Бухгалтерская отчетность сроки / Бухгалтерский учет - 71 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте! Да. имеет право Имеет ли ЦБ РФ право после повторного нарушения сроков предоставления бухгалтерской отчетности вынести требование о замене его руководителей.
Здравствуйте, в уставе прописано наличие согласия?Если вкратце-ст 23. Приобретение обществом доли или части доли в уставном капитале общества
4. Доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу.При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.
В п. 5 Устава сказано об обязанности выплатить стоимость доли в 3-х месячный срок. А более подробно можно ответить на ваш вопрос, зная стоимость имущества и изучив устав. Как поделить недвижимое имущество ООО если один из учредителей юрлицо имеет 50 процентов в уставном фонде и он против делить предприятие.
Здравствуйте, в уставе прописано наличие согласия?Если вкратце-ст 23. Приобретение обществом доли или части доли в уставном капитале общества
4. Доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу.При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.
В п. 5 Устава сказано об обязанности выплатить стоимость доли в 3-х месячный срок. А более подробно можно ответить на ваш вопрос, зная стоимость имущества и изучив устав.
СпроситьЗдравствуйте!В бухгалтерском учете безнадежная дебиторская и кредиторская задолженность списываются отдельно по каждому долгу (по каждому контрагенту, договору). При этом списание должно быть оформлено соответствующими документами (п. 77, 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н).
При списании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, списание для целей налогового учета должно производиться в том отчетном периоде, когда истек указанный срок, а не тогда, когда организация провела инвентаризацию и издала приказ (Письмо Минфина России от 28.01.2013 № 03-03-06/1/38). Купили ТОО с долгами. Как списать долги.
Здравствуйте!В бухгалтерском учете безнадежная дебиторская и кредиторская задолженность списываются отдельно по каждому долгу (по каждому контрагенту, договору). При этом списание должно быть оформлено соответствующими документами (п. 77, 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н).
При списании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, списание для целей налогового учета должно производиться в том отчетном периоде, когда истек указанный срок, а не тогда, когда организация провела инвентаризацию и издала приказ (Письмо Минфина России от 28.01.2013 № 03-03-06/1/38).
СпроситьЗдравствуйте! что значит закрытый договор? и пко рко? задавайте вопрос корректно Здравствуйте, НК РФ не устанавливает сроков для хранения, приходные и расходные кассовые ордера должны храниться не менее 5 лет, см. статью из ФЗ ниже. В соответствии с правилами организации госархивного дела ( приказ # 558 от 25.08.10 г. ) так же установлен 5 л.срок, при условии проведенной ревизии.
Статья 29. ФЗ "О бухгалтерском учете" Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) Если смотреть с точки зрения Налогового права какое время должен храниться закрытый договор займа, а также пко, рко.
Здравствуйте! что значит закрытый договор? и пко рко? задавайте вопрос корректно
СпроситьЗдравствуйте, НК РФ не устанавливает сроков для хранения, приходные и расходные кассовые ордера должны храниться не менее 5 лет, см. статью из ФЗ ниже. В соответствии с правилами организации госархивного дела ( приказ # 558 от 25.08.10 г. ) так же установлен 5 л.срок, при условии проведенной ревизии.
Статья 29. ФЗ "О бухгалтерском учете" Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
СпроситьДобрый день, Анна, срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности составляет не менее пяти лет, таким образом, если уставом не установлены какие-либо изъятия из общего правила, ревизионная комиссия может получать любые документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности на протяжении всего срока хранения этих документов. Какой срок давности документов может требовать ревизионная комиссия для проверки фхд? Проверка не производилась 5 лет, могут ли затребовать еа проверку все 5 лет?
Добрый день, Анна, срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности составляет не менее пяти лет, таким образом, если уставом не установлены какие-либо изъятия из общего правила, ревизионная комиссия может получать любые документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности на протяжении всего срока хранения этих документов.
СпроситьБорис здравствуйте. Согласно принципу свободы договора договор может быть заключен на любой срок который устраивает обе стороны. Если речь идет о договоре возмездного оказания услуг заключаемого между физ. лицом и бюджетным учреждением то, как правило, такие договоры заключаются на срок до 31 декабря. Это связано с бухгалтерской отчетностью. Но нужно смотреть конкретный случай. На какой срок физ. лицо может заключить договор оказания услуг.
Борис здравствуйте. Согласно принципу свободы договора договор может быть заключен на любой срок который устраивает обе стороны. Если речь идет о договоре возмездного оказания услуг заключаемого между физ. лицом и бюджетным учреждением то, как правило, такие договоры заключаются на срок до 31 декабря. Это связано с бухгалтерской отчетностью. Но нужно смотреть конкретный случай.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Я произвожу сувениры ручной работы, являюсь ИП с УСН 6%. Должна ли я хранить накладные от покупателей за проданный товар? Для исчисления налога я предоставляю только банковские выписки, их и храню. Спасибо.
Здравствуйте! В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
СпроситьДобрый день!
Организация должна иметь утвержденную бухгалтерскую отчетность [b]за тот период, о выплате дивидендов за который планируется принять соответствующее решение[/b].
Бюджетным кодексом данные правоотношения не регулируются, если Вы не субъект бюджетных правоотношений. Обязательно ли сдавать бухгалтерскую отчетность при выплате промежуточных дивидендов за 1 квартал 2015 года? Если необходимость существует, то в какие сроки это предусмотрено Российским законодательством?
Добрый день!
Организация должна иметь утвержденную бухгалтерскую отчетность за тот период, о выплате дивидендов за который планируется принять соответствующее решение.
Бюджетным кодексом данные правоотношения не регулируются, если Вы не субъект бюджетных правоотношений.
СпроситьТрудовой договор. Для отчетности в налоговую нужны будут бухгалтерские документы 1. Срочный договор.(как с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой) ст.59 ТК РФ.;
2. Договор аренды офиса, отчетность в ПФ, ФСС, ИФНС... Открываю свое агенство недвижимости, заниматься буду жилой арендой штат планирую не большой, от трёх до шести человек (какой договор на испытательном сроке у меня должен быть с сотрудником?) ИП оформил, подскажите какие мои дальнейшие действия? Что нужно будет для отчётности в налоговой?
Трудовой договор. Для отчетности в налоговую нужны будут бухгалтерские документы
Спросить1. Срочный договор.(как с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой) ст.59 ТК РФ.;
2. Договор аренды офиса, отчетность в ПФ, ФСС, ИФНС...
СпроситьЗдравствуйте Людмила. Участник который желает выйти из числа учредителей ООО должен написать заявление на имя генерального директора. После чего по закону об ООО (п. 6.1 ст. 23) в трехмесячный срок организация обязана выплатить бывшему участнику действительную стоимость его доли. Уставом может быть предусмотрен другой срок, но законодательно он ограничен все теми же тремя месяцами.Сумма к выплате определяется на основе бухгалтерской отчетности ООО за последний отчетный период. Для расчета берется стоимость чистых активов фирмы и умножается на долю участника – это и будет действительная стоимость. Выход из ООО, выплата доли уставного капитала.
Здравствуйте Людмила. Участник который желает выйти из числа учредителей ООО должен написать заявление на имя генерального директора. После чего по закону об ООО (п. 6.1 ст. 23) в трехмесячный срок организация обязана выплатить бывшему участнику действительную стоимость его доли. Уставом может быть предусмотрен другой срок, но законодательно он ограничен все теми же тремя месяцами.Сумма к выплате определяется на основе бухгалтерской отчетности ООО за последний отчетный период. Для расчета берется стоимость чистых активов фирмы и умножается на долю участника – это и будет действительная стоимость.
СпроситьЭто действительно так. Здравствуйте. Да, это так Т.Е. ПО СРОКАМ Я НЕ ОПОЗДАЛА(ДО КОНЦА АПРЕЛЯ У МЕНЯ БЫЛО ВРЕМЯ)? ПРОСТО РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИСЛАЛИ ФАЙЛ И ТАМ ЦИТИРУЮ: ГОДОВАЯ БУХ. ОТЧЕТНОСТЬ Т.Е. БАЛАНС И ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ДАТА ОСНОВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ-ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Если мы (оао) опубликовали годовую бухгалтерскую отчетность после проведения годового собрания 20.03 2015 а аудиторское заключение было ранее годового собрания 1.03.2015, нигде не могу найти дату публикования годовой отчетности-написано в течении 3-х дней после аудиторской и не позднее 120 дней с конца отчетного периода. Так это или нет, подскажите. Спасибо.
Т.Е. ПО СРОКАМ Я НЕ ОПОЗДАЛА(ДО КОНЦА АПРЕЛЯ У МЕНЯ БЫЛО ВРЕМЯ)? ПРОСТО РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИСЛАЛИ ФАЙЛ И ТАМ ЦИТИРУЮ: ГОДОВАЯ БУХ. ОТЧЕТНОСТЬ Т.Е. БАЛАНС И ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ДАТА ОСНОВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ-ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
СпроситьЗдравствуйте! везде свои сроки отчетности. обратитесь в эти организации и уточните,чтобы не было проблем. Уточните, на какой системе налогообложения находитесь ООО находится на УСН. ООО зарегистрировано в январе 2015 г.Когда сдавать отчетность в ПФР, ФСС,ФНС.
Здравствуйте! везде свои сроки отчетности. обратитесь в эти организации и уточните,чтобы не было проблем.
Спроситьв ФСС до 20 апреля, если нет ЭЦП;
в ПФР в мае
в ФНС до 20 числа следующего месяца после открытия вы должны были сдать сведения о среднесписачной численности
СпроситьЮрий Иванович. заявите ходатайство об истребовании нужных документов. и суд его выполнит В статье 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию (первичные бухгалтерские документы, на основании которых фирма ведет бухгалтерский учет, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет. Какой срок Ч.О.П. обязан хранить учетную и финансовую документацию, в частности табели учёта рабочего времени, графики дежурств, ведомости по зарплате? Могу ли я просить суд о содействии в истребовании данных документов?
Юрий Иванович. заявите ходатайство об истребовании нужных документов. и суд его выполнит
СпроситьВ статье 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию (первичные бухгалтерские документы, на основании которых фирма ведет бухгалтерский учет, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет.
СпроситьЗдравствуйте! Обязаны сохранять первичные бумаги, регистры учета и бухгалтерскую отчетность в течение пяти лет, в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Эта норма установлена статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сроки, указанные в пунктах 1 и 2 исчисляются с 1 января, следующего за годом, в котором составлена бумага. Я ИП с вмененной системой налогооблажения, сколько времени нужно хранить счета и акты 2013 года?
Здравствуйте! Обязаны сохранять первичные бумаги, регистры учета и бухгалтерскую отчетность в течение пяти лет, в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Эта норма установлена статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сроки, указанные в пунктах 1 и 2 исчисляются с 1 января, следующего за годом, в котором составлена бумага.
СпроситьЗдравствуйте!
75 лет Здравствуйте.
Согласно ст.29 ФЗ "О бухгалтерском учете" не менее 5 лет после отчетного года. Какие сроки хранения бухгалтерской отчетности?
Здравствуйте.
Согласно ст.29 ФЗ "О бухгалтерском учете" не менее 5 лет после отчетного года.
СпроситьЗдравствуйте, Миша!
По сроку запроса. В соответствии с какими статьями должна производиться ревизия кассы налоговой или прокуратурой. За сколько лет она проверяет бухгалтерскую отчетность предприятия. Если в прошлые пять лет выявится недостача.
При выходе участника из ООО ему выплачивается действительная стоимость его доли, определяемая на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества. Общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, т.е. со дня подачи заявления о выходе. (см. ст. 23 Закона об ООО).
Уставом может быть предусмотрен иной срок. Один из 3 учредителей написал заявление о добровольном выходе из состава участников ООО путем отчуждения своей доли обществу. Общество обязанно выплатить этому участнику ООО за его выход если у него 30% уставного капитала.
При выходе участника из ООО ему выплачивается действительная стоимость его доли, определяемая на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества. Общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, т.е. со дня подачи заявления о выходе. (см. ст. 23 Закона об ООО).
Уставом может быть предусмотрен иной срок.
СпроситьДобрый день.
Суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк, списываются по каждому обязательству на основании данных проведённой инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Как списать кредиторскую задолженность перед физическим лицом с истекшим сроком исковой давности? Закупочные акты выбрали, расчет выдали по ведомости. На какие законы ссылаться? И порядок списания?
Добрый день.
Суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк, списываются по каждому обязательству на основании данных проведённой инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).
СпроситьВсе зависит от выбранной системы налогообложения.
Если ООО на общей системе налогообложения, то ежеквартально подаются:
- отчет в Фон социального страхования-4ФСС-до 15 числа месяца, следующего за истечением квартала, т.е. за 3 кв.14 -до 15.10.14
-декларацию по налогу на добавленную стоимость - до 20-го числа
- декларацию по налогу на прибыль - до 28-го числа
-отчет в пенсионный фонд - до 15-го числа второго месяца следующего за истечением квартала, т.е. до 15.11.14
По итогам года сдается бухгалтерская отчетность.
В течение месяца с даты регистрации Вы можете перейти на упрощенную систему налогообложения. Тогда ежеквартально сдаете отчет в ФСС и Пенсионный фонд. По итогам года-декларацию по УСН и бухгалтерскую отчетность. Какие отчеты в какие сроки необходимо сдавать только что открывшемуся ООО? Среднесписочная численность 1 человек. Спасибо.
Все зависит от выбранной системы налогообложения.
Если ООО на общей системе налогообложения, то ежеквартально подаются:
- отчет в Фон социального страхования-4ФСС-до 15 числа месяца, следующего за истечением квартала, т.е. за 3 кв.14 -до 15.10.14
-декларацию по налогу на добавленную стоимость - до 20-го числа
- декларацию по налогу на прибыль - до 28-го числа
-отчет в пенсионный фонд - до 15-го числа второго месяца следующего за истечением квартала, т.е. до 15.11.14
По итогам года сдается бухгалтерская отчетность.
В течение месяца с даты регистрации Вы можете перейти на упрощенную систему налогообложения. Тогда ежеквартально сдаете отчет в ФСС и Пенсионный фонд. По итогам года-декларацию по УСН и бухгалтерскую отчетность.
СпроситьПриказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 24.12.2010)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) 98. Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
http://www.consultant.ru/law/podborki/sroki_hraneniya_buhgalterskih_dokumentov/?utm_campaign=allsite_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CJnxovyGqr8CFaXNcgodqVYABw
© КонсультантПлюс, 1992-2014 Являюсь индивидуальным предпринимателем, главой крестьянско-фермерского хозяйства. Применяю упрощенную систему налогооблажения, ЕСХН. Галоговые органы запрашивают книгу доходов и расходови документы, подтверждающие расходы за 2005,2006,2007,2008,2009 год. Правомерен ли запрос?
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 24.12.2010)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) 98. Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьСогласно ФЗ о бухучете Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат
хранению
экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с
правилами
организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Нам пришло требование о встречной налоговой проверке за 2010 год. Этих документов у нас уже нет, т.к. прошло 3 года. Как правильно написать объяснительную в налоговую, чтобы избежать штрафа? Спасибо.
Согласно ФЗ о бухучете Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат
хранению
экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с
правилами
организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
СпроситьЗдравствуйте,
в данном случае срок давности составляет 1 год, т.к. нарушено законодательство о налогах и сборах.
Желаю Вам удачи. Прошу уточнить ответ на вопрос о сроке давности привлечения к адм. ответственности по ст.15.11 КоАП РФ.
В ней 2 состава - занижение начисленных налогов и искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Интересует второй состав. В статье 4.5. КОАП РФ приведен перечень исключений сфер законодательства со сроком 1 год. Остальные - 2 месяца.
В этом перечне есть налоговое законодательство, но отсутствует бухгалтерское.
Правильно ли я понимаю, что при искажении сроки бухотчетности, не приводящем к занижению начисленного налога, срок давности - 2 месяца?
Спасибо.
Здравствуйте,
в данном случае срок давности составляет 1 год, т.к. нарушено законодательство о налогах и сборах.
Желаю Вам удачи.
СпроситьСрок хранения ИП оговорен целым рядом нормативно-правовых документов. Согласно ст 23, подпунктом 8 пункта 1 НК РФ говорится, что предприниматели должны хранить документы бухгалтерского и налогового учета, бумаги, подтверждающие, что они получали доходы, несли расходы и без нарушений и в срок сдавали отчетность 4 (четыре) года. Аналогичное правило устанавливается Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в пункте 48. Там речь идет о хранении Книг учета и других документов четыре года. Как долго необходимо хранить документы после окончания предпринимательской деятельности.
Срок хранения ИП оговорен целым рядом нормативно-правовых документов. Согласно ст 23, подпунктом 8 пункта 1 НК РФ говорится, что предприниматели должны хранить документы бухгалтерского и налогового учета, бумаги, подтверждающие, что они получали доходы, несли расходы и без нарушений и в срок сдавали отчетность 4 (четыре) года. Аналогичное правило устанавливается Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в пункте 48. Там речь идет о хранении Книг учета и других документов четыре года.
СпроситьОбъясните мне все что связано с долевым участием в строительстве. Включая гарантии приобретения. Мы с оренбургской области. Где и какие документы нужно собрать для долевого участия. Спасибо.
Добрый день, Наталья!
Ваш вопрос сформулирован немного некорректно, Вы просите объяснить все, что связано ДДУ, но сами не конкретизируете свою ситуацию. Поэтому Вам можно ответить только в общих чертах, а именно, что долевое участие в строительстве жилья регулируется Федеральным Законом №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Если вкратце его проанализировать, то можно сообщить Вам следующее:
на современном этапе (с начала 2000-х годов) в Российской Федерации наблюдается подъем в строительной отрасли; огромный спрос на жилье приводит к тому, что все новые и новые компании стремятся занять нишу в строительном бизнесе, проектировать и строить жилые комплексы, отвечающие последним мировым тенденциям. Однако нет такой отрасли в бизнесе, которая бы не была зависима от рынка, от изменений в мировой экономике; строительный бизнес не исключение. Как и в любой хозяйственной деятельности, в строительстве есть определенная степень риска. В долевом строительстве это в первую очередь риски дольщиков.
Как наглядно показал ипотечный кризис 2008 - 2010 годов, многие застройщики не смогли поставить свою деятельность на рельсы новых реалий, что, в свою очередь, привело к многолетним просрочкам в сдаче нового жилья. И по сей день гремят судебные процессы по взысканию неустоек, пени, по вопросам неудовлетворительного качества построенных зданий, многие дольщики до сих пор не могут получить жилье, в которое вложились 3 года или даже 5 лет назад. К тому же, учитывая факт непроработанности в российском праве такого института, как банкротство застройщиков, подходить к заключению договора долевого участия следует особенно тщательно.
Первый и самый главный фактор, который стоит учитывать при заключении договора о долевом участии в строительстве, - это, несомненно, выбор надежного застройщика, обладающего репутацией добросовестного партнера в бизнесе. Ну и, само собой, перед тем как ставить свою подпись под договором, необходимо как следует ознакомиться с его положениями.
Надежность - понятие очень относительное, проверить ее и убедиться в ней можно, лишь оценив историю деятельности того или иного застройщика. Самый простой способ - изучить отзывы людей, имевших дело с той или иной строительной компанией. В наше время Интернет позволяет сделать это очень быстро, многие сайты в мировой сети посвящены долевому участию, каждый посетитель может найти интересующего его застройщика, прочесть информацию о нем, отзывы других посетителей, оставить свой вопрос.
Изучение судебной практики по делам, в которых застройщик участвовал в качестве ответчика, - еще один способ проследить историю его деятельности. Были ли у него просрочки, проблемы при сдаче объектов в эксплуатацию? Судебная практика может дать ответ на поставленные вопросы в полной мере.
Согласно ст. 20 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 214-ФЗ от 30.12.2004 в ред. от 30.11.2011 информация о застройщике должна содержать следующие сведения:
1) о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
2) о государственной регистрации застройщика;
3) об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
4) о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
5) о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу следующие документы:
1) учредительные документы застройщика;
2) свидетельство о государственной регистрации застройщика;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, или - при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) - за фактический период предпринимательской деятельности, или - при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
5) аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
В случае обращения лица застройщик ОБЯЗАН предоставить вышеуказанные документы.
Второй факт, на который следует обратить внимание при заключении договора, - права и обязанности сторон по договору, а также меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора. Проверять данные положения необходимо наиболее тщательно, ведь именно в них чаще всего встречаются "подводные камни". Обычная мера ответственности - неустойка - зачастую установлена непосредственно в договоре. Обратить внимание необходимо на размер неустойки (процент), а также на предельную величину неустойки: есть риск того, что застройщик устанавливает такой предельный размер, защищая себя от будущих крупных взысканий. Так, в договоре может быть указано: "Размер неустойки составляет 0,01% от цены договора за каждый день просрочки, но не более 3%". Спорные положения необходимо оговаривать с застройщиком непосредственно при заключении договора. Если в договоре отсутствует положение о неустойке или же если договор отсылает лицо к действующему законодательству - неустойка будет считаться на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ - в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. При этом, если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Считаем нужным обратить внимание на то, что судебная практика сформировалась таким образом, что неустойка зачастую снижается судом на основании ст. 333 ГК РФ как несоразмерная наступившим последствиям. А это значит, что, если дольщику стало известно о нарушении его прав, обращаться за защитой своих интересов в суд следует незамедлительно, так как затягивание времени ради увеличения размера неустойки обычно приводит к ее снижению судом.
И, само собой, следует проследить, прописаны ли в договоре все его существенные условия (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 214-ФЗ): если договор не содержит всех существенных условий, он будет считаться незаключенным, и по закону стороны должны будут вернуться к до-договорному состоянию, то есть квартиру дольщик не получит, хотя уплаченные деньги ему вернутся.
Недействительность договора может повлечь подписание его неуполномоченным лицом. При заключении договора о долевом участии следует обратить внимание на лицо, которое подписывает его от имени застройщика: если лицо действует по доверенности, то необходимо истребовать у него эту доверенность, изучить ее и убедиться в том, что у данного лица имеются полномочия подписывать договоры о долевом участии от имени застройщика.
Представленные на анализ документы (договор с приложениями, дополнительное соглашение к договору, акт приема-передачи, свидетельство о государственной регистрации права) выполнены с учетом требований законодательства и нареканий не вызывают, однако стоит обратить внимание на то, что квартиры были переданы дольщику лишь спустя год после истечения срока, установленного договором (25.08.2011 вместо 31.07.2010). В остальном же договор составлен на высоком уровне юридической техники, все существенные условия в нем содержатся, интересы дольщика не нарушены. Квартиры были переданы дольщику по акту приема-передачи, подписанному сторонами, государственная регистрация перехода права произведена, о чем имеется свидетельство.
Однако акт содержит пункт, по которому участник (дольщик) отказывается от финансовых претензий после подписания данного акта. Это значит, что после вступления акта в силу взыскать неустойку с застройщика будет практически невозможно, судом будет просто-напросто отказано в удовлетворении исковых требований, если ответчиком будет предоставлен акт приема-передачи, содержащий в себе пункт об отказе от материальных претензий. Если материальные претензии у дольщика имеются, то сперва нужно предъявить их, а уже после их разрешения подписывать акт приема-передачи. Однако это актуально лишь в том случае, если акт содержит в себе вышеуказанный пункт.
СпроситьЯ хочу купить квартиру в строящемся доме. При посещении офиса застройщика, какие документы прежде всего спрашивать? Я знаю о разрешении на строительство, право на землю итд... Вы могли бы озвучить полный список документов который важно запросить у застройщика? Ресурсов свободных нет, нанять специалиста пока не могу. Заранее спасибо за помощь.
Уважаемый Игорь.
Список документов, которые Застройщик ОБЯЗАН ВАМ ПОКАЗАТЬ.
учредительные документы застройщика;
свидетельство о государственной регистрации застройщика;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности, либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
Застройщик представляет документы в подлинниках или нотариально заверенные.
Кроме вышеперечисленных документов обязательно нужно посмотреть проектную декларацию, которая включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Информация о застройщике должна содержать информацию:
о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
о государственной регистрации застройщика;
об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию:
о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
о разрешении на строительство;
о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства;
о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;
о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией;
о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом;
о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства;
о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию;
о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков;
о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков);
о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору;
об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров.
НАДЕЮСЬ, ЧТО ПОМОГЛА ВАМ.
Спроситьначните не с того, что вам перекопировала Лаптева, а с сайта арбитражного суда и сайта районного суда, по адресу которого находится юрлицо и если там есть много споров по всем судам, то это очень тревожный признак и далее ходить в офисы к застройщику бессмысленно.
Список документов вам ничего не даст , так как вы не сможете их прочесть и проанализировать, тк они написаны юрязыком и рассчитаны на специалистов.
Спросить