Бухгалтерские услуги / Административное право - 397 советов адвокатов и юристов
Нет, юридическое лицо обязано открыть расчетный счет и вести бухучет, платить налоги. Без этого все операции ЮЛ - теневые, разгул злоупотребления полномочиями и пр. Обоснование - дорогое обслуживание счёта и последующих расходов в связи с официальным оформлением (например, услуги бульдозериста, вывоз мусора и тд).
Нет, юридическое лицо обязано открыть расчетный счет и вести бухучет, платить налоги. Без этого все операции ЮЛ - теневые, разгул злоупотребления полномочиями и пр.
СпроситьВсе, что есть;
1 47.91 торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет
2 47.99 торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
3 52.10.9 хранение и складирование прочих грузов
4 69.20 деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
5 73.11 деятельность рекламных агентств
6 77.39 аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки. Здравствуйте.
На юридическую деятельность лицензия не требуется. Здравствуйте! Лицензия на юр деятельность не требуется. Есть ли лицензия на осуществление юридической деятельности у ООО "ЮЛАУ"?
Все, что есть;
1 47.91 торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет
2 47.99 торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
3 52.10.9 хранение и складирование прочих грузов
4 69.20 деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
5 73.11 деятельность рекламных агентств
6 77.39 аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки.
СпроситьВключение в квитанцию за содержание ОИ МКД расходов на аренду, бухгалтерские услуги и другие расходы
Здравствуйте, Екатерина.
Это - так называемые "управленческие расходы". Они должны входить в общий размер платы за содержание, утвержденный общим собранием.
Если плата за содержание составляет условно говоря 20 руб. с кв.м, то в эти 20 рублей и включается всё, что вы указали.
Дополнительные расходы на Вас ложиться не должны. Управляющая компания включила в квитанцию по оплате платежей на содержание Общего имущества мкд расходы по аренде офиса, оплаты бухгалтерских, юридических услуг, услуг паспортиста, канцелярские, транспортные расходы, мобильную связь. Законно ли это?
Здравствуйте, Екатерина.
Это - так называемые "управленческие расходы". Они должны входить в общий размер платы за содержание, утвержденный общим собранием.
Если плата за содержание составляет условно говоря 20 руб. с кв.м, то в эти 20 рублей и включается всё, что вы указали.
Дополнительные расходы на Вас ложиться не должны.
СпроситьНа каком основании эти сотрудники вообще там находятся? Чья собственность? Может есть устный договор? Сотрудники штатные экономисты. Соглашения с ними не заключалось. На территории предприятия где работают по осномному месту работы не заключая договор аренды сотрудники ведут предпринимательскую деятельность по оказанию бухгалтерских услуг. Как это законно? Куда можно обратиться для урегулирования вопроса? Предприятие государственное.
Сотрудники не являются госслужащими, а поэтому они могут заниматься предпринимательской деятельностью., но в свободное от основной работы время и зарегистрировавшись в качестве ИП
Если эти условия не соблюдаются, то речь идет о незаконной предпринимательской деятельности ст 14.1 КоАПРФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением. Добрый день. Вопрос больше из бухгалтерского учета. Но оформление происходит посредством составления Акта. Каким документом регулируется списание материальных ценностей в муниципальном образовании (городской думе)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.
СпроситьДобрый день. Вопрос больше из бухгалтерского учета. Но оформление происходит посредством составления Акта.
СпроситьДа, договором правомерно определение начала его действия позже даты его заключения. Подписан договор на оказание бухгалтер ких услуг с самозанятым 22.06.2020 г, а срок его действия начинается 01.01.2020. Правомерно ли это?
Да, договором правомерно определение начала его действия позже даты его заключения.
СпроситьДобрый день, по сути печать это необязательный реквизит, главное подпись. Требования, которым должны соответствовать первичные учетные документы, перечислены в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Среди обязательных реквизитов не упоминается оттиск печати организации. Есть два ООО у них один учредитель и руководитель. При составлении бумаг на оплату услуг одного ООО ставится штамп с реквизитами второго ООО, но название штампа первого ООО
Это законно?
Добрый день, по сути печать это необязательный реквизит, главное подпись. Требования, которым должны соответствовать первичные учетные документы, перечислены в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Среди обязательных реквизитов не упоминается оттиск печати организации.
СпроситьЭто же бухгалтерский вопрос. При чем тут юристы? Организация оказывает судебную экспертизу по делу №...Можно ли данную услугу проводить в бухгалтерском учете без акта. Выписывается счет-фактура, т.к. имеется НДС.
Елена Львовна, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, необходимо произвести расчет вашего трудового (страхового) стажа, принимая в учет ваши должности за это время и размер оплаты труда.
С этим вопросом вам лучше обратиться в независимую бухгалтерскую компанию. В юридических бюро такие услуги стоят дороже. Моя соседка без стажа работы старше меня 1,5 года имеющая двух детей получает пенсию в размере 12000, при этом я со стажем получаю минимальную пенсию 9100, у меня 14 лет стажа и 6 лет вредности по 2-ой сетке почему.
Елена Львовна, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, необходимо произвести расчет вашего трудового (страхового) стажа, принимая в учет ваши должности за это время и размер оплаты труда.
С этим вопросом вам лучше обратиться в независимую бухгалтерскую компанию. В юридических бюро такие услуги стоят дороже.
СпроситьЕсли работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе. Здравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная. Можете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено). Сколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации? Можно еще получить ответ на такой вопрос? Можно ли принять бухгалтера по заработной плате по договору ГПХ? И где взять подходящую форму договора?
Если работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная.
СпроситьМожете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено).
СпроситьСколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации?
СпроситьОбратитесь к нескольким юристам, уточните стоимость, исходя из ответа, выберите максимально комфортную стоимость.
СпроситьРоль бухгалтер-кассира СНТ при оплате членских взносов через банк и расшифровка его заработной платы
Добрый день. Бухгалтерское сопровождение в СНТ - обязательна. Его работа заключается не только в приеме денег, но и в сдаче ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности. Начисление заработных плат председателю и другим работникам СНТ (если они есть). Формирование квитанций, списков должников. Оплата счетов по кооперативу через клиент-банк. Бухгалтер может быть как в штате у кооператива (как у Вас), так и оказывающий услуги по договору оказания услуг. Какую работу выполняет бухгалтер-кассир СНТ, если оплата членских взносов производится через банк? Бухгалтер нашего СНТ получает 165 600 руб. плюс налоги 50100 руб. и еще оплачиваем 84 000 руб. бухгалтерское сопровождение (бухгалтер говорит, что это обязательная процедура) так ли это?
Добрый день. Бухгалтерское сопровождение в СНТ - обязательна. Его работа заключается не только в приеме денег, но и в сдаче ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности. Начисление заработных плат председателю и другим работникам СНТ (если они есть). Формирование квитанций, списков должников. Оплата счетов по кооперативу через клиент-банк. Бухгалтер может быть как в штате у кооператива (как у Вас), так и оказывающий услуги по договору оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте. Можете. Я бухгалтер. Хочу открыть ИП на бухгалтерские услуги. Могу ли я работать дома? Или мне надо обязательно арендовать помещение?
Здравствуйте Владимир!
На сегодняшний день не существует нормативно-правовых актов Российской Федерации об организации документооборота в бухгалтерском учете, которые бы предъявляли требования к цвету оттиска печатей и штампов организаций и ИП. В договоре об оказании услуг стоит печать и подпись зеленного цвета. Это с юридической стороны допускается? Спасибо.
Здравствуйте Владимир!
На сегодняшний день не существует нормативно-правовых актов Российской Федерации об организации документооборота в бухгалтерском учете, которые бы предъявляли требования к цвету оттиска печатей и штампов организаций и ИП.
СпроситьДобрый день!
Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета юридического лица несет руководитель этого юридического лица (п. 1 ст. 6 и ст. 18 Закона № 129-ФЗ). Именно он, а не руководитель компании, которая фактически ведет бухгалтерский учет в данном юридическом лице, подлежит привлечению к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Оказание услуг по бухгалтерскому учету сторонней организацией, кто будет нести ответственность по проверкам.
Добрый день!
Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета юридического лица несет руководитель этого юридического лица (п. 1 ст. 6 и ст. 18 Закона № 129-ФЗ). Именно он, а не руководитель компании, которая фактически ведет бухгалтерский учет в данном юридическом лице, подлежит привлечению к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
СпроситьДмитрий, в чем вопрос? Пишите заявление в полицию о возбуждении уголовного дела и взыскивайте убытки по хищению. Бывший председатель ТСЖ не смог доказать реальность оказываемых услуг бухгалтерской фирмой. При проведении ревизионной комиссией отмечено, что бухгалтерский учет не велся, а имел лишь формальный подход и выведение денежных средств на протяжении с сентября 2017 г. по май 2020 г.
Дмитрий, в чем вопрос? Пишите заявление в полицию о возбуждении уголовного дела и взыскивайте убытки по хищению.
СпроситьЛицевой счет - это номер договора, индивидуальный у каждого потребителя коммунальной услуги. Квартиры бывают разные, в собственности и нет.
Конкретно опишите свою проблему. Добрый день
В общем и целом это бухгалтерский учет, - ФЗ "О бухгалтерском учете". Квартира в собственности, перешла с долгами, какую статью можно применить что бы описать про лицевой счет какая статья гласит о лицевом счете квартиры. Какая статья об этом гласит. Мне необходимо знать статью где четко указанно про лицевой счет квартиры. Есть ли статья в которой говориться о лицевом счете. А подскажите какие статьи говорят о лицевом счете, совокупность именно статьи. Я студент у меня практика, мне надо доказать что собственник приобретенной квартиры не прав, купил квартиру с долгами, просит поменять лицевой счет, мне надо знать какие статьи говорят про лицевой счет. В какой статье говориться о лицевом счете квартиры.
Лицевой счет - это номер договора, индивидуальный у каждого потребителя коммунальной услуги. Квартиры бывают разные, в собственности и нет.
Конкретно опишите свою проблему.
СпроситьДобрый день
В общем и целом это бухгалтерский учет, - ФЗ "О бухгалтерском учете".
СпроситьКвартира в собственности, перешла с долгами, какую статью можно применить что бы описать про лицевой счет какая статья гласит о лицевом счете квартиры.
СпроситьПоскольку квартира куплена с долгами, то долги погашает покупатель квартиры.
Лицевой счет квартиры привязан к квартире, а не к собственнику квартиры.
СпроситьВ данном случае нужно говорить о правилах приобретения квартиры.
Нужно изучать договор купли-продажи квартиры.
Вы приобретая квартиру, должны были проявить осмотрительность и удостовериться, что долгов по коммунальным услугам нет.
Если продавец продавал квартиру с долгом, то и цена квартиры должна была быть снижена на сумму долга.
Если продавец скрыл информацию о долгах, предъявляйте ему иск.
СпроситьНовый собственник не несёт ответственность по долгам старого, можете указать ст. 210 ГК РФ. Исключение составляет долги по капитальному ремонту. Пишите заявление о предоставлении вам нового лицевого счета. Долги по коммуналке прежнего собственника не Ваша головная боль.
СпроситьЯ студент у меня практика, мне надо доказать что собственник приобретенной квартиры не прав, купил квартиру с долгами, просит поменять лицевой счет, мне надо знать какие статьи говорят про лицевой счет.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите мне в лс. Может ли учредитель муниципального унитарного предприятия заключить договор ГПХ на оказание бухгалтерских услуг по составлению годовой отчетности и т.д. либо с фирмой предоставляющая консалтинговые услуги по бух. учету? Деятельность МУП на сегодняшний день приостановлена и нет финансовых средств самим содержать в штате бухгалтера. Заранее благодарю.
После вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.
"
[/quote]Вступление в наследство по завещанию после смерти наследодателя: документы, куда обращаться, что делать если пропущен срок."СпроситьСодержание:
Где найти завещание
Кто может быть наследником по завещанию
Не могут получить наследство
Как открыть наследство
Как принять наследство
Действия нотариуса по проверке заявлений
Как стать собственником имущества
Кому что причитается
Как исполнить завещание
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Любой гражданин может распорядиться своим имуществом (частью имущества) на случай смерти как ему заблагорассудиться. Для этого составляется завещание, которое может быть адресовано как родственникам, так и иным лицам. Завещатель также вправе лишить наследства любого претендента.
Составление завещания само по себе ещё передача имущества наследникам. Для принятия наследства следует совершить определенные официальные действия.
Где найти завещание
Обычно наследодатель после составления завещания:
передает его непосредственно наследнику;
указывет на место, где оно находится.
Но бывают случаи, когда наследники не знают о содержании завещания и месте его нахождения, либо вовсе о существовании такового. В любом случае этот факт становится известным при обращении к нотариусу после смерти наследодателя. Это происходит следующим образом:
Обращение к любому нотариусу
Потенциальный наследник, обращается к любому нотариусу по месту жительства завещателя и предъявляет:
свидетельство о смерти;
свой паспорт;
доказательства родства (свидетельство о рождении, о браке и пр.).
Нотариус по информационной базе нотариата проверяет составлялось ли умершим завещание. При подтверждении такого факта сообщает координаты нотариуса, который удостоверял искомое завещание. У этого нотариуса остается второй экземпляр завещания.
Далее наследник обращается к нотариусу, удостоверявшего завещание
Этот нотариус выдает:
дубликат завещания с отметкой о том, что оно не изменялось и не отменялось;
если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.
Но при условии если наследник указан в этом завещании. В противном случае оно ему не передается.
После этого можно вступать в наследство
Следует знать, что к нотариусу для отметки действительности завещания следует обращаться и тем наследникам, у которых завещание было изначально на руках. Это необходимо для того, что бы удостовериться в его действенной силе.
Кто может быть наследником по завещанию
По завещанию наследниками могут стать:
физлица;
дети, рожденные уже после смерти наследодателя, но им зачатые;
организации, как отечественные, так и международные, ведущие деятельность во время, когда наследство открылось;
РФ, ее субъекты, муниципалитет, другие государства.
Не могут получить наследство:
недостойные наследники, то есть лица, совершившие преступления против наследодателя, других наследников, действовавшие наперекор последней воле умершего (факты должны быть установлены судебным решением либо приговором) с целью незаконно получить наследственное имущество или увеличить свою долю.
Лица не указанные в завещании, даже если они являются наследниками по закону, не считая обязательной доли. Исключением являются случаи, когда завещание составлено на часть имущества. На остальную часть могут претендовать все наследники по закону, в том числе и получающие имущество по завещанию.
Пример: У наследодателя была квартира, автомашина и земельный участок. Автомашина была завещана сыну. Квартиру и земельный участок в равных долях будут делить между собой остальные наследники по закону: супруга, дочь, а также сын. А теперь та же ситуация, когда машина по завещанию была передана другу наследодателя. Оставшееся наследство будет делиться между супругой, дочерью и сыном без участия друга (наследника по завещанию), ведь он не является наследником по закону.
Как открыть наследство
Перед тем как вступить в наследство необходимо его открыть. Открывается наследство путем заведения нотариусом наследственного дела. Для этого наследник должен обратиться к нотариусу:
по последнему месту жительства умершего;
если это не известно, то по месту нахождения наследственного имущества.
Пример: Наследодатель не имел прописки и жил то у сына, то у дочери в разных городах. В Тамбове у умершего был дачный участок. Наследство можно открыть у любого нотариуса г. Тамбова.
Нотариусу представляют
завещание с отметкой о его действительной силе;
свидетельство о смерти;
справку о прописке;
документы о месте нахождения имущества завещателя, если не известно место его последнего проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, членская книжка пайщика ГСК или СНТ и пр.).
Наследство считается открытым с момента
физической смерти гражданина.
При признании судом гражданина умершим – со дня вступления в силу судебного акта.
Если в решении суда назван день гибели гражданина, то с этого дня.
Как принять наследство
Наследство по завещанию принимается теми, кто указан в завещании. Им причитается имущество в том составе и в том объеме, которое оговорено в документе. Существует два способа вступления в наследство:
Первый вариант: подать заявление
Подаем нотариусу, ведущему наследственное дело, заявление о принятии наследства либо сразу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Указанное заявление пишется в свободной форме. На всякий случай у нотариуса есть образцы и он оказывает помощь в его составлении. За подачу заявления взимается плата в размере 300 - 500 руб., в зависимости от региона.
Заявление может подать:
лично наследник на приеме у нотариуса;
любое другое лицо по нотариальной доверенности от наследника, в которой предусмотрено специальное полномочие на подачу заявления;
родитель, опекун малолетнего ребенка-наследника (до 14 лет). При этом разрешение органов опеки не требуется.
Несовершеннолетний наследник в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителя или иного законного представителя. Согласие выражается либо в самом заявлении на принятие наследства путем совершения надписи «Согласен» и подписи родителя, либо отдельным документом.
Если наследник находится в другом регионе и ему неудобно и накладно ехать к нотариусу для сдачи заявления, то:
заявление составляется у нотариуса, где живет такой наследник, а в последующем по почте отправляется к нотариусу, ведущему наследственное дело;
составляется нотариальная доверенность с полномочиями подавать заявление на принятие наследства на кого-либо из наследников, живущих по месту открытия наследства или на иное лицо (друг, знакомый и пр.) и по почте переправляется адресату. Далее представитель является к нотариусу и для подачи заявления.
Второй вариант: совершаем действия, фактически означающие принятие наследства
вступаем во владение (в управление) имуществом.
Пример: в наследство осталась автомашина, и наследник оформляет страховку на свое имя, проходит плановый технический осмотр и пр. Другой пример: наследник вселяется и живет или сдает в аренду наследуемую квартиру.
Совершаем действия по охране, защите имущества.
Пример: у наследодателя был загородный дом и земельный участок. Наследник укрепил забор, повесил на двери замки, соорудил на окнах ставни.
Платим за содержание имущества. Допустим, оплата ежемесячной кварплаты.
Платим долги умершего.
Пример: у завещателя был гараж в потребительском кооперативе. И наследник уплатил просроченные к уплате членские взносы за 3 года.
Для вступления в наследство подобным образом достаточно совершить действия по отношению к одной из вещи, входящей в наследство.
Например, в наследство оставлено: квартира, автомобиль, дачный участок. Наследник вселился в квартиру, платит коммунальные платежи. Таким образом, наследник принял все наследство: и машину, и дачный участок в том числе.
А уже потом, подтверждая эти действия документально, получаем у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Второй вариант принятия наследства не особо желателен, так как нотариусу нужно доказать документально, что было фактическое вступление (представить платежные документы, договоры на охрану объекта и пр.). Поэтому все же стоит продублировать факт принятие наследства соответствующим заявлением.
Заявление о принятие наследства или фактическое принятие следует совершить в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если такие действия произведены, то получить свидетельство о праве на наследство можно в любое неограниченное время, подав отдельное заявление о получении данного свидетельства.
Следует знать, что после принятия наследства от него можно отказать в течение 6 месяцев. Частичный отказ не допустим.
Пример: по завещанию сыну полагалось дача и квартира, а дочери автомобиль. Сын принял наследство, а через некоторое время собрался отказаться от дачи, так как за нее неуплачены членские взносы за 5 лет. Такой отказ недопустим. Также нельзя принять в наследство дачу, но без долгов.
Действия нотариуса по проверке заявлений
При приемке заявления и до выдачи свидетельства о наследстве нотариус должен:
идентифицировать наследника (паспортные данные, имя, указанные в завещании и предъявленные претендентом);
проверить законность завещания по форме и содержанию;
если в завещании указаны, связывающие с умершим кровные узы, – изучить документы, подтверждающие родственную связь;
выделить супружескую долю из наследственной массы;
установить всех лиц, которым причитается обязательная доля в массе наследства, а если они есть справедливо распределить наследство;
разъяснить, что если наследники по завещанию выступают против выделения обязательной доли, то этот спор предстоит решать не иначе как в суде;
принять меры по сохранности имущества, если это требуется;
прочие мероприятия.
Как стать собственником имущества
Срок принятия наследства
По истечению 6 месяцев после смерти наследодателя нотариус выдает наследнику свидетельство о праве на наследство.
Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от обстоятельств.
Пример: Когда срок выдачи уменьшается. По завещанию имеется один наследник. В наследственную массу входит только квартира. Нотариус иных наследников и претендентов не выявил. Наследник через 1 месяц подал заявление по принятии наследства и выдачи свидетельства. Нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по истечении 3 месяцев со дня открытия наследства.
Случаи, когда срок выдачи свидетельства увеличивается:
наследник, который должен был принять наследство, не принял его, срок принятия другим наследником увеличивается еще на 3 месяца (6 месяцев + 3 месяца со дня смерти или вступления в силу судебного акта о признании умершим);
отказ наследника от наследства или его отстранение, то для нового наследника (как правило, на основании закона согласно очереди) на принятие начинают течь 6 месяцев со следующего дня после отказа (отстранения).
Госпошлина
Выдача свидетельства возможно после уплаты государственной пошлины:
за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию детям (родным или усыновленным – не имеет значения), жене или мужу, матери, отцу, братьям и сестрам (полнородным) уплачиваются деньги в размере 0,3% стоимости имущества, но размер платы не составит больше 100 000 руб.;
для остальных наследников - 0,6% стоимости наследства, но в общей сложности не превысит одного миллиона рублей.
Если нотариус решит, что завещание сделано с нарушением норм права, в выдаче свидетельства на наследство по завещанию будет отказано.
Кроме того, нотариус взыскивает тариф за услуги технического и правового характера:
5000 руб. за объект недвижимости;
3000 руб. за прочее движимое имущество;
от 1000 до 2500 руб. за вклад в банках;
500 руб. за получение пособия, пенсии, з/п и пр.
Оформление права собственности
Собственником наследник считается с момента принятия наследственной вещи. Но именно после выдачи свидетельства наследник считается полноправным собственником, без оговорок и дополнительных объяснений. Для некоторого имущества требуется государственная регистрация перехода права собственности от наследодателя к наследнику:
недвижимое имущество;
транспортные средства;
доли в уставном капитале организации;
прочее.
Права собственности наследник приобретает на следующий день с момента смерти завещателя не зависимо от даты выдачи свидетельства о праве на наследство или государственной регистрации.
Пример: Гражданин умер 09.10.2019 г., оставив в наследство по завещанию квартиру. Нотариус дело завел 15.10.2019 г., заявление о принятии наследства наследник представил 25.10.2019 г., свидетельство о праве на наследство было выдано 09.04.2020 года, госрегистрация права собственности на квартиру была произведена 15.05.2020 года. Тем не менее, наследник считается собственником квартиры с 10.10.2019 года.
Некоторые виды имущества (имущественных прав) предполагают согласия третьих лиц на переход права собственности (иного права):
доли в уставном капитале организаций:
членство в кооперативах;
и т.п.
Если такое согласие не будет дано, то наследнику выдается денежная компенсация.
Пример: Наследодатель владел 25 % уставного капитала в ООО. Наследник заявил учредителям организации о своем праве на долю. В соответствии с уставом фирмы учредители имеют право отказать наследнику в передаче доли. Общим голосованием учредители приняли решение об отказе. В связи с этим на основании бухгалтерского баланса наследнику были выданы денежные средства равные размеру действительной доли в организации.
Кому что причитается
Каждый наследник по завещанию может получить только то, что указано в замещении. Об этом заботиться нотариус, выдавая соответствующие свидетельства о праве на наследство наследникам.
Распоряжения в завещании могут быть различными:
определены наследники и между ними распределяется имущество. Здесь все понятно.
Указано на наследников и на их доли в имуществе. В таком случае наследники могут каждую вещь унаследовать в соответствующих долях или распределить так имущество, что бы в общей массе размер долей был соблюден.
Пример: Сыну и дочери отец завещал свое имущество в равных долях. В состав наследства входило: дачный участок стоимостью 750 000 руб., автомобиль – 500 000 руб., мотоцикл – 250 000 руб., квартира – 1500 000 руб. Дочь и сын распределили имущество так: сын получил дачный участок, мотоцикл и автомобиль (общая стоимость 1500 000 руб.), а дочь квартиру. Таким образом, все имущество было поделено пополам.
Завещатель только перечислил наследников. В этой ситуации подразумевается распределение наследства в равных долях всего имущества.
Завещанием лишают наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
Пример: Составлено завещание, в котором указано только то, что супруг наследодателя лишается наследства. К наследству призываются наследники по закону, за исключением супруга. Последний не может претендовать ни на что.
Кроме того, есть еще лица, которые в любом случае получат наследство – так называемую обязательную долю. Это:
несовершеннолетние дети;
нетрудоспособные родители, дети, супруг, иждивенцы наследодателя.
Размер обязательной доли составляет всегда не меньше половины той доли, которая отошла бы такому наследнику при получении им имущества по закону (то есть если бы не было завещания).
Пример: Наследодатель имел жену и несовершеннолетнюю дочь. По завещанию все имущество – квартиру он наследовал жене. При распределении наследства дочери полагается ¼ доли в квартире.
Обязательная доля может быть предоставлена из:
остатков незавещанного имущества;
если остатков не хватает – тогда из имущества, которое завещано.
Как исполнить завещание
Статьи по теме:
Что лучше дарственная или завещание
Можно ли оспорить завещание
Можно ли оспорить дарственную
Вступление в наследство без завещания по закону
Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство
Право на обязательную долю в наследстве
Дарение квартиры родственнику
Отказ наследников от наследства
Как правильно оформить дарственную на квартиру
Как отменить завещание
Налог на дарение квартиры
Не всегда принятие наследства подразумевает только «чистый» переход права собственности на имущество. Иногда требуется совершить дополнительные действия для успешной передачи прав:
охрана наследства;
поиск и изъятие имущества у третьих лиц;
исполнение долговых обязательств наследодателя;
передача имущества наследника и регистрация такой передачи.
Также в завещании могут быть предусмотрены действия, совершаемые в пользу третьих лиц (завещательное возложение или завещательный отказ). Завещатель, проявляя заботу о наследниках, ограждает их от таких обязанностей. И такие действия может совершить исполнитель завещания. Исполнить завещание должен тот, кто в завещании назван – душеприказчик, с его согласия.
Способы выражения согласия душеприказчика на исполнение воли умершего:
им поставленная подпись в завещании;
отдельным заявлением, являющимся приложением к завещанию;
отдельным заявлением, направленным нотариусу в течение 1 месяца с момента смерти того, кто завещание оставил;
фактическими действиями, реализующими волю покойного.
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Если кто-либо из наследников отказывается от завещания, то его доля распределяется между оставшимися наследниками. При этом от них не требуется каких-либо дополнительных действий (согласий, заявлений и пр.). Всеми вопросами в связи с отказом и увеличением доли занимается нотариус.
Существует два вида отказа:
общий. Без указания того, кому перейдет доля отказника;
адресный отказ. То есть в пользу конкретного наследника.
Если завещатель все наследственное имущество распределил между лицами, указанными в завещании, то отказ может быть сделан только в пользу какого-либо из этих наследников.
Пример: Гражданин завещал квартиру и автомашину своему брату и племяннику. Больше у него не было имущества. При этом у завещателя имелась супруга, дети. Брат отказался от своей доли. Квартиру и машину может унаследовать только племянник.
Если завещается только часть имущества (не все наследство), то доля наследства может быть передана и наследникам по закону.
Пример: Завещатель имел 2 машины и дачный участок. Одну машину он завещал двум своим соседям. О другом имуществе он не распорядился. Из наследников по закону у наследодателя имелись супруга и сын. Один из соседей отказался от своей доли на машину в пользу сына наследодателя. Таким образом, сын кроме причитающегося наследства получит еще и ½ доли машины завещанной соседям.
В общем, задача наследников сводится лишь к контролю за правильностью действий нотариуса.
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Существуют два вида восстановления срока:
В согласительном (внесудебном порядке)
Это когда все наследники, принявшие наследство своевременно, согласны включить опоздавшего наследника. Исключение – если пропустили сроки все или вы единственный наследник – восстановление возможно только в суде. Надо:
Получить письменное, удостоверенное согласие от всех прочих наследников (у нотариуса); произойдет перераспределение долей;
Получить у нотариуса, который занимается наследственным делом, свидетельство о праве на наследство, при этом свидетельства, ранее выданные, будут аннулированы;
В судебном порядке
восстановление срока происходит путем подачи иска, ответчиками будут принявшие наследство лица. Требования суд удовлетворит при наличии таких фактов:
наследник не знать об открытии наследства либо пропустил срок по уважительным причинам (болезнь, длительный отъезд, если они длились весь положенный срок);
обращение в суд за восстановлением срока не позднее шести месяцев после того, как обстоятельства, из-за которых срок был пропущен, устранились.
Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Подробнее ➤ [quote]
Здравствуйте!
Издается приказ о вступлении руководителя в должность и возложении на него обязанностей бухгалтера в связке и с отсутствием такового.
Ввести должность не сложно, нужно предусмотреть ее в штатном расписании и, соответственно, оформить бухгалтера по трудовому договору. Либо в любой момент вы можете заключить договор с ИП или ООО на оказание бухгалтерских услуг. Мы создаем НКО (АНО). Планируем на первых порах (пока нет достаточно средств) не нанимать бухгалтера. Все отчеты директор будет готовить и сдавать сам (опыт имеет). Как нам оформить официально отсутствие бухгалтера (при открытии счета, для регистрации подписи и пр.) и возможно ли в дальнейшем без больших сложностей ввести эту должность?
Здравствуйте!
Издается приказ о вступлении руководителя в должность и возложении на него обязанностей бухгалтера в связке и с отсутствием такового.
Ввести должность не сложно, нужно предусмотреть ее в штатном расписании и, соответственно, оформить бухгалтера по трудовому договору. Либо в любой момент вы можете заключить договор с ИП или ООО на оказание бухгалтерских услуг.
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ[quote]Статья 9. Первичные учетные документы Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.[/quote] 1. Приходным кассовым ордером за подписью руководителя и кассира (бухгалтера) и печатью организации.
2. Нет, акт оказания услуг подтверждает только оказание услуг, но не их оплату. Акт нет Любой документ подтверждающий факт оплаты ООО Сфинк ИННН получено 9000 рублей подпись печать. Если при оплате юо лица юр лицу оплата совершалась наличными какие документы подтверждающие факт оплаты должны быть выданы? Влетс ли акт оказани услуг выданный после оплаты подтверждением факта оплата или нет?
Здравствуйте.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
Статья 9. Первичные учетные документы Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.Спросить
1. Приходным кассовым ордером за подписью руководителя и кассира (бухгалтера) и печатью организации.
2. Нет, акт оказания услуг подтверждает только оказание услуг, но не их оплату.
СпроситьАкт нет Любой документ подтверждающий факт оплаты ООО Сфинк ИННН получено 9000 рублей подпись печать.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а [b]это платная услуга.[/b] Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим после поступления оплаты. Адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Обязано ли СНТ сдавать годовую бухгалтерскую отчетность? Мы применяем УСН, коммерческая деятельность не ведется.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим после поступления оплаты. Адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьФедеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) Вам в помощь. Если нет бухгалтера в штате, то обращаются, то пользуются услугами сопровождающих компаний "на удаленке".
[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Добрый день! Как правило, нужен приказ о назначении на должность директора (главного бухгалтера), об утверждении штатного расписания, об утверждении учетной политики предприятия. Остальное варьируется в зависимости от конкретной деятельности ООО: приказ о режиме работы, о пожарной безопасности, о пропускном режиме и т.д. Зарегистрировано ООО. Есть ли перечень/реестр приказов по ведению бух. учета в организации и приказов по основной деятельности предприятия? Какие приказы издаются согласно требованиям законодательства?
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) Вам в помощь. Если нет бухгалтера в штате, то обращаются, то пользуются услугами сопровождающих компаний "на удаленке".
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый день! Как правило, нужен приказ о назначении на должность директора (главного бухгалтера), об утверждении штатного расписания, об утверждении учетной политики предприятия. Остальное варьируется в зависимости от конкретной деятельности ООО: приказ о режиме работы, о пожарной безопасности, о пропускном режиме и т.д.
СпроситьСт. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя. Формально нет, но если вы бюджетное учреждение, то никак без главбуха. Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?
Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя.
СпроситьНет, вы не обязаны, только при оказании услуги, продаже товара. Здравствуйте Анна.
С учетом того, что Вы ИП, Вы обязаны хранить первичную бухгалтерскую документацию в течение минимум 3 лет. ну а вообще 5 лет... Закон о Бухучете.
Не знаю цель Вашего вопроса... но действуя добросовестно и разумно Вы обязаны предоставить документы для своего клиента... но опять же каким образом Ваш клиент запросил документы... письменно или "просто дайте" Анна, если у вас эти документы есть - то предоставьте, раз они нужны клиенту. А если их нет, то и предоставлять нечего. К ответственности вас за это не привлекут, не переживайте. У меня ип. Обязан ли я предоставить дубликат договора и копии квитанций если клиент потерял их а спустя 5 мес просит предоставить?
Здравствуйте Анна.
С учетом того, что Вы ИП, Вы обязаны хранить первичную бухгалтерскую документацию в течение минимум 3 лет. ну а вообще 5 лет... Закон о Бухучете.
Не знаю цель Вашего вопроса... но действуя добросовестно и разумно Вы обязаны предоставить документы для своего клиента... но опять же каким образом Ваш клиент запросил документы... письменно или "просто дайте"
СпроситьАнна, если у вас эти документы есть - то предоставьте, раз они нужны клиенту. А если их нет, то и предоставлять нечего. К ответственности вас за это не привлекут, не переживайте.
СпроситьЗдравствуйте! Расходно-кассовый ордер – это документ, который фиксирует выплаты, произведенные из кассы организации. Он относится к первичной бухгалтерской документации и чаще всего используется при передаче кассовой наличности на расчетный счет в банке, выплате заработной платы, выдаче денег под отчет, возмещениях сотрудникам перерасходов по авансовым отчетам, выплатам на командировочные расходы и т.д. А дальше смотрите свои внутренние документы. Ваш ответ я не поняла, имеет право или нет, деньги только должны поступать безналично в соотвествии с 217 фз, но как платежи должны осуществляться, например физ лицам? Председатель выписал рко за услуги юриста+заключил договор. Юрист физ лицо. Насколько это законно? Поступления строго на расчетный счет, а как обстоят дела с расчетами за услуги с физ лицами с вступлением в силу 217 фз и 54 фз? Председатель от снт оплатил расходно кассовым ордером за услуги юриста. Имеет ли право он это делать, если нет напишите ссылку на статью и закон.
Здравствуйте! Расходно-кассовый ордер – это документ, который фиксирует выплаты, произведенные из кассы организации. Он относится к первичной бухгалтерской документации и чаще всего используется при передаче кассовой наличности на расчетный счет в банке, выплате заработной платы, выдаче денег под отчет, возмещениях сотрудникам перерасходов по авансовым отчетам, выплатам на командировочные расходы и т.д. А дальше смотрите свои внутренние документы.
СпроситьВаш ответ я не поняла, имеет право или нет, деньги только должны поступать безналично в соотвествии с 217 фз, но как платежи должны осуществляться, например физ лицам?
Спросить