Елисеева Елена Евгеньевна
Елисеева Е. Е. Подписчиков: 8554
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9к

Правотворческая инициатива граждан. Поправка в ГПК РФ (о судебном приказе)

11 дочитываний
65 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Внимательнее, господа

Вряд ли кто будет отрицать, что взыскатели иногда обращаются к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа с недостаточно подтвержденными основаниями требовать исполнения обязательств.

Особенно это касается требований по финансовым обязательствам.

Например, при требовании вернуть денежный долг, заявители в обоснование своих требований предоставляют документы "столетней" давности, т. е. датированные датой, находящейся за пределами срока исковой давности, и при этом документов, подтверждающих досудебное предъявление требований (урегулирование спора), со свежей датой у них нет.

Предлагаю изменить формулировку статьи 125 ГПК РФ.

Часть 3 статьи 125 ГПК в настоящее время сформулирована следующим образом:

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

1) заявлено требование, не предусмотренное статьей 122 настоящего Кодекса;

2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;

3) из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

Предлагаю в пункте 3 части 3 статьи 125 ГПК РФ слово "усматривается" заменить на "может усматриваться", а далее перечислить возможные причины, из которых спор должен усматриваться. К таким обстоятельствам я бы отнесла истечение срока исковой давности, отсутствие досудебного предъявления требований.

Приглашаю обсудить следующий вариант поправки в пункт 3 части 3 статьи 125 ГПК РФ:

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

...

3) из заявления и представленных документов может усматриваться наличие спора о праве, к числу которых относится пропуск срока исковой давности, отсутствие досудебного предъявления требований.

Другой вариант поправки

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

...

3) из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве, а также при отсутствии доказательств, свидетельствующих о досудебном предъявлении требований в случае пропуска срока исковой давности.

Если предложение найдет поддержку, то составлю коллективное письмо для продвижения правотворческой инициативы пользователей сайта 9111.

Приглашаю читателей принять участие в обсуждении и разработке и других правотворческих инициатив пользователей сайта 9111:

Поправка в Налоговый кодекс (о возврате госпошлины)

Сконструируем инициативу граждан о сборе пластика крупными сетевыми магазинами?

Проголосовали: 138

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

65 комментариев
Понравилась публикация?
53 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 65
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Другой вариант поправки:

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

3) из заявления и представленных документов может усматриваться наличие спора о праве, а также при пропуске срока исковой давности и при отсутствии досудебного предъявления требований.

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо за публикацию, Елена Евгеньевна.

+5 / 0
Ответить

Спасибо, Татьяна Дмитриевна за проявленный интерес.

Вообще, у меня страсть к правотворчеству.

Сегодня в очередной раз столкнулась с тем, что взыскатели недобросовестно подают заявление о вынесении судебного приказа и формулировка как-то сразу сложилась, вот и предложила обсудить.

Обсуждение у Юлии Анатольевны сподвигло www.9111.ru

+3 / 0
Ответить

Благодарю, Елена Евгеньевна. Я тут выше дала свои "поправки" в отношении СИД.

+3 / 0
Ответить

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 19.02.2020 в 20:46
Я тут выше дала свои "поправки" в отношении СИД.

Сейчас поищу. Мне не приходят уведомления о комментариях ни от Вас, ни от Штурмана почему-то. Только о комментарии Татьяны Дмитриевны есть уведомление.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Меня не устраивает законом обеспеченный заемщику уход от возврата им долга в связи с длительным, свыше 10 лет, пропуском займодавцем срока ИД! Поэтому приемлем вариант, вынесенный на голосование. Но можно еще грамотнее сформулировать, что б этот пресловутый срок ИД наконец исчез из закона при спорах о возврате долга, подтвержденного распиской (ами)!

+1 / 0
Ответить

А почему займодавец так долго "спал"?

0
Ответить

Жизнь наша есть штука сложная и ситуации могут быть разные. Заёмщик вёл себя грамотно, убеждая в своей порядочности и дружбе, гарантируя возврат по распискам после раскрутки его бизнеса и прочее. Да сколько и какие угодно уловки применяют. Считаю, что законодательство в такой непредсказуемой сфере правоотношений далеко несовершенно. И какой мудрец выдумал эти 3 года для всех исков, ведь в дореволюционной России долговые расписки имели бессрочное обеспечение обязательством и ответственностью сторон!

0
Ответить

Пропущенные сроки можно восстанавливать. Законодательство это позволяет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я столкнулась с беспределом вынесения судебного приказа. Потратила нервы и здоровье! Сначала для отмены, а затем по возврату списаных аналогичных сумм с банковских счетов. Хотя, на сайте уже обсуждались проблемы с вынесением судебных приказов. Кто-то написал, что судья обязана проверить обоснованность материальных претензий! Но на деле: никто ничего не проверяет и с легкостью выносит решение! Инициативу Вашу поддерживаю! Со мной была ситуация, как раз, по вине организации, которая сама не выставила счет, а обвинила нас! Но, думаю, что в части "прошедшего срока давности" надо добавить: в случае прошедшего срока давности, рассматривать исковые заявления по материальным претензичм могут только суды общей юрисдикции.

+7 / 0
картой
Ответить

Наталья Валентиновна, спасибо за поддержку и дополнение к предложению.

+2 / 0
Ответить

Мировые тоже относятся к СОЮ.. А вот поправки что 3 года для любых требований в отношении платежей и санкций считать пресекательными (отсчитывая с момента последней оплаты и/или надлежащего взаимодействия сторон, т.е. переписка и прочее)-думаю более четкие будут.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2456
19.02.2020, 18:08
Москва

Благодарю за интересную и полезную публикацию. С инициативой о необходимости предоставления материалов, доказывающих попытку досудебного урегулирования согласен, но что касается вероятного пропуска срока исковой давности - не поддерживаю. И вот почему: полагаю, что о пропуске срока исковой давности должен заявлять ответчик, получивший досудебку либо повестку в суд. Если ответчик не заявил о таком пропуске - это не может быть предметом для отказа в вынесении судебного приказа. Иначе мы приравняем приказное производство к исковому, останется только госпошлину увеличить.

+4 / 0
картой
Ответить

Спасибо, Штурман, за участие в доработке идеи.

Насколько я понимаю, второй вариант поправки лучше первого:

.

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

3) из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве, а также при отсутствии доказательств, свидетельствующих о досудебном предъявлении требований в случае пропуска срока исковой давности.

+3 / 0
Ответить
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2456
19.02.2020, 18:45
Москва

Предлагаю убрать отсылку к пропуску срока исковой давности вовсе. Оставить только обязательную во всех случаях досудебку.

+2 / 0
Ответить

Такой вариант, конечно же, имеет больше шансов быть реализованным.

Но, учитывая повсеместно сложившуюся практику не высылать ни судебный приказ, ни постановление о возбуждении исполнительного производства, а сразу снимать деньги со счета, многие могут не согласиться с Вами.

+3 / 0
Ответить
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2456
19.02.2020, 19:32
Москва

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 19.02.2020 в 19:22
учитывая повсеместно сложившуюся практику не высылать ни судебный приказ, ни постановление о возбуждении исполнительного производства, а сразу снимать деньги со счета

Это повод для отмены судебного приказа и эта возможность законодательством предусмотрена.

Можно придумывать законы на любой случай жизни, но не исполнять их. Куда важнее добиться исполнения имеющихся законов. Хорошая инициатива - привлечение к ответственности за судебную волокиту. Неплохо было бы привлекать к ответственности и за нарушение процедуры исполнения судебных решений. А в связи с проводимой в ФССП "большой" реформой и безобразной практикой (о которой Вы упомянули) эта ответственность была бы вполне уместна.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурмАНПишет 19.02.2020 в 19:32
Это повод для отмены судебного приказа и эта возможность законодательством предусмотрена.

Учитывая уровень правовой грамотности населения, для многих отмена судебного приказа - это нечто недосягаемое.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Досудебка уже по КАС и так предусмотрена-это для налоговиков и прочих взысканий платежей и санкции раздел. Выходит по Вашим уточнениям просто тупо послать или вот так всучить кому-то даже не надлежащему лицу требования и спокойно подавать и за пределами СИД. И доводы ответчика и пропуске срока (даже общего)-сдом не принимаются?!

Коллеги-есть есть по нормам виды сроков разных: специальные, пресекательные. Вот как раз по поводу пресекат/срока в судебно-приказном и стоит уточнять!

+3 / 0
Ответить

Юлия Анатольевна, давайте разберем по пунктам, нужна или не нужна поправка в ГПК?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Один момент уловила. Если вносить поправку, то не только в ГПК РФ, но и в КАС РФ.

Так?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2456
19.02.2020, 21:03
Москва

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 19.02.2020 в 20:41
послать или вот так всучить кому-то даже не надлежащему лицу требования и спокойно подавать и за пределами СИД

Ответчик должен быть надлежащим, досудебка должна быть соблюдена и предоставлены доказательства. Применение сроков исковой давности возможно только в случае соответствующего заявления ответчика. Если есть остальные "осложнения", включая спор о исчислении и применении/не применении срока ИД - добро пожаловать в исковое производство. Попытка заложить в этих поправках какие-то условия для применения/неприменения СИД влечёт искажение самого смысла приказного (упрощённого) судебного производства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В КАСе как раз это расписано подробно-и срок для 6 мес пресекательный-что налоговики (насколько помню) в 6 мес должны подать уже в суд после надлежащего уведомления должнику. Если срок упустили-то возврат их админитр/иска.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть еще разъяснения в ПП ВС РФ от 29 сентября 2015 г. N 43

"О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"-там и о СИД и остальное есть.. Но более четко для ПОЛНОМОЧНЫХ представителей (а вот тот, кто от лица ЖКХ подает-правомочен?)..

Пункт ПП ВС 6: По смыслу ст. 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.), а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления. В этом случае СИД начинает течь в порядке, установленном ст. 200 ГК РФ-со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

7. Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 ГК РФ.

Тогда еще надо учесть и эти положения: 1) Исковая давность (в т.ч. 10 летняя) всегда применяется [u]только по заявлению стороны в споре (п. 2 ст. 199 ГК РФ, п. 8 Постановления № 43, п. 2 ст. 10.9 Принципов УНИДРУА). Аналогичная норма установлена в ст. 24 Конвенции. 2)Пленум ВС РФ полагает, что заявление о пропуске срока давности можно сделать в любой форме (письменно или устно) и на любой стадии рассмотрения дела судом первой инстанции либо в суде апелляционной инстанции, но только если он рассматривает дело по существу (ч. 5 ст. 330 ГПК РФ, ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ). Объясняется это тем, что каких-либо требований к порядку предъявления заявления о пропуске исковой давности законом не установлено (п. 11 ПП ВС № 43). 3) Если же истец расширил период взыскания, за счет чего увеличился размер требований, исковая давность останавливается не с момента предъявления иска, а со дня заявления новых требований (п. 14 ПП ВС № 43). и 4)С истечением срока по главному требованию истекает срок и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после начала течения срока исковой давности по главному требованию (ст. 207 ГК).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 19.02.2020 в 20:41
Досудебка уже по КАС и так предусмотрена

Сейчас посмотрела КАС РФ. И правда:

.

статья 123.3 часть 3. К заявлению о вынесении судебного приказа прилагаются документы, свидетельствующие о направлении должнику копий заявления о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, либо документы, подтверждающие передачу должнику указанных копий заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. К заявлению также прилагается копия требования об уплате платежа в добровольном порядке.

.

Спасибо, Юлия Анатольевна, вовремя подсказали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ох, и как это переварить? Стала читать ПП ВС и так сразу в сон потянуло.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обращение недобросовестного взыскателя с заявлением о вынесении судебного приказа за пределами срока давности - это хитрый ход со стороны недобросовестного взыскателя.

.

На сайте уже не один раз встречались вопросы, когда взыскатель долго-долго молчал, а потом, когда долг нарос, обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, который бывшему или настоящему должнику, как снег на голову.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А так и есть! Вы еще не читали ПП ВС об обязательствах-Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"..Вот этот я и с 3 го раза перечиток не уяснила.. так накрутили..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурмАНПишет 19.02.2020 в 21:03
Попытка заложить в этих поправках какие-то условия для применения/неприменения СИД влечёт искажение самого смысла приказного (упрощённого) судебного производства.

И что в результате "искажения"? Кому и в чем именно от этого будет хуже? Теоретикам гражданского права? Если институт судебного приказа превратился в инструмент недобросовестных действий не только настоящих кредиторов, но и мошенников, подделывающих документы об обязательствах, то как исключить вот такое уже состоявшееся искажение приказного производства, когда суды, не проверяя подлинность документов, вершат "правосудие", невольно становясь причастными к мошенническим действиям?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Другой вариант поправки:

3. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

3) из заявления и представленных документов может усматриваться наличие спора о праве, а также при отсутствии досудебного предъявления требований в случае пропуска срока исковой давности.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поправки в закон всегда чревато вносить, т.к. все взаимосвязано, взаимозависимо, взаимообусловлено.

Пытаешься одно подправить, а может полететь всё остальное.

+3 / 0
картой
Ответить

Для удобства приведу весь перечень требований по которым выдается судебный приказ, чтобы легче было сориентироваться, как предложенная поправка может сказаться по разным требованиям.

.

ГПК РФ Статья 122. Требования, по которым выдается судебный приказ.

Судебный приказ выдается, если:

.-требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

.-требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

.-требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

.-заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;

.-заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;

.-заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;

.-заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

.-заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также услуг связи;

.-заявлено требование о взыскании задолженности по обязательным платежам и взносам с членов товарищества собственников недвижимости и потребительского кооператива.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (65)

Через 18 лет "Русский стандарт" по суду списал с моей карты уже оплаченный кредит. Реальная история

Технику, а именно компьютер, колонки и ТВ-тюнер, чтобы использовать его как телевизор, выдали мне легко - на тот момент я работала официально уже три года на полной ставке, зарплата была не особо большой,...

Победная стратегия в судебном заседании!

Просмотрел видеозапись двух заседаний в Конституционном Суде РФ и навеяло. В первом, длившимся порядка двух часов, выступали кандидаты, доктора юридических наук, депутаты, члены Правительства, Прокуратура.

Почему юристу нужно рассказывать ВСЁ перед началом дела — на примере из практики

Многие клиенты приходят с запросом: «Хочу подать в суд — там всё просто». Но часто за этим «просто» скрывается целый клубок нюансов, о которых юрист узнаёт… уже в процессе... Ко мне обратился клиент:...

Является ли неуплата госпошлины основанием для отказа в приёме судом встречного искового заявления? Мой ответ: нет

Учитывая, что встречное исковое заявление подчиняется общим правилам предъявления иска, неуплата ответчиком государственной пошлины, влечёт принятие судьёй определения об оставлении встречного иска без движения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы