Как решить проблему с отключением счетчиков после года без подачи показаний?

• г. Санкт-Петербург

День добрый.

Больше года не подавала Показания счетчиков, но платила по среднему. На данный момент, желая вернуться к подаче показаний, не могу это сделать: «отключили» счетчики. Какой выход из ситуации?

Перерасчёт не требую.

Ответы на вопрос (3):

Наталия, по какой причине не сообщали показания? И как вы могли платить по среднему, если этот расчет делает ресурсоснабжающая организация в квитанции, потому что средний показатель приборов учета берется не менее, чем за 13 месяцев.

О каком счетчике сейчас идет речь - вода, газ, э/энергии?

Если показания не сообщали по причине того, что приборы учета не были поверены (прошел межповерочный интервал, и вы своевременно прибор не поверили или не поменяли на новый), то среднее значение применяется для оплаты первых трех месяцев, далее начисления идут по нормативу.

Для начала, наверное, нужно обратится в ресурсоснабжающую организацию и УК с заявлением о перерасчете.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо, что ответили. Я, похоже, не совсем верно сформулировала:

Речь о счетчиках холодной воды. В апреле меняла счетчики горячей, была в УК - ни слова о проблеме. Никаких уведомлений, что год не подаются Показания. Счетчики холодной подлежат поверке лишь в 2020 году. Так сложилось, что я в разъездах, не отслеживаю предыдущие Показания. Иногда пишу чуть больше, чтобы, не оказаться в долгах. А услуги оплаты привязаны к банку, снимаются автоматически. И, значит, расчёт по тарифу. Но! Хотелось бы понимания: есть ли основания у УК (даже если год не подавались Показания) не принимать у меня данные учета сейчас? Я завела Личный кабинет, и там невозможно ввести данные, потому что счетчики «исключили» из обращения, без уведомления.

Благодарю Вас!

Спросить
Пожаловаться

Наталия, нет, Ук не имеет права взять и "исключить" счетчики из личного кабинета, или другим образом. Если счетчики исправны (а я так понимаю, что в апреле вы своевременно заменили ПУ горячей воды, а ПУ на холодную воду пока исправны и работают до 2020 года), т.е. поверочные интервалы в порядке, пломбы стоят, а Вы лично сами никаких заявлений о желании платить по нормативам не подавали, то после возобновления предоставления показаний УК должна произвести перерасчет и начисления за период непредоставления показаний пересчитать с учетом текущих предоставленных показаний. Но она также имеет право требовать от вас доступа в помещение, чтобы прийти и сверить правильность показаний и их достоверность, - мало ли по какой причине вы не предоставляли эти показания в течение года.

По постановлению правительства РФ №354 должно быть так:

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель (УК) не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

85. Проверки, указанные в настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Исходя из этого Вам следует сейчас обращаться в УК с заявлением о проведении проверки показаний ПУ, пусть приходят, снимают и фиксируют актом (он составляется в двух экз. и один должен остатся у вас). После этого обращайтесь с заявлением о перерасчете, - УК за тот период, который начислила Вам норматив (или что-то непонятное иное), обязана сделать перерасчет и вернуть в личном кабинете ссылки на показания приборов учета. Хотя мне вообще не понятно, как эти ссылки оттуда могли исчезнуть, - я считала, что они у всех показываются, а у тех, у кого нет ПУ, просто стоят нолики и они ничего не вносят. Возможно, что просто не отлажена сама программа, технические недоработки...

Как-то так. Всего вам наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли сделать перерасчет показаний счетчиков воды?

Мы не подавали показания больше года. Что сделать чтобы нам сделали перерасчет по реальным показаниям, тк мы практически не проживаем в квартире. Надо ли снимать контрольные показания и помогут ли они.

По показаниям счетчиков платила 2200-2600. Полгода показания не подавала, счета стали приходить по 3400-5150. после возобновления показаний, будет ли перерасчет.

Показания по счётчику воды не подавали 2 года, тсж делало начисление по среднему тарифу, мы платили, при проверке счётчика выяснилось, что он не исправен, имеет ли право тсж при неисправном счётчике сделать нам перерассчёт по показаниям за 2 предыдущих года?

Я проживаю в квартире по соц найму нас там 4 человека мы не подавали показания счетчиков воды в течении 12 месяцев, и не оплачивали жку все это время (по причине сложной денежной ситуации). Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Можем ли мы сделать перерасчет на основание показаний счетчиков и Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

С января 2017 г. я не подавала показания счетчика электроэнергии (поменяли сроки подачи и я просто забываю), но исправно платила 2 месяца по среднему и потом по нормативу. С того момента как перестала передавать показания в квитанции застыла цифра показания счетчика 29523. на данный момент на счетчике у меня 30564. если я сейчас подам показания счетчика разница будет более 1000 киловат мне выставят счет около 2000 р. ВОПРОС: должны ли энергетики прибавлять те киловаты что я оплатила по среднему и нормативу к показаниям счетчика или мне придется заплатить что бы выровнять показания счетчика (хотя я же платила за эти месяца)? или получится так что я платила за воздух ведь на счетчике оплаченые киловаты не отобразились.

Больше года не подавала показания счетчиков воды, платила по последним показаниям. Когда подала сведения меня переключили на общедомовой счетчик и за 3 месяца насчитали, столько, сколько у меня на счетчике и не показывает. Должны ли мне сделать перерасчет? Т. к. в акте они написали ввести в эксплуатацию с 12.02.2015 г., хотя есть более ранний акт, после установки счетчика.

В 2016 году не передавала показания электросчетчика. Просто по привычке-снимала показания счетчика, умножала на тариф и платила. Никаких претензий со стороны энергоуправляющей организации не было. Счета выставлялись ими по той сумме, которую я платила. С 2017 года показазания счётчиков передаю. Однако в начале нынешнего года мне задним числом выставили долг за 2016 годи требуют его оплатить. То есть пересчитали 2016 год по повышенному тарифу - среднему или типа того, как без показаний счётчиков. Правильно ли это? И вправе ли я это оспорить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?

В 2013 году установили счетчики на воду и газ, показания не подавали до декабря 2014 года. Платили по тарифу. В декабре подали показания счетчика и начислили коммуналку по счетчику. Обязана ли коммунальная служба сделать перерасчет?

Возможен ли перерасчет? Не подавала показания 3 месяца, насчитали по среднему. Потом платила по показаниям счетчиков на воду, но долг то висит. Как Добиться чтобы сделали перерасчет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение