На въезде во двор установили шлагбаум – правомерно ли это?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,55) ( 40)
4 868 просмотров
51 комментариев

В последние годы в крупных городах въезд во дворы многоквартирных жилых домов (далее также МКД) часто ограничивается посредством размещения шлагбаумов, а иногда и иных конструкций (клумб, бетонных блоков и т.п.). Иногда это делается по инициативе собственников квартир в таких домах – с целью ограничить стоянку во дворе автомобилей, не принадлежащих проживающим в доме лицам. Однако в большинстве случаев инициатором установки шлагбаумов выступают организации, осуществляющие управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ).

При этом за проезд на территорию двора взимается плата.

Технически это происходит следующим образом: въезды во двор МКД перекрываются ограждающими устройствами (шлагбаумами). Для подъема шлагбаума требуется позвонить на конкретный номер мобильного телефона (он зачастую указан на самом устройстве). За звонок на соответствующий номер взимается плата. Собственником запорного устройства при этом является сторонняя организация, получающая плату за пользование шлагбаумом.

Насколько законна установка шлагбаума на въезде во двор?

Далеко не все жильцы МКД (часть которых могут не являться собственниками квартир) согласны с подобной ситуацией. Анализ обращений граждан по данной проблеме позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев установка шлагбаума на въезде во двор осуществляется с нарушением норм действующего законодательства.

К отношениям, связанным с установкой запорных устройств на въездах во двор МКД, применимы следующие нормативные положения и правовые позиции высших судов:

часть 1 статьи 246 Гражданского кодекса РФ: «Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников»;
пункт 1 части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно… земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты»;
часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме»;
часть 5 статьи 16 федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»: «со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме»;
пункт 67 совместного постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»: «если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка».

Целесообразно также отметить следующее:

  • нормативные акты, регламентирующие вопросы ограждения придомовых территорий, приняты также в некоторых субъектах РФ. В качестве примера можно привести постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»;
  • ограничения въезда на придомовую территорию не только затрагивают права собственников по распоряжению земельным участком, но и должны соответствовать требованиям публично-правовых норм. Например, постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 (ред. от 07.03.2019) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).

По результатам анализа вышеприведенных норм можно сделать следующие выводы:

1. В большинстве случаев земельные участки под многоквартирными жилыми домами либо переданы в общую собственность владельцев недвижимости в МКД, либо их правовой режим аналогичен праву общей долевой собственности.

2. Для ограничения проезда автомобилей на придомовой земельный участок требуется согласие всех собственников помещений в МКД.

3. В некоторых случаях ограничения на въезд автомобилей на придомовую территорию могут нарушать нормы публичного права, например, противопожарные.

Механизм защиты прав собственников помещений в МКД

1. Получить информацию о границах и статусе земельного участка, на котором расположен МКД.

Сделать это можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра». В частности, нужно уточнить, поставлен ли земельный участок на кадастровый учет, а также находится ли шлагбаум в границах участка.

2. Получить информацию об управлении жилым домом.

Для этого через сайт Единой информационной системы ЖКХ следует найти нужный МКД, после чего перейти на вкладку «Сведения об объекте жилищного фонда» – откроется вкладка «Карточка дома». Далее перейти в подраздел «Информация об управлении МКД». В нем можно скачать договор об управлении МКД (как правило, там будет указано, что в состав общего имущества собственников помещений в МКД входит земельный участок). Кроме того, в подразделе «Использование общего имущества» можно проверить факт наличия договора на установку шлагбаума.

3. Если на шлагбауме имеется информация об установившей его компании – получить о ней сведения из ЕГРЮЛ.

4. Формально нет никаких препятствий для обращения в суд с исковым заявлением об устранении препятствий в пользовании общим имуществом. Такое заявление может подать любое лицо, имеющее в собственности жилое или нежилое помещение в МКД.

Возможны следующие варианты формулировок исковых требований: «не чинить препятствий для въезда, стоянки и парковки личных автомобилей на территории внутреннего двора многоквартирного дома»; «возложить обязанность обеспечить беспрепятственный подъезд к жилому дому» и т.п.

5. В некоторых случаях эффективным будет досудебный порядок разрешения спора. Возможно как написание обращения в управляющую компанию, так и обращаться с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Возбудить дело вправе должностные лица органов внутренних дел (на основании п. 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Целесообразно ли ограничивать въезд на придомовую территорию

Проголосовало: 524

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Адвокат Середа Михаил Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 40
Рейтинг 4,55

Комментарии (51)

Вверх
20
Вниз

Установка шлагбаумов может стоить жизни кому-то... Ведь не будет подъездного доступа для спецтранспорта: скорой, пожарной, полиции и т.д. В случае, когда шлагбаум является угрозой для жизни и здоровья или препятствием для выполнения своих функций работники спецслужб имеют право снести этот шлагбаум, но на это требуется драгоценное время, которое может быть упущено. И тогда плакали ваши денежки горькими слезами за самоуправство. У нас в соседнем дворе, когда якобы собственники, установили ограждение и шлагбаум за свои средства, потратив при этом не маленькую сумму, ликвидировали его сами, когда умер ребенок в одной из квартир при пожаре из-за невозможности экстренно подъехать машинам спецслужб, да еще и ограждение... вот и делайте вывод, что лучше: чья-то жизнь или собственные амбиции жильцов, которые впоследствии сами оказываются в заложниках ситуации...

+19 / -1

Что ж там за шлагбаум был, что его не проломила пожарная машина?

+4 / 0

ВладимирПишет 29.10.2019 в 12:26
Что ж там за шлагбаум был, что его не проломила пожарная машина?

"Очень дорогой" шлагбаум. Если в каждый раз водители-пожарники или скорой помощи будут бить шлагбаумы, а так же, не пропускающие сцецтранспорт авто, ради спасения ваших задниц, ни какой зарплаты у них не хватит.

+2 / 0

Если шлагбаум установлен законно, с соблюдением всех процедур (собрание жильцов, разрешение в архитектуре и т.п.) Есть требование снабжать шлагбаум JSM модулем, который дает возможность дистанционно, с сотового телефона, открыть шлагбаум. И номера телефонов (диспетчера) экстренных служб прописываются в данный модуль.

Так же в данный модуль можно записать (до 1 000 абонентов!) номера телефонов жильцов дома, (которые не пользуются автомобилем/не ставят его во дворе, к примеру) для самостоятельного открытия шлагбаума карете скорой помощи и т.д.

********* и как ЗЫ. Пожарные и МЧС, тупо, просто сносят стрелу бампером автомобиля, даже не притормаживая. Так что, о потере времени стоившей жизни, как бы не стоит. Если конечно шлагбаум "заводской", а не дядя Петя_кулибин сварил его из швелера, укрепив трубами...

+1 / -2

Честно говоря, ладно-шлагбаум. Я видел дела, где цветочные клумбы ставили.

Еще по этому поводу - компании, которые устанавливают шлагбаумы, заявляют, что для специальных служб (скорая, пожарная) - проезд бесплатный. Но они также должны звонить на номер. А это еще минута минимум (

+2 / 0
Вверх
12
Вниз

Если бы речь шла только о жильцах дома! В нашем доме более 50% квартир сдается, я живу в этом доме почти 50 лет, вечером приезжаешь, а машину поставить некуда, все занято машинами снимающих из других регионов или приезжающих в соседний магазин и шлагбаум решил бы эту проблему. За домом полно мест и не имея возможности поставить машину во двор, прямо к подъезду, арендаторы и посетители магазина, ставили бы машины там.

+9 / -3

Не будете шевелиться - ничего не изменится. Нянек давно нет и не будет уже никогда, никто не придет и не решит вашу проблему. А вода, как известно, камень точит. Но тебе лень даже капельку воды уронить, так шта живи в этом д.е.р.ь.м.е или же меняй на другой район, если в вашем доме такие же лентяи или немощные. В общем, поднимай волну, или не скули.

+2 / 0

Придомовая территория физически не способна парковочными местами каждую квартиру дома. Можете сами посчитать - прикинуть сколько квартир и посчитать из расчета одна парковка около 7 метров квадратных.

0

Елена, проблема вечная. Более-менее приемлемый способ решения состоит в том, чтобы с помощью запорных устройств (такие железные штуки, врытые в землю) отгородить парковочное место для каждого жильца. Если человек снимает квартиру - ключи от запора можно взять у собственника. Но такие решения можно принять только на общем собрании.

0
Вверх
9
Вниз

Мы перекрыли въезд в двор шлагбаумом. Но! Сначала мы поставили на кадастровый учет придомовой участок, потом общим собранием собственников приняли решение установить шлагбаум. Рядом с домом супермаркет, около которого не предусмотрели парковку для покупателей. На нас посыпались жалобы от всех чужаков, кому нравилось парковаться в нашем дворе, и от администрации магазина. Но отбились влегкую, у нас все по закону.

+8 / -1

Елена (Калуга), выходит у Вас не все по закону - вопрос решается не большинством голосов, необходимо согласие ВСЕХ собственников.

+3 / -5

По закону — 50% +1 голос. За шлагбаум проголосовали единогласно. С чего аы взяли, что мы что-то сделали не по закону? У нас грамотный и деятельный совет дома.

+3 / -1

Ошибаетесь. Для принятия решения необходимо 2/3 голосов всех собственников МКД.

+2 / -2

А "чужаки" уже являются собственниками в МКД? Или супермаркет напротив?

0

Супермаркет рядом, в соседнем доме. И чужаки не являются собственниками в нашем доме.

0

Мы проголосовали 100% «за».

0

У нас во дворе тоже 4 шлагбаума, у каждого, у кого машина договор и брелок на открывание, места на парковке с разметкой и номером, но мест на 20% меньше, чем машин... поэтому, кто раньше приехал, того и место, поэтому стараемся вернуться не позднее 21-22 часов. За обслуживание шлагбаумов платим 250 рублей с машины, включают в квитанцию по оплате жкх, у нас тсж. Шлагбаумы устанавливали после голосования на собрании собственников, на средства из общедомовых нашего тсж.

+1 / -1

Не все дома имеют такую возможность, в Москве дворы, если не считать скверы и детские площадки это чаще всего сквозная зона кругового объезда дома с редкими парковочными карманами. У нас удалось сделать крошечную зону ликвидировав старую площадку для просушки белья, вечером машины стоят всюду, включая тротуары и пешеходные арки. Дом в 144 квартиры имеет по самым смелым прикидкам не больше 40 мест на проезжей части, тротуаре и этой «парковке». Больше только сносить тротуар и газон в 4 метра до отмостки или сквер за домом. Ставить шлагбаум некуда в принципе.

+1 / 0

В нашем доме около 400 квартир, притом 250 из них однокомнатные и из них около 60-70 квартирживут одинокие пенсионеры и машин у них нет, вокруг дома (дом стоит буквой П) место есть и внутренний дворик и всего около 300 парковочных мест и 4 шлагбаума, конечно на всех собственников мест не хватает, тем более у многих 2 машины в семье, но повторюсь, если приехал до 21-22 часов, то место найти можно.

+1 / 0

Ну так ваши петербургские дворики стали уже легендой. У нас в Москве дворов почти нет, особенно в новостройках. Дом к дому и проезжая часть с редкими парковочными карманами. Естественный выход - делать под каждым домом по паре этажей подземной парковки не хотят - то ли на самом деле безумно дорого, то ли затягивает сроки, а тут быстро сдать дом и отбить деньги.

Я пишу про свой, это район более менее старый, полувековой давности и то у нас втиснуть умудрились очередную хорду, а чисто новые районы практически частокол домов.

Разве что на самом деле по примеру других столиц делать сплошную зону платной парковки с высокими ценами. Тогда автомобилизация Москвы хоть немного замедлится.

+1 / 0

На самом деле - до конца не решенный вопрос. Действительно, есть точка зрения, что требуются голоса всех собственников. НО! И решение общего собрания на данном основании оспаривать вправе только собственник.

0
Вверх
5
Вниз

А я считаю, что нужно запретить в принципе устанавливать шлагбаумы, триноги, цепи и т.д. в общественных местах. У меня тоже во дворе какая-то группа жильцов дома проголосова, скинулась и поставила шлагбаум для жильцов дома, чтобы другие не парковались. Ну, я сначала подумал молодцы, для дома стараются, чтобы чужаки не лезли, а это оказывается они вообще только для себя сделали. На собрание и голосование я не попал, так как был в коммандировке. Приежаю, смотрю шлагбаун стоит уже. Спрашиваю, что кому платить, у кого взять пульт, живу доме, собственник, был в коммандировке, вот только вернулся, хочу парковаться. Ответ получаю следующего содержания: "Вы не присутствовали на собрании - ваши проблемы. А мы уже всё порешали без вас. Мы посчитали, и пришли к выводу, что мест на всех не хватает, поэтому все места уже "определены", и поэтому пульт мы вам не дадим, паркуйтесь в другом месте". В общем - в пролете. Охреневшие соседи в общем. Первая мысль была сжечь этот шлагбаум на хер. Быстрое решение проблемы. Но потом подумал, ладно, так и быть пойду геморным путём - суды-муды. В итоге потратил месяца три пока шли суды, и мне дали этот пульт. Всё это время ходил парковаться в другом месте. Сейчас я смотрю они пульт сменили что-ли. Говорю что с пультом? "Мы поменили пульт, шлагбаун нужно были ремонтировать". А я опять в коммандировке был. И началось всё сначала мачало. Опять в суд идти что-ли? Ну что мне каждый раз теперь с этими козлами судиться что-ли? Ладно бы суд быстро решения принамал бы ещё. Так те же не ходят. В итоге, ходишь один как идиот на эти заседания, которые постоянно переносятся. "Заседание переносится!". Как они достали. Юриста нанимать? Были бы юристы порядочными людьми ещё. Большиство из них кидалы - берут деньги и ничего не делают. Ещё и выигрышное дело просрать могут. К тому же суд всё равно потом расходы на представителя в полном объёме никогда не компренсирует. Максимум половину можно будет через проигравшую сторону вернуть только, и то за приставами бегать надо будет ещё. Получить решение это даже не пол дела сделать. Геморой. Короче сжигать на хер эти шлагбаумы, моё личное мнение, вмесе с автомобилями этих козлов. Ну, или если вы на пенсии, у вас много времени, не нужно работать, ездить в коммандировки, вам нечем больше заняться, то можно побегать по судам, а по том за приставами побегать ещё. Почему нет. Я кстати до пристатвов так и не дошёл когда когда первый раз суд выиграл. Они почему-то вдруг решили мне выдать пульт. Сейчас же у меня почему-то большое желание настоять на сносе шлагбаума, и мне интересно посмотреть как приставы будут его сносить. Они по идее же не по-тихому это делать должны, а прилюдно, чтобы типа как шоу получилось. Должно быть весело.

+5 / 0

Знаю человечка, тот просто сделал, хотя и не совсем законно, вызывал скорую «сердечко закололо», аварийную Мосгаза - «вроде пахнет», полицию - «мигранты снимают квартиру внизу и подозрительные мешки затаскивали», пожарных не отвлекал. По факту приезда всех благодарил, дарил денежку, угощал кофе, откладывал снятое ЭКГ, радовался, что утечки газа нет, забрали пяток нелегалов и всякий раз писали докладные на шлагбаум. Он все это собрал и жалобу в Префектуру - выдрали с мясом.

+5 / 0

У вас там в Сочи воще озверели. Понаставили кругом лягушек, причем прямо на дорогах. Надо сказать, что по вашим сочинским дорогам (в райончиках) воще ездить нельзя, машины разъезжаются в 5 сантиметрах, в другом каком городе это аварийная ситуация, а у вас норма. Гор власти во многих местах на узких дорогах должны сделать одностороннее движение, чтобы не было таких экстримальных разъездов, найти возможность сделать вторую дорогу (если только есть одна), если мешают какие то частные дома, чтобб дорогу сделать, то снести их нахрен, все равно все построено с нарушениями, вместо частного дома на три этажа, строят 5 и продают ддолями инвесторам, все за взятки.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Интересная статья.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

ТОлком еще нет регулирования этого вопроса, и больше пока делает по факту. НЕт жалоб - шлагбаум работаем, есть - его сшибают. Тут заковыка еще в том, что, как правило, внутридворовые дорожные проезды территории ВСЕГДА (99%) являются муниципальной собственностью, и муниципалитет в любом момент может свалить шлагбаум, но не делает этого, ибо до всего руки не дойдут никогда. А в Москве - особо, тут верны по-прежнему завету Лужкова, который когда-то довольно чётко сказал всем жильцам города: ваша территория заканчивается отмосткой (примерно 1 м ширины от стены дома), все остальное - наша (моя) земля. И ведь он формально прав, т.к. размежевания домовых и междомовых территорий не происходит, и как это межевание проводить, тоже, похоже, никто не представляет.

+2 / 0

Кстати о межевании.

Межевания-то проходят, но к сожалению о них, как правило, простые жители узнают только когда что-то меняется в районе, а сейчас об этом можно узнать при обсуждениях новых проектов по "хреновации". Только по факту большинство территорий в районах уже имеют "собственников", типа "Аэрофлот" или какое-нибудь ООО и пр., причем все они - "не пойми откуда".

Поэтому, разделяю Ваше мнение по поводу "завета Лужкова".

А межевания проходят, только там, где проживают грамотные люди... Да и для того, чтобы земля около дома принадлежала жителям нужно иметь "уйму" денег, чтобы платить не только за землю, но за все, остальное, типа: уборка и облагораживание территории и пр. Поэтому простые жители не элитных домов, как правило, отказываются от предложения размежевать придомовую территорию.

Потому, так и живем...

+1 / 0

Маленький вопрос, а вы получаете землю в собственность с возможностью продажи земли в случае продажи своей квартиры или как?, А то что-то собянинские игрища по изъятию земли в случае необходимости её городу м.б. попахивают уголовщиной. Ведь по СНИПам придомовая территория рассчитывается исходя из высоты и др. параметров строения, эти квадратные метры уже ЗЕМЛИ, а не воздуха на высоте 20-30 метров кому конкретно принадлежат, конкретной квартире или взяты в аренду у города на срок покудова дом стоит. Интересно узнать как в Москве это решено или решается.

0

Я с Вами согласна.

Но данным вопросом не владею, т.к., в свое время на мое предложение оформить землю, соседи в большинстве своем отреагировали очень негативно и я не стала изучать данный вопрос.

Ну, а насчет СНИПов... Скажите мне: кто в наше время с ними "считается"?.. если вообще о них знают...

0

В целом да, если пресловутые "красные линии" уже при застройке в принципе не соблюдаются, хотя как нормы и не отменены.

Но земля под домом считается следующей судьбе строения. Продать ее отдельно собственник квартиры не может, хотя формально ему принадлежит 1/сколько там квартир часть площади под домом и его сооружениями.

+1 / 0

НиколайПишет 29.10.2019 в 18:13
вы получаете землю в собственность с возможностью продажи земли в случае продажи своей квартиры или как?

Земля становится общедолевым имуществом, которое непосредственно связано с нежилым помещением или квартиры в данном МКД. При продаже квартиры доля в общем имущества нелюдима и "следует" за квартирой. Т.е. переходит к покупателю.

+1 / 0

Какой-то объем или часть общедолевой собственности, уточнить сможете. Уроме того в зависимости от адреса и стоимость земли может меняться. Эй старые бюрократы, подскажите как быть.

0

НиколайПишет 30.10.2019 в 18:03
Какой-то объем или часть общедолевой собственности, уточнить сможете

Так Вы сами лучше всех это сделаете путем определения своей доли, зная площадь квартиры и общую площадь дома. Но, продать/подарить часть общего имущества в размере своей доли Вы не сможете.

0

Там еще идет часто по принципу - кто первый встал. По соседству два дома - послевоенная немецкая четырехэтажка и классическая хрущовка. В хрущевке живут понаехавшие, часть из них владеет пристроенными к ней верандами-магазинами и подвальными объектами. Умудрились прихватизировать землю до второго дома, где-то по длине дома и шириной метров в 200, поставили забор и закрыли даже для прохода. На вопрос из соседнего дома, а как? Ответили - спать было не надо.

Еще и закрыли для проезда дорогу с другой стороны фасада дома.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Горит квартира приехала скорая помощь - заклинила - приехали стоп кран.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Чаще всего это некие непонятные структуры с завязками в Правлении ТСЖ, которые и пытаются сшибить себе денежку. В своё оправдание заявляют, что все деньги идут на погашение стоимости шлагбаума и его обслуживание.

И ладно шлагбаумы и проезд, в последнее время появилась мода ставить ограждения вокруг домов с закрытыми калитками и закрывать проход через дворы.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Кому надо, будут проезжать и никого это не остановит, только на ремонт этого сооружения будет уходить много денег, вот и думайте, а у кого нет машин, почему он должен платить за всех, а еще если он пенсионер-инвалид и т.д.

+1 / 0

Валентина АлексеевнаПишет 29.10.2019 в 13:34
а у кого нет машин,

У кого машины нет, тому и волноваться не стоит по поводу наличия шлагбаума. Что же качается оплаты на установку (законом была предусмотрена компенсация порядка 50 тыс.), то распределение расходов на установку и содержание между всеми собственниками мкд будет обоснованно, если само оборудование будет включено в состав общего имущества.

0
Вверх
1
Вниз

Шлагбаумы-это зло. Земля при домовых территориях принадлежит обычно государству, но никак не собственникам. Шлагбаумы не решают вопроса со свободной парковкой. Всё-равно всем жильцам не хватает. А вот спец транспорту подъехать невозможно. Много самозахватов. Кому из жильцов не нравится, то могут покупать себе личный дом, и там заборы и шлагбаумы городить. Надо привлекать к суду таких самозахватчиков муниципальных земель.

+1 / 0

Елена, проблема как раз в том, что цель шлагбаумов - не защитить интересы жильцов, связанные с парковкой, а дать возможность навариться организации, которая его установила, ну и попилить средства с УК.

0

Середа Михаил ЮрьевичПишет 12.11.2019 в 18:47
цель шлагбаумов - не защитить интересы жильцов, связанные с парковкой, а дать возможность навариться организации, которая его установила, ну и попилить средства с УК.

Уверены? Жители дома решением общего собрания на свои деньги установили шлагбаум на въезде во двор. Вопрос: кто наварился и может пилить средства? УК какое отношение имеет?

0

Читайте также

0 X