Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?
Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?
Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя.
СпроситьУ нас происходит реорганизация путём присоединения к одному учреждению двух других учреждений. В одном учреждении зам директора по финансам, в двух других главные бухгалтеры. Могут ли вместо двух должностей "главный бухгалтер" ввести одну ставку "главный бухгалтер структурного подразделения" или должны обе должности перевести на рядовых бухгалтеров?
Как учредитель решит, так и будет, утвердят штатное расписание реорганизованного ЮЛ.
СпроситьЭто как решат учредители и гена! (генеральный директор нового юрика).
Но если соблюдают номы ТК РФ, то должны были за 2 мес. предупредить - я про сокращение -
ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
Какие сотрудники нужны и на каких должностях - решает высшее руководство - тут особо рассуждать не приходится!
Несогласные сотрудники вправе судиться - ст. 391 ТК РФ, увольняться и т.д.
СпроситьЭти должности должны быть указаны в НОВОМ штатном расписании организации, учреждения, утвержденным руководителем с полномочиями в Уставе или учредителем.
Штатное расписание является локальным нормативным актом организации, который не регулирует трудовую деятельность сотрудников. Знакомить сотрудников со штатным расписанием работодатель не обязан, в том числе и при приеме на работу.
Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, определяющий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с её Уставом (Положением), содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3)
Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Можно ввести две должности (зам по финансам и два бухгалтера) и заключить трудовые договора в порядке со.57 ТК РФ
По мнению Минтруда России, сотрудник может выполнять работу по другой должности только в порядке совмещения должностей (письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698).
В такой ситуации в трудовом договоре прописывается одна трудовая функция работника. Для работы по другой должности надо оформить совмещение должностей. И вторая должность отдельно должна быть включена в штатное расписание.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьНаталья, добрый день.
Да, могут.
------
Трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием (абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ).
Главное, чтобы новая должность была отражена в штатном расписании, или же в противном случае, получится, что работника приняли на должность, которой нет в штатном расписании, а это будет неправомерно (ст. 15, абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ.
----------
С уважением.
СпроситьШтатное расписание согласовывается и утверждается учредителем учреждения.
Перечень должностей в учреждении должен соответствовать Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (образец должностной инструкции, требования к квалификации и др.) утвержденный Минтрудом РФ от 21.08.1998 № 37.
Данный справочник регулирует трудовые отношения, обеспечивает эффективную систему управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
При реорганизации в виде присоединения, в соответствии со ст.57. Реорганизация юридического лица ГК РФ, происходит создание новой организации с новыми организационно-распорядительными функциями
И что важно для Вас, с новым штатным расписанием
В штатном расписании учитываются те должности, которые по своим функциям могут обеспечить выполнение задач, стоящих перед организацией
естественно, что двух главных бухгалтеров в одной организации не может быть
сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.
Заместитель директора по экономике (финансам) и главный бухгалтер это разные должности с разными функциями
В обязанности финансового директора входит разработка эффективных стратегий управления материальными ресурсами компании, планирование и рациональное распределение финансов, составление и предоставление финансовой отчётности кредиторам, акционерам, представителям налоговых органов.
Этот руководитель отвечает за финансовую стабильность, контролирует оборот средств, выстраивает финансовую политику компании.
Главный же бухгалтер отвечает за проведение финансовых операций, контролирует приход и расход денежных средств, организует ведение бухгалтерского учёта, оформление и отправка бухгалтерских отчётов, контроль правильности и своевременности начисления зарплаты работникам предприятия, учёт имущества, взаимодействие с кредиторами, налоговыми органами, обеспечение сохранности финансовой документации,
СпроситьСмысл вопроса был в другом: можно ли в одном крупном учреждении со структурным подразделением иметь две должности: заместителя директора по финансам и главного бухгалтера структурного подразделения. Так как сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.
СпроситьМожно даже всего одного зиц-председателя иметь - решают те, кто рулят!
Тут вопрос не про оптимальность менеджмента и т.д., а про иное!
СпроситьДа можно. Зам. директора по финансам и главный бухгалтер, разные должности и разные должностные обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором и должностной инструкцией.
СпроситьЗдравствуйте! Трудовое законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований для срока и порядка внесения изменений в структуру компании. Необходимо издать приказ. При разработке такого приказа осуществить действия:
Провести анализ общей информации:
о должностных обязанностях;
об оптимальных временных затратах;
о часовых нормах, предусмотренных для соответствующего типа труда.
Решить вопрос о допустимых часовых объемах работы (ставка, 0,5 или 0,25 ставки или менее) для нового сотрудника.
Разработать проект должностной инструкции.
Подготовить предложение на имя руководства об увеличении штата. Оно может быть направлено от имени:
начальника кадрового подразделения;
начальника отдела, в который предлагается новая единица. При утверждении приказа о введении новой должности работодатели не должны нарушать права действующих сотрудников или соискателей. Составить штатное расписание в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3) . Что касается функционала, то зам. директора по финансам занимается управление финансовыми потоками и рисками, финансовое планирование и отчётность. Он определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Главный бухгалтер — руководитель бухгалтерии, должностное лицо, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета компании, предприятия и несущее ответственность за бухгалтерские операции. Должности и функционал разный. Можно оставить.
СпроситьТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по профессии.
Срок, в течение работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
СпроситьСотрудник находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (ушла с должности главного бухгалтера учреждения), произошла реорганизация путем присоединения учреждения к другому учреждению. 15.10.15 сотрудник выходит на работу. Какие наши действия? Ведь главный бухгалтер 25 лет работает в том учреждении к которому присоединили учреждение, главный бухгалтер которого находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Сократить ее Вы не можете в силу статей 256 и 261 ТК РФ. Попробуйте договориться о переводе ее на другую должность.
СпроситьМожет ли главный бухгалтер быть председателем инвентаризационной комиссии
- Да, может.
СпроситьВ нашем учреждении происходит реорганизация путем присоединения. Наше муниципальное бюджетное учреждение "А" присоединяется к другому муниципальному бюджетному учреждению "Б" , т.е. смены собственника не происходит. Учреждение "А" главный бухгалтер имеет ребенка до 3-х лет а в учреждении "Б" пенсионер... Кого надо сократить? И имеют ли право главному бухгалтеру учреждению "А" предложить другую должность?
Возможно ли наличие двух главных бухгалтеров, один из которых аудитор, без осуществления полномочий?
Может ли в организации быть два главных бухгалтера, один из которых главный бухгалтер-аудитор. Фактически полномочия главного бухгалтера не будет осуществлять главный бухгалтер-аудитор.
Может. Это всего лишь название должности. А структуру управления и штаты организацией определяются самомтоятельно.
СпроситьРаботаю в бюджетном учреждении где произошла реорганизация путем присоединения. Присоединились к нашему учреждению, моя должность звучала главный бухгалтер переименовали должность на заместитель директора-главный бухгалтер. Меня, как главного бухгалтера должны сократить? На ставку заместителя директора-главного бухгалтера принимают сотрудницу с "улицы"
Здравствуйте! В чем Ваш вопрос? Если должности не стало в штатном расписании, то, конечно, Вас должны сократить. При этом соблюсти сроки уведомления, предложить имеющиеся вакантные места и т.д.
СпроситьХотелось бы узнать ответ на следующий вопрос: Могу ли я устроиться в муниципальное автономное учреждение образования бухгалтером будучи дочерью главного бухгалтера? Главный бухгалтер не является муниципальным служащим.
Вряд ли в его полномочия входит прием на работу, но по сути - могут так работать.
СпроситьЯ являюсь главным бухгалтером государственного автономного учреждения, могу ли я зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (не увольняясь с должности главный бухгалтер) и взять в аренду для осуществления своей предпринимательской деятельности помещение в своем государственном автономном учреждении? Возникнет ли в данном случае конфликт интересов, предусмотренный в случаях с госслужбой. Я не являюсь госслужащим.
Вы не являетесь государственным служащим, поэтому зарегистрироваться в качестве ИП имеете право. Передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Это прямо установлено в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Случаи, когда проведение торгов не требуются также установлены указанной статьей.
С другой стороны, если проверяющие органы выявят, что помещение, находящееся в пользовании и распоряжении Вашей организации передано Вам, то к Вашему директору будут вопросы и могут уделить повышенное внимание той процедуре, по результатам которой Вы получите право арендовать данное имущество. А вот если найдут нарушения в проведенных торгах, то, как говорится "со всей пролетарской ненавистью" примут меры в зависимости от квалификации выявленного деяния. Мое мнение - лучше не вызывать к своей деятельности такое повышенное внимание, поскольку как говорят "был бы человек - недостаток найдется".
СпроситьПоскольку идет речь об автономном учреждении, то подлежит применению 174- ФЗ " Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 г., такого запрета указанный ФЗ не содержит, можете одновременно являться ИП.
СпроситьВы не госслужащий, можете оформлять ИП. В вашем случае применяется законодательство - 174- ФЗ " Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 г, который не содержит запрета на занятие предпринимательской деятельностью
СпроситьПоскольку идет речь об автономном учреждении, то подлежит применению Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)такого запрета указанный ФЗ не содержит.
Поэтому можете оформить в качестве ИП,
СпроситьЗапрет на занятие предпринимательской деятельность содержит только Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Можете стать ИП,
А вот по поводу аренды . то как бы сейчас в связи с повышенным вниманием в стране к этому вопросу ,вам не приписали к[b]оррупционную смычку с руководителем вашего учреждения. Остерегитесь. Мой вам совет
СпроситьЗдравствуйте.
Можете быть ИП и работать по трудовому договору, так как ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не содержит такого запрета (статья 23)
В аренду взять сможете, но с согласия учредителя, так как недвижимым и особо ценным имуществом автономное учреждение распоряжается с согласия собственника.
ФЗ "Об автономных учреждениях"
Статья 3. Имущество автономного учреждения
2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
СпроситьФедеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об автономных учреждениях" предусматривает, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Если согласие получите на аренду, то других препятствий нет
СпроситьРегистрируют ест как ИП
Договор должен соответствовать ст420-422 гк РФ
Нарушений закона от вас нет
СпроситьТолько с уведомлением руководителя АУ и с разрешения наблюдательного совета АУ можно совершать сделки с имуществом АУ.
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" указывает:
"1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
5. В случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной."
Спросить