Доля квартиры супруга / Недвижимость - 34633 советов адвокатов и юристов
Да, он наследник первой очереди, как супруг. НЕТ НЕ МОЖЕТ, при наличии наследников 1 очереди, она не наследует после брата. ГК РФ Статья 1142. Наследники первой очереди
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Здравствуйте 🤝
Может! Если они супруги, то он наследник первой очереди Как супруг в течение 6 мес. должен заявить свои права на наследство через нотариуса.
- см. ст. 1142, 1153 ГК РФ Нет, если есть у неё наследники первой очереди Может ли брат после смерти супруги, вступить в наследство? Умершая супруга имеет выделенную долю в квартире.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
НЕТ НЕ МОЖЕТ, при наличии наследников 1 очереди, она не наследует после брата. ГК РФ Статья 1142. Наследники первой очереди
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Можете, если согласие получили.
Если нет согласия, то как дарение оформляйте. В соответствии с п.3 ст.35 СК РФ согласие на покупку недвижимости не требуется. Согласие нужно только на сделку по распоряжению (т.е. когда будете продавать).
Согласие на покупку необходимо только для сделок, которые оформляются нотариально (например, покупка доли в квартире или доли земельного участка) или подлежат госрегистрации (например, покупка жилья в строящемся доме по договору долевого участия). Можете, согласие супруга вообще не требуется. Согласие требуется, как на покупку, так и на продажу. Юристы выше отстали от права. Могу ли я оформить пакупку недвижимости без мужа
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В соответствии с п.3 ст.35 СК РФ согласие на покупку недвижимости не требуется. Согласие нужно только на сделку по распоряжению (т.е. когда будете продавать).
Согласие на покупку необходимо только для сделок, которые оформляются нотариально (например, покупка доли в квартире или доли земельного участка) или подлежат госрегистрации (например, покупка жилья в строящемся доме по договору долевого участия).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Согласие требуется, как на покупку, так и на продажу. Юристы выше отстали от права.
СпроситьЗдравствуйте!
Вот Вам расчет: Если жене полагается 1/5 доля, что эквивалентно 6,52 кв.м, то Вам причитается 4/5 доли. 4/5 от 32,6 кв.м = 26,08 кв.м; ПРОВЕРЯЕМ: 26,08 + 6,52 = 32,6 кв.м Вы серьёзно?
как это вообще возможно?
От общей площади отнимите площадь, которая на неё приходится, а от единицы отнимите 1/5 Покупаем с женой квартиру. Общая площадь 32,6 кв.м. На нее хотим оформить 1/5 часть т.е 6,52 кв.м. Какая доля причитается мне? Не могу расчитать. Спасибо
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/05/30x30/a43b8f9c75b1c360c16c643a146ea9b2.jpg)
Здравствуйте!
Вот Вам расчет: Если жене полагается 1/5 доля, что эквивалентно 6,52 кв.м, то Вам причитается 4/5 доли. 4/5 от 32,6 кв.м = 26,08 кв.м; ПРОВЕРЯЕМ: 26,08 + 6,52 = 32,6 кв.м
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Вы серьёзно?
как это вообще возможно?
От общей площади отнимите площадь, которая на неё приходится, а от единицы отнимите 1/5
СпроситьВ суд обращайтесь. Через суд или миром Что сделать, чтоб суд признал долю бывшего супруга не значительной? Квартира 52 кв м по 1/ доли, 4 чел из низ 2 ребенка. У него есть приводы в полицию, прокуратуру
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
Нет, не может его заставить продать свою долю, увы. При чем тут ребёнок? Он не имеет никаких прав на имущество отца. Что касается вопроса о продаже квартиры мужа, то ответ: НЕТ, не можете. Квартира куплена после развода, и совместным имуществом супругов не может быть. В браке приобретена квартира в ипотеку на мужа и жену в равных долях, через год родился ребенок, сейчас брак расторгнут, после развода муж купил новую квартиру, может ли жена через суд обязать мужа продать квартиру в ипотеке, погасить долг в банке, а остаток денег разделить между ребенком, мужем и женой в равных долях? На какую статью закона можно сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
При чем тут ребёнок? Он не имеет никаких прав на имущество отца. Что касается вопроса о продаже квартиры мужа, то ответ: НЕТ, не можете. Квартира куплена после развода, и совместным имуществом супругов не может быть.
СпроситьЕсли распоряжение средствами мат капитала было произведено в период брака, то муж имеет право на долю. Все имеют право на долю. Квартира купленная в браке считается совместно нажитым имуществом. Имеет ли право муж на долю в ипотечной квартире при разводе, если она приобретена с мат капиталом, и кредитный договор оформлен на супругу без созаемщика? В договоре муж не фигурирует.
Добрый день, Наталья. Если Вы направляет средства материнского капитала, то приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность владельца сертификата, его супруга и детей с определением долей по соглашению. Направить материнский капитал на оплату участия в долевом строительстве можно, оформить в общую долевую собственность не достроенного и не введённого в эксплуатацию об'екта недвижимости тоже можно (п. 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016). Договор уступки требования - это законная сделка по отчуждению имущества. Мы купили квартиру по договору долевого участия с мат. капиталом. Могу я выделить в этой квартире (дом еще не построен) доли детям по договору уступки детям?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день, Наталья. Если Вы направляет средства материнского капитала, то приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность владельца сертификата, его супруга и детей с определением долей по соглашению. Направить материнский капитал на оплату участия в долевом строительстве можно, оформить в общую долевую собственность не достроенного и не введённого в эксплуатацию об'екта недвижимости тоже можно (п. 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016). Договор уступки требования - это законная сделка по отчуждению имущества.
СпроситьКонечно, он может распорядиться своей собственностью по своему усмотрению.. Если квартира куплена в браке, то для продажи необходимо нотариальное согласие бывшей супруги. Добрый день. Да, это вполне возможно. Да, может, поскольку не запрещено. У него квартира не приватизированая, зачем он тогда звонит и спрашивает если у детей где нибудь доли? И он еще не собственик, так как сидел в местах лишения свободы 11 лет, его выписали с квартиры, теперь он женился и хочет продать квартиру свою, а при этом у детей нет регестрации не где! Я так поняла, что он не чего не должен детям? Может продать конечно, препятствий никаких нет Скажите пж может ли бывший муж продать свою квартиру если у детей нет не где доль, дети вней не прописаны?
Конечно, он может распорядиться своей собственностью по своему усмотрению.. Если квартира куплена в браке, то для продажи необходимо нотариальное согласие бывшей супруги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/31/30x30/587799.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
У него квартира не приватизированая, зачем он тогда звонит и спрашивает если у детей где нибудь доли?
СпроситьВ каком статусе квартира? Вы говорите, досталась от матери. Квартира в соцнайме? Или досталась по наследству? Если по наследству, то она не приватизируется. Она в собственности.
Почему он звонит и спрашивает, это у него и надо спросить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
И он еще не собственик, так как сидел в местах лишения свободы 11 лет, его выписали с квартиры, теперь он женился и хочет продать квартиру свою, а при этом у детей нет регестрации не где!
СпроситьИ еще ВЫЯСНИТЕ СТАТУС КВАРТИРЫ!
Если он собственник, то имеет право продать. Детям в данном случае он ничего не обязан. Регистрацию могут и должны обеспечивать оба родителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
После погашения ипотеки, в течение 6 мес. супруг обязан выделить в кв-ре доли вам и детям. Аналогично обстоит дело и после расторжения брака. Материнский капитал Вам не вернется. После "вложения материнского капитала" в квартиру, Вам и вашим детям будет полагаться доля в этой квартире. Муж купил квартиру в ипотеку до брака. После заключения брака родился Ребенок. Маткапитал был вложен в эту квартиру. Есть ли возможность после развода вернуть капитал, или же и квартира и деньги достанутся мужу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/28/30x30/424121.jpg)
После погашения ипотеки, в течение 6 мес. супруг обязан выделить в кв-ре доли вам и детям. Аналогично обстоит дело и после расторжения брака.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/12/30x30/4d6bd6cef4dc45133410415bae648481.jpg)
Материнский капитал Вам не вернется. После "вложения материнского капитала" в квартиру, Вам и вашим детям будет полагаться доля в этой квартире.
Спросить1. Регистрация (прописка) не влияет на полномочия, нужна доверенность.
2. Регистрация (прописка) не влияет на получение квартиры по наследству, если написано завещание.
3. Завещание по наследству имеет приоритет перед наследованием по закону.
4. Можете, если нет наследников с обязательной долей, к которым относятся несовершеннолетние дети умершего, а также его нетрудоспособные дети, родители и супруг.
Удачи. У меня бабушка 83 г., она проживает одна, у нее Паркинсон. Ходить ей тяжело, если она меня пропишет в своей квартире, я смогу за нее решать вопросы в ЖКХ и гор. газ? Ещё завещание она написала на меня, я смогу получить квартиру будучи прописана в ней если есть другие наследники?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
1. Регистрация (прописка) не влияет на полномочия, нужна доверенность.
2. Регистрация (прописка) не влияет на получение квартиры по наследству, если написано завещание.
3. Завещание по наследству имеет приоритет перед наследованием по закону.
4. Можете, если нет наследников с обязательной долей, к которым относятся несовершеннолетние дети умершего, а также его нетрудоспособные дети, родители и супруг.
Удачи.
СпроситьДобрый день.
Могут, конечно. Ипотеку нельзя реализовать, это собственность банка пока что. Если не было брачного договора, то данная квартира является совместно нажитым имуществом, оформленным на одного из супругов. Поэтому такое оформление не отменяет возможности выдела в ипотечном жилье Вашей доли. Вопрос обращения взыскания на эту квартиру немного сложнее, но ситуация очень нехорошая, поэтому я бы не рекомендовал банкротиться при таком развитии событий Могут ли при банкротстве реализовать квартиру мужа? Квартира ипотечная, куплена в браке, но ипотеку платит муж, а я не являюсь созаемщиком или поручителем.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Извините, возможно некорректно задала вопрос. При моем банкротстве, может ли быть реализована квартира мужа?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
Если квартира была приобретена в браке без брачного договора, могут.
Квартира считается совместно нажитым имуществом.
По умолчанию у Вас 1/2 доли.
Соглашусь с коллегой.
Ситуация не из лучших, подумайте о целесообразности банкротства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Ипотеку нельзя реализовать, это собственность банка пока что.
Вы вообще - юрист? Вопрос связан с тем, что такую чушь обычно бабки у подъезда говорят.
А пользователю рекомендую вообще не обращать внимание на комментарий этого "юриста" (ну или того, кто от его имени пишет такой бред)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Если не было брачного договора, то данная квартира является совместно нажитым имуществом, оформленным на одного из супругов. Поэтому такое оформление не отменяет возможности выдела в ипотечном жилье Вашей доли. Вопрос обращения взыскания на эту квартиру немного сложнее, но ситуация очень нехорошая, поэтому я бы не рекомендовал банкротиться при таком развитии событий
СпроситьВ любом случае они сособственники, так как квартира нажита в браве. На кого оформлена - не важно! Чаще всего квартира приобретается по договору купли-продажи в совместную собственность супругов, когда доли в праве собственности на квартиру равные. Режим имущества супругов мог быть изменен заключением брачного договора. Если брачного договора не было, то оба супруга собственники в равных долях Да, это совместная собственность, ст. 34 СК, 244, 256 ГК. Квартира, приобретенная в браке, является совместно нажитым имуществом, собственниками будут оба супруга. Нет не означает, вдруг они взяли кредит, а купля-продажа сделана на себя третье лицо, тогда они и собственники. Да, оба будут собственниками после погашения ипотеки. Если брали в ипотеку квартиру: супруги - заёмщик и созаемщик, это означает, что оба будут собственниками квартиры?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
В любом случае они сособственники, так как квартира нажита в браве. На кого оформлена - не важно!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/15/30x30/dc026375c5380fd544488383c2263854.jpg)
Чаще всего квартира приобретается по договору купли-продажи в совместную собственность супругов, когда доли в праве собственности на квартиру равные. Режим имущества супругов мог быть изменен заключением брачного договора. Если брачного договора не было, то оба супруга собственники в равных долях
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/30x30/ea9eab8df5715ede0fbe09ea6510529f.jpg)
Квартира, приобретенная в браке, является совместно нажитым имуществом, собственниками будут оба супруга.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Нет не означает, вдруг они взяли кредит, а купля-продажа сделана на себя третье лицо, тогда они и собственники.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Здравствуйте!
Для начало необходимо выделить доли детям. После сможете подарить свою долю. Разрешения для этого не требуется.
Размер выделяемых долей определяется по соглашению сторон. [quote]Ипотеку досрочно погасили на днях.[/quote]
Поздравляем, Елена! :sm_ay:
А теперь посмотрите в тот документ, который подтверждает Ваше право собственности. Какая доля числится лично за Вами? :sm_ad: Квартиру мы с мужем приобрели в ипотеку он заёмщик, я (жена) Созаемщик.
Квартира в равных-долевых. В ипотеке был использован материнский капитал. Ипотеку досрочно погасили на днях. Вопрос: могу ли я (жена) самостоятельно, без согласия супруга, оформить у нотариуса договор дарения свое матери часть своей доли в квартире, к примеру 10 кв.м...? И какие минимум доли мы с супругом обязаны выделить нашим детям (17 лет и 6 лет)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте!
Для начало необходимо выделить доли детям. После сможете подарить свою долю. Разрешения для этого не требуется.
Размер выделяемых долей определяется по соглашению сторон.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Ипотеку досрочно погасили на днях.
Поздравляем, Елена!
А теперь посмотрите в тот документ, который подтверждает Ваше право собственности. Какая доля числится лично за Вами?
Добрый день!
Если имущество получено на основании договора дарения, оно не считается совместно нажитым. Нет, это будет ваша личная собственность, в раздел имущества между супругами она не войдет. Это будет ваше личное имущество. Если мне от брата по дарственной достанется 1/2 доли в квартире, будет ли иметь на нее право моя жена так как я состою в браке? Получается совместно нажитое?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/1b2e18d36f21ec9e575c2f5faa38bd85.jpg)
Добрый день!
Если имущество получено на основании договора дарения, оно не считается совместно нажитым.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/24/30x30/f4aa95cff00f9abc5eba12bed507b531.jpg)
Нет, это будет ваша личная собственность, в раздел имущества между супругами она не войдет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
Здравствуйте Женя
Не совсем понятен вопрос
Вступление в брак является основанием для признания имущество общим в последствии на основании ст.34 СК РФ Добрый день. Если речь идет об имуществе супруги, то в силу ст.34 СК РФ Вы можете претендовать только на часть совестно нажитого в браке имущества. Если речь идет о регистрации (прописке) Вас в квартире супруги - только с ее письменного согласия в установленном порядке. Если речь идет о каких-либо льготах, то Вам следует подробней указать, что именно Вы претендуете. Здравствуйте!
Конечно можете претендовать, но только на то что приобретете в браке с этой женщиной. На половину того, что приобретёте совместно в браке. Плюс на долю во всём её имуществе после её смерти, как наследник первой очереди. При условии, если, конечно, к этому времени не разведётесь. Такие дела. Я женился на женщине могу ли я чего-то претиндовать
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Женя
Не совсем понятен вопрос
Вступление в брак является основанием для признания имущество общим в последствии на основании ст.34 СК РФ
СпроситьДобрый день. Если речь идет об имуществе супруги, то в силу ст.34 СК РФ Вы можете претендовать только на часть совестно нажитого в браке имущества. Если речь идет о регистрации (прописке) Вас в квартире супруги - только с ее письменного согласия в установленном порядке. Если речь идет о каких-либо льготах, то Вам следует подробней указать, что именно Вы претендуете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/18/30x30/5a1aac7c127e538f8eeefe000bf16fb7.jpg)
Здравствуйте!
Конечно можете претендовать, но только на то что приобретете в браке с этой женщиной.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
На половину того, что приобретёте совместно в браке. Плюс на долю во всём её имуществе после её смерти, как наследник первой очереди. При условии, если, конечно, к этому времени не разведётесь. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте! А как вы могли что либо делить если квартира в залоге у банка? Можно каждый год, но смысл, если денег у него нет. Возможно через суд сделать собственником только Вас (но сначала посмотреть прошлое решение, как и почему поделили доли). Здравