Как потребитель в «Ашане» из-за ценника страдал
Краткое содержание :
От автора
Порой попадаются судебные споры, с одной стороны, курьёзные по своим обстоятельствам, а с другой – вполне обоснованные с точки зрения закона.
Встречая такие споры, невольно задаешься вопросом: почему люди в подобных случаях идут в суд, ведь затраты на судебную защиту несоразмерны присужденным им денежным средствам? Как оценивать подобные споры?
Думаю, что таким «обратившимся в суд» следует сказать: «Спасибо!».
«Спасибо» от всех «обычных» граждан, которые в подобных ситуациях просто бы поленились: составить иск, собрать необходимые документы, явиться на судебное заседание и т. д. «Спасибо» за то, что именно благодаря таким «необычным» гражданам закон начинает работать, права всех граждан – соблюдаться. В этом, безусловно, заинтересованы все мы.
Итак, встречайте дело о компенсации морального вреда в связи введением в заблуждение потребителя ценником на товар.
Если с вами случилось нечто подобное – вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Фактические обстоятельства дела
Двое граждан посетили магазин ООО «Ашан», один из граждан приобрел товары: «Лопатка свиная на кости "Фермерская"» 423 г с этикеткой по цене 117,37 руб. и 410 г с этикеткой по цене 113,76 руб.
При этом при проверке и сравнении с кассовым чеком был выявлен факт введения потребителей в заблуждение: в чеке за указанные товары были указаны суммы стоимости товара 122,73 и 118,96 рублей, соответственно.
Посчитав свои права нарушенными, граждане обратились в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда в размере 990 000 руб. и штрафа за нарушение в добровольном порядке требований потребителя.
Примененные нормы закона
Разрешая указанный спор, Мещанский районный суд г. Москвы (решение от 05.02.2019 г. по делу № 2-929/2019) применил следующие положения закона.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ч. 1 ст. 8 закона «О защите прав потребителей»).
Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (ч. 2 ст. 8 закона «О защите прав потребителей»).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации; информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) (ст. 10 закона «О защите прав потребителей»).
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ООО «Ашан» было нарушено право покупателя на получение необходимой и достоверной информации относительно стоимости товара: указав на товаре стоимость, которая при приобретении товара составляла другую денежную сумму, ответчик допустил нарушение прав истца.
Решение суда
В итоге в пользу потребителя (одного из них) была взыскана компенсация морального вреда в связи с нарушением прав потребителя в размере… 500 рублей.
От себя добавлю, что из текста судебного акта не следует, что граждане заявляли требование о возмещении им судебных расходов. А зря.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Опрос дня:МФО