Так ли уж ничего не должно государство своим гражданам?

Существует такое мнение, что государство ничего нам, гражданам, не должно.
И бюджет-то не наш, потому как вроде чтобы что-то взять из "общака", нужно сначала туда что-то положить. И ведь есть некоторые люди, которые считают, что мы ничего не кладём в бюджет нашей страны. Так ли это? Попробуем разобраться.
Итак, кто есть кто:
-страна, – это некий имущественный комплекс с разного рода постройками самого разного назначения, то есть по сути - объект недвижимости с чётко обозначенными границами.
-чиновники, правительство - это в целом обычная управляющая компания.
-граждане, - это владельцы, хозяева всего этого актива (а кто поспорит? Смотрите Конституцию)
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
При этом Конституционный Суд РФ высказывает следующую позицию.
Из конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы* (34). Источник: http://konstrf.ru/9
Формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них. Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи 9 КРФ. Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.
Но, продолжим разбираться.
Вводные данные мы имеем и тогда вклад каждого гражданина в "общий котёл" рассчитывается элементарно:
1) Площадь России 17 124 442 км², это 1 712 444 200 гектар.
2) Численность населения на январь 2019 года по официальным данным: 146 781 095 человек
3) Соответственно вклад каждого гражданина в "общий котёл" составляет более 11 Га территории со всеми постройками на них.
А значит государство, получив от граждан в управление их активы получает с них доход, который мы вправе квалифицировать как «Рента».
Рента (экономика) — регулярно получаемый доход с капитала, облигаций, имущества, земли.
Земельная рента — цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов.
Финансовая рента — ряд последовательных фиксированных платежей, производимых через равные промежутки времени.
Экономическая рента — величина, уплачиваемая за пользование ресурсами (факторами производства) в размере превышения над минимальной платой, необходимой для поддержания ресурса в рабочем состоянии. Такой минимальной платой может являться альтернативная доходность ресурса. Платёж за пользование ресурсами, который не увеличивает величину предложения (объёма производства). Земельная рента — это частный случай экономической ренты, так как предложение земли (например на острове) ограничено (не эластично), и при увеличении платежа за пользование землёй величина предложения (объёма производства) не изменяется.
Мёртвая рента — арендная плата, которая выплачивается за неиспользуемую собственность, имущество, недвижимость (напр., за неработающую шахту).
Соответственно любой доход полученный государством с актива, будь то налоги, поборы, пошлины, услуги, продажа ресурсов, эмиссия, дивиденды госкомпаний или что-нибудь ещё, - это и есть вклад каждого из нас в бюджет страны.
Возникает закономерный вопрос: где дивиденды от вклада, а?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Существует такое мнение, что государство ничего нам, гражданам, не должно."
Вороватые чиновники и депутаты, которые считаются "государством" ими, так и думают.
"Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает."
Правильно. "Вытекает" даже наоборот: это можно продавать в частную собственность. Чем "прихватизаторы" и воспользовались.
Ведь кто нам писал "конституцию", с подачи алкаша?
Ага! Хорошая идея для Минфина: взыскать налог с 11 га на каждого человека! И посчитать налог по тарифам Московской области. ))
Не факт, что они в казне государства.
Разумеется для государства. Так везде и иначе быть не может. Вопрос поставлен некорректно. Важнее понимать, каким образом Конституция допускает или не допускает народ к реальным рычагам власти.
В конституции об этом прямо написано:
"Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону."
Вот как красиво написано.
Только дальше декларирования этого дело не идёт.
В нашей Конституции совершенно не прописан базис - кому и на каких условиях принадлежат средства производства. Это раз. Государство никогда не благотворительная организация, а инструмент подавления, через законы. Это два. В нашей Конституции совершенно туманным остается механизм непосредственной власти народа. Зато хорошо изложено делегирование полномочий. Таким образом, в нашей стране происходит подавление народа в большей степени. Это три.
Вывод - Конституцию следует менять. Но тут Упс! и опять нельзя этого делать самомму народу, Конституция наша это прямо запрещает. Выводы делайте сами, я уже устала говорить очевидные вещи и предлагать пути решения. Пока что устала. Не факт, что не вернусь к этому. Пока занята другим, более важным для меня вопросом.
Я об этом самом.
И вот лично вы готовы прступить к вопросу "Что делать?". Вот такая зануда и мозгоклюй
Насчёт чего "делать"?
Воот!
Сразу а чё, а чё
Не обижайтсь только.
Что делать - это что делать. В данном случае это хотя бы разработка такого механизма.
Да будь этот "механизм" трижды распрекрасный, а всё зависит от исполнителей.
А вот с этого места пойдем ещё дальше. На что лично вы готовы для изменения ситуации? Простые констатации фактов уже поднадоели. Некотрые избитые истины уже хочется забивать насмерть.
Лично я готов ко всему.
А вы?
И я. Давайте начнём? Только завтра. Мне уж спать пора.
Для государства, конечно, однако, ему на Конституцию глубоко плевать!