Филилеев Филипп Владимирович
Филилеев Ф.В. Подписчиков: 17299
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Несвоевременно доставили товар по договору. От кого и что можно требовать

17 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Довольно часто мы приобретаем крупногабаритные товары «под заказ». Т. е. видим определенный товар, готовы его купить (например – мебель), но в наличии имеется не совсем то, что нам необходимо. Естественно, продавец готов предложить вам то, что пожелаете (ваш заказ будет исполнен в нужной комплектации и обеспечена доставка в оговоренный срок). Но так говорят продавцы. А что делать, если продавец не исполнил свои обязательства в срок?!

К кому предъявлять претензию, к продавцу или изготовителю?!

Пример из практики

Заинтересовал предмет мебели в салоне (по сути – неважно какой). Но не устроил цвет. Продавец (ИП) заверил, что по желанию заказчика, объект может быть исполнен в любой цветовой гамме в соответствии с каталогом.

Хотя производитель находится в другом государстве, продавец гарантировал изготовление и доставку товара в оговоренный срок. О чем и был заключен соответствующий договор купли-продажи с продавцом. Была произведена 100%-ная предоплата товара, а также оплачена доставка и сборка этого объекта.

Между тем в установленный договором срок приобретенный предмет мебели не был доставлен. На следующий день в телефонном разговоре продавец извинился и пояснил, что проблемы несвоевременной поставки возникли из-за изготовителя. Поскольку срок был не критичен, решил подождать, а через пару дней наведался лично в салон, но ответ был таким же. При этом демонстрационный образец мебели по-прежнему находился на обозрении с предложениями изготовить в любой конфигурации по желанию заказчика.

Тем не менее, по истечении 15 дней предмет мебели все же был доставлен заказчику. К комплектации никаких претензий не возникло. Но доставку и сборку осуществлял представитель продавца, и здесь возникли свои проблемы. Доставщик предложил не ставить дату поставки в акте приемки. Естественно, с этим соглашаться нельзя. Поэтому сам указал фактическую дату, расписался и убедил оставить мне копию (зафиксировав в т. ч. весь процесс на видеозапись).

После этого направил претензионное письмо непосредственно продавцу (отправив как по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения в адрес ИП, так и вручив лично под роспись продавцу салона).

Что говорит закон

Ссылки здесь простые – в соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей № 2300-1, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец оплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Составил расчет и приложил его к претензии (самостоятельно составить это не составит никакой проблемы: сумму товара «делим» на 100 % и умножаем на 0,5 %, получается сумма за день; затем эту сумму умножаем на количество дней просрочки и получаем искомую сумму, которую мы собираемся вернуть).

В претензионном письме просил уменьшить покупную цену товара на сумму неустойки, в противном случае обещал обратиться в суд, в том числе с требованиями о взыскании как самой неустойки, так и штрафных санкций, а также морального вреда.

Как ни странно, это претензионное письмо возымело действие. Продавец согласился с требованиями, компенсировал неустойку. Почему «как ни странно»? Потому что в большинстве своем потребителям приходится обращаться за защитой своих интересов в суд. К сожалению, не все продавцы понимают, что кроме суммы неустойки с них могут быть взысканы и штрафные санкции, и компенсация морального вреда, и расходы на представителя.

Также, наверное, печален тот факт, что мы сами не всегда пользуемся правами, предоставленными нам законом о защите прав потребителей.

А вы пытались отстоять свои права с применением закона о защите прав потребителей?! Вам это помогло?

А Вы, пытались отстоять свои права с применением Закона о защите прав потребителей?! Вам это помогло?!

Проголосовали: 91

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Познавательная тема.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию и приведенный пример. Очень полезная публикация. Мы, покупатели, подчас не знаем своих прав.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня случился несколько иной вариант. Заказанная мебель пришла с более дорогой отделкой. Продавец пытался уговорить меня согласиться на такой вариант, но у меня, тривиально, не хватало денег. О чём я ему и сообщила.

Ему же отправлять назад, заказывать запрошенное мной исполнение... сроки, дороги - в общем, вышло бы дороже, чем переплата за отделку. Мы договорились разделить переплату напополам. Результат - и у меня красивая мебель, и у него головная боль долой.

Так что я за переговоры и компромиссы.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня тоже был подобный случай, но при возврате суммы за несвоевременную доставку, уменьшили её на 13%,взяли т.н. подоходный налог.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно отстоять свои права можно, но на деле приходится долго доказывать продавцу товара. А сколько нерв!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы