Акты показаний приборов учета / ЖКХ - 3440 советов адвокатов и юристов

Хотел установить прибор учета электроэнергии в комнату 11 кв.м в малосемейном общежитии. Оказалось, что отсутствует техническая возможность для установки электросчетчика. О чем составлен акт специалистом Иркутскэнергосбыта. Правомерно ли применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии в этом случае?

Просрочки поверку на три месяца. 26.04.2023 года поверка счетчиков была сделана, но акт вовремя не передан. За июнь начислили повышающий коэффициент. Сделают ли перерасчет? Ведь счётчик считается введенным в эксплуатацию с момента поверки.

Сегодня пришли 2 инспектора проверять счетчик электроинергии в ходе проверки оказалось что сработала антимагнитная пломба составили акт и я отказался в нем росписываться хотя чуть белее месяца назад приходили так же и все было хорошо сам к счетчику не лез и магнитов не подносил. Скажите что мне грозит? И как мне быть в этой ситуации по счетчику плачу исправно.

После установки общедомового прибора учета (ОПУ) отопления, сумма в квитанции каждый месяц приходит разная, увеличивается в несколько раз, температура в квартире от этого больше не становится, уличная температура стабильна всю зиму.. Подскажите порядок действий и образец заявление например в Роспотребнадзор по вопросу работы УК, проверки достоверности показаний общедомового прибора учета (ОПУ) отопления, перерасчета начислений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Достаточно долго (8 месяцев) не сдавал показания счетчиков по комм. Услугам. Естественно, после этого УК начала начислять сперва по среднему потреблению, потом по нормативу. Показания приборов учета снял, однако у меня возник вопрос: при перерасчете показаний в какой месяц УК будет учтена разница между нормативным потреблением и фактическим потреблением?

Данный вопрос является важным для понимания размера начисленных пеней: будет ли он взыскан за все восемь месяцев или только за последний.

Обязана ли я ежедневно записывать показания счетчика тепловой энергии и к тому же в одно и тоже время с последующим предоставлением журнала в расчетную организацию. Ссылка на Правила учета теплоэнергии и теплоносителя 1995 г. Я живу в собственном доме?

Три года не отправляли показания счетчиков воды, платили по домовому прибору, и вдруг прислали счет на 107 тыс рублей, как сделать перасчет.

Акт поверки представлен в снабжающую организацию. Должны ли они делать новый акт ввода в эксплуатацию ИПУ?

Я не передал показания по коммунальным услугам за предыдущий месяц в УК и они посчитали по нормативу. Сумма вышла большая. Фактически я там не проживаю и платил только общедомовые, а за коммуналку 0. Как я понял они должны были считать по среднему. Как мне решить вопрос?

Кто должен выдать акт снятия контрольных показаний водосчетчиков?

Показания с исправных и действующих водосчетчиков не отправлялись более трех месяцев. Для возобновления дистанционной подачи нужно снять контрольные показания. УК ПИК Комфорт это делать отказывается (никак не мотивируя, заявка через личный кабинет на мос. ру), мосводоканал тоже отказался, тк договор у него с УК. Дорога мне только в платные компании?

Как правильно обосновать переплату за газ в межрегионгазе, если ошибочно были сняты показания счетчика. Межрегионгаз требует предоставить показания счетчика. Как решить этот вопрос?

В Постановлении правительства от 2 апреля 2020 года № 424 укажите, пожалуйста, номер статьи, в которой было бы написано, что с 6 апреля и до конца 2020 года отменяется правило о признании счётчика недействительным, если истёк его межповерочный интервал и что показания таких счётчиков обязаны принимать при начислении квартплаты в течение всего двадцатого года.

Сегодня хотела сдать акт поверки счётчиков холодной и горячей воды в управляющую компанию, чтобы они передали копии в водоканал и Т+. Не приняли, сказали сами несите, мы не уполномочены, мы только обслуживаем дома. Как быть?

Я живу в многоквартирном доме. В нашем доме установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ) на отопление и горячее водоснабжение. Я аккуратно, без задолженностей и просрочек оплачивала счета. В мае 2017 пришел счет практически в три раза превышающий сумму за предыдущие месяцы. В абонентском отделе ТЭЦ (ресурсоснабжающей организации) пояснили, что" это корректировка по ОДПУ, так как произошел перерасход ресурсов на снабжение нашего дома".

Вопросы; Кто может проверить обоснованность и законность подобной корректировки? :Жилинспекция? C какой периодичностью должен проводиться контроль показаний ОДПУ (ежемесячно, ежеквартально)?

Спасибо. Галина.

До декабря 2019 потребитель платил за электроэнергию по показаниям счетчика, с января 2020 данные счетчика не принимались на основании того, что по данным Мосэнергосбыт счетчик вышел из строя. Далее платили исправно по квитанциям по нормативу. В апреле 2023 пришли проверили счетчик, признали его работающим и в счете за июнь сделали перерасчет исходя из текущих показаний на дату проверки за минусом ранее сделанных платежей и переданных в декабре 2019 года показаний. Текущие показания минус показания на декабрь 2019 г. умноженное на текущий тариф минус перечисления по нормативу. Законно ли это?

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?

День добрый.

Больше года не подавала Показания счетчиков, но платила по среднему. На данный момент, желая вернуться к подаче показаний, не могу это сделать: «отключили» счетчики. Какой выход из ситуации?

Перерасчёт не требую.

Моя мать платит за электроэнегию без показаний счетчиков по максимуму за 390 кт в месяц т.к ей сказали что у нас не опломбирован счетчик. Сейчас она хочет платить по показаниям, но бояться штрафов от ленэнерго. Это возможно?

Не подавала показания водосчётчиков с апреля по октябрь 2018 года, в квартире никто не жил в это время. Счётчики поверены. Всё это время мне считали показания по нормативу и я их оплачивала. После возвращения в Москву подала показания в УК, приходил мастер снять показания от УК. Написала заявление на перерасчёт и мне было отказано на основании какого-то закона от 2016 года. Правомерен ли был отказ и если нет куда обращаться и на что ссылаться в заявлении на перерасчёт? Несправедливо как-то имея исправные повереные счётчики и не получив ресурс оплатить его только потому что вовремя не подал показания.

У нас в очередной раз обонкротилась УК (1 апреля 2020 г.). Все наши начисления по к/услугам передали в другие организации. Э/энергия передана в Читаэнерго. Представители этой компании ходили смотрели показания э/счётчиков, записывали их под подпись. Теперь ресурсоснабжающая организация считает по средним показателям, и на все доводы и предоставленные документы что счётчик исправен, фото счетчика, паспорт, акт установки, наличие пломбы, класс точности соответствует требованиям, следующая дата поверки в 2031 году, задолженностей нет, не находят положительных результатов. Мотивируют свои ответы они тем, что якобы предыдущая компания передала данные о том, что в квартире отсутствует прибор учёта потребления электроэнергии. С предложением приехать и проверить исправность э/счетчика, отвечают-платите! Перерасчёт (после поверки, если даже оплатим) средних показателей делать отказываются.

Подскажите как поступить и правомерно ли это с их стороны.

Какие должны документы они мне предоставить? Что делать принять или принять этот счётчик?

Управляющая компания постановила что теперь управдом будет ходить по квартира и снимать показания водосчетчиков. Т.к. я собственник оплачиваю коммунальные услуги исправно имею ли я право не пускать в квартиру.

Я пенсионерка 3 месяца в году занимаюсь предпринимательской деятельностью. Энергосбыт не уведомив о приминении на летний период коммерческой цены на свет повысил цену и уведомил по телефону о том что за мной долг в середине августа. Когда я им позванила и спросила какая цена будет в июле и августе они сказали что не знают. Договор на коммерческую цену я не подписывала. Пришли представители энергосбыта и дали подписать мужу акт проверки приборов учета. Теперь они говорят что это является равносильно подписи договора. Применяют соцнорму. Прописано 2 чел. норма на 1.В тех помещениях где я занимаюсь предпринимательской деятельностью имеется отдельный счетчик. А они с меня берут по коммерческой цене и с дома где мы живем. Ко мне на лето приезжают дети и внуки, а их у меня 10 чел. так и за них сказали что я должна платить по коммерческой цене.

Ситуация следующая: оформили ипотеку в ноябре 2020 года. Неделю назад (20.01.2021) случайно обнаружено, что номер счетчика электроэнергии и показания не сходятся с теми, что в квитанции. Как поступить в данном случае (куда обращаться) и кто будет отвечать за данную ошибку в показаниях? Разница в показаниях в квитанции и на данный момент отличается чуть больше чем 6000 кВт (счетчик с электронным табло и действительная цифра на нем это 7, а не 1, как указано в квитанции - обратил на это случайно).

