Секретный форсайт-проект «Образование 2030»

Секретный форсайт-проект «Образование 2030»
Кратко остановлюсь на том, как появился этот проект и почему он несовместим с сохранением образовательной системы как таковой.
Заказчиком его, как и других цифровых проектов, выступают крупные и в первую очередь иностранные IT-компании, рассматривающие образовательную сферу России как рынок сбыта своей продукции. Речь идёт о таких компаниях, как Cisco, Samsung, IBM, Microsoft, Huawai и другие. Что касается Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, то она работает на рынке СНГ с 1995 года, а летом 2009 года совместно с информационно-аналитическим центром департамента образования Москвы подписала меморандум о совместных мероприятиях в целях поддержки новаторства и образования в столичном регионе.
Документ определил сотрудничество в области подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации учителей, открытия локальных сетевых академий Cisco в учебных заведениях Москвы и многое другое. При этом важно отметить, что активность Cisco в России совпала с приходом на пост спецпомощника американского президента Барака Обамы по вопросам национальной безопасности и директора отдела России и Евразии при СНБ США Майкла Макфола — известного специалиста по цветным революциям и главного создателя подрывных сетей в России. Сети эти создавались под видом «перезагрузки», представленной как метод «сотрудничества, приносящего пользу безопасности и благополучию США», а в реальности обеспечивающего подчинение России американским стратегическим интересам.
Это всё к тому, что именно данная компания наряду с другими зарубежными экспертами верифицировала первую версию форсайт-проекта «Образование 2030», разработанную в 2010 году компанией «Метавер» (которую возглавлял тогда Дмитрий Песков, однофамилец пресс-секретаря президента, являющийся ныне спецпредставителем президента РФ по цифровому и технологическому развитию) и профессором Московской школы управления (МШУ) «Сколково» Павлом Лукшой.
Источники СМИ
m.9111.ru
Извините, не очень.
а) Вам самой эта тема интересна?
б) Каково содержание ф.-проекта?
в) Этот ф.-проект - благо или зло?
г) В чем благо (если оно там есть)? В чем зло?
д) Он осуществим?
По пункту "а": я Вашего отношения не увидел; ощущение такое, что Вы отработали материал, как навязанную Вам курсовую работу.
"б": содержание ф.-проекта не раскрыто, вся статья о том, что творилось вокруг проекта, а не о проекте.
"в", "г": нет ни Вашей оценки, ни сущностной основы для того, чтобы такую оценку мог сделать читатель.
"д": у Вас ответа нет. А ведь он уже реализуется! Используя возможности короновирусной авантюры, власти уже проделали несколько сеансов приучения народа к дистанционке, уже включается в образовательный оборот ии (тупой пока, и потому не принесший особого вреда; впрочем и пользы от него не просматривается), и т.д., и т.п.
По-моему, тема - актуальная, угроза - реальная, зло уже начало реализовываться. Это требует осознания проблемы, по крайней мере, родительским сообществом, выработки позиции, поиска выхода.
А Вы не помогли...
в целом статья интересная