Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Почему на картах МИР имя владельца пишется на латинском? Очень странный ответ ЦБ

1 159 дочитываний
286 комментариев
Эта публикация уже заработала 127,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие задаются вопросом, почему в нашей стране имена владельцев банковских карт написаны не на русском языке, а на латинском? Можно как-то понять банковские карты международных платежных систем, но ведь платежная система МИР – это российская разработка, а карты выпущены для внутрироссийского использования, соответственно, и данные владельца вполне можно наносить русскими буквами. Однако этого нет и, как ни странно, многие пользователи на это обращают внимание.

Некоторые даже направили запрос в Центральный Банк по этому поводу и вот получили ответ. Ответ на самом деле достаточно странный. Разберем его более подробно в данной статье.

Что ответил ЦБ РФ

После отправки запроса одного из пользователей в ЦБ РФ, ему пришел ответ по поводу того, почему на картах российской платежной системы МИР имя владельца пишется на латинице.

ЦБ утверждает, что существуют стандарты индустрии платежных карт, которые предусматривают указание данных владельца латинскими буквами. Данные стандарты должны применяться всеми организациями, которые обрабатывают платежные данные, хранят их, а так же передают данные, включая производителей банковских карт. Также ЦБ РФ указывает на то, что в случае указания данных владельца карты кириллицей, могут возникнуть трудности в прочтении этих данных и в приеме карты за пределами РФ могут отказать.

Т.е. из ответа можно заметить, что якобы ЦБ РФ заботится о своих гражданах, поэтому данные на банковских картах и пишутся латинскими буквами, в том числе и на карте российской платежной системы МИР. А также, что существует определенный стандарт, которому нужно подчиняться.

Что странного в ответе ЦБ?

Если вы читаете ответ, не вдумываясь, может создаться впечатление, что все понятно. Но это не совсем так.

Во-первых, немного непонятно на какие правила ссылается ЦБ. Есть правила под названием PCI DSS, т.е. стандарт безопасности данных индустрии платежных карт. Но в них не указано про конкретное требование указывать данные на картах только латинскими буквами. Также непонятно, присоединилась ли к этим правилам Россия, соответственно обязана ли вообще выполнять эти правила.

Во-вторых, карта МИР годится только для пользования внутри страны. За пределами РФ такой картой воспользоваться практически невозможно.

При этом эксперты в банковской сфере утверждают, что нанести на банковскую карту данные владельца русскими буквами не составляет проблем. Специальные устройства, которые наносят данные на карты (эмбоссеры) спокойно можно настроить на кириллицу.

Не составляет труда и передать данные. Поскольку программы могут без проблем перевести кириллицу на латинский и наоборот. Для примера можно привести счет в банке открытый на Ф.И.О., которое пишется русскими буквами, и все прекрасно работает.

Резюме

Несмотря на то что ЦБ РФ дал ответ по поводу написания данных владельца карты латинскими буквами, ясности до сих пор нет. Ведь никаких сложностей в том, чтобы написать данные на русском языке на карте МИР, нет. Для этого нужно лишь потратить небольшие суммы на обновление программного обеспечения, чтобы можно было наносить данные кириллицей. Возможно, в целях экономии этого делать просто не хотят.

При этом одно имя может иметь несколько латинских вариантов, и ни в одном документе нет точного определения, какой вариант является правильным.

При этом в некоторых государствах данные владельцев банковских карт указывают на национальном языке. Яркий пример тому Израиль. На местных картах имена пишутся не латиницей, а на иврите. При этом никаких проблем с такими картами у владельцев не возникают и они свободно ими пользуются по всему миру.

Поэтому об основных причинах, почему в нашей стране не хотят имена переводить на русский язык, точно неизвестно. Либо жалко денег обновить ПО, либо есть иные причины. Но официальный ответ ЦБ РФ вряд ли можно рассматривать серьезно.

Почему государство навязывает карту МИР? (подробнее тут).

Благодарю за внимание!

Проголосовали: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

286 комментариев
Понравилась публикация?
282 / -71
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 286
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вопрос в том, кому подчиняется ЦБ РФ. Президенту не подчиняется, правительству тоже, тогда кому? МВФ? Возможно. Вот кому подчиняется, требования того и выполняет.

+141 / -3
картой
Ответить

Вот скорей всего так оно и есть. Что выполняют требования заморских колег. Которые пишут законы для ЦБ.

+91 / -2
Ответить

И делают миллиардные откаты за бугор!

+39 / -1
Ответить
DELETE

При этом не забывая себя

раскрыть ветку (0)
DELETE

Предел глупости. Какие откаты? Это дань традиции после западных карт. Хотя надо писать кириллицей. У нас и фамилии спортсменов пишут латиницей.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А потом ищут деньги воров!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Очччень интересная публикация и корректные комментарии.

А подробнее структуру ЦБ любой желающий может посмотреть в интернете...

Как системный программист могу добавить: если это действительно наша разработка для внутреннего пользования, то перевести наши фамилии на родной язык не так уж долго, сложно и дорого - было бы желание. А так читаешь свою исковерканную фамилию, и кажется, что кормишь иностранные банки...

+76 / -3
Ответить

Так оно и есть, своей банковской системы в России нет.

+41 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбербанк же вроде сша принадлежит я слышала. Фактически америка нас крутит и вертит. Слышала от знакомой, которая 4 года проработала в банке.. сам цб наверно тоже. Не знаю правда или нет это всё

+18 / -3
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9830
14.08.2019, 13:04
Хабаровск

Сбербанк не полностью американский, контрольный пакет акций в России, но есть акции Сбербанка и в америке.

+12 / 0
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 149
14.08.2019, 15:28
Нижний Новгород

Приблизительно, как с российским газом, 30% акций у США, 30% у Великобритании,30% у кого то из нашей верхушки.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так оно и есть. Больше у Америки и у Англии акций а часть у России.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Слышал звон, да не знает где он, а ещё и выпендривается) вот таких как ты, быдлом и зовут)))

0 / -12
Ответить

Тогда вразумительно поясни об отсутствии филиалов Сбера в Крыму...

Крым же наш!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сбербанк филиалы открытые на Российской территории по обмену валюты и оборотом денежных средств и операций также.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карина, абсолютно верно - ЦБ не принапдлежит России. В инете давно это уже обсуждается, я читала года 3 еще назад. В поисковике наберите "кому принадлежит ЦБ".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ВАЛЕНТИНА, СисАдмин (?)-ка?,

Да Вы хоть про кодировки хлыхали?!

Только Латиница на ASCii-кодах есть, остальное - надстройки-вариации, они ВСЕ неинвариантны!

А вот "устройства-эмбоссеры" только железки!

0
Ответить

ЮраПишет 18.08.2019 в 01:07
Только Латиница на ASCii-кодах есть, остальное - надстройки-вариации, они ВСЕ неинвариантны!

Процессор на электричестве работает. Дали ток - считает, выключили - отдыхает. Какую программу вложили, на каком языке, процу без разницы.

Транслятор перекодирует входную программу разработчика в код процессора.

Живых детей делают. Могут даже слепоглухонемые, без знания языков вообще.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Всё верно!

раскрыть ветку (0)

В России нет госсударственных денег! Есть билет Банка России (на деньгах так и написано), который оформлен в офшорах, Если в госсударстве нет своих денег-то это окупированая территория! При СССР было написано-Госсударственный казначейский билет и каждая бумажка была обеспечена золотом, а сейчас печатают сколько захотелось.

+9 / 0
Ответить

Вот именно что не напечатают сколько захотел. Сколько будет лежать в валютном фонде долларов и столько напечатают. Будет лежать сто долларов то и напечатают 6.500 рублей но не копейкой больше. Почему и говорят что рубль привязан к доллару.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да это давно понятно подчиняется брюсселю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Mir v nadezhde, chto yego priznayet mir

+20 / -1
картой
Ответить

Я с вами согласна В статье не написано, что за границе НЕВОЗМОЖНО использовать карту Мир. Написано ПРАКТИЧЕСКИ невозможно. Значит, где-то все-таки используется. Ну и на каком языке тогда она нужна. Мне кажется, такое написание использовано на перспективу, чтоб в дальнейшем не было проблем с использованием в других странах.

Мне совсем не надо на русском, потому что все остальные карты - на латинице. Ну и пусть будет единообразие. Я не понимаю, какая проблема? Или вспышка патриотизма на ровном месте?

+16 / -22
Ответить

МайяПишет 14.08.2019 в 07:27
Я не понимаю, какая проблема?

Проблема, Майя, в том, что у других людей может быть свой, отличный от Вашего взгляд и мнение на что-либо.

Чтобы не возникало подобных недоразумений, существуют законы и обязанность ВСЕХ граждан эти законы соблюдать.

Вне зависимости от личного мнения.

+11 / -3
Ответить
DELETE

Демагог. Законы прежде всего должна соблюдать власть! Может и интернет весь перевести на кириллицу вместе с программированием.

Язык наших предков ни когда не имел отнашения к "кирилице", у славян была буквица, аз, буки, веди, глаголь, отсюда слово азбука, даже в Англии столица Лон Дон, устье дона, Дон на Славянском река, лоно, устье, всё просто,, город в устье Темзы, у Виталия Сундакова в ютюбе много роликов об этом. Ни один язык мира не может изложить рассказ, что бы каждое слово начиналось ну например с буквы п. Подпорутчик пулеметного полкв Павел Петрович Полежаев, приехал погостить, и тд и тп. Велик и могуч русский язык!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дон, на Сарматском вода.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сарматы, те же славяне, разные роды, а гаплогруппа одна, река, вода, суть одна, лоно дона, устье реки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сарматы Иранская группа.

Иначе бы Персы, Афганские народы и Таджики тоже по вашему мнению Славяне?

Индоевропейские языки тоже, но не Славянские.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в каком году Лондон стал Лондоном называться?

И когда Сарматы исчезли, точнее изменились, превратились в Осетинов, и в Ясов (в Венгрии живут)?

Просто созвучие слов и только!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лондон построили древние римляне. Они его так и назвали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Пусть пишут на двух языках на русском и английском, как в международных водительских удостоверениях! На всякий случай, если будем использовать карты МИР за границей и не будет спора о праве!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
14.08.2019, 08:03
Екатеринбург

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Транслит как явление (ещё без названия) возник в докомпьютерные времена Подобным образом, например, с середины XIX века передавали русские тексты международным телеграфом. Не вижу в этом никакой проблемы.

+14 / 0
картой
Ответить

Людмила РПишет 11.08.2019 в 11:20
Не вижу в этом никакой проблемы.

Если проблемы нет, то ее следует создать, чтобы потом долго и с большим успехом решать, попутно осваивая средства.

+14 / 0
Ответить
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 11.08.2019 в 15:27
Если проблемы нет, то ее следует создать, чтобы потом

в СССР так и поступали, а существующее руководство России родом из СССР.

Тогда обязательно создавались надуманные трудности,

которые затем мужественно преодолевались и друг друга награждали орденами, медалями и по чётным грамотами, по нечётным просто в баню и водку жрали...

если не могли добраться до бани - водку хлестали просто в кабинетах Комитетов ВЛКСМ или Райкомов, Парткомов и ячеек КПСС... кто по стакану кто по полстакана... Вот так тихонько по полстакана и добрались многие на самую вершину власти.

Марат Марсельевич АхметовПишет 12.08.2019 в 17:30
в СССР так и поступали, а существующее руководство России родом из СССР.

Какая разница как там в СССР поступали? Что это даёт современному народу?

Аргументация "ненародности" современной власти?

По аналогии можно сказать, что раньше с дубинами на мамонтов охотились.

Поэтому росгвардия сейчас дубинки применяет. Не отвыкли ещё.

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы правы. Здесь опять про протухший патриотизм. Сколько можно сосать эту глупость. Главные антипатриоты власть,, разграбившая Россию и вывезшая все за бугор. Профессиональные коммунистические власти были этого лишены и очень страдали от этого. Патриоты думают о Народе и Земле Российской, а не о всякой ерунде.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот на фига вообще поднимать этот вопрос? В чем сверхзадача?

Мне просто интересно - какая разница, как написаны данные? Может, если мне по русски напишут, я стану моложе, или красивее, или ещё какой-то бонус будет?

+11 / -3
картой
Ответить
DELETE

Автору надо засветиться, вот и сосут что не попадя!

раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 11.08.2019 в 19:50
просто интересно - какая разница, как написаны данные?

если нет разницы, зачем что-то делать, надписи эти в частности?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если по русски написано. ТО должны выдавать рубли а если нет то валюту.

+6 / -1
Ответить

Если ничего не написано, выдача наличных не производится.

Только зачисление и безналичная оплата.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Эмбоссеры с кириллицей пока не производят, пресловутое "импортозамещение" ещё не дошло до такой степени. Это сильно мешает? Ночами не спите, все размышления только о картах с латиницей? Вот изменим и шрифт на банковских картах и сразу заживём?

+9 / -4
картой
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 11.08.2019 в 10:37
Это сильно мешает?

Официальный язык в РФ - русский. Если карта российская официально, то должна соответствовать.

Анатолий ФедоровичПишет 11.08.2019 в 10:37
Вот изменим и шрифт на банковских картах и сразу заживём?

Встречный вопрос: зачем при подаче декларации в ИФНС владельцу доходов по иностранным акциям представлять не только форму W8-BEN, но и её перевод, заверенный нотариусом?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анатолий ФедоровичПишет 11.08.2019 в 10:37
Эмбоссеры с кириллицей пока не производят,

А на картах МИР вообще нет объёмных цифр и объёмных имени и фамилии владельца карты.

Их импринтеры (терминалы по приёму к оплате) вообще не видят полностью.

Можно считать ЧИП карты, в том числе бесконтактно, однако распознать карту, к какой системе она принадлежит - импринтер не может.

То есть карта МИР не имеет как минимум трёх степеней защиты:

1-объёмный номер (БИН карты)

2-объёмные имя и фамилия владельца карты

3-подпись владельца на специальной полоске. (такую защиту имеет даже карта ЯндексДеньги, но она и относится и распознаётся в Интернет платежах, как семейство MASTERCARD выпущенных СБЕРБАНКом.

Вы нормальный? Вы сколько этих карт в руках держали? Увидели одну и сделали далекоидущие выводы?

0 / -2
Ответить
DELETE

Анатолий ФедоровичПишет 12.08.2019 в 12:28
Вы нормальный? Вы сколько этих карт в руках держали? Увидели одну и сделали далекоидущие выводы?

Я их видел и держал в руках, как 18-ти значными номерами (старые) и абсолютно новые.

VISA u MASTERCARD u их подвидами Electron, пользуюсь с 90-х годов.

Более того, пользуюсь электронными платежами в Интернет почти 10 лет,

что даже дают скидки.

У меня счета в пяти банках, везде есть карты всех систем. Все бывают с объёмными и без объёмных. Не надо мне рассказывать "за банки".

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анатолий ФедоровичПишет 12.08.2019 в 12:40
У меня счета в пяти банках, везде есть карты всех систем. Все бывают с объёмными

Меня не интересуют Ваши счета.

Поэтому не собираюсь мериться количеством счетом, это не предмет настоящей дискуссии.

Покажите фото реальной стандартной карты МИР с объёмными цифрами и ФИО владельца, и нет проблем.

Выпуск карты МИР, которую навязывают всем пенсионерам и недопенсионерам, сроком на 5 лет и без снятия средств за её обслуживание, не рентабельно для СБЕРБАНКА,

РОССЕЛЬХОЗБАНК переманивает большими процентами на остатки пенсионных средств на счёте карты, при этом выпускает её только на три года. Для него тоже нерентабельно. Эмбоссер приличный (с тиснением) стоит за 1000 000 и выше. Расходные материалы десятки тысяч рублей. Обслуживание. Программное обеспечение.

Специалист с его контролем. Это всё расходы.

Поэтому, просто принтеры для выпуска пластиковых карт, которые имеют локальное хождение - это затраты иногда не на порядок, а на два порядка ниже.

Поэтому на пенсионных картах МИР, даже не наносится полоса для подписи владельца. Это просто лишние траты на защиту карты, которая не имеет международного хождения.

Вот и не надо рассказывать за банки...

Это не благотворительные общества благородных девиц,

а самые настоящие финансовые хищники, которым нужны деньги и лучше, если их "даёт" гражданин, которого можно кинуть, чем брать деньги у других банков, - тех просто так не кинешь, а можешь даже жизни лишиться за кидок .

Забирая ваши деньги за толику малую (от 3% до 6 %) они отдают коммерсам под 12-18 и даже иногда и под 20-25%, они "рискуют" нашими деньгами, а взяв у монстров кредиторов, можно и жизнь потерять, либо присесть надолго.

Бывает всё бывает, и на "Е" бывает и на "Ё" бывают, а сейчас речь о реальных вещах, а не Ваших счетах в 5 банках, возможно в жестяных либо стеклянных...

раскрыть ветку (0)
14.08.2019, 07:11
Екатеринбург

В начале статьи есть фото стандартной карты МИР с объёмными цифрами и ФИО владельца.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 14.08.2019 в 07:11
В начале статьи есть фото стандартной карты МИР с объёмными цифрами и ФИО владельца.

и где Вы встречали карты с 12-значной БИН нумерацией?

Это просто фотожопа...

раскрыть ветку (0)

У меня карта Мир банка Открытие. Все цифирки (16) и буковки объёмные, подпись тоже есть. Красивенькая.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аналогично.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей ИвановичПишет 14.08.2019 в 10:49
У меня карта Мир банка Открытие. Все цифирки (16) и буковки объёмные, подпись тоже есть. Красивенькая.

Значит банк пытается завлечь клиентов.

Однако, при этом скорее всего она не на 5 лет и не с бесплатным обслуживанием.

С другими условиями, не более 3 лет, предлагает и РОССЕЛЬХОЗБАНК.

Возможно у них тоже с объёмными буквами и цифрами.

Это очень хорошо, если коньки отбросит диктатор,

и нашу страну начнут признавать, карту не надо будет перевыпускать.

Успехов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (286)

Почему по никнейму канала нельзя установить человека и пригласить его свидетелем в суд. Ответ юриста.

Многие пользователи сайтов предпочитают быть анонимными. Никнеймы часто используются для защиты личной информации. Именно по этому такого автора канала трудно вычислить и установить его личность.

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Карта блэк для исторических новых регионов России

Т банк, Тинькофф банк, доставляет в новые регионы России банковские карты, которые можно использовать и для пенсии и социальных выплат, потребуются лишь паспорт РФ, и номер телефона +7 любого оператора.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы