Банки и их надоедливые предложения. Как наказать

Предисловие
Наверное, нет в настоящее время человека, которого не доставали бы банки со своими надоедливыми предложениями о кредитах. Будь-то СМС или телефонные звонки! В том числе и мне поступают звонки примерно следующего содержания: «Здравствуйте! Вас беспокоит господин (жа) Такой-то и Сякой-то. Есть минута внимания? ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС! Особые условия для получения кредита! 100% в месяц! Куда идти? Ах вот куда! Нет-нет! Что вы? Что вы? Это не вы нам, а мы вам будем выплачивать ежемесячно такие проценты! Только возьмите у нас кредит!» Иногда некогда говорить по телефону, тут звонок, номер незнакомый. Думаешь, может, человек какой-нибудь звонит, нужно ему чего-то! А тут они…
Реальный случай
Жителю г. Орла очевидно порядком это надоело. Он записал на диктофон один из подобных телефонных звонков. «Финансовый менеджер» уж очень назойливо ему предлагал получить кредитную карту рассрочки.
Аудиозапись он представил в ФАС. Она стала основным доказательством нарушения закона о рекламе при разбирательстве. Теперь ФАС решает вопрос о наказании.
Банк может быть наказан штрафом до 500 000 рублей. В орловской антимонопольной службе прокомментировали, что жители региона частенько жалуются на рекламные смс-рассылки, причем не только от банков, но и от магазинов. Ежегодно поступают десятки таких обращений. И вот у одного орловчанина лопнуло наконец терпение. Ему надоели звонки от представителя одного из российских банков, который пытался навязать услугу. С записью разговора он обратился с жалобой в антимонопольный орган. В жалобе он также сообщил, что согласие на получение рекламы банку не давал. По жалобе было возбуждено антимонопольное дело, которое рассмотрела специальная комиссия. Кстати, она оценила и законность аудиозаписи самого звонка, мол, не нарушил ли закон гражданин, записав разговор без согласия звонившего. Оказалось, что нет, гражданин фиксировал свою личную жизнь, что разрешено законом. Аудиозапись и стала ключевым доказательством. Найти банк, карту которого пытались навязать орловцу, было несложно.
О возможных проблемах привлечения
Однако не все так просто. Надоедливые банкиры тоже отнюдь не дураки! Дело в том, что ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе несет рекламораспространитель согласно Закону о рекламе.
И вот они могут заключить договор с каким-нибудь ООО либо физлицом, который звонит и надоедает вам как назойливая муха. А банк вроде как в стороне. Пробел законодательства.
Но если захотят, то, конечно же, привлекут к ответственности это ООО. Ключевым фактором является все же согласие абонента. Без него телефонный звонок признается незаконным. Это требование закреплено ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».
Реклама признается распространенной без согласия, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было им получено. Самим вам доказывать ничего не нужно.
Кстати, звонки должны быть прекращены по первому требованию абонента, оно может быть устным. Если звонок повторится, то это станет поводом для возбуждения нового антимонопольного дела.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Почта Банк звонит чтобы я вклад сделал у них. Со сбера и письмо приходило на потребительский кредит даже по адресу. Что мол могут дать. Так спрашиваю где телефон мой взяли и начинают бред нести. То якобы Ваши друзья им дали то на дозвоне был мой телефон.
Телефон "Почта банку" действительно могли дать друзья или знакомые. Есть у них такая замануха: "слей 10 телефонов, а мы тебе чего-то подкинем".
Пару старых газет из прошлого номера вместо бумаги туалетной.
Ао "ммм"
Попробуйте таким образом сдать их ФАСовцам.
Пусть сами идут сдаются.
А точнее, не звонят, а присылают СМС, но регулярно. А вот с предложением разместить денежные средства или инвестировать под выгодный процент через день. Обычно, начинаю вежливо куражиться, своего рода развлечение.
ТТК из Новосибирска в Самару набивался, а все больше банки звонят. Хоть ночь перестали звонить... задолбали. Теперь звонят коротко: не успеешь дойти в другую комнату - они отключились.
Могу поделиться-у меня много номеров "лежат"
Часто звонят, а еще и SMS ками надоедают, предлагают кредиты.
Меня Альфа банк просто достал! Обращался с жалобой, но они не угомонились и причем всегда телефон новый, уже в черном списке наверно 10 номеров. Придется поступать так же как описано в статье
+ мне еще за моральный ущерб!
Попробуйте.
Агрессивный маркетинг) Одна из форм продвижения своей линейки "продуктов"))).
Менеджеров банка по сути заставляют звонить и навязывать кредиты людям, в этом и заключется их работа. Условно, 200 звонков в день, 20 желающих согласились взять кредит, из них фактически одобрили 5 заемщикам. Вот вам конверсия, и надо отметить, Она работает, и пока она приносит свои плоды, звонить они будут!
Связь банка и тем человеком, что вам звонит, вам доказать в суде не удастся, они ответят, что звонивший к банку никакого отношения не имеет, и на самом деле это вполне себе может соответствовать действительности. Например без оф трудоустройства возьмут девочку звонильщицу, читать этот скрипт по телефону всем, кому она звонит, и приглашать на встречу в банк тех, кто нуждается в кредите)))
Очень даже может быть.
Знаю об этом не по наслышке)