Проблема возврата товара, купленного не в магазине

Купил товар по объявлению у частного лица, а он сломался в первый же день и продавец отказывает в возврате денег?
К сожалению, случай не такой уж и редкий, учитывая, что продают сегодня все и всё. Неприятно, но отчаиваться не надо, вопрос можно решить!
Что говорит закон
Закон «О защите прав потребителей» тут применяться не может, если вы покупали товар не у ООО или не у ИП, или вовсе не для личных нужд, а для предпринимательских целей.
Главное — знать адрес продавца и его Ф.И.О. Без этого никуда, так как эти сведения обязательно надо указывать при обращении в суд. И думайте об этом еще перед совершением покупки.
Что делать
После выявления дефекта качества товара пишите претензию продавцу и указывайте в ней свои требования на основании ст. 475 ГК РФ:
1.соразмерное уменьшение покупной цены;
2. безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок;
3. возмещение своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. Правила составления искового заявления указаны в ст. 131 ГПК РФ. Заявление подается в суд по месту нахождения ответчика (продавца). Если самостоятельно этот вопрос решить не можете по причине отсутствия свободного времени или знаний — обратитесь за помощью к юристу.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
• потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Так что если вам продали некачественный товар — закон позволяет расторгнуть устный договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да публикация полезная. Но как наши суды действуют то уж нервов сколько будет нужно.
По данной категории дел нервы сильно не пострадают
Я Вас умоляю. Если купите у родственника судьи или прокурора или из какого нибудь чиновника. То можно будет порвать последний нерв. Там броня будет что у Фердинанда.
Что-же Вы написали такое Елена Юрьевна.
Нечего не понял. Какой продавец на Авито, именуемым "ХХХ", даст вам данные для написания претензии по 475 ГК РФ? Ну купил я пылесос, проверили, все работает. А через 3 часа мне звоню забери, он сгорел. Кто тут виновен. И какой дурак даст мне данные. Идентифицировать только по обращению в МВД? Это бегать по судам минимум год.
При огромном желании можно узнать информацию в достаточно короткие сроки. Сообразительность, предусмотрительность, хитрость помогут в этом деле.
Воот," хитрость помогут в этом деле." Здорово! На этом у нас сейчас и стоит вся власть и правовая система.
Без хитрости сейчас пропадешь! Но хитрость - это не всегда зло. Ее можно обратить во благо для всех)
Сперва надо доказать факт покупки и факт отказа продавца взять товар обратно, потом провести экспертизу на проблемы с этим товаром. В общем головная боль ещё та.
Конечно это процесс затратный по времени и нервам и даже материально придется потратиться на сбор доказательств. Лично я бы не стала всего этого делать и предпочитаю покупать все в магазинах. "С рук" никогда ничего не покупаю и другим не советую. Но все же люди разные.
Хорошо, когда есть возможность купить все новое в магазине. У многих такой возможности просто нет... обстоятельства вынуждают.
Сейчас диапазон цен достаточно широкий, практически любую вещь можно купить в магазине. Часто бывают акции и скидки, просто надо уделить этому время. Бывшие в употреблении вещи не всегда дешевле. Но тут опять же каждый выбирает для себя, все мы разные.
Автор молодчинка.
Спасибо!
Люди ищущие халяву, а вы не пробовали покупать в магазинах новое с гарантией но в 3 и более раз дороже, чтобы потом не предъявлять претензии см закон о защите прав потребителей там все написано.
Согласна с Вами, что в магазин проще вернуть товар, но иногда и с магазинами вопрос решается исключительно в судебном порядке. Там определенные сложности тоже имеются, особенно когда перед направлением товара на проверку качества он заливается сотрудником магазин (умышленно!) водой и в заключении указывается причина поломки - залив. Случай негарантийный.