цену в ближайшем магазине. И если там картошка по 30 р, то у них будет по 28-29, а мечтали продать по 15)))

+9 / -1
Ответить

Андрей ИвановичПишет 11.02.2019 в 15:21
Бабушки ориентируются на цену в ближайшем магазине. И если там картошка по 30 р, то у них будет по 28-29, а мечтали продать по 15)))

Бабушки сейчас тоже-не промах научились рыночной экономике. В супермаркете купят 5 кг картошки по 30 р а продают по 80 р и приговариваю" так это-же милок своя без химии потом и кровью выращенная."

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А это тяжелый труд для бабушки - вырастить картофель, чтоб вы знали! И картофель у бабушки со своего огорода лучше по всем параметрам!

Она, ведь, его и для себя в т.ч. выращивала.

И стоить он должен не меньше сетевого!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

АнастасияПишет 11.02.2019 в 15:13
Это получается только у бабушек торгующих на улице можно купить не спонсируя этот зверобанк.

А в банках же есть доплата, если расплачиваешься картой... Во всех банках по разному...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"Но, пункт 4 статьи 16.1 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» запрещает продавцу устанавливать на один и тот же товар разные цены, в зависимости от способа его оплаты."

ПОлучается закон о защите прав потребителей эти самые права нарушает.

Если бы было бы две цены, цена оплаты картой и цена оплаты наличными, то цена наличными была бы ниже процента на 2-3, вроде это в интересах потребителя, но в свою очередь это был бы мощный сдерживающий фактор в продвижении безналичных расчетов, читай контроля над расходами, личными предпочтениями и передвижением людей. Кроме того потеря доходов банков.

Короче все для бизнеса, потребитель не в счет, это баран которого стригут и держат под контролем, что бы не убежал,, но при этом соблюдают приличия, типа мы тебя защищаем (пасем).

+13 / -2
картой
Ответить

Смотрите глубже. Бизнес в этом не заинтересован. В расчетах картой выгода исключительно банков и государства. Банки зарабатывают на этом, а государство контролирует доходы-расходы потребителя и бизнеса. Бизнес готов опустить цены за оплату налом, но закон ему запрещает это делать.

+9 / 0
Ответить

НатальяПишет 16.02.2019 в 11:35
государство контролирует доходы-расходы потребителя и бизнеса. Бизнес готов опустить цены за оплату налом, но закон ему запрещает это делать

Банки неплохо зарабатывали и зарабатывают на инкассации наличных. А вот контроль за доходами - скорее основная причина внедрения карт.

Причём прозрачны и поступления в магазин и расходы покупателей.

Возможно, скоро перейдём на декларирование доходов на основании расходов.

Если депутаты не побоятся этого. :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Симонов Виктор Николаевич помогите написать жалобу в центральный банк или сбросьте образец пожалуйста. Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Давно понятно что всё заложено в цену товара... и не важно как расплачиваешься.

+11 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (138)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы