Как магазины нарушают наши права
Краткое содержание :
Юристы разъясняют: как закон о защите прав потребителей защищает права покупателя.
Некоторые магазины заявляют, что не примут товар к возврату, если нарушена упаковка. Многим, наверняка, знакома такая ситуация. Однако, это не законно, так как без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
В последнее время, благодаря рекламе по телевизору, люди стали покупать товары в телемагазине дистанционно. Зачастую они сталкиваются с некачественными товарами. И, как правило, они не знают, как правильно поступить: отстаивать свои права или плюнуть на это дело. Рост объема таких продаж вызывает множество вопросов связанных с обменом и возвратом некачественного товара.
Вот об этом и пойдет речь в данной статье.
При дистанционной продаже товара покупатель получает лишь описание товара, его характеристики, но не видит сам товар, не может его осмотреть и потрогать. Описание может содержаться в каталогах, проспектах, буклетах, в интернете, на телевидении, радио или любых других источниках, исключающих возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром до его покупки.
Итак, вы купили товар ненадлежащего качества, не важно в обычном магазине или интернет - магазине, по каталогу или телемагазине. В этом случае гражданин вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов, которые он (покупатель) понес на их исправление. Так же компенсацией может стать соразмерное уменьшение покупной цены замена на аналогичный товар с соответствующим перерасчетом. Наконец, покупатель может и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом некачественный товар нужно будет вернуть, но расходы за эту процедуру должен нести магазин. А продавец в течении 10 дней с момента требования обязан вернуть плату любым удобным способом: наличными, почтовым переводом, перечислением средств на банковскую карту или счет.
Покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ему товара ненадлежащего качества.
Если продавец в течении 10 дней не вернул деньги, нужно составлять на него претензию с последующим обращением в суд. Поскольку споры между продавцом и покупателем может разрешить только эта инстанция.
Однако все эти рекомендации применимы лишь в тех случаях, когда продавец предоставляет о себе полную и достоверную информацию.
Ситуации, когда покупателю неизвестны ни адрес, ни наименование продавца встречаются очень часто. Товар предлагаемый в интернете или через телемагазины, нередко высылается наложенным платежом. При этом деньги за него также отправляются по почте. Получателем является не предприятие, а физическое лицо. В результате оказывается, что претензию просто некому отправить. Не качественные товары, которые покупатели возвращают продавцу, так и остаются не востребованные.
СОВЕТ
- 1. В таких случаях необходимо обращаться напрямую в полицию, у которой есть полномочия для поиска недобросовестных продавцов.
- 2. Не покупайте товары дистанционно, если не уверены в порядочности продавцов.
ВАЖНО
Согласно федеральному закону «О рекламе», ответственность за товары и услуги, рекламируемые в средствах массовой информации, несет организация, которая заказала эту рекламу. Что касается возврата некачественных товаров купленных через телерекламу, то отношения продавцов и покупателей регулируются законом о защите прав потребителей и правилами продаж товаров дистанционным способом.
ВЫВОД
Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод, что как покупатель, приобредший товар ненадлежащего качества через интернет или телемагзин, гражданин наделен законодательно всеми правами для восстановления своего нарушенного права. Но так как покупателю не известна никакая информация о покупателе, то воспользоваться своими правами он не может.
Мораль. Не покупайте «кота в мешке» и тогда останетесь при своих интересах.
ПОСТФАКТУМ
Автор однажды соблазнилась комплектом спального белья «АМОРЕ», рекламируемого по телевизору. Потом сильно пожалела. Качество ткани желало лучшего, комплект выглядел не так, как его показывали, да и по размеру не подошел. Претензию предъявлять было некому, поэтому было решено: покрывало подарили родственникам, простынь и пододеяльник лежат в шкафу до лучших времен. Пользуемся только наволочками.
Мне потом много раз звонили, предлагали еще, но я наотрез отказывалась, объясняя, что меня не устроило качество товара, и просила убрать мой номер из базы данных. Оставили меня в покое.
Теперь я всем говорю, не покупайте «кота в мешке» ибо его нельзя ни посмотреть, ни пощупать.