В ходе проверки нарушений не выявлено - 44 советов адвокатов и юристов
Добрый день. Открывать ресторан имеют право и ваше согласие им не нужно. Единственное если они используют общее имущество (например, для размещения рекламы, вывески, размещении вентиляции на фасаде). Единственное, что Вы можете - постоянно писать жалобы во все инстанции (прокуратура, Роспотребнадзор, Госпожнадзор) - будут проводиться проверки, но если не будет выявлено никаких нарушений в ходе проверок, то и собственник ресторана никак не пострадает. На первом этаже нашего дома открыли ресторан, допоздна музыка, ранняя уборка помещений, запахи и др. очень мешают жить мне и моим соседям. Имели ли право открыть ресторан в жилом доме без согласия жильцов?
Добрый день. Открывать ресторан имеют право и ваше согласие им не нужно. Единственное если они используют общее имущество (например, для размещения рекламы, вывески, размещении вентиляции на фасаде). Единственное, что Вы можете - постоянно писать жалобы во все инстанции (прокуратура, Роспотребнадзор, Госпожнадзор) - будут проводиться проверки, но если не будет выявлено никаких нарушений в ходе проверок, то и собственник ресторана никак не пострадает.
СпроситьВы имеете право обратиться в территориальный филиал Росреестра того района, где находится земля (именно он отвечает за проведение госземельного контроля). На ваше обращение должны отреагировать, прислав к вам инспектора для изучения правоустанавливающей документации на участок ваш и ваших соседей. Он уполномочен совершить все нужные замеры и по полученным результатам подготовить соответствующий акт. Если же будет выявлено нарушение законодательства, составляется протокол о правонарушении административного порядка, а также выдается документ, который обязует устранить все выявленные в ходе проверки нарушения земельного законодательства. Если же сосед не идет на устные договоренности и не реагирует на предписания инспектора, вы можете обращаться в суд с исковыми требованиями возврата вашего имущества из чужого владения, учитывая, что захват произошел на незаконных основаниях. Купил участок с домом на моем участке стоит соседский гараж, как заставить убрать гараж.
Вы имеете право обратиться в территориальный филиал Росреестра того района, где находится земля (именно он отвечает за проведение госземельного контроля). На ваше обращение должны отреагировать, прислав к вам инспектора для изучения правоустанавливающей документации на участок ваш и ваших соседей. Он уполномочен совершить все нужные замеры и по полученным результатам подготовить соответствующий акт. Если же будет выявлено нарушение законодательства, составляется протокол о правонарушении административного порядка, а также выдается документ, который обязует устранить все выявленные в ходе проверки нарушения земельного законодательства. Если же сосед не идет на устные договоренности и не реагирует на предписания инспектора, вы можете обращаться в суд с исковыми требованиями возврата вашего имущества из чужого владения, учитывая, что захват произошел на незаконных основаниях.
СпроситьПрокурор делает свои выводы о том, что работодатель не нарушил прав работника, но работник имеет право не согласится с ними и подать в суд, который расставит точки над и. Здравствуйте! Сделанный прокурором вывод о том, что нарушений в ходе проверки не выявлено, Не является констатацией факта соблюдения работодателем трудового законодательства. Является ли констатацией факта соблюдения работодателем трудового законодательства сделанный прокурором вывод: нарушений закона в ходе проверки не выявлено.
Добрый день! Если решение общего собрания о замене стояков не принято, то и менять Вы их не должны. Что касается бесконечных проверок, нарушения у Вас выявлены в ходе проверок? Выданы ли предписания об их устранении? МКД всего 10 лет, а трубы по холодной воде текут, зарастают ржавчиной. На собрании собственники не поддержали решение о замене стояков. В доме есть "борец" за справедливость, требует установить фильтры тонкой очистки на входе в дом и сделать экспертизу системы ХВС (предлагала сделать анализ воды, это его не устраивает). Какая организация может сделать такую экспертизу и как оградить ТСЖ от бесконечных проверок по его запросам в надзорные органы?
Добрый день! Если решение общего собрания о замене стояков не принято, то и менять Вы их не должны. Что касается бесконечных проверок, нарушения у Вас выявлены в ходе проверок? Выданы ли предписания об их устранении?
СпроситьНе могут снять, Николай Случаи, когда бессрочная инвалидность может быть снята.
выявления в ходе проверки экспертно-медицинского дела подложных (поддельных) документов, незаверенных исправлений, подчисток и т.д. — в анализах, диагнозах и т.д., имеющих решающее значение для вынесения экспертного решения по сроку, причине и группе инвалидности;
при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро (в случаях, когда на основании имеющихся в экспертно-медицинском деле сведений выявлены грубые нарушения в плане установления: группы, причины и срока инвалидности). Могут ли снять с бесрочной 1 группы инвалидности.
Случаи, когда бессрочная инвалидность может быть снята.
выявления в ходе проверки экспертно-медицинского дела подложных (поддельных) документов, незаверенных исправлений, подчисток и т.д. — в анализах, диагнозах и т.д., имеющих решающее значение для вынесения экспертного решения по сроку, причине и группе инвалидности;
при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро (в случаях, когда на основании имеющихся в экспертно-медицинском деле сведений выявлены грубые нарушения в плане установления: группы, причины и срока инвалидности).
СпроситьЭто должно быть указано в распоряжении органа (список вопросов, основание проведения, нормативные документы, относящиеся к проверке),если это плановая проверка.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с...
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1 - 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Вполне возможно, что это будут вопросы о соблюдении законодательства по карантину растенийФедеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 8. Организация государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
1. Основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются:
1) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации;
2) контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений.
Как вариант, это может быть проверка качества поставляемых в школу продуктов питания ,которая также входит в компетенцию Россельхознадзора
СпроситьВам должны направить уведомление с копией приказа о предмете проверки. Как правило, в ходе проверки осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в области качества и безопасности зерна, крупы при осуществлении закупок для государственных нужд, обследование помещения для хранения закупленных для организации питания воспитанников школы круп, наличие маркировки на упаковочной таре, сроки годности, сопроводительные документы и т.д.
СпроситьСогласно ст.9
21 июля 2014 года N 206-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КАРАНТИНЕ растений
1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц информацию и документы, необходимые при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием информационных систем, созданных во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) беспрепятственно посещать при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по предъявлении служебного удостоверения подкарантинные объекты, находящиеся в государственной, муниципальной собственности, подкарантинные объекты, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в местах осуществления таможенного контроля подкарантинной продукции, в том числе в соответствии с законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, проводить их карантинное фитосанитарное обследование, досмотр подкарантинной продукции, а также исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, в частности при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за соблюдением на указанных объектах карантинных фитосанитарных требований;
СпроситьДосмотр проводится в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, а также в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска, ее упаковки, если при их осмотре обнаружены организмы, имеющие сходные с карантинными объектами морфологические признаки, симптомы болезней или признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами.
(ст.24 ФЗ "О карантине растений")
Спросить21 июля 2014 года N 206-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ действует. И действует Закон № 99-ФЗ ,который утрачивает свою силу с 1 января 2018 года в связи с принятием Закона № 206-ФЗ
СпроситьВас в чем-то вводят в заблуждение.
Из вашего сообщения "В ходе следствия выявилось ряд нарушений со стороны следственных органов" следует, что уголовное дело уже возбуждено, то до судебной проверки не может быть в принципе.
Если в ходе следствия допущены следователем нарушения упк РФ, то адвокат и вы вправе заявить ходатайство о признании доказательств недопустимыми, но этот вопрос можно решать с вашим адвокатом. В ходе следствия выявилось ряд нарушений со стороны следственных органов. И они предлагают провести как до судебную проверку. Что это означает и как это может повлиять на ход следствия или тому кому это предлагается?
Вас в чем-то вводят в заблуждение.
Из вашего сообщения "В ходе следствия выявилось ряд нарушений со стороны следственных органов" следует, что уголовное дело уже возбуждено, то до судебной проверки не может быть в принципе.
Если в ходе следствия допущены следователем нарушения упк РФ, то адвокат и вы вправе заявить ходатайство о признании доказательств недопустимыми, но этот вопрос можно решать с вашим адвокатом.
СпроситьСогласно действующему законодательству за непробитый кассовый чек предусматривается штраф. К непробитому чеку приравнивается и кассовый, то есть чек, оформленный на кассовом аппарате и не соответствующий установленным требованиям и не прошедший регистрацию. Сумма штрафа составляет 2000 рублей.
В отдельных ситуациях для ИП штраф за такое нарушение как невыдача кассового чека могут заменить на предупреждение, если предприниматель ранее никогда не привлекался к административной ответственности, и если в ходе проверки иных нарушений выявлено не было.
Сам факт невыдачи кассового чека могут выявить исключительно представители налоговых органов в ходе проверок ИП.
При этом следует понимать, что одним из поводов для такой проверки могут стать жалобы покупателей, не получивших кассовый чек. Если Вы не осуществляете продажу алкоголя и налогообложение ЕНВД кассовый аппарат не обязателен. Есть ли штраф за продажу товара без чека для физ лица?
Помогите.
Согласно действующему законодательству за непробитый кассовый чек предусматривается штраф. К непробитому чеку приравнивается и кассовый, то есть чек, оформленный на кассовом аппарате и не соответствующий установленным требованиям и не прошедший регистрацию. Сумма штрафа составляет 2000 рублей.
В отдельных ситуациях для ИП штраф за такое нарушение как невыдача кассового чека могут заменить на предупреждение, если предприниматель ранее никогда не привлекался к административной ответственности, и если в ходе проверки иных нарушений выявлено не было.
Сам факт невыдачи кассового чека могут выявить исключительно представители налоговых органов в ходе проверок ИП.
При этом следует понимать, что одним из поводов для такой проверки могут стать жалобы покупателей, не получивших кассовый чек.
СпроситьЕсли Вы не осуществляете продажу алкоголя и налогообложение ЕНВД кассовый аппарат не обязателен.
СпроситьИрина, а куда вам чек то? Сумма штрафа на сегодняшний день составляет для должностных лиц от 3000 до 4000 рублей. В некоторых ситуациях для предпринимателя штраф может быть заменен предупреждением, если ранее он не привлекался к административной ответственности, а в ходе проверки не выявлено иных нарушений.
Отметим, что факт невыдачи кассового чека может быть выявлен исключительно в ходе проверок предпринимателя налоговыми органами. Но при этом следует помнить, что поводом для такой проверки часто служат жалобы покупателей на случаи невыдачи. Что делать если при покупке трикотажа не был выдан чек, сказали что ккт у них нет, а товарный чек я не потребовала.
Сумма штрафа на сегодняшний день составляет для должностных лиц от 3000 до 4000 рублей. В некоторых ситуациях для предпринимателя штраф может быть заменен предупреждением, если ранее он не привлекался к административной ответственности, а в ходе проверки не выявлено иных нарушений.
Отметим, что факт невыдачи кассового чека может быть выявлен исключительно в ходе проверок предпринимателя налоговыми органами. Но при этом следует помнить, что поводом для такой проверки часто служат жалобы покупателей на случаи невыдачи.
СпроситьМарина,На сайте Роспотребнадзора есть возможность заполнить форму, в которой можно описать проблему с указанием магазина, после чего Роспотребнадзор проведет проверку по данному факту и наложит штраф на магазин. Кроме того стоит заметить, что в ходе проверки в магазине могут быть выявлены и другие нарушения, какими были недовольны другие покупатели, но, возможно, на которые никто не жаловался. В магазина продается мясо и домашнее молоко, дом.сыр, оно не проходит ни какую проверку. По мимо этого в магазине есть много нарушений: товар лежит на полу, торты лежат в одном холодильнике с сосисками, рыба вместе с колбасами, весь товар режут одним ножом. В магазине нет даже жалобной книги.
Марина,На сайте Роспотребнадзора есть возможность заполнить форму, в которой можно описать проблему с указанием магазина, после чего Роспотребнадзор проведет проверку по данному факту и наложит штраф на магазин. Кроме того стоит заметить, что в ходе проверки в магазине могут быть выявлены и другие нарушения, какими были недовольны другие покупатели, но, возможно, на которые никто не жаловался.
СпроситьТатьяна Владимировна, анонимный звонок не может являться основанием к увольнению, но может послужить поводом к проведению служебной проверки. Конечно же, данная информация должна отражать какие-либо ваши действия служебного характера (а не личной жизни и чего-то еще). И уже в ходе служебной проверки, если будут выявлены какие-либо серьезные нарушения условий трудового договора или ваших функциональных обязанностей, тогда вас могут уволить или наложить дисциплинарное взыскание. Общие основания расторжения (прекращения) трудового соглашения определены в ст. 77 ТК РФ. На самом деле уволить работника весьма не просто т.к права работника Законом хорошо защищены и по факту увольнения вы сразу же можете обратиться в Государственную Трудовую инспекцию, а также в суд. Можно ли меня уволить, если на меня поступил анонимный звонок с ложным доносом.
Татьяна Владимировна, анонимный звонок не может являться основанием к увольнению, но может послужить поводом к проведению служебной проверки. Конечно же, данная информация должна отражать какие-либо ваши действия служебного характера (а не личной жизни и чего-то еще). И уже в ходе служебной проверки, если будут выявлены какие-либо серьезные нарушения условий трудового договора или ваших функциональных обязанностей, тогда вас могут уволить или наложить дисциплинарное взыскание. Общие основания расторжения (прекращения) трудового соглашения определены в ст. 77 ТК РФ. На самом деле уволить работника весьма не просто т.к права работника Законом хорошо защищены и по факту увольнения вы сразу же можете обратиться в Государственную Трудовую инспекцию, а также в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Трудно сказать прав или не прав данный инспектор. В ходе данной проверки составляются соответствующие акты о выявленных нарушениях и в итоге дается некое предписание по их устранению, все эти акты нужно проанализировать и на основе выявленных противоречий или недочетов делать свои выводы относительно "правоты" инспектора. В нашей школе прошла комплексная проверка. В результате проверки и посещения уроков педагогов школы были вынесены замечания по ведению учебного процесса (планирование работы в классе, наглядность на уроке). Инспектор требует от директора школы материального наказания педагогов за некачественную работу на уроке. Прав ли он?
Здравствуйте! Трудно сказать прав или не прав данный инспектор. В ходе данной проверки составляются соответствующие акты о выявленных нарушениях и в итоге дается некое предписание по их устранению, все эти акты нужно проанализировать и на основе выявленных противоречий или недочетов делать свои выводы относительно "правоты" инспектора.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьВ ходе проведенной проверки в отношении сотрудника ДПС состава преступления и нарушения служебной дисциплины не выявлено. Сотрудник дпс является моим соседом. В вечернее время в алкогольном опьянении стрелял похожее было на боевое оружие в жилой зоне, на улице ещё ходил народ.. написали заявление на сотрудника, он как работал так и работает. Хотя приезжали с области осб.
В ходе проведенной проверки в отношении сотрудника ДПС состава преступления и нарушения служебной дисциплины не выявлено.
СпроситьНалоговому органу до тех пор, пока в ходе проверки деятельности ИП не будет выявлен факт нарушений, все равно, где у Вас ИП, и где Вы фактически работаете. Факт работы других лиц установить очень сложно, поэтому решайте проблемы по мере их наступления. Тем более, что других способов Вы сами не видие. У меня открыто ИП. (сам я ничем не занимаюсь. Мой родственник держит небольшую мастерскую, и сам открыть ип не смог). По ип в мастерской работает 1 человек, то есть я, но самом деле работает вообще другой человек, сейчас мой родственник который держит эту мастерскую посадил ещё одного человека, то есть там уже работает 2 человека, естественно пенсионные отчисления платятся только за одного меня. ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОБ ЭТОМ УЗНАЮТ В НАЛОГОВОЙ? И теперь я ещё хочу устроиться официально работать, (знаю что одно другому не мешает) но не покажется ли это налоговой странно что я один работаю сам на себя (как бы) и работаю официально в другом городе?
Налоговому органу до тех пор, пока в ходе проверки деятельности ИП не будет выявлен факт нарушений, все равно, где у Вас ИП, и где Вы фактически работаете. Факт работы других лиц установить очень сложно, поэтому решайте проблемы по мере их наступления. Тем более, что других способов Вы сами не видие.
СпроситьНе может такого быть чтобы в прокурорском представлении не было указано выявленных в ходе проверки нарушений. Не было бы нарушений и не было бы представления. Не поняли суть представления, тогда свяжитесь с прокуратурой и уточните, в этом нет ничего страшного, возможно и прокурор ошибся, такое тоже бывает. После прокурорской проверки использования в школе сети Интернет поступило Представление Об устранении нарушений. Как необходимо сформулировать письменный ответ, если указанных в представлении нарушений нет? Спасибо.
Не может такого быть чтобы в прокурорском представлении не было указано выявленных в ходе проверки нарушений. Не было бы нарушений и не было бы представления. Не поняли суть представления, тогда свяжитесь с прокуратурой и уточните, в этом нет ничего страшного, возможно и прокурор ошибся, такое тоже бывает.
СпроситьВ ходе проверки выявлены следующие нарушения действующих норм, стандартов и правил пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ-01-03 п.п., а именно:
1. Допускается стоянка автотранспорта в противопожарных разрывах между домами (п.22).
2. Не обеспечено расстояние 8-10 метров от проезжей части до стен жилых домов для установки пожарной техники на территории ЖК (п.3 СНиП 2.07.01-89 прил. 1 п.2),
за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного.... привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 тыс. рублей...." На каком расстоянии от жилого многоквартирного дома можно ставить авто, и в каком документе я могу прочитать о подобных нормативах. Спасибо.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения действующих норм, стандартов и правил пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ-01-03 п.п., а именно:
1. Допускается стоянка автотранспорта в противопожарных разрывах между домами (п.22).
2. Не обеспечено расстояние 8-10 метров от проезжей части до стен жилых домов для установки пожарной техники на территории ЖК (п.3 СНиП 2.07.01-89 прил. 1 п.2),
за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного.... привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 тыс. рублей...."
СпроситьОльга!!!
В Вашем случае - в переводе на русский - в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства об исполнительном производстве не выявлены....
АБ Обратилась к генеральному прокурору, прокурору области, районному прокурору с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя... Генеральный и областной, естественно, спустили все районному прокурору... Районный прокурор отвечает: ,, Исполнительное производство возбуждено... По настоящее время судебным приставом-исполнителем не установлено наличие либо отсутствие места работы должника... ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ИМЕЕТСЯ,, . Скажите, пожалуйста, что такое прокурорское реагирование и когда оно применяется?
Ольга!!!
В Вашем случае - в переводе на русский - в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства об исполнительном производстве не выявлены....
АБ
СпроситьВаша информация не проясняет обстоятельства дела и вряд ли возможно дать какой-либо совет. Кто проводил проверку, кому это "вам" предлагают выплатить, и в чем состоит "недостача", выявлено ли это ревизией, инвентаризацией? Оформлено ли документально?
С уважением, Добрый день, Светлана!
Если Вы материально ответственное лицо и Вы допустили это, то не обходимо погашать.
Вам обнозначно необходимо проконсультироваться с адвокатом ведущего уголовные дела.
Положение очень серьёзное!
С уважением,
адвокат М.Штабровский Ситуация такова, на нашем предприятии произведена проверка, в ходе чего было обнаружено нарушение такого рода: были подняты все командировочные листы и чеки и теперь нам предлагают выплатить в течении 5 дней всю не достающую сумму денег по якобы липовым чекам (согласена что где то это имело место быть, но суммы выплаты "долга" огромны) иначе грозят завести уголовное дело. Правомерно ли это? Что можно предпринять? Спасибо.
Ваша информация не проясняет обстоятельства дела и вряд ли возможно дать какой-либо совет. Кто проводил проверку, кому это "вам" предлагают выплатить, и в чем состоит "недостача", выявлено ли это ревизией, инвентаризацией? Оформлено ли документально?
С уважением,
СпроситьДобрый день, Светлана!
Если Вы материально ответственное лицо и Вы допустили это, то не обходимо погашать.
Вам обнозначно необходимо проконсультироваться с адвокатом ведущего уголовные дела.
Положение очень серьёзное!
С уважением,
адвокат М.Штабровский
Спросить