Способы экономии топлива при эксплуатации автомобиля

Авто должно быть исправным
Двигатель автомобиля должен работать ровно. Без пропусков и вибрации. Определить это легко на слух. Если двигатель «троит», то некорректно работает один из цилиндров. Причин может быть много. Самая простая – свеча в цилиндре работает ненадлежаще. Поменять её можно и самому. Все остальные причины скорее всего придётся устранять у квалифицированных (читай, дорогих) специалистов.
Нужно своевременно менять расходники. Например, забитый воздушный фильтр способствует повышенному расходу бензина.
Стиль вождения
Если избегать резких разгонов и торможений, можно добиться существенной экономии.
Еду как-то с профессиональным водителем на его «Ниве». Работает он на «УАЗе». Едет динамично. Метрах в ста впереди красный. Он продолжает газовать. Не люблю делать замечания в процессе езды, но когда остановились перед светофором, поинтересовался, зачем он так вжигал перед красным. Ответ меня поразил: «А что тут такого?» «Это, – говорю, – твой явный перерасход. И деньги из твоего кармана. Сначала тратится лишнее топливо на ненужный разгон, затем трутся тормозные колодки и барабаны с дисками на уменьшение скорости, которую набрал неоправданно». Ответ: «А я-то думаю, почему у меня на "УАЗе" бензин экономить не получается!»
Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.
Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь.
Вынужден сейчас отъехать по делам, поэтому статью продолжу в ближайшее время. Кому интересно, читайте.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересная статья. Жду продолжения. Но начну прежде всего с себя: надо научиться быть дисциплинированным водителем, ответственным и бережливым.
Вот продолжение www.9111.ru
Интересно получилось - нажал на кнопку ответить "Валентине", а попал на ответ Игорю Юрьевичу. Так вот что я хотел посоветовать "Валентине": вот этот совет: "Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.
Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь." не работает в горах. У нас на Кавказе, когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем. Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива. При скатывании на нейтралке расход конечно меньше, но при постоянном торможении тормозные диски, а вместе с ними и диски колёс нагреваются до температуры горения резины. Прошу это учесть при движении по горным дорогам!
Ни в коем случае, в т.ч и на автомате. Система старается держать обороты двигателя на уровне 800-900 об/мин, поэтому при скатывании "на двигателе" обороты свыше 1200 прекращают подачу топлива вообще (иначе это приводило к ускорению даже на умеренных уклонах). Можете проверить датчиком моментального расхода...
Я сообщил то, что сам испытал при спуске на передаче. Разгон автомобиля прекращается, чувствуется, что скорость уменьшается, да и по спидометру это видно. В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000. Это всё из опыта, не знаю как там по вашей теории. Приезжайте, покатаемся в горах.
Не тахограф, (это прибор для контроля скорости и времени в пути) а тахометр. Ездил я Черноморскому побережью!
Какое невежество в матчасти!
Я написал, то, что имеет место быть в жизни, а не теоретические выкладки. Приезжайте в горы и попробуйте поездить на высоту до 2000 м. и обратно.
Торможение двигателем уменьшает вероятность заноса в гололёд.У заднеприводных авто этот вид торможения очень рекомендован в гололёд. А про экономию-,кто не знает, в современных двигателях (инжектор, моновпрыск, карбюраторы с электронным управлением, дизели) предусмотрено отключение подачи топлива при снижении оборотов двигателя до 1200-1500 об/мин. То есть пока вы тормозите двигателем, двигаясь под гору мотор топливо не кушает! И не говорите неправду! Старые авто не рассматриваем.
Вам-то приходилось так ехать? В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000.
Мат. часть читайте! Если педаль акселерометра не нажата, а происходит движение авто с включенной какой-либо передачей-топливо в современных ДВС прекращает подавать ЭБУ!
Я всегда стараюсь тормозить двигателем. Экономия топлива ощутимая.
При спуске с горы, естественно, тормозить двигателем эффективнее и безопаснее. Согласен. И чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
Не согласен с тем, что расход в этой ситуации увеличивается.
Этому специально не научишь, так как стиль вождения каждого отдельно взятого водителя есть продолжение его характера, темперамента, отношения к жизни, окружающему миру и вообще к людям. Это просто или есть, или нет.
Можно вызубрить теорию на пятерку, но сев за руль вы не сможете эту теорию воплотить в дело. Другое сравнение - попробуйте изменить свой почерк. Получилось?
Да, часто стиль вождения зависит от настроения.
Ах, какую Америку открыл! А если авто стоит в гараже-оно вообще бензин не потребляет! Не знал? Или в следующей статье допишешь об этом, если тебя, "занятого", опять не отвлекут?!
Не открывал я Америку и не собирался. Колумб, говорят, её открыл.
Вот когда я меня был Инспайер и я первая стартовала со светофора я ругала машину за то, что она много жрет, я думал что скоро она сожрет и меня (23/100)
Потом у меня была Стрекоза и она ела в два раза меньше (10/100)
А далее пришла Эрио и она есть всего 5-6 литров
Я думала дело в машине, оказалось в возрасте, моём разумеется))) потому как сравнивая предыдущие машины и свой возраст я поняла, что стартовать первой уже не моё
Первым стартовать - конечно заманчиво. Но об экономии тогда стоит забыть.
Тут самое главное, какие приоритеты выбираешь для себя.
Эх, Оливия, какие там Ваши годы!
У меня был СААБ Аэра - вот настоящий самолет: ни при старте, ни на трассе никому не уступал; ни БЭХам, ни Мерсам шестилитровым, даже Импрезу позади оставлял. Однако, не его и не мои преклонные годы заставили нас расстаться, а новый КОАП.
А кушал мой зверь ровно столько, сколь на газульку жмешь: при желании из Ростова в Таганрог доезжал с расходом 5,2/100.
Да, знаю эту машину. Самолёт!
Интересуетесь СААБом?
- есть машинка с Трольхеттенской линии, сохранилась неплохо, из Севастополя прибыла в Москву.
Нет, спасибо. Есть своя, люблю. Дастер.
Способы экономии топлива
Испытал электросамокат в городе. Для одного класс!
Я электровелосипед жене купил. Довольна. Хотел себе, но пока передумал - сбросить надо кг пятнадцать. Пока кручу педали.