Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6271

6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый

182 дочитывания
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.10.2019 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Вам отказываются давать сдачу с большой купюры, производят осмотр Вашей сумки на выходе из супермаркета или же вы получили отравление просроченным продуктом. Во всех вышеописанных ситуациях магазин нарушает права покупателя. И за это обязан понести наказание. В данной статье рассмотрим важные моменты, о которых должен знать каждый покупатель.

Сумка в камере хранения

Проблемы и разногласия с работниками магазина могут появиться у покупателя ещё на входе, где его попросят положить сумку в камеру хранения. Важно знать — поступать так вы не должны.

Дело в том, что в момент, когда вы сдаете сумочку, вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Такой договор может быть заключен только по согласию сторон, о чем указано в статье 421 Гражданского кодекса РФ.

Делаем вывод: если вас понуждают положить сумку в камеру хранения, закрывающуюся на ключ — это нарушение принципа свободы.

Разбитый товар

Наконец, вы вошли в магазин, отстояв право взять с собой свою сумку, но возникает другая спорная ситуация.

Вы задели одну из полок, на пол упала и разбилась банка с товаром. На основании Гражданского кодекса (статья 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара») до момента покупки товара, за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Естественно, в случае если это не намеренная порча. Но злой умысел ещё нужно доказать, причем в судебном порядке.

Нередко покупатель роняет товар по вине сотрудников магазина, которые неаккуратно расставляют его на витринах, по причине влажного и скользкого пола, на котором просто поскользнуться (тут уже самой администрации магазина нужно будет отвечать перед Вами), или же по причине очень узких проходов между витринами (это расстояние регулируется ГОСТом).

Право на покупку по цене, указанной на ценнике

Закон о защите прав потребителей и правила торговли обязывают продавцов предоставлять покупателям максимальную информацию о товаре еще до момента его покупки. Для этого у каждого товара в магазине должен быть ценник.

На нем обязательно должны быть указаны:

  • наименование товара;
  • его производитель;
  • фасовка товара;
  • наличие акции или скидки (если есть);
  • цена за единицу товара (штуку, пачку, килограмм, литр и т.д.).

Эта информация на ценнике должна быть достоверной. Продавец несет ответственность за обман покупателя, а также за отсутствие ценника.

Но на практике мы приходим в магазин и видим яркий ценник, который сообщает нам о снижении цены. Мы выбираем этот товар благодаря ценнику, приходим на кассу, а там оказывается, что скидка на товар уже закончилась, еще не началась или это вообще ошибка, ведь в компьютере другая цена. Что мы обычно делаем в этом случае? Либо оставляем товар на кассе, так как это очень дорого, либо платим ту цену, которую назвал кассир и уходим с плохим настроением. А еще бывает, что мы обнаруживаем несоответствие цены уже потом, например дома.

Как защитить свои права в этом случае? Нужно просто потребовать на кассе продать товар по той цене, которая указана на ценнике. И никакие уверения магазина о переоценке, даже оформленные объявлением:

Внимание! Изменение цен! На ценниках могут быть указаны неправильные цены, для уточнения обращайтесь к продавцу!

в этом случае не работают.

Ценники — это официальная информация о товаре, которая должна быть достоверной. Если возле товара стоит ценник с ценой, она должна быть правильной, как того требует закон. Для подтверждения своей правоты фотографируйте спорные ценники. И, если вам отказывают в продаже по указанной в них цене, вы можете смело жаловаться в Роспотребнадзор, если у вас будет такое желание.

Как правило, магазины не доводят до крайностей и предпочитают выполнить требование покупателя. Ведь они-то хорошо знают его права.

Отсутствие сдачи

Пройдя все узкие витрины и набрав корзину с товаром, Вы подходите к кассовой зоне, но тут вновь Вас ждет неудача. У кассира нет сдачи с пятитысячной купюры, и в продаже товаров он Вам попросту отказывает.

Имейте ввиду: нет у него такого права! В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин ясно указано, что руководство магазинов должно обеспечить кассиров разменными купюрами в нужном количестве. На основании статьи 426 Гражданского кодекса РФ, если Вам отказывают в продаже по этой причине, Вы смело можете просить книгу жалоб и предложений, обращаться в Роспотребнадзор, а то и в суд.

Досмотр на выходе

Допустим, когда вы проходили через рамку металлоискателя, она подала сигнал, вследствие чего Вас просят показать сумочку.

Но и в такой ситуации есть что возразить — согласно статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, досматривать личные вещи, а также производить обыск любого типа имеет право только полиция. Но никак не сотрудники ЧОПов и иных охранных предприятий.

Возврат товара

Если дома вы увидели, что один из приобретенных товаров оказался просроченным, у Вас есть право отнести товар в магазин, в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей. Также в случае, если у вас нет чека, это не повод для отказа (статья 25 Закона). Запись камер видеонаблюдения — подтверждение того, что товар был Вами куплен в этом магазине.

И помните, закон на вашей сторон

Если понравилась статья, для распространения внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Появился новый способ обмана клиентов Сбербанка. Как одно слово может привести к потере денег, можно узнать Подробнее ➤

Что мошенники могут сделать с копией паспорта? можно узнать Подробнее ➤

Фразы, которые выдают мошенников, можно узнать Подробнее ➤

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

19 комментариев
Понравилась публикация?
112 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Свои права нужно знать, чтобы умело отстаивать... www.9111.ru Благодарю 🌹

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за полезную информацию.

раскрыть ветку (0)

На ценниках могут быть указаны неправильные цены, для уточнения обращайтесь к продавцу!
Сплошь и рядом!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за полезную публикацию.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Великолепно!

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (19)

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,