Огненный таран Николая Гастелло(Бессмертный полк ко Дню Победы)
Доброй ночи, форумчане
Я продолжаю создавать свой Бессмертный полк
Знаменитый советский летчик Николай Францевич Гастелло. Еще когда-то давно, в начальной школе, учительница рассказала нам о нем, о герое, который направил горящий самолет в скопление цистерн с горючим, автомобилями и танками.
Я тогда не могла детским умом осознать его подвиг. Но гордилась. И все гордились мужественным человеком. За этот подвиг он стал Героем Советского Союза. Посмертно. В том адском пламени выжить нельзя.
Учился Гастелло в летном училище в Луганске. Шел 1932-33 гг. А потом начал службу в Ростове-на-Дону. И покатились обычные годы службы военного летчика. Николай Гастелло успел принять участие в битвах на реке Халхин-Гол против японцев. Побывал и на Советско-финской войне. И продолжил службу в Смоленске.
Капитан Николай Францевич Гастелло всегда учился. Любил он учиться.
Он вошел в войну 22 июня 1941 года
В войну вошел 22 июня 1941 года, в должности командира эскадрильи.
С ним произошел удивительный случай: прямо со взлетного поля из пулемета Николай подбил немецкий «Юнкерс-88».
26 июня 1941 года он взлетел последний раз в высокое синее небо Родины. В бою самолет Гастелло был подбит. В экипаже 4 человека. И никто не желает неизбежного плена, если прыгнуть с парашютом. Пылающий самолет летчик направил в скопление фашистской техники.
Конечно, в такой лобовой атаке все летчики погибли.
Ночью местные жители тихо вытащили останки погибших пилотов и захоронили рядом с самолетом.
Из наградного листа: … 26 июня капитан Гастелло с экипажем: Бурденюк, Скоробогатый и Калинин — повёл звено ДБ-3 бомбить зарвавшихся фашистов. По дороге Молодечно — Радошковичи у Радошковичи показалась вереница танков противника. Звено Гастелло, сбросив бомбы на груду скопившихся на заправку горючим танков и расстреливая из пулемёта экипажи фашистских машин, стало уходить от цели. В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, объятый пламенем, самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжёлый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю.

Благодарю Вас Валентина

Очень рада.
Спасибо за публикацию, Валентина).
Очень рада.
Спасибо, Инга Валентиновна.
Но. Как оказалось, Гастелло был не первым, и даже не вторым и не третьим летчиком, совершившим «огненный таран». Первый в истории советской случай «огненного тарана» произошел 5 августа 1939 года на Дальнем Востоке в долине реки Халхин-Гол во время военного столкновения СССР и Монгольской Народной Республики с одной стороны и Японии и Маньчжоу-Го — с другой. В этот день батальонный комиссар 150-го бомбардировочного полка Михаил Анисимович Ююкин поднял в воздух свою машину для выполнения боевого задания. В момент бомбардировки вражеских позиций в самолет попал снаряд, который поджег правый мотор. Сбить пламя летчикам не удалось, и тогда командир принял свое последнее решение. Он приказал экипажу покинуть самолет и направил пылающую машину, полную бомб, на японский дзот. Как вспоминает единственный из членов экипажа, успевший покинуть кабину машины, штурман Александр Морковкин: «Я был уверен, что, даже теряя сознание в удушье пламени, батальонный комиссар Ююкин направит свою гибнущую, превратившуюся в факел машину в самый центр вражеских огневых точек. Так и произошло». В августе 1939 года за героизм и образцовое выполнение боевого задания Михаил Ююкин был награжден орденом Ленина, а члены его экипажа — старший лейтенант Александр Морковкин и старшина Петр Разбойников — были отмечены орденами Красного Знамени. Подобный подвиг был совершен в 1940 году уже в ходе советско-финляндской войны. Тогда загоревшийся от попадания снаряда самолет капитана Константина Орлова был направлен в самую гущу вражеской пехоты и техники. Произошло это 11 марта 1940 года. А первый в истории Великой Отечественной войны таран наземной цели совершил командир звена 62-го штурмового авиаполка П. С. Чиркин 22 июня 1941 года. Он поднял машину в воздух с аэродрома у села Лисятичи для проведения воздушной разведки и попал под обстрел гитлеровцев. Когда машину П. Чиркина подбили, он направил ее на танковую колонну противника. 24 июня экипаж командира звена 33-го скоростного бомбардировочного полка старшего лейтенанта Григория Храпаря совершил еще один таран. В этот раз горящий самолет разрушил переправу близ города Броды. А 25 июня горящей машиной таранил немецкие танки капитан Авдеев. Очевидно, что таких случаев могло быть и больше, так как в условиях войны не все подвиги пилотов, закончивших жизнь в огне, могли быть зафиксированы и подтверждены. topwar.ru
Они даже похожи. Смерть смотрела в лицо всем на войне.
Интересно.
Великий.