Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14к

Способы экономии топлива при эксплуатации автомобиля

12 дочитываний
78 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Автомобиль много кушает. Естественно, хозяину это не нравится. В статье кратко рассмотрим доступные способы экономии. Речь не пойдёт о чудо-устройствах, которые рекламируют с одной целью – нажиться на нас.


Авто должно быть исправным

Двигатель автомобиля должен работать ровно. Без пропусков и вибрации. Определить это легко на слух. Если двигатель «троит», то некорректно работает один из цилиндров. Причин может быть много. Самая простая – свеча в цилиндре работает ненадлежаще. Поменять её можно и самому. Все остальные причины скорее всего придётся устранять у квалифицированных (читай, дорогих) специалистов.

Нужно своевременно менять расходники. Например, забитый воздушный фильтр способствует повышенному расходу бензина.

Стиль вождения

Если избегать резких разгонов и торможений, можно добиться существенной экономии.

Еду как-то с профессиональным водителем на его «Ниве». Работает он на «УАЗе». Едет динамично. Метрах в ста впереди красный. Он продолжает газовать. Не люблю делать замечания в процессе езды, но когда остановились перед светофором, поинтересовался, зачем он так вжигал перед красным. Ответ меня поразил: «А что тут такого?» «Это, – говорю, – твой явный перерасход. И деньги из твоего кармана. Сначала тратится лишнее топливо на ненужный разгон, затем трутся тормозные колодки и барабаны с дисками на уменьшение скорости, которую набрал неоправданно». Ответ: «А я-то думаю, почему у меня на "УАЗе" бензин экономить не получается!»

Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.

Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь.

Вынужден сейчас отъехать по делам, поэтому статью продолжу в ближайшее время. Кому интересно, читайте.

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

78 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 78
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная статья. Жду продолжения. Но начну прежде всего с себя: надо научиться быть дисциплинированным водителем, ответственным и бережливым.

+10 / 0
картой
Ответить

Вот продолжение www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно получилось - нажал на кнопку ответить "Валентине", а попал на ответ Игорю Юрьевичу. Так вот что я хотел посоветовать "Валентине": вот этот совет: "Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.

Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь." не работает в горах. У нас на Кавказе, когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем. Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива. При скатывании на нейтралке расход конечно меньше, но при постоянном торможении тормозные диски, а вместе с ними и диски колёс нагреваются до температуры горения резины. Прошу это учесть при движении по горным дорогам!

+3 / -2
Ответить

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем. Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива.

Ни в коем случае, в т.ч и на автомате. Система старается держать обороты двигателя на уровне 800-900 об/мин, поэтому при скатывании "на двигателе" обороты свыше 1200 прекращают подачу топлива вообще (иначе это приводило к ускорению даже на умеренных уклонах). Можете проверить датчиком моментального расхода...

+5 / 0
Ответить

Я сообщил то, что сам испытал при спуске на передаче. Разгон автомобиля прекращается, чувствуется, что скорость уменьшается, да и по спидометру это видно. В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000. Это всё из опыта, не знаю как там по вашей теории. Приезжайте, покатаемся в горах.

+1 / 0
Ответить
12.10.2019, 14:16
Великий Новгород

Не тахограф, (это прибор для контроля скорости и времени в пути) а тахометр. Ездил я Черноморскому побережью!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива.

Какое невежество в матчасти!

0
Ответить

Я написал, то, что имеет место быть в жизни, а не теоретические выкладки. Приезжайте в горы и попробуйте поездить на высоту до 2000 м. и обратно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.10.2019, 09:35
Великий Новгород

Торможение двигателем уменьшает вероятность заноса в гололёд.У заднеприводных авто этот вид торможения очень рекомендован в гололёд. А про экономию-,кто не знает, в современных двигателях (инжектор, моновпрыск, карбюраторы с электронным управлением, дизели) предусмотрено отключение подачи топлива при снижении оборотов двигателя до 1200-1500 об/мин. То есть пока вы тормозите двигателем, двигаясь под гору мотор топливо не кушает! И не говорите неправду! Старые авто не рассматриваем.

+2 / 0
Ответить

Вам-то приходилось так ехать? В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000.

0
Ответить
12.10.2019, 14:11
Великий Новгород

Мат. часть читайте! Если педаль акселерометра не нажата, а происходит движение авто с включенной какой-либо передачей-топливо в современных ДВС прекращает подавать ЭБУ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я всегда стараюсь тормозить двигателем. Экономия топлива ощутимая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
У нас на Кавказе, когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем

При спуске с горы, естественно, тормозить двигателем эффективнее и безопаснее. Согласен. И чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

Не согласен с тем, что расход в этой ситуации увеличивается.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Этому специально не научишь, так как стиль вождения каждого отдельно взятого водителя есть продолжение его характера, темперамента, отношения к жизни, окружающему миру и вообще к людям. Это просто или есть, или нет.

Можно вызубрить теорию на пятерку, но сев за руль вы не сможете эту теорию воплотить в дело. Другое сравнение - попробуйте изменить свой почерк. Получилось?

+7 / -1
картой
Ответить

Да, часто стиль вождения зависит от настроения.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.10.2019, 17:47
Санкт-Петербург

Ах, какую Америку открыл! А если авто стоит в гараже-оно вообще бензин не потребляет! Не знал? Или в следующей статье допишешь об этом, если тебя, "занятого", опять не отвлекут?!

+5 / -3
картой
Ответить

Не открывал я Америку и не собирался. Колумб, говорят, её открыл.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.10.2019, 10:53
Новосибирск

Вот когда я меня был Инспайер и я первая стартовала со светофора я ругала машину за то, что она много жрет, я думал что скоро она сожрет и меня (23/100)

Потом у меня была Стрекоза и она ела в два раза меньше (10/100)

А далее пришла Эрио и она есть всего 5-6 литров

Я думала дело в машине, оказалось в возрасте, моём разумеется))) потому как сравнивая предыдущие машины и свой возраст я поняла, что стартовать первой уже не моё

+5 / 0
картой
Ответить

Первым стартовать - конечно заманчиво. Но об экономии тогда стоит забыть.

Тут самое главное, какие приоритеты выбираешь для себя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эх, Оливия, какие там Ваши годы!

У меня был СААБ Аэра - вот настоящий самолет: ни при старте, ни на трассе никому не уступал; ни БЭХам, ни Мерсам шестилитровым, даже Импрезу позади оставлял. Однако, не его и не мои преклонные годы заставили нас расстаться, а новый КОАП.

А кушал мой зверь ровно столько, сколь на газульку жмешь: при желании из Ростова в Таганрог доезжал с расходом 5,2/100.

+4 / 0
Ответить
08.10.2019, 02:57
Новосибирск

Да, знаю эту машину. Самолёт!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олег ПалычПишет 07.10.2019 в 19:04
У меня был СААБ Аэра - вот настоящий самолет: ни при старте, ни на трассе никому не уступал; ни БЭХам, ни Мерсам шестилитровым, даже Импрезу позади оставлял.

0
Ответить

Интересуетесь СААБом?

- есть машинка с Трольхеттенской линии, сохранилась неплохо, из Севастополя прибыла в Москву.

+1 / 0
Ответить

Нет, спасибо. Есть своя, люблю. Дастер.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Способы экономии топлива

Испытал электросамокат в городе. Для одного класс!

+4 / 0
картой
Ответить

Я электровелосипед жене купил. Довольна. Хотел себе, но пока передумал - сбросить надо кг пятнадцать. Пока кручу педали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (78)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы