Как голосовой помощник Сбербанка может помогать мошенникам?
Преступники, намеревающиеся похитить средства с банковских счетов клиентов банка, пользуются не только услугами недобросовестных работников банка, но и банковскими виртуальными сервисами. Так, голосовой помощник Сбербанка способен выдать мошенникам информацию об остатке средств на балансе карты и прочие сведения. Как мошенники добиваются получения таких данных и можно ли гражданам обезопасить свои деньги, узнайте в данной статье.
Голосовой помощник «сливает» данные
Голосовой помощник Сбербанка (и подобные разработки других банков) –полезный сервис, который предназначен для автоматизированного решения наиболее частых вопросов клиентов. Но злоумышленники научились использовать сервис в собственных целях. Для этого преступнику достаточно позвонить в банк со своего номера, предварительно воспользовавшись «облачными АТС»-специальными программами, которые позволяют подменять номер звонящего. У получателя звонка «высвечивается» номер партнера по бизнесу, клиента, поставщика или сотрудника банка. После чего злоумышленник уже ведет диалог, представляясь другим человеком, уже знакомым жертве.

Этот же принцип преступники применяют и при общении с голосовым помощником. Сервис определяет входящий номер как номер телефона клиента, обращается к нему по имени и предоставляет информацию о балансе карты и о последних совершенных операциях после несложной авторизации. Для авторизации чаще всего достаточно бывает назвать 4 последних цифры номера банковской карты.
В свою очередь, получить эти 4 цифры также несложно. Злоумышленники могут:
- проследить за жертвой в магазине и подобрать слип-чек за покупку, оплаченную картой (на нем указываются нужные цифры);
- сделать небольшой перевод жертве «по номеру телефона», также получив смс с указанием последних 4 цифр номера карты получателя.
Авторизовавшись с помощью этих данных в системе, мошенник получает информацию о текущем состоянии счетов клиента. Разумеется, это не позволит напрямую похитить деньги со счета. Но эти данные очень пригодится преступнику впоследствии –с ее помощью он сможет убедить жертву, что он является сотрудником банка и «видит» состояние его счета. А под видом сотрудника банка уже можно выяснить и полный номер карты, код подтверждения из смс и т.д. Обычно жертвы легко доверяют «сотруднику банка», который, тем более, может назвать им такую приватную информацию, как баланс на карте.
Какими методами можно защититься от мошенников?
Самым неприятным для владельца карты является то, что если он самостоятельно сообщил мошеннику данные карты, то банк уже не несет ответственности за пропажу денег. Это распространяется и на те уловки, когда преступники предварительно получили данные с помощью голосового помощника. Ведь в конечном итоге клиент в телефонном разговоре сам сообщит мошеннику недостающие сведения.
Кроме того, голосовой помощник, по своей сути, является техническим средством, а значит к нему не может быть применимо понятие «вины», в т.ч. за разглашение персональных данных. Пострадавшему практически невозможно доказать, что ему причинен ущерб из-за уязвимости автоматизированного сервиса.
Банки, разумеется, прорабатывают разные способы защиты клиентов:
- биометрическая идентификация клиента по голосу;
- сбор записей голосов мошенников-рецидивистов;
- смс-подтверждение.
Впрочем, эти способы либо технически сложны, либо юридически не совсем законны и не дают полной защиты. Пока наилучшим способом защиты остается кодовое слово, которое должен озвучить клиент при идентификации.
Вывод
Чтобы защититься от преступников, клиенту следует сменить в банке способ идентификации с 4 последних цифр номера карты на кодовое слово. Также не следует доверять незнакомцам, звонящим под видом «сотрудника банка», даже если они в состоянии озвучить секретную информацию о карте и движении по счету.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Настройки Сбербанк Онлайн, которые уберегут вас от мошенников, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как мошенники используют номер Сбербанка 900? можно ознакомиться Подробнее ➤
Бездушный электрический вор. Как нас «обкрадывают» банкоматы, можно ознакомиться Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не пойму одного. Или для мошенников делают все эти удобства или они так подстраиваются под них.
Согласен с Вами. На мой взгляд, биометрия и запись голоса - это увеличивает возможности мошенников. Данные будут утекать, как через решето, как сейчас утекает информация о персональных данных клиентов. Скорее всего новые методы не для безопасности клиента, а как форма воздействия на него. Взял кредит, не вернул - продали его биометрию и голос, и все, прилип клиент еще на 5-7 левых кредитов. И иди потом попробуй докажи, что это они слили и что не ты брал, имея один реальный долг. Это хорошая гарантия для банков.
Полезно знать. Благодарю!
Интересная и полезная публикация. Благодарю!
Благодарю. Информация актуальная.
Благодарю за предупреждение.