В квартире (я собственник) установлен счётчик электроэнергии, прошла поверка счётчика без замечаний и проверкой установлено, что счётчик действителен до 2023 года. И на улице установили счётчик электроэнергии. При первой поверке счётчика я была в отпуске за пределами края, была энергоснобжающей компанией установлена повторная дата поверки, но нас без подписания акта перевели на показания прибора уличного. Хотелось бы узнать насколько законно установка уличного счётчика на самом верху электрического столба и законность перевода на показания уличного прибора учёта если сами специалисты говорят что в зимнее время когда температура минус 40 и ниже он будет показывать не в мою пользу и как я должна смотреть показания счётчика который находится на высоте двухэтажного дома.

Имеет ли право УК произвести перерасчет коммунальных платежей за предшествующий год ссылаясь на отсутствие актов проверки приборов учета горячей и холодной воды на начало расчетного периода. Данные приборов подавались своевременно, вопросов по счетчикам у сотрудников УК не возникало, квитанции начислялись и оплачивались. Управляющая компания новая. Старых проверочных актов найти не представляется возможным. Новая проверка сделана, пломбы на месте, приборы допущены к работе.

Год назад "умный" счётчик на столбе сгорел. Приехали, демонтировали сказали менять не будут так как нечем. Платили по среднему. Вдруг стали приходить счета с какими-то огромными суммами. Как нам должны правильно считать? И счётчик не ставят и деньги берут (со счётчиком в три раза меньше было.

Я просрочил подачу показания счётчика за газ на 1 месяц, по халатности, не зная о последствиях. В следующие месяцы подавал показания вовремя и оплачивал. Оплачивал правда не всю задолженность, а 60-80% от начисляемой суммы. Потом вдруг начислили большую сумму. Пошёл в газоснабжающую организацию и потребовал детализацию. Согласно детализации вижу, что после того, как один раз просрочил подачу показаний счётчика, дальше они начисляли мне в течение 3 месяцев на среднемесячные платежи, а ещё через 3 месяца начали начислять по нормативам. При этом в детализации есть показания, которые они не учитывали. Можно ли заставить сделать перерасчёт?, ведь просрочка срока подачи показаний была только 1 раз и всё, причём они об этом знают, судя по детализации.

Контролер Межрегионгаз списал не верно показания завысив их,я не заметил этого и подписал акт. Второй экземпляр акта нам не дали и мы не знали об этом. Подали текущие показания и оплатили по квитанции Через месяц пришли снова проверить, сообщили о несовпадении показаний, об образовавшемся долге и забраковали счетчик. При этом контролер в течении часа обследовал прибор, производил манипуляции проволокой. После того, как отлучался включать и выключать плиту, было обнаружено отверстие в районе счетного механизма. Предъявили за долг, образовавшийся в результате не верно списанных или (подставленных после) показаний, среднемесячный расчет с того момента, до момента выбраковки счетчика и по нормативу на период замены и опломбировки нового.

Межрегионгаз начислил плату за газ по акту замены счетчика сторонней организацией (не Межрегионагаз). В этом акте указаны показания старого ПУГ на момент демонтажа. Контролеры Межрегионгаза старый счетчик для сверки показаний не затребовали, пломбу и показания не сверяли. Имеет ли право Межрегионагаз доначислить оплату по такому акту?

Управляющая компания подаёт не правильные показания счётчика, превышающие данные, отказываются делать перерасчёт ссылаясь на то,что у счётчика сломана крышка фото прилагаю, требуют замену счётчика, иначе грозятся отключить свет, счетчики находятся в подъезде в свободном доступе, щитовая не закрыта, имеют ли право? Что делать дальше?

По настоящее время в квартире нового дома не живем, но коммунальные услуги платим исправно. Водой не пользуемся и подавали "нулевые" показания по горячей и холодной воде. Один месяц показания не были переданы, а УК выставила счет за коммунальные услуги, и за воду рассчитали как средний расход по дому (а не по последнему среднему расходу воды в нашей квартире). Послала письменный запрос о пересчете, ответа не получила. Дозвонилась лично по телефону, и получила отказ. На мой вторичный запрос было получено письмо о взыскания долга по суду. Повестки в суд не получала. Сегодня было получено "Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги".

Платить не хотим, считаем что такое действие со стороны УК не правильным. Помогите советом, пожалуйста.

Вправе ли "Водоканал" выставлять счет по сечению трубы, если прибор с опозданием поверен, признан исправным. Фактическое потребление около 10 куб. м. в месяц, выставляют 18.3 куб. м. в сутки.

Вопрос по ЖКХ... С 2019 года показания за электричество по прибору отчёта не сдавалось начислялось наверно по среднему или по норме прописанного 1 человека. Вобщем что приходило то и оплачивал. Ситуация такая: электро прибор вышел из строя я купил новый, вызвал электрика с Авито он поменял счётчик и утащил его с собой. Найти электрика со счётчик возможности уже нет. Сейчас продаю квартиру и вот даже не знаю как они теперь меня рассчитаю. И не будет ли проблем у новых собственников?

01.02.2013 я установил водосчетчик (в дальнейшем читать ВС) учёта холодной воды. По тех. условиям я должен произвести очередную поверку 19.04.2018. ВС установлен на даче, срок поверки был упущен. При получении очередной квитанции на оплату мне был выставлен счет на 365,36 руб., как будто я использовал 10,04 куб. м воды, хотя за 5 лет использовано всего 8 куб. м воды. В тот же день, 25.06 2018 приглашенный специалист проверил мой ВС и выдал свидетельство, что ВС исправен, пломба не нарушена. 27.06.2018 инженер ЦУСа (Центр управления сбыта коммунальных услуг) подтвердил, что пломба не нарушена.

Пришло предупреждение от горгаза о необходимости внести показания счётчика и оплате. Какой у меня срок выполнения этих требований?

Мы нени разрешили наклеить ленты они составили акт чтобы снять счетчики с учета и плотить по среднему хотя пломбы стоят поверка сделана.

В очередной квитанции оплаты услуг ЖКХ по каждой квартире получили в столбце перерасчеты за отопление плюс от одной до трех тысяч рублей. В управляющей компании отвечают, что тепловые сети в мае 2015 г. выявили в нашем доме погрешность общедомового прибора учета тепловой энергии более, чем на 0,2% и выиграли иск у управляющей компании в арбитражном суде области. Председатель ТСЖ - сотрудница УК, вопросы проверки счетчиков их сертификации и замены решаются без участия членов ТСЖ. Правомерна ли выплата по иску за счет жильцов дома?

Подошел срок поверки водосчетчика в квартире. Вызову специалиста из уполномоченной организации для поверки прибора учета. Нужно ли оповещать и вызывать представителя управляющей компании в квартиру на дату и время поверки прибора?

Что делать, если при продаже квартиры были ошибочно переданы в банк завышенные показания по воде? Существует акт приёмки по реальным показаниям, но новый владелец уже демонтировал старые счётчики, и теперь с меня требуют оплату в двойном размере, чтобы закрыть лицевой счёт?

В доме не проживаю. Пришла квитанция на оплату по одному тарифу. Счётчик стоит два тарифа. Как добиться чтобы пересчитали по двум тарифам. Ссылаются на то, что показания каждый месяц не передавались в тнс. Законно это? И какие шаги выполнить если я имею право на пересчёт по двум тарифам.

Обратились в аккредитованную организацию по поверке приборов учета холодной воды. Сказали неисправен, надо менять. Сразу заменили, поставили пломбу и выдали акт о замене. Понесли старый счетчик и данный акт в УК, на что инженер сказал, что акт не действителен и принимать его не будет, а надо заплатить 575 руб и он составит свой тогда, в ином случае замена счетчика будет недействительна. (якобы должны были менять в присутствии инженера, ссылаясь на какой то постановление. Обратились в организацию, которая меняла, там ответили что впервые с такой ситуации сталкиваются. Правомерно ли действия УК и куда обращаться?

В акте о бездоговорном потреблении электроэнергии не правильно указаны данные моего счётчика, является ли это основанием считать акт недействительным.

Помогите разобраться. Мы установили водосчетчик в ноябре 2013 г., опломбировали и получили акт о проверке установки от представителя ЖЭУ. Но забыли передать этот акт в бухгалтерию. Сегодня 02.04.2015 г. принесли этот акт в бухгалтерию, а они утверждают, что акт недействителен. Я полагала, что они обязаны пересчитать плату за воду по сегодняшним показаниям. Непонятно на основании какого закона они отказываются это делать и утверждают, что акт действителен только месяц.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение