Как решить проблему с отключением счетчиков после года без подачи показаний?
День добрый.
Больше года не подавала Показания счетчиков, но платила по среднему. На данный момент, желая вернуться к подаче показаний, не могу это сделать: «отключили» счетчики. Какой выход из ситуации?
Перерасчёт не требую.
Наталия, по какой причине не сообщали показания? И как вы могли платить по среднему, если этот расчет делает ресурсоснабжающая организация в квитанции, потому что средний показатель приборов учета берется не менее, чем за 13 месяцев.
О каком счетчике сейчас идет речь - вода, газ, э/энергии?
Если показания не сообщали по причине того, что приборы учета не были поверены (прошел межповерочный интервал, и вы своевременно прибор не поверили или не поменяли на новый), то среднее значение применяется для оплаты первых трех месяцев, далее начисления идут по нормативу.
Для начала, наверное, нужно обратится в ресурсоснабжающую организацию и УК с заявлением о перерасчете.
Всего доброго.
СпроситьСпасибо, что ответили. Я, похоже, не совсем верно сформулировала:
Речь о счетчиках холодной воды. В апреле меняла счетчики горячей, была в УК - ни слова о проблеме. Никаких уведомлений, что год не подаются Показания. Счетчики холодной подлежат поверке лишь в 2020 году. Так сложилось, что я в разъездах, не отслеживаю предыдущие Показания. Иногда пишу чуть больше, чтобы, не оказаться в долгах. А услуги оплаты привязаны к банку, снимаются автоматически. И, значит, расчёт по тарифу. Но! Хотелось бы понимания: есть ли основания у УК (даже если год не подавались Показания) не принимать у меня данные учета сейчас? Я завела Личный кабинет, и там невозможно ввести данные, потому что счетчики «исключили» из обращения, без уведомления.
Благодарю Вас!
СпроситьНаталия, нет, Ук не имеет права взять и "исключить" счетчики из личного кабинета, или другим образом. Если счетчики исправны (а я так понимаю, что в апреле вы своевременно заменили ПУ горячей воды, а ПУ на холодную воду пока исправны и работают до 2020 года), т.е. поверочные интервалы в порядке, пломбы стоят, а Вы лично сами никаких заявлений о желании платить по нормативам не подавали, то после возобновления предоставления показаний УК должна произвести перерасчет и начисления за период непредоставления показаний пересчитать с учетом текущих предоставленных показаний. Но она также имеет право требовать от вас доступа в помещение, чтобы прийти и сверить правильность показаний и их достоверность, - мало ли по какой причине вы не предоставляли эти показания в течение года.
По постановлению правительства РФ №354 должно быть так:
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель (УК) не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан провести проверку и снять показания прибора учета.
85. Проверки, указанные в настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
Исходя из этого Вам следует сейчас обращаться в УК с заявлением о проведении проверки показаний ПУ, пусть приходят, снимают и фиксируют актом (он составляется в двух экз. и один должен остатся у вас). После этого обращайтесь с заявлением о перерасчете, - УК за тот период, который начислила Вам норматив (или что-то непонятное иное), обязана сделать перерасчет и вернуть в личном кабинете ссылки на показания приборов учета. Хотя мне вообще не понятно, как эти ссылки оттуда могли исчезнуть, - я считала, что они у всех показываются, а у тех, у кого нет ПУ, просто стоят нолики и они ничего не вносят. Возможно, что просто не отлажена сама программа, технические недоработки...
Как-то так. Всего вам наилучшего.
СпроситьМожно ли сделать перерасчет показаний счетчиков воды?
Мы не подавали показания больше года. Что сделать чтобы нам сделали перерасчет по реальным показаниям, тк мы практически не проживаем в квартире. Надо ли снимать контрольные показания и помогут ли они.
По показаниям счетчиков платила 2200-2600. Полгода показания не подавала, счета стали приходить по 3400-5150. после возобновления показаний, будет ли перерасчет.
Показания по счётчику воды не подавали 2 года, тсж делало начисление по среднему тарифу, мы платили, при проверке счётчика выяснилось, что он не исправен, имеет ли право тсж при неисправном счётчике сделать нам перерассчёт по показаниям за 2 предыдущих года?
Я проживаю в квартире по соц найму нас там 4 человека мы не подавали показания счетчиков воды в течении 12 месяцев, и не оплачивали жку все это время (по причине сложной денежной ситуации). Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Можем ли мы сделать перерасчет на основание показаний счетчиков и Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
С января 2017 г. я не подавала показания счетчика электроэнергии (поменяли сроки подачи и я просто забываю), но исправно платила 2 месяца по среднему и потом по нормативу. С того момента как перестала передавать показания в квитанции застыла цифра показания счетчика 29523. на данный момент на счетчике у меня 30564. если я сейчас подам показания счетчика разница будет более 1000 киловат мне выставят счет около 2000 р. ВОПРОС: должны ли энергетики прибавлять те киловаты что я оплатила по среднему и нормативу к показаниям счетчика или мне придется заплатить что бы выровнять показания счетчика (хотя я же платила за эти месяца)? или получится так что я платила за воздух ведь на счетчике оплаченые киловаты не отобразились.
Больше года не подавала показания счетчиков воды, платила по последним показаниям. Когда подала сведения меня переключили на общедомовой счетчик и за 3 месяца насчитали, столько, сколько у меня на счетчике и не показывает. Должны ли мне сделать перерасчет? Т. к. в акте они написали ввести в эксплуатацию с 12.02.2015 г., хотя есть более ранний акт, после установки счетчика.
В 2016 году не передавала показания электросчетчика. Просто по привычке-снимала показания счетчика, умножала на тариф и платила. Никаких претензий со стороны энергоуправляющей организации не было. Счета выставлялись ими по той сумме, которую я платила. С 2017 года показазания счётчиков передаю. Однако в начале нынешнего года мне задним числом выставили долг за 2016 годи требуют его оплатить. То есть пересчитали 2016 год по повышенному тарифу - среднему или типа того, как без показаний счётчиков. Правильно ли это? И вправе ли я это оспорить?
Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
В 2013 году установили счетчики на воду и газ, показания не подавали до декабря 2014 года. Платили по тарифу. В декабре подали показания счетчика и начислили коммуналку по счетчику. Обязана ли коммунальная служба сделать перерасчет?
Возможен ли перерасчет? Не подавала показания 3 месяца, насчитали по среднему. Потом платила по показаниям счетчиков на воду, но долг то висит. Как Добиться чтобы сделали перерасчет.