Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19782
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

Проблема возврата товара, купленного не в магазине

4 дочитывания
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Купил товар по объявлению у частного лица, а он сломался в первый же день и продавец отказывает в возврате денег?

К сожалению, случай не такой уж и редкий, учитывая, что продают сегодня все и всё. Неприятно, но отчаиваться не надо, вопрос можно решить!

Что говорит закон

Закон «О защите прав потребителей» тут применяться не может, если вы покупали товар не у ООО или не у ИП, или вовсе не для личных нужд, а для предпринимательских целей.

Главное — знать адрес продавца и его Ф.И.О. Без этого никуда, так как эти сведения обязательно надо указывать при обращении в суд. И думайте об этом еще перед совершением покупки.

Что делать

После выявления дефекта качества товара пишите претензию продавцу и указывайте в ней свои требования на основании ст. 475 ГК РФ:

1.соразмерное уменьшение покупной цены;

2. безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок;

3. возмещение своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. Правила составления искового заявления указаны в ст. 131 ГПК РФ. Заявление подается в суд по месту нахождения ответчика (продавца). Если самостоятельно этот вопрос решить не можете по причине отсутствия свободного времени или знаний — обратитесь за помощью к юристу.

В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

• потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Так что если вам продали некачественный товар — закон позволяет расторгнуть устный договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

41 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да публикация полезная. Но как наши суды действуют то уж нервов сколько будет нужно.

+12 / 0
картой
Ответить

По данной категории дел нервы сильно не пострадают

+4 / -1
Ответить

Я Вас умоляю. Если купите у родственника судьи или прокурора или из какого нибудь чиновника. То можно будет порвать последний нерв. Там броня будет что у Фердинанда.

+10 / 0
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Что-же Вы написали такое Елена Юрьевна.

+4 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нечего не понял. Какой продавец на Авито, именуемым "ХХХ", даст вам данные для написания претензии по 475 ГК РФ? Ну купил я пылесос, проверили, все работает. А через 3 часа мне звоню забери, он сгорел. Кто тут виновен. И какой дурак даст мне данные. Идентифицировать только по обращению в МВД? Это бегать по судам минимум год.

+5 / 0
картой
Ответить

При огромном желании можно узнать информацию в достаточно короткие сроки. Сообразительность, предусмотрительность, хитрость помогут в этом деле.

+2 / -1
Ответить
06.04.2019, 16:27
Новокузнецк

Воот," хитрость помогут в этом деле." Здорово! На этом у нас сейчас и стоит вся власть и правовая система.

+5 / 0
Ответить

Без хитрости сейчас пропадешь! Но хитрость - это не всегда зло. Ее можно обратить во благо для всех)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сперва надо доказать факт покупки и факт отказа продавца взять товар обратно, потом провести экспертизу на проблемы с этим товаром. В общем головная боль ещё та.

+5 / 0
картой
Ответить

Конечно это процесс затратный по времени и нервам и даже материально придется потратиться на сбор доказательств. Лично я бы не стала всего этого делать и предпочитаю покупать все в магазинах. "С рук" никогда ничего не покупаю и другим не советую. Но все же люди разные.

+2 / -1
Ответить

Хорошо, когда есть возможность купить все новое в магазине. У многих такой возможности просто нет... обстоятельства вынуждают.

+2 / 0
Ответить

Сейчас диапазон цен достаточно широкий, практически любую вещь можно купить в магазине. Часто бывают акции и скидки, просто надо уделить этому время. Бывшие в употреблении вещи не всегда дешевле. Но тут опять же каждый выбирает для себя, все мы разные.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Автор молодчинка.

+4 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Люди ищущие халяву, а вы не пробовали покупать в магазинах новое с гарантией но в 3 и более раз дороже, чтобы потом не предъявлять претензии см закон о защите прав потребителей там все написано.

+4 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами, что в магазин проще вернуть товар, но иногда и с магазинами вопрос решается исключительно в судебном порядке. Там определенные сложности тоже имеются, особенно когда перед направлением товара на проверку качества он заливается сотрудником магазин (умышленно!) водой и в заключении указывается причина поломки - залив. Случай негарантийный.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (41)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы