И снова мошенники! Клиент Альфа-банка потерял 3 миллиона рублей. Новый способ хищения денег

В последние годы мошенническая деятельность активно процветает. Очень многие люди не желают работать и зарабатывать деньги честным путем, а стремятся отнять их у других граждан разными способами. При этом в большинстве случаев злоумышленники остаются безнаказанными, потому как доказать факт хищения практически невозможно. Во многом этому способствуют новые законы, которые в нашей стране появляются практически каждый день.
Новый вид мошенничества
Не так давно в стране был введен новый закон, согласно которому банки могут блокировать любую подозрительную операцию вместе со счетами граждан до выяснения обстоятельств и общей ситуации. И именно этим законом поспешили воспользоваться мошенники.
Многие банки для общения с клиентами используют голосовых роботов, и эту особенность теперь взяли на вооружение и мошенники.
Реальная ситуация. Буквально на днях клиент Альфа-банка потерял 3 миллиона рублей. Ему позвонили со стандартного номера и сообщили о блокировке счетов, так как была попытка несанкционированного списания денег. Мошенники сообщили, что банк посчитал операцию подозрительной и заблокировал счета, однако попытки взлома продолжаются, поэтому клиенту необходимо перевести свои деньги на новый счет, который сотрудники банка создадут в реальном времени на имя клиента.
Однако самостоятельно такой перевод не сделать, ведь текущие счета заблокированы банком. Сделать это смогут только сотрудники банка, а для этого им потребуется назвать код, который придет в смс. Конечно, клиент банка отказался называть этот код сотрудникам из соображений дополнительной безопасности. Мошенники отреагировали на это спокойно и сразу предложили переключить клиента на робота, которому он сообщит код, и робот завершит операцию перевода. Код потребуется сообщить после звукового сигнала.
Деньги были списаны со счета клиента буквально за пару минут, а при этом факта мошенничества нет, ведь клиент добровольно назвал код из смс. Подобные ситуации не попадают даже под страховку финансового риска, поскольку, по сути, операция не является хищением.
Что происходит?
Сбербанк подтверждает действие подобной системы мошенничества, так как клиенты этого банка тоже уже успели столкнуться с такой схемой. В подобную ситуацию попали и клиенты ВТБ, а также ОТП-банка, МТС-банка, Почта-банка, банка Возрождение и еще нескольких.
Как правило, под наибольшую угрозу попадают клиенты тех банков, где общение с роботом является нормой. Во многих банках сегодня, чтобы снять нагрузку с операторов, используется голосовая автоматическая система обслуживания клиентов, как, например, в Альфа-банке и в ряде других финансовых организаций.
Единственной мерой, которую банки могут принять в плане борьбы с новыми мошенническими схемами, является рассылка информации клиентам по электронной почте и в смс-сообщениях о новых способах обмана. Также банки напоминают, что для проведения финансовых операций автоматическая система используется лишь при малых суммах.
Будьте бдительны!
Он перевёл 3 000 000 одной операцией? А как же дневные лимиты? Во-первых мне не позволит само приложение это сделать. Во-вторых, сразу будет звонок от оператора. Для интереса зайдите в приложение и посмотрите лимиты на день/ одну операцию. Тут что-то недоговаривают.
Согласна с вами, что-то не договаривают! Если могут приостановить операцию списания денег при меньших суммах, а здесь... 3 млн. руб.! Во вторых банки могут вернуть деньги, даже если они списаны с вашей карты, поэтому банки и советуют звонить в банк, как можно быстрее. Даже если их снимали через банкомат, такую сумму не возможно снять в одном терминале.
Развод по полной программе!
Звонивший мне парень с "495...", по это теме, наказал мне не отключаться и передвигаться строго к банкомату. Я был рядом со своим отделением сбербанка, оставил телефон в машине и включил ему романс "Выхожу один я на дорогу" Гуляева. После беседы с сотрудником банка понял, что у мошенников есть положительный вариант. Сделали проверку карт и я, вернувшись в кабину отключил телефон. Но тут же раздался звонок и посыпались угрозы "Росс гвардией с кандалами". "Вы, что не видите какой код на телефоне (495), а ты в отделение сбербанка пошёл, там все мошенники, на твоей карте наши деньги, срочно подойдите к банкомату и делайте, то что мы тебе скажем". Я в свою очередь предложил мошеннику купить путёвку в ЮАР и вновь отключился. Оказывается появились такие "люди" , которые считая московский код телефона им даёт право на всё, что они хотят. И к великому сожалению некоторые люди идут на ихние уловки. В настоящее время затрачивается огромное время телеэфира на показ личной жизни артистов. Предлагаю тратить такое дорогое удовольствие на разъяснение гражданам, вступивших в работу новых законов и многое другое...….
В черный список сразу надо.
Деньги были списаны со счета клиента буквально за пару минут, а при этом факта мошенничества нет, ведь клиент добровольно назвал код из смс
Как нет мошенничества и найти его проблем нет, но кому это надо?, ведь силовые структуры похоже созданы под другие задачи, а не для защиты интересов простых граждан к сожалению.
Государство делает все для отьема у населения всех денежных средств, именно поэтому телефонные мошенники живут. И будут процветать.
Как надо ненавидеть здравый смысл, чтобы писать такой бред!
В огороде бузина, а в Киеве дядька...
Не держите деньги на самой карте. Переводите на счета, а со счета по мере надобности переведите энную сумму на карту.
Наверное, если точнее, откройте ещё один счёт без привязанной карты. На карте, как таковой, нет денег, есть деньги на счёте, к которому привязана карта.
Буквально две недели назад у меня в Почта-банке закончился один из депозитов, я решил его "отменить" и открыть другой. Так у них там "граница на замке, враг не пройдёт". Вместо обычного СМС с кодом отмены пришёл номер телефона оператора, потом допрос с пристрастием, вплоть до номера квартиры и "4-х цифр из 3-го блока номера банковской карты". Просто так деньги не свинтят.
Какой Хороший Почта банк))).
А это не Реклама случайно? )))
А у нас только ругать можно? А если что хорошее - так это реклама. Ну так ведь трудно жить. Причем тут реклама? Самому надо голову иметь. Уж при таких деньгах можно было просто позвонить напрямую в банк.
Какие роботы? Давать инфу по телефону никому нельзя. Может, кто робота слушает?
Странный этот Почта-банк: у нас ни в одном из отделений нет кассового обслуживания для пополнения и получения вклада с процентами.
Отделения занимают не более 12 кв.метров, возле стеклянной входной двери стоят банкоматы и вряд ли появится желание класть или снимать приличную сумму, т.к. с улицы всё прекрасно видно.
Что то о номере телефона оператора не поняла... а главное, кто звонил кому, вы в банк или банк вам? Не получилось, что вы общались с мошенниками?