Агеев Вадим Николаевич
Агеев В. Н. Подписчиков: 273

Нарушение срока передачи товара при предварительной оплате

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если покупатель приобретает товар по предварительной оплате, то договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара. Если продавец не передаст товар в срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты.

Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи товара. Кроме того, продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% размера предварительной оплаты товара. Общая сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине покупателя.

Требования потребителя рассматриваются при предъявлении товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Необходимые документы:

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи товара.

К документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате.

Отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий и не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Ваш #юрист_агеев

Больше информации на моей странице в инстаграм

@advocatus_ageev_vn

email: advocatus.ageev@yandex.ru

тел: 8 (960) 161 07 07

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Агеев Вадим Николаевич

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы