Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19754
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

О том, что должно насторожить при устройстве на работу

2 837 дочитываний
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 146,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.07.2020 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Практически каждый, кто работает по найму, сталкивался с нарушением своих прав. Кто-то терпит ради хорошей зарплаты, у кого-то выбора нет, поскольку нет навыков (опыта) и образования для устройства в хорошее место с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.

А кто-то и вовсе не в курсе своих прав и готов ходить на работу, лишь бы иногда платили и не выгоняли.

Все люди разные, и каждый человек по-своему удивителен.

В данной статье расскажу о том, как на ранних этапах выявить нарушение своих прав и не становиться рабом.

О, счастливчик!

Итак, вам не повезло с работодателем, если:

  • вы работаете уже не первый день, а вас не ознакомили с приказом о приеме на работу;
  • с вами не заключают трудовой (или хотя бы гражданско-правовой) договор и находят 1000 причин, по которым это невозможно сделать именно сегодня;
  • договор обещают заключить только после прохождения испытательного срока. А испытательный срок работай без договора;
  • не спрашивают СНИЛС, реквизиты счета в банке, ИНН. А вы уже работаете не первый день и даже не второй...;
  • размер заработной платы в договоре существенно отличается от той, которую обещает платить работодатель;
  • зарплата перечисляется на ваш счет с личной карты (счета) работодателя. Это означает, что взносы в ПФР, ФСС, скорее всего, работодатель не перечисляет и официально вы все же не трудоустроены;
  • отпуск в организации только за свой счет. А лучше вообще не уходить в отпуск;
  • больничный только за свой счет. А лучше не болеть или работать во время больничного дома;
  • вас не ознакомили с должностной инструкцией и ее вообще не существует в организации;
  • работаете более 40 часов в неделю при нормированном рабочем дне.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при трудоустройстве. Вот этого вот всего не должно быть.

Спасибо за внимание, знайте свои права и не становитесь рабами!

148 комментариев
Понравилась публикация?
296 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
17.07.2020, 17:35
Санкт-Петербург

Это все в идеале... т.е., так должно быть. Реальность такова, что за "воротами" стоит очередь, которым важно получать реальные деньги здесь и сейчас. Они готовы терпеть все и вся...

+24 / -1
картой
Ответить

И это огорчает.

+13 / 0
Ответить
19.07.2020, 17:20
Санкт-Петербург

Пока можно купить органы (проверяющие органы) в бордовых и синих костюмах, вы будете испытывать эти огорчения.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2020, 15:03
Петропавловск-Камчатский

Елена Юрьевна!? Надо проучить Гондураса-Работодателя, по договору рабочий день 8 часов а фактически сутки-есть фотокопии в доказательство, платили 28800 а начисляли 36500:38500 а ночные вообще не учли. Какие статьи применить чтобы взыскать компенсацию?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Практически то же самое хотела написать. Да, к сожалению: ни одному работодателю не понравится работник, который начнёт "качать" свои права, даже если они абсолютно законны. Рано или поздно такого сотрудника тем или иным способом вынудят уволиться - в лучшем случае с формулировкой "по собственному желанию". Понимая это, работники предпочитают терпеть и закрывать глаза на недочёты и даже на откровенный произвол руководства.

+13 / 0
Ответить

Пока не будет органа, где Реально поддержат права простого работника, куда можно пожаловаться анонимно, откуда будут ходить независимые проверки по разным ИП и Ооо. И проверки эти внезапные, с "облавой" так сказать работающих людей. Но не из наказывать, а работодателя. Вот до тех пор порядка не будет. А будет нарушение прав человека по всем статьям Трудового кодекса.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Ольга АнатольевнаПишет 20.07.2020 в 02:53
Пока не будет органа, где Реально поддержат права простого работника, куда можно пожаловаться анонимно

Вот только не АНОНИМНО... было уже такое, проходили!

раскрыть ветку (0)

Сколько таких органов есть, а толку?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Все так и есть. Все работодатели экономят на своих сотрудниках, для них сотрудник знающий свои права и отстаивающий их как ком в горле, поэтому и избавляются от такого сотрудника всеми правдами и неправдами, чтоб остальных рабов не баламутил.

+19 / 0
картой
Ответить

О да! Это так!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 404
17.07.2020, 14:44
Заречный

Елена Юрьевна, всё это так, как должно быть в идеале.

По факту собственники бизнеса, наниматели, всё Вами перечисленное не считают обязательным и необходимым (от слова СОВСЕМ).

У большенства вообще не ведётся документация.

Соискателю так и говорят - хочешь денег, работай так, как мне надо. Законодательство не соблюдают и не собираются. Зато везде вопят что кругом обдираловка в виде налогов и отчислений.

Печально, но это факт.

+15 / 0
картой
Ответить

Знаю об этом, Алевтина Артемьевна. Однако же если люди откажутся работать на предлагаемых условиях - может это окажет должное влияние на работодателей?

+2 / 0
Ответить

Надо всё делать на законодательном уровне, большие штрафы и вплодь до уголовной ответственности и чтоб конечно всё это работало, а так куда никинь работотатель какой-нибудь чиновник под прикрытием или какой-нибудь депутат и они трактуют свои правила.

+7 / 0
Ответить
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 404
17.07.2020, 15:22
Заречный

Всё так и есть😒.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 404
17.07.2020, 15:21
Заречный

К сожалению ответ собственника печален - за воротами вас много, а выбирать и ставить условия, мне😏.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 17.07.2020 в 14:48
Однако же если люди откажутся работать на предлагаемых условиях - может это окажет должное влияние на работодателей?

Ни в коем разе, как ни прискорбно. Откажутся одни - на их место всегда найдутся другие, согласные на предлагаемые условия. Работодателю проще найти другого соискателя на вакансию, чем изменить свои привычки или устранять огрехи и косяки. Как говорится, "хлеб за пузом не бегает".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.07.2020, 22:21
Санкт-Петербург

На этот случай существуют гастарбайтеры, которые на всё согласны.

+9 / 0
Ответить

Увы!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Работадатели наберут тогда в организацию лиц без гражданства и будут им платить меньше, чем Российским специалистам. И все останется как былл.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Демакова Алевтина АртемьеваПишет 17.07.2020 в 14:44
Законодательство не соблюдают и не собираются. Зато везде вопят что кругом обдираловка в виде налогов и отчислений.

Печально, но это факт.

Так это естественно при существующей кабальной системе для работодателей.

А проблема решается очень просто - нужно снять с работодателя все обязанности по отчислениям за работника, оставив только одну - платить зарплату. А все отчисления за себя должен делать сам работник из своих доходов. И уверяю вас, что всех будут оформлять официально.

И при такой системе, работники, наконец-то смогут понять, что такое РЕАЛЬНО ПЛАТИТЬ НАЛОГИ, а не рассказывать (вопить) как они их платят.

+3 / 0
Ответить
20.07.2020, 08:38
Новокуйбышевск

В таком случае и зарплата должна быть в 2 раза больше, чтоб самим налоги за себя уплачивать. Т.к. налоги от ФОТ составляют около 50%. Но работодатели не хотят и заработную плату нормальную платить, аргументируя что нет денег. Не каждый то человек получает 20000 руб. А представляете еще и налоги с них отдай. Нужно тогда и узаконить оплату труда, чтоб работодатель платил к примеру не менее 50 тысяч рублей.

+6 / 0
Ответить

ИринаПишет 20.07.2020 в 08:38
Т.к. налоги от ФОТ составляют около 50%.

Так я об этом и написала. И часто получается так, что работник приносит прибыли раза в два меньше, чем за него нужно платить. В этом и проблема.

А попробуйте работника обязать выплачивать самостоятельно налоги и взносы из уже полученных им денег. 99% будут искать любые пути, чтобы этого не делать.

ИринаПишет 20.07.2020 в 08:38
Нужно тогда и узаконить оплату труда, чтоб работодатель платил к примеру не менее 50 тысяч рублей.

Даже если узаконить минимальную оплату в 100 тыс., все равно с 50% от этой суммы, которая уже в руках мало кто с удовольствием расстанется. :).

Ровно теми же "чувствами" руководствуются и некоторые работодатели, ищущие пути минимизировать свои расходы.

+2 / -1
Ответить
20.07.2020, 13:29
Новокуйбышевск

Согласна, что со со своего дохода жалко этих денег уже отдавать, но ответственность уже будет на гражданах и каждый сам за себя отвечает. Вопрос все равно останется не закрытым и не решенным. Так как, как выше я уже сказала, то заработная плата должна быть не менее 50 тысяч руб., чтоб в чистом виде работнику осталось 25 тысяч, это то что более менее можно жить, это минимум. Но не будет работодатель обычный столько платить. Ему какая разница зп отдать в таком размере или 25 и + налоги. То на то и выходит. Они же (предприятия) работают не для того чтоб мы богатели, а для того чтоб они богатели.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 20.07.2020 в 13:29
Они же (предприятия) работают не для того чтоб мы богатели, а для того чтоб они богатели.

Работая по найму нельзя стать богатым. (За редчайшим исключением. Например работа по контракту тренером по футболу или хоккею, и. т. п. Но для этого нужно быть выдающимся человеком).

Равно как и делая зарядку под звуки передачи по радио "С добрым утром", нельзя стать Олимпийским чемпионом. ☺️

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 20.07.2020 в 13:29
Так как, как выше я уже сказала, то заработная плата должна быть не менее 50 тысяч руб., чтоб в чистом виде работнику осталось 25 тысяч

Что останется у работника в чистом виде, после того как ему заплатили, работодателя волновать не должно.

Зарплата должна быть ровно такая, на какую соискатель соглашается. Что у него останется в чистом виде, он должен думать сам при подписании трудового договора.

А то что у него в чистом виде остается не столько, сколько ему хотелось бы, он должен спрашивать у тех кто установил такие налоги и отчисления в фонды.

Почему работодатель из своего кармана их за него должен платить?

Я и писала как-то здесь в другой теме, что ТК РФ у нас таков, что делает из работодателя раба работника.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.07.2020, 09:41
Новокуйбышевск

Мы здесь говорим о том как защитить права работника. А вы сейчас наоборот защищаете работодателя. Вывод таков что хоть в одном случае, хоть в другом, граждане, обычные граждане остаются незащищенными. Нам хоть так занижают зарплату и диктуют свои условия, хоть по-другому, опять же будет тоже самое, и выбора то нет. Поэтому все так и происходит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так защищая права работников, нужно учитывать и права работодателя.

В противном случае, это не защита, а обычный митинг.

Тем более, что в реальной жизни, в подавляющем большинстве случаев, громче всех кричат о своих правах те работники, которые про обязанности свои не очень вспоминают.

А хорошему работнику права защищать не требуется, его любой работодатель будет холить и лелеять.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.07.2020, 12:48
Новокуйбышевск

Посмею не согласиться с Вами. У нас сейчас такое время, что нет достойных рабочих мест, и соответственно достойные работники также вынуждены сидеть на копейках, где также и не соблюдаются условия труда. К сожалению не всем хватает мест в крупных организациях таких как Газпром, Роснефть, Сибур, НИПИГАЗ и т.п. Так что это кому как повезет.

А по-поводу что "про обязанности свои забывают кто громче всех кричит", так скажу вам что никто, никто не хочет правильно и хорошо работать, ни медицина, ни органы власти (ФНС, полиция, служба приставов), и кстати и юристы и адвокаты тоже. Нигде не добьешься правды, всех нужно подпинывать постоянно, все очень сложно и это уже система. Если у тебя нет связей, то простому человеку можно сказать что ничего не под силу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С уважением и пониманием отношусь к вашему видению ситуации.

У меня оно другое.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Сытый голодного не разумеет" (с). И это не я сказала, - я лишь процитировала небезызвестную поговорку, которая первой пришла мне на ум после прочтения вашего, уважаемые дамы, диалога... Простите, если кого обидела...)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

P.S.: Уточнение: хотелось бы поменьше пафоса и побольше понимания в отношении сторон друг к другу...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это на бумаге все просто а попробуй доказать что ты прав сразу же останешся за бортом.

+12 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (148)

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы