Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.3к

Разговор о дорожном движении. Присоединяйтесь

6 дочитываний
73 комментария
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие из нас управляют транспортными средствами, остальные ездят в качестве пассажиров. Так что озвученное мной касается практически всех. Мой стаж вождения – 33 года, 3 категории, наездил около миллиона километров. Участвовал в разборе десятков ДТП как в ГАИ-ГИБДД, так и в судах. Поэтому не по наслышке могу судить о проблемах дорожного движения, о разумном или неразумном поведении того или иного водителя на дороге.

Присоединяйтесь к обсуждению. Просьба только общаться корректно. Понимаю, что тема злободневная и многих переполняют эмоции. Старайтесь удерживать себя в рамках приличий. Так, как вы вели бы себя при личном общении.

Цель российского водителя

Казалось бы, всё просто. Человек должен садиться в авто исключительно для того, чтобы доехать из одной точки в другую. Но некоторые ставят для себя другие цели. Например, не дать себя обогнать.

Тянется по дороге «корыто». Причём, не факт, что ржавое (иногда и водители приличных машин так поступают). Тебе не нравится его скорость и ты пошел опережать либо обгонять. Водитель «корыта 2 тоже увеличивает скорость, не давая себя обогнать

Это некорректное поведение на дороге. Чисто по-человечески ненормально и глупо. Ты же только что плелся, как черепаха, зачем ты повышаешь скорость? Зачем препятствуешь обгону (опережению)? Крутость свою хочешь показать? Тогда почему плелся до этого? Кроме того, подобные действия прямо запрещены ПДД:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Иные действия – это маневрирование опережаемого транспортного средства (рывки влево-вправо) с целью не дать опередить.

Последствия повышения обгоняемым скорости при обгоне могут быть фатальными. Обгоняющий рассчитывает маневр так, чтобы успеть обогнать в определённый временной промежуток. Повышение скорости обгоняемым может привести к тому, что обгоняющий не успеет возвратиться в свою полосу и пойдёт в лобовую со встречным транспортным средством. Кому от этого будет хорошо? Уж точно не столкнувшимся. Да и тому, кто препятствовал обгону, наверняка «прилетит».

К слову вспомнилась история. Вася ехал по своей полосе. Петя ехал ему навстречу, обгоняя. Петя думал, что успеет. Вася, имея возможность увернуться от столкновения, решил: я прав, пусть суетится обгоняющий. В итоге Петю семья больше не дождётся. Вася свою семью забрал с собой.

Обгоняемый, увеличивающий скорость, забывает о той цели, которую преследовал, садясь сегодня в авто. Что ему просто нужно доехать. Оказывается, в процессе движения появилась новая цель - любыми путями оказаться первым. Интересно, в случае ДТП в результате необдуманных действий, получит ли такой «водятел» удовлетворение? Когда увидит трупы, кровь, мозги отправленных им на тот свет людей? Нормальный человек вряд ли. Хотя нормальный и не будет препятствовать обгону. А ненормальному управлять автомобилем запрещено по медицинским показаниям.

Сколько раз, видя, что обгоняющий по каким-то причинам не может обогнать, я притормаживал, чтобы тот смог вернуться в свою полосу! В движении неважно, по каким причинам обгоняющий не успевает обогнать: наглый, неопытный, не рассчитал, не сумел, не успел. Важно то, что могут наступить непоправимые последствия. Законы физики не отменишь и встреча двух «снарядов» весом более тонны, да на приличной скорости, весьма разрушительна.

Отдельный вопрос: «учителя» на дороге

Ситуация, когда водителю не понравились действия другого водителя и он начинает препятствовать тому в движении, нередки. Начинает без необходимости резко оттормаживаться, создавая аварийную ситуацию обидевшему, «дёргать» свою машину вправо-влево, опять же затрудняя опережение. Это обиженный некорректным поведением на дороге, как ему кажется, «учит» обидевшего. В интернете масса роликов о таких необдуманных действиях. Причём зачастую заканчиваются такие ролики столкновением. И всё чаще «учителей» признают виновными в ДТП.

В своё время, разговаривая с одним из знакомых, услышал от него: «Ты (в смысле, я, прим. Автора) ездишь очень быстро, обгоняешь и справа, и слева, надо тебя как-нибудь наказать». Я просто обалдел: «Ты кто такой, чтобы наказывать-то? Ты даже не знаешь, что обгона справа нет в принципе, а собираешься наказывать. Попробуй, но учти, что у меня (тогда было, прим автора) почти 30 лет водительского стажа и учусь на 5 курсе юридического института».

Видите, человек, которому не нравится манера езды, тоже собирался выступить в роли «учителя» или «наказывальщика». Не зная понятия обгона. Уверен, как и многих других постулатов от ПДД.

Так что же такое обгон? Опять открываем ПДД:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Т. е., опережая транспортное средство справа, мы не выезжаем на полосу встречного движения. Соответственно, это не обгон.

Те, кто говорят, что опережение справа опасно из-за того, что опережаемый может резко подать свой автомобиль вправо и будет столкновение, по-своему правы. Конечно, может. Но не надо забывать, что опережаемый – такой же участник движения и тоже должен соблюдать ПДД. Есть и те, кто говорят, что перед совершением манёвра нужно убедиться в его безопасности. В данной ситуации это просто кинуть взгляд в правое зеркало. Трудно? Если да, то сиди дома. Нет помехи – маневрируй сколько угодно.

Всё, о чём хочется написать, в рамках одной статьи не помещается. Поэтому будет продолжение. Расскажу в том числе и о случае, когда ехавший по главной дороге и ударивший выехавшего со второстепенной, был признан судом виновным в ДТП. Совершенно правомерно.

Предварительный вывод

Если хоть одного водителя моя статья убережёт от необдуманных действий, сохранит хоть одну жизнь, сохранит здоровье хоть одному человеку, буду считать цель статьи достигнутой.

Знакомьтесь с предыдущими моими публикациями:

Как разбирался с алчными коммунальщиками.

Как энергетиков к законности приучал.

Последствия продажи битой машины под видом новой.

Лишение прав за предупреждающий знак незаконно.

Как я разрушителей усмирял.

Вы препятствуете обгону повышением скорости или иными действиями?

Проголосовали: 410

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

73 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Последствия повышения обгоняемым скорости при обгоне могут быть фатальными. Обгоняющий рассчитывает маневр так, чтобы успеть обогнать в определённый временной промежуток. Повышение скорости обгоняемым может привести к тому, что обгоняющий не успеет возвратиться в свою полосу и пойдёт в лобовую со встречным транспортным средством. Кому от этого будет хорошо? Уж точно не столкнувшимся. Да и тому, кто препятствовал обгону, наверняка «прилетит».

Из-за одной такой мрази в прошлом году на трассе Ростов-Элиста, а там - везде сплошная, мест для обгона крайне мало, я чуть не ушла в лобовую с большегрузом. Тянулся он долго. Пока была сплошная, я тащилась за ним. Как только появилась прерывистая, пошла на обгон. И он сцуко, стал ускоряться. Благо, у меня машина мощнее, но я сильно груженая была с Питера ехали. Ехали с братом, так брат после того, как я всё таки, обогнала и вернулась в свою полосу, всё возмущался и хотел начистить ему пятак. А кАзёл этот тут же тормознулся и не стал испытывать судьбу, по всей видимости.

У меня - 2 категории, и стаж официально - 31 год. Но без прав я ездила ещё со школы)))

+15 / 0
картой
Ответить

Вы молодец, что не растерялись! Главное - никогда не терять самообладания и контроля над ситуацией. Все мои пассажиры знают, что ни в какой передряге не стоит кричать, визжать или ругаться. Лучше ехать молча. Тогда водитель сосредоточен.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.04.2019, 10:25
Санкт-Петербург

Я бы прям набила морду за такое! живо представила, т.к. были подобные случаи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Из-за одной такой мрази в прошлом году на трассе Ростов-Элиста, а там - везде сплошная,

Для этого голова на плечах... Человек должен просчитывать ситуацию на десять ходов вперёд, тем более при таком стаже. Надо понимать возможности своего автомобиля и свои возможности, плюс погрешность на всякого рода нестандартные ситуации. Вы думаете просто так люди покупают мощные авто. Это не значит, что они будут ездить со скоростью двести или более. Как раз в таких ситуациях проблем не будет. Да и стаж ровным счётом ничего не значит. Надо учиться ездить. Примерно так же как в школе... вы десять лет отучились, а знаний не получили.

МихаилПишет 26.04.2019 в 18:16
Для этого голова на плечах... Человек должен просчитывать ситуацию на десять ходов вперёд, тем более при таком стаже.

На дороге я всегда аккуратна и осторожна. А на трассе - тем более. Там скорости. И ситуации бывают разные. Бывает, водители засыпают. Всего несколько секунд отключено сознание, но их бывает достаточно, чтобы погибнуть.

В описанной же ситуации, вот именно, что я всё просчитывала. Но не могла подумать, что этот кАзел, только что тянувший меня на своей девятке несколько километров со скоростью 50 км/ч, как только закончится сплошная и впереди у меня достаточно расстояния для более чем свободного манёвра - встречный грузовой далеко, вдруг начнет ускоряться с космической скоростью, не давая мне возможности обогнать его. Это надо было видеть, чтобы иметь право обсуждать мои действия в таком тоне. Ещё не известно - как бы Вы смогли выйти из этой ситуации. Или сами являетесь таким же любителем ускоряться, когда следующий сзади автомобиль пытается обогнать.

Так что, нашли способ почесать язык, упрекнуть женщину - маладца! Возьмите с полки пирожок.

+7 / 0
Ответить
DELETE

Так что, нашли способ почесать язык, упрекнуть женщину - маладца! Возьмите с полки пирожок.

Не надо обижаться... Женщина за рулём всегда не предсказуема. Аккуратность и осторожность в женском понимании и есть не адекватность на дороге. Сами подумайте, как на "девятке" можно с космической скоростью ускориться?

Я на трассе никогда не сажаю жену за руль... Остановлюсь, десять минут посплю и вперёд. Когда клонит в сон полезно яблоки грызть за рулём... Я же вам не просто так сказал, что надо знать возможности своего автомобиля, а то что многие пытаются не дать себя обогнать... так это обычное дело и на это обязательно надо делать поправку. Чувствуете, что не можете обогнать... тормозите и возвращайтесь назад, при этом не забывайте смотреть в зеркала. Бывают случаи, когда вы пыжитесь кого-то обогнать... а мимо вас со свистом кто-то пролетит...

Михаил, здесь речь идёт не о женщинах вообще, а о конкретном случае, когда водяте препятствовал обгону превышением скорости.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Михаил, здесь речь идёт не о женщинах вообще

Я не оправдываю водителей которые препятствуют обгону.

Но если машина не способна по своим техническим характеристикам совершать быстрые обгоны, так не надо рисковать жизнью... двигайся со скоростью потока. У моей жены CEED и я не когда на трассу на нем не выезжаю. Это чисто городская машина. На трассе на нём делать нечего или плестись и наслаждаться природой. А если ехать далеко, то это займёт целую вечность.

раскрыть ветку (0)

Согласен, что перед обгоном надо просчитывать массу факторов. В т. ч. приемистость машин обгоняющего и обгоняемого. Но всё не учтёшь. Если б "девятка" в комменте Елены Александровны, прямо не нарушив ПДД, не увеличила скорость, проблемы бы не было.

Вчера был свидетелем (если б не снизил скорость, был бы участником) совершенно дикой ситуации. Один ПАЗик, обгоняя другой ПАЗ, вылетел мне на встречку. Подробнее остановлюсь о ситуёвине в следующей статье. Оба были маршрутками и с людьми. Оба водители - мужчины. Так что гендерные признаки в определении дурака на дороге, думаю, не нужно рассматривать.

Хотя к женщинам, создающим ав. ситуации на дороге, отношение иное, чем к мужчинам. Как-то еду около сотки. Смотрю от заправки выезжает приора. Обычно выезжающие едут по полосе разгона и, убедившись в безопасности манёвра, выезжают на попутную полосу движения. В этот раз приора выехала прямо передо мной. Спасли реакция и АБС. Сигналить было некогда. Думаю, сейчас обгоню, остановлю и поговорю с водилой. Когда поравнялся, смотрю - девушка. Перепуганная. Махнул рукой и поехал дальше.

Вот два примера. В одном водитель мужчина, в другом - женщина. Но в первом трупов (инвалидов) могло быть несколько десятков, во втором всего двое.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Вот, я сама женщина, за рулём 10 лет и скажу Вам, что дурость и хамство не имеют полового признака.

Иногда, смотришь, машинка выделывает какой нибудь крендель...

Ну, думаю - блондинка за рулём.

А присмотришься, ан нет... мужичок!

Просто, водить машину, это как, например, рисовать, или играть на фортепиано, в общем, как и в любой другой деятельности, человеку ИЛИ ДАНО, ИЛИ НЕ ДАНО. Можно выучить ноты и научиться нажимать на клавиши, в определённой последовательности, но это не означает, что получится МУЗЫКА.

Другое дело, что люди с мозгами, быстро понимают, что им "НЕ ДАНО" и не садятся больше за руль.

Но, есть стадо ослов и ослиц, которые этого не понимают и не хотят понимать.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 27.04.2019 в 10:10
Но если машина не способна по своим техническим характеристикам совершать быстрые обгоны, так не надо рисковать жизнью... двигайся со скоростью потока.

Простите, но я езжу не на "кобыле с парусом".

Всегда рассчитываю манёвр с той "погрешностью", чтобы меньше нагружать движок. Чтобы не "топить" педальку, а более-менее плавно выйти со своей полосы, обогнать и вернуться обратно.

Девятка, говорите, не может не позволить её обогнать? Вам просто такие не попадались.

Если я не рассчитывала на нарушение ПДД со стороны девятки, обгон начала плавно с учетом состояния своего груженного автомобиля, ещё и не давила на газ, то, по Вашему поучается, что мало того, сама во всём виновата? Да я и не стану Вам возражать. Дай Бог, чтобы Вам такой водятел не попался. А у Вас в дороге оказались запасные трусы...

Всё таки, уверилась ещё больше, что Вы сами - любитель препятствовать обгону на трассе. Бог Вам судья.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понравилось выражение "кобыла с парусом"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Простите, но я езжу не на "кобыле с парусом".

Я не хотел, что бы вы так расстроились по поводу моих комментариев... честно. Но тем не менее обгон надо совершать не вальяжно... а с возможно максимальным ускорением. За вами могут ехать ещё десяток машин и они будут ждать пока вы соизволите "более-менее плавно" совершить обгон. Сам езжу за рулём давно и аварийные ситуации случаются на дню по несколько раз, но как-то всё благополучно заканчивается. Машин много, дороги уже не справляются, а ехать всем хочется и максимально быстро...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Он не даёт..., а вам обязательно надо обогнать?

А засунуть свои амбиции, в ж_пу, перестать обгонять козла и вернуться в ряд не пробовали?

Нет..., вам надо обязательно обогнать...

Вот о таком поведении, как со стороны обгоняемого, так и со стороны обгоняющего и идёт речь. Оба крутышки.

+2 / 0
Ответить

Порой возвратиться бывает УЖЕ некогда.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Так не надо, до этого доводить.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если не обгонять вообще, то ехать будешь долго. Есть участки по несколько км с разметкой 1.1.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Порой возвратиться бывает УЖЕ некогда

Надо заранее за собой застолбить место на обочине...

раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Не торопитесь..., а то успеете.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Преподаватель Тахир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.04.2019, 09:54
Екатеринбург

Особенно, если ты тормозишь, и обгоняемый тормозит. Патовая ситуация.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И такое бывает. Невесело сразу становится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Стаж 50 лет, повидал многое. О тех кто препятствует обгону (объезду справа-слева, где обозначены или нет полосы, но позволяет проезжая часть), это просто автохамы на дороге и хамы по жизни (напр. Всегда и везде лезут без очереди, даже если впереди 2 человека и т.п.). Многих потом видел кювете. Правило, здесь одно: "УДД" (уступи дорогу дураку). Часто приходится тормозить и даже съезжать на обочину, когда видишь на встречке лихача, который явно не успевает и...

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Более полувека за рулём, пережил изменения ПДД в которых уже любой запутается! А поэтому езжу с оглядкой на правило три Д! Мне спокойнее и нервы на месте а любителей обгонов и обогнавших особенно в непогоду не раз встречал в кюветах и разбитых от встречного столкновения но уже не самодовольных а трясущихся от происшествия! Уверен что должно быть привито одно правило на дороге: Относись к участнику движения так, как ты хочешь что бы относились к тебе!

+14 / 0
картой
Ответить

Это правило справедливо не только на дорогах, но и во всех случаях жизни. Но на дороге особенно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Толково! Дополню автора. Меня всегда удивляют (и возмущают, конечно) водители, которые не выполняют требования ПДД о включении ближнего света или ходовых огней при движении на трассе, да и в населенных пунктах тоже. Сколько раз бывало, идешь на обгон и тут вдруг перед тобой возникает оно, чудо-юдо. В хорошую погоду при отличной видимости вину, конечно, надо взять на себя, варежку не разевай. Но в сумерки, в дождь, в туман без включенных фар могут ездить только больные на всю голову. Он полагает, что таким образом сэкономит пол-стакана топлива, но ему невдомек, что при этом может лишить жизни и себя и ни в чем не повинных людей, включая своих пассажиров. Если еще как-то можно понять дедушку на старых Жигулях (понять, но не простить), то как относится к владельцам дорогущих внедорожников? Как-то разговорился на эту тему с одним из таких. И услышал: "А я никогда не включаю фары днем. Я же не слепой, мне все видно". Ну что тут скажешь?

+12 / -2
картой
Ответить

Тоже вспомнилось. Примерно на 110 обгоняю несколько грузовиков. И тут метрах в 50-70 передо мной материализуется серая девятка. Без света. И незаметная на фоне грозовых туч спереди. Еле нашёл дырочку в колонне грузовиков, чтобы свалить.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна полностью... таких "Летучих голландцев"полно... и ночью тоже этих козлов хватает... как-то ехала в Анапу из столицы вечером зимой в плюс 8...мокрый дождеснег... по М 4...и вдруг передо мной вырастает эвакуатор с тачкой на спине... ни на одной нет даже габаритов... еле увернулась...

+8 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Да, тоже ехала как-то, ночью, из Москвы...

2 часа ночи, трасса практически пустая и вдруг, прямо передо мной, с лева, выруливает из за отбойника, с разворота, авто-хлам. Без фар, без габаритов. Как летучий голландец. Хорошо, что правая полоса была пустая. Еле увернулась...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
25.04.2019, 19:56
Гаврилов-Ям

А у меня стаж 40 лет, как водитель - состоялся работая на скорой помощи в Советские времена, от туда и сложилась манера езды - быстро, но аккуратно. Да, я не равнодушен к заторможенным - не спешишь, тогда не мешай. Не перевариваю висящих на трубе - едет на авто за 3 ляма, а копеечную гарнитуру купить не в состоянии.

+14 / 0
картой
Ответить
DELETE

Не перевариваю висящих на трубе - едет на авто за 3 ляма, а копеечную гарнитуру купить не в состоянии.

Зачем им гарнитура... В таких машинах есть и Bluetooth и Wi-Fi. Дело в принципе... Эти люди хотят, что бы их видели, как они на крутой машине едут и по крутому телефону говорят.

Я тоже не отличаюсь дисциплиной на дороге... езжу по своим правилам, но никогда не создаю помех в движении другим. Также много говорю по телефону (специфика работы), но в авто пользуюсь "громкой связью".

Элекро радио монтаж Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 128
25.04.2019, 23:31
Брянск

Да пускай разговаривает лишь бы не мешал другим я лично смотрю на дорогу а не на то по какому аппарату они разговаривают дорогой или дешевый.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (73)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы