Максимова Оксана Николаевна
Максимова О.Н. Подписчиков: 187
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12

Как правильно вернуть страховку по потребительскому кредиту

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На сегодняшний день, очень много и часто освещался вопрос о навязываемых страховках банками при оформлении кредитных договоров. И как бы тщательно юристы, банкиры, политики, суды не рассказывали людям об их правах и возможности отказа от ненужных долговых обязательств, есть граждане, которые продолжают верить банкам.

Этому подтверждением являются наши клиенты.

Толкают людей на отказ от оспаривания страховых договоров обычные страшилки, которые звучат из уст оформителей кредитов так, «вам откажут в выдаче кредита», «вам поднимут кредитную ставку», «вас внесут в черный список и вы больше не получите кредит никогда», в общем идут на любые уловки, что бы вы заплатили за страховой продукт, в ряде случаев вообще вам не нужный.

Страхование осуществляется по разным программам, банки идут на разные ухищрения, выдают полюса на добровольное медицинское страхование, сертификаты на получение «бесплатной» юридической помощи, страховки от потери работы, здоровья, жизни, имущества... И с каждым днем перечень «как бы еще заработать на нас» увеличивается, придумываются новые и новые виды увеличения процентной ставки по кредитам, ведь страховки и есть такое увеличение.

О чем нужно знать при заключении кредитных договоров на сегодняшний день! Во первых увеличение кредитной ставки при отказе от страховки не допустимо. Во вторых страховки бывают обязательными и добровольными.

-Обязательные страховки заключаются при наличии залогового имущества, обеспечивающего кредитный договор:

1. Страхование залога при ипотеке - недвижимое имущество от его гибели.

2. Страхование залога при автокредите — автотранспортное средство от его повреждений и гибели (КАСКО).

-Все остальные страховки заключаются только с добровольного согласия заемщика, о чем прописано в ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В недавнем прошлом страхование осуществлялось на весь срок действия основного кредитного договора. Однако сейчас кредитным организациям запретили так делать, по этому банки могут оформить страховку только на первый год кредита.

Все мы понимаем, что если отказаться сразу в банке от страховки, то не факт, что вам в действительности выдадут кредит. И при этом банк конечно же не укажет в качестве причины отказа отсутствие с вашей стороны лояльности к страхованию. Если уже вам страховку навязали, то это еще не повод опускать руки. Спасибо законодателю, который четко прописал процедуры, которые стоят на страже заемщиков в подобных случаях.

Существуют несколько способов отказаться от страховки:

1. В течении 14 календарных дней с момента заключения договора.

2. По истечении 14 дней, в период выплаты кредита.

3. В случае досрочного погашения кредита.

Поскольку два последующих способа связаны с условиями, прописанными в договорах (кредитном и страховом), при разрешении споров с кредитными организациями необходима квалифицированная юридическая помощь. Общей панацеи каким путем можно вернуть страховую сумму, если вы не успели в 14 дней отказаться от страховки, нет. Условия договоров в банках разные, основания возврата, нарушения законодательства при составлении договора, дающие возможность оспорить действия банка, соответственно всегда разные. Соответственно и действия направленные на защиту прав заемщика, так же необходимо предпринять разные.

В некоторых договорах, например в ДМС заключаемых ООО СК «ВТБ «Страхование» очень мелким шрифтом прописано, что активировать услугу можно по желанию сразу или отказаться от услуги в течении 30 дней. В случае отсутствия отказа от услуги или согласия на активацию услуги, она будет активирована по истечении 30 дней автоматически. В данном случае достаточно будет просто написать заявление на отказ от активации страховки до истечения 30 дневнего срока, страховка не будет активирована и вам вернут деньги за ее уплату.

Если вы решили вернуть страховые суммы в течении 14 дней, то дополнительных объяснений и причин для отказа не нужны. Для этого достаточно будет подать заявление по образцу страховой компании одним из известных и доступных вам способах:

-подать непосредственно в офисе страховой компании (если имеется такое отделение в вашем месте проживания),

-отправив заявление об отказе с перечнем документов в страховую компанию посредством почты письмом с описью вложения,

-в электронном виде, через Интернет на сайте страховой компании,

-заявление заполняется и подается непосредственно в отделение банка, где вам оформили страховку, в некоторых случаях, прямо указанных в договорах.

Отсчет срока в 14 дней начинается со следующего дня после подписания договора. Срок считается календарными днями, в них входят праздничные и выходные дни. Если последний 14 день выпадает на нерабочий, днем окончания срока считается следующий рабочий день.

Денежные средства вам должны вернуть в течении 10 дней с момента получения заявления о расторжении договора страхования. В противном случае должнику грозят санкции, если гражданин захочет в судебном порядке восстановить свои права.

В любом случае, уважаемые заемщики, или потенциальные заемщики, всегда читайте то, что вы подписываете, не доверяйте на слово банковским работникам.

И точно так же как не стоит заниматься самолечением, не занимайтесь самозащитой начитавшись юридических статей в интернете.

Все дела не похожи одно на другое, есть разные нюансы, которые сможет заметить только квалифицированный, юридически грамотный специалист, и вовремя оказать вам адекватную помощь.

И всего вам хорошего!

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Максимова Оксана Николаевна

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы