Коллекторы изобретают новые способы давления на должника. Как с этим бороться? Реальная история.
Краткое содержание :
Проблема взаимодействия с коллекторами всегда волновала должников, которые по каким-либо причинам не могут исполнить свои обязательства по уплате долга. Сейчас ситуация относительно налаживается, и все меньше становится обращений, по поводу преступных действий, которые допускают сотрудники коллекторских агентств. В 2016 году был принять ФЗ №230, так называемый закон, который регулирует действия коллекторов (лучше поздно, чем никогда). Тем не менее, в последнее время, коллекторы все больше оказывают психологическое давление.
История женщины.
Женщина 32 лет, не замужем, имеет двоих детей 8 и 5 лет. Обратилась в банк за получением кредита в размере 160 000 рублей, было это в 2013 году. Срок кредита-5 лет. Первый год проблем с оплатой не было, однако в 2014 году фирма, где она работала, была ликвидирована, новую работу нашла спустя 2 месяца, но зарплата была гораздо меньше. Пошли просрочки по кредиту, штрафы, проценты, в итоге к 2016 году сумма долга перевалила за 300 000 рублей. И тут ей стала названивать некая девушка. На удивление общение было вежливым, она представилась сотрудником некой ООО "Инвест-финанс" и сказала, что банк переуступил им право требования, и теперь она должна им. Разговоры велись предельно тактично, предлагались рассрочки, выгодные условия, и т.д. Однако никаких документов о переуступки права требования они так и не представили. В итоге женщина ответила, что готова решать вопрос в судебном порядке, при этом готова платить, но только банку, где она и брала кредит. После этого, почти на 2 года все затихло, ни банк, ни коллекторы ее не беспокоили. Однако летом этого года, ей снова был звонок, так же от девушки, но от другого" ООО". Там уже говорилось о сумме более миллиона рублей. При этом, если договориться, то сумму можно снизить до 600 000 рублей. Женщина снова отказалась платить и потребовала предоставить документы. После этого, ей прислали письмо, где было указано, что к ней приедут представители органов опеки и попечительства. А так же якобы предварительное решение о лишении ее родительских прав и уведомление о том, что ее квартира будет продана на торгах (стоит отметить, что у нее лишь доля в родительской квартире и эта квартира ее единственное жилье). При этом, нам понятно, что все эти бумаги обычный "фейк". Лишить родительских прав можно только в суде при наличии определенных оснований (наличие долга к этим основаниям не относится). Однако еще были приложены фотографии детей. При этом письмо было отправлено с "левого адреса", по которой находится обычная квартира. Однако женщина оказалась в панике, хорошо, что ей посоветовали обратиться к юристам, чтобы уже детально разобраться в ситуации.
Рассмотрение со стороны
Теперь рассмотрим ситуацию со стороны. Сейчас коллекторы ведут себя предельно аккуратно. В том числе из-за того, что появилась судебная практика по поводу наказания таких агентств. Так же известны случаи, когда удалось взыскать с таких "ООО"моральный ущерб, в среднем от 50 до 100 тыс. рублей. Поэтому, чтобы невозможно было доказать их преступную деятельность, работать с должником начинают настоящие психологи. Путем тактичных переговоров, внушая доверие, они пытаются узнать о слабых сторонах человека (например дети, работа, взаимоотношения с родными и т.д.), и начинают аккуратно с этим "играть", при этом не оставляя следов (отсылать сообщения с липовых страниц, адресов и т.д.), чтобы в суде невозможно было доказать их участие.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В первую очередь не бояться и не вступать в контакт. Если они с вами связались, то указать, что какой либо разговор будет продолжен после предоставления всех документов, подтверждающие их право требования.
Стоит написать заявление в банк, где изначально брали кредит, в том числе об отзыве персональных данных. Изначально стоит так же запретить банку передавать персональные данные третьим лицам.
При малейших действиях, которые противоречат законодательству РФ, обратиться с заявлением в полицию, в прокуратуру. Это нужно, чтобы зафиксировать происходящее. Как правило, коллекторы далее не усугубляют положение и не идут на конфликт.
Стоить помнить, что коллекторы не могут звонить более одного раза в сутки, и более двух раз в неделю. Фиксируйте все их звонки, и делайте запись телефонных разговоров. Это будет служить доказательством, которое поможет вам защитить свои права. На банк и коллекторов можно подать жалобу в Центральный Банк, а затем обратиться в суд, если незаконные действия будут продолжаться.
Внимательно изучите Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату задолженности и о внесении изменении в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Особенно главу №2.
Знайте, свои права и берегите себя.