Договор о передаче имущества в оперативное управление - 27 советов адвокатов и юристов

Распоряжение учредителя будет вашим правоустанавливающим документом по владению имуществом. Печати можете ставить Право оперативного управления на недвижимое имущество (здание, строение

и т.п.) возникает с момента его государственной регистрации в Росреестре (ст. 131 ГК РФ, п. п. 5, 6 ст. 1, ст. ст. 14, 15 и 18 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Регистрация проводится на основании распоряжения собственника о закреплении имущества за учреждением. К распоряжению нужно приложить акт приема-передачи объекта. После регистрации получите Выписку из ЕГРН и предъявите в электросети.

А договор на право оперативного управления регулирует отношения между собственником и учреждением, и в отношениях с третьими лицами использоваться не может. Я работаю директором Дома культуры на праве оперативного управления. Договора на право оперативного управления нет, акта передачи объекта нет. Есть только распоряжение учредителя о передаче в оперативное управление. Имею ли я вообще право даже печать свою ставить?

Посмотрите, например, в этом акте.

.

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2012 года N 147-р

О порядке принятия решения о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга Меня интересует следующий вопрос, мы создали волейбольный клуб (пока что он официально не оформлен кроме как в спортивной лиге квл), и хотим узнать можем ли мы договорится с государственной школой о пользовании залом. Если нет, то почему, если да, то какие варианты оформления договора или оформления организации и договора для этого подойдет, заранее спасибо!

Здравствуйте, Артур. В Вашем случае достаточно заключить договор о передаче принадлежащего Вам недвижимого имущества в безвозмездное пользование другому лицу. Заверять или регистрировать такой договор не нужно. Может. Налоговая такие схемы очень любит, особенно при проведении выездных налоговых проверок. Физическое лицо у которого в собственности нежилое помещение может ли передать по договору оперативного управления в оперативное управление физическому лицу на безвозмездной основе, если да то нужно ли заверять обязательном порядке указанный договор у нотариуса?

Здравствуйте, Ирина.

Учредитель уже является собственником имущества созданного им учреждения.

Имущество, которое закреплено собственником за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных собственником, может быть изъято собственником, если оно является излишним, не используется или используется не по назначению.

Учреждение может отказаться от права оперативного управления.

Во всех этих случаях заключение каких-либо договоров не требуется.

Непосредственная передача имущества, как правило, оформляется передаточным актом.

С уважением. Т.е. передаточный акт в 2 экз. направляем в регистрационную службу?

Имущество не используется, поэтому нам подходит изъятие. Как передать имущество частного учреждения его единственному учредителю, какой договор необходимо составить?

Добрый день! Должен быть оформлен договор оперативного управления имуществом, поскольку имущество недвижимое, он регистрируется в Росреестре, как и право оперативного управления. У нас бюджетное учреждение. Нам, распоряжением краевого департамента, передано в оперативное управление здание, земля, инженерные сети и прочее имущество другого краевого учреждения. Какие документы должны быть оформлены в этом случае?

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 этого закона договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями, перечисленными в этой части.

Для более детальной консультации надо конкретизировать вопрос.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Получить муниципальное помещение в безвозмездное пользование.

Здравствуйте! Договор может заключаться, а может и не заключаться. Дело в том, что Гражданский кодекс РФ не содержит разновидности такого договора. Ст.296 ГК РФ, которая раскрывает право оперативного управления, также не указывает на наличие такого договора. Документами, на основании которых осуществляется передача имущества, являются конечно же акт приема-передачи между Росимуществом и КУ и руководящий документ Росимущества (распоряжение, например), которым данная передача согласуется. Распоряжение Росимущества и перечень недвижимого имущества есть о закреплении федеральной собственности на право оперативного управления за казенным учреждением есть. Но не понятны права и обязанности казенного учреждения, что он с этим имуществом в праве делать? Заключается ли договор об оперативном Управлении и составляется ли акт приёма-передачи федеральной собственности между Росимушеством и казенным учреждением?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Любовь добрый день!

Приватизацией жилья называется бесплатная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация проводится только на добровольной основе, бессрочно и безвозмездно.

Приватизировать можно жилое помещение, занимаемое на основании договора социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).

Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин имеет право только один раз.

Таким образом, если у Вас в собственности есть иное имущество, оно не влияет на право один раз оформить приватизацию жилья. Могу ли я купить соседнюю ко́мнату в коммунальной квартире, а потом приватизировать свою.

Право оперативного управления Вы должны зарегистрировать с момента передачи имущества и срок здесь не имеет значения. Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Нужно ли регистрировать договор оперативного управления, заключенного сроком не более 1 года? Если нет, то на основании какой статьи?

Здравствуйте, к заявлению на заключение договора (контракта) прилагаются следующие документы:

Копия паспорта;

Документы подтверждающих право собственности и (или) иное законное право Контрагента в отношении объектов недвижимости - здания, строения, сооружения, помещения в МКД (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, договор купли-продажи с актом приема-передачи, договоры аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования с актами приема-передачи и т.д.);

Сведения об имеющихся приборах учета ТЭ, ТН и их технические характеристики. Сменилась компания поставляющая тепло в наш дом. В обьявлении на дверях подъезда указан перечень документов, которые необходимо предоставить для заключения договора: снилс, инн, паспорт, документ о приватизации, справку о составе семьи. Правомерно ли требование компании при заключении договора снилс, инн? Паспорт и справка о составе семьи и копия приватизации не дает права на заключения договора?

Здравствуйте! Если договором предусмотрено право директора школы утверждать такого рода документы, то соответственно может утвердить и директор школы, если нету такого положения в договоре или приказе о передаче в оперативное управление указанного имущества, то утвердить должен государственный или муниципальный орган - учредитель казенного учреждения. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Вопрос возник при подготовке паспортов антитеррористической безопасности школы. Является ли школа правообладателем на основе договора оперативного управления с собственником здания (учредителем)? И может ли руководитель школы утверждать этот паспорт или паспорт должен утвердить учредитель? Заранее спасибо!

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

ВЫ по нему денег не получите - придется все по довери. Лучше договор аренды составить

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО Добрый день! Нет конечно, такая форма договора применяется при передаче имущества от собственника (государственного или муниципального органа) в пользование учреждению, учредителем которого оно является. Договор между мужем (ИП) и женой (физ. лицо) для минимизации налогов. Добрый день. Подскажите можно ли использовать договор оперативного управления помещением между физ. лицом и ИП, для сдачи его в аренду.

Здравствуйте. Регистрируется в таких случаях договор оперативного управления, соответствующая информация вносится в сведения егрп. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, заключен договор о передаче и порядке использования имущества на праве оперативного управления, что регистрируется в росреестре сам договор или объекты на которые заключен данный договор?

Купил бизнес салон красоты по передаче прав аренды и оборудования, я ип.Теперь надумал продать. Нашел покупателей, они заинтересовались купить вместе с пустующим рядом помещением. Свел их с арендатором. После покупатели заявляют что арендатор со мной будет разрывать договор, ему не выгодно сдавать одно мое помещение, они хотят сдавать оба сразу и у меня нет права на перепродажу прав аренды и говорят что могут дать копейки за оборудование либо меня выгонит арендатор.

Предлагаю заключить с сестрой договор оперативного управления. То есть она имеет право пользоваться но не распоряжаться. Грубо говоря это в своем роде доверенность без права распоряжаться вашими вещами имуществом. Здравствуйте!

Можно с вашей сестрой договор оперативного управления, то есть она сможет пользоваться Вашим имуществом, но не распоряжаться.

Это чем-то похоже на своего рода доверенность без возможности определять юридическую судьбу вещей. Если я уеду в длительную командировку, а право пользоваться своей квартирой, машиной и велосипедом оставлю сестре, но приехав окажется что она машину мою продала, велосипед допустим за полцены продала, а мебель из квартиры отдала соседу из другого дома. Но при это я предупреждала просто ее о том, что по приезду буду делать ремонт в квартире. Могу ли я истребовать свои вещи у людей, которым они были отданы и проданы? Все это через суд естественно.

Договор был заключен при передаче? Договор аренды-долгосрочный и заключен ранее с Администрацией МО, в связи с преобразованием территорий правопереемником муниципального имущества является Администрация Городского округа. Кто же должен выставлять счет Арендатору за аренду муниципального, нежилого помещения? Если же договор аренды заключен с Администрацией ГО, а помещение находится в оперативном управлении у Предприятия, тогда кто выставляет счет на оплату? Казенному предприятию передано имущество на праве оперативного управления, в т.ч. нежилые помещения. Вопрос: кто должен взымать плату за аренду данных помещений: предприятие или орган местного самоуправления? Кто устанавливает цену аренды?

Имущество приобретает кто МКУ или муниципалитет? Имущество приобретает МКУ. В соответствии с ч.2 ст.299 ГК РФ имущество, приобретенное учреждением поступает в оперативное управление учреждения в порядке, установленном ГК, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, Так какой все-таки порядок? Муниципальному казенному учреждению по договору оперативного управления передано муниципальное имущество. В течение года приобретается имущество. Как оформить передачу вновь приобретенного? Нужно оформлять новый договор, дополнение к существующему или просто по акту приема-передачи?

Необходимо расторгнуть договор передачи дома на праве оперативного управления. Здравствуйте Анатолий Анатольевич! Получила Ваш ответ. Уточняю, что отдельного договора на передачу объекта памятника истории и культуры - нет( не заключалось). Жилой дом включен в общий перечень муниципального имущества на праве оперативного управления дополнительным соглашением к договору от 2003 года, допсоглашение датировано 30.03.2016г. Как поступить в данном случае. Спасибо. Учредителем бюджетному учреждению (библиотеке) на праве оперативного управления передан (фактически был навязан) жилой дом. Но, учреждению дом не нужен, т.к. он жилой, полуразрушен и к тому же является памятником культуры. О чем ранее не сообщалось. Деньги на его содержания не выделяют, а комитет по охране памятников постоянно штрафуют. Как его вернуть, собственник отказывается.

Здравствуйте!

При изменении собственника - договор продолжает действовать

УДАЧИ ВАМ Здравствуйте! все моменты которые Вас беспокоят лучше отразить в самом договоре. рано или поздно конкурсный передаст участок. пусть в договоре он о передаче уведомить Вас. Статья 617 ГК РФ Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды Покажите, пожалуйста, договор аренды на земельный участок заключаю с конкурсным управляющим так ка организация находится на стадии конкурсного производства. Вопрос: После продажи данного земельного участка (смена собственника) договор прекращает свое действие или нужно перезаключить с новым собственником, и на какую статью можно сослаться? Спасибо большое!

Ни одна из ваших "схем" не будет действовать. Распоряжаться может только Собственник имущества, который передал его в оперативное управление, если иное не указано в договоре. Может ли Частное образовательное учреждение по решению единственного Учредителя передать имущество, находящееся у него на правах оперативного управления и не используемое в уставной деятельности, третьему лицу (образовательному учреждению)? Такое действие необходимо осуществить по схеме № 1: Изъятие имущества Учредителем с последующей передачей непосредственно Учредителем третьему юр. лицу или? ВОЗМОЖНА? схема № 2: Решение Учредителя о передаче неиспользуемого имущества от Частного образовательного учреждения третьему юр. лицу? Будет ли схема № 2 с правовой точки зрения трактоваться как ИЗЪЯТИЕ имущества Учредителем?

Не вижу препятствий для этой сделки! Может ли физическое лицо передавать по договору оперативного управления недвижимое имущество имущество учреждению высшего образования?

Не очень понятно. Если об этом.

ГК РФ.

"Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

2. В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора". Хочем заключить договор права аренды ижс. регестрация собственности после постройки. Вопрос, если не построили и человек умер, передается по наследству или нет. Просят 600 тр неохото рисковать.

Если договор о передаче имущества в оперативное управление зарегистрирован в юстиции, то этим имуществом распоряжается МУП(за исключением права на отчуждение), поэтому ван необходимо заключать договора с МУП. Здравствуйте. Не обязательно, головной заказчик у Вас остаётся тот же. Мы газораспределительная организация. У нас заключен договор на техническое обслуживание оборудования с администрацией. Администрация в свою очередь передала на праве оперативного управления указанное оборудование МУП. Вопрос: Необходимо ли перезаключать договор ТО с МУП. и чем это регламентировано?

Муниципальное учреждение сможет сдать вам в аренду помещение, если будет разрешение собственника имущества (а собственник это муниципальное образование) и будет свидетельство о регистрации права оперативного управления. А вот проводить или не проводить аукцион это на усмотрение муниципального учреждения и собственника. Скажите, пожалуйста, если администрация муниципального образования передаст на праве оперативного управления имущество Муниципальному учреждению "Хозяйственное управление администрации", например здпние администрации, то сможет ли МУ "ХУ администрации" заключать от своего имени договора аренды отдельных помещений указанного здания? И необходимо ли проводить в этом случае аукцион?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение