Проблемы с передачей показаний счетчика воды - отказ в перерасчете и оплата по нормативу

• г. Москва

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?

Ответы на вопрос (12):

По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Спросить
Пожаловаться

Благодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?

Спросить
Пожаловаться

Уточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.

Спросить
Пожаловаться

На сегодня все обстоит следующим образом.

Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.

Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.

Спросить
Пожаловаться

Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь.

Спросить
Пожаловаться

На просторах интернета нашла вот это:

"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."

Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?

Спросить
Пожаловаться

Лилия, здравствуйте!

Досудебную претензию в управляющую компанию.

Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.

Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).

Спросить
Пожаловаться

1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.

"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."

Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.

Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."

Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.

Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?

2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.

Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.

Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.

Спросить
Пожаловаться

Напишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.

Спросить
Пожаловаться

Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.

Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?

Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.

И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?

Спросить
Пожаловаться

Считаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.

Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.

Спросить
Пожаловаться

Благодарю за ответ!

В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.

Спросить
Пожаловаться

Меня зовут Сабина. Я с города Москвы. С февраля месяца я не снимала показания счётчиков воды. В среднем платежный документ за ЖКУ составлял 6 тыс р. Вчера пришла квитанция в размере 12000 р. Если обычно холодная в месяц выходила 300 р, а горячая 800, то в этом месяце холодная вода вышла на 1145, горячая 3872 р, учесть ещё ,что нам отключали воду горячую. Что делать? Снять показания счетчиков и идти в МФЦ требовать перерасчёт? Или эту квитанцию мне 100% придется оплачивать? Посоветуйте.

Я не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

Я на протяжении нескольких месяцев не передавала в жкх показания счётчиков на воду. Мне в квитанции ставили норму воды. Сделают ли мне перерасчет по фактически использованной воде.

Перерасчет холодной воды. Случайно внесла неправильные показания счетчиков холодной воды, а именно на 300 кубов больше, квитанция пришла на 18 тыс, только за холодную воду за месяц. Попросила произвести перерасчет, мне отказали, сказали платить. Правомерно ли это? Могу ли я требовать перерасчета по правильным показаниям счетчика?

Жильцами не были поданы показания счетчиков. Начисления платы за воду и водоотведение произвели по нормативам потребления. В последующем показания счетчиков подали. Для перерасчета обязательно ли заявление жильца о перерасчете или автоматически должны снять начисления по нормативу и сделать начисления по фактическим показаниям? За сколько месяцев можно делать перерасчеты коммунальных платежей?

После установки счетчиков воды второй месяц приходят перерасчеты. И показания в квитанции не соответствуют сданным показаниям с счетчиков воды. Какой срок после установки счетчиков управляющая компания (Жилищник) может делать перерасчеты. И можно ли остановить это безобразие?

Ситуация такая: в квартире стоят приборы учета воды, показания не передавали в течение двух лет, платили по нормативу. Сейчас хотим оплачивать по показаниям приборов учета. Как начать передавать показания? Если я просто впишу в квитанцию, мне нужно будет оплатить все кубометры воды, начиная с последних переданных показаний двухлетней давности? Или этот месяц я буду оплачивать по нормативам, а со следующего по показаниям приборов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если не подавали показания счётчика воды 3 месяца а ук выставлял счета по нормативу. Должна ли компания сделать перерасчет по реальным показаниям счетчиков. Спасибо.

Я исправно платила за холодную воду, но не передавала показания счетчиков с октября 2014 г. На днях мне пришла квитанция о долге почти на 19000 руб., так как за это время мне считали по нормативу. Могу ли я предоставив все квитанции и сообщив показания счетчиков после перерасчета не оплачивать этот долг? И почему мне прислали квитанцию только через 2,5 года? Я прочитала. Что, если показания не сообщаются 3 месяца, должны прийти представители кампании, снять показания и проверить счетчики. Как мне теперь поступить?

Я начинающий бухгалтер ТСЖ. Жильцами не были поданы показания счетчиков. Начисления платы за воду и водоотведение произвели по нормативам потребления. В последующем показания счетчиков подали. Для перерасчета я должна требовать заявление жильца о перерасчете или автоматически (без их заявления) должна снять начисления по нормативу и сделать начисления по фактическим показаниям? За сколько месяцев можно делать перерасчеты коммунальных платежей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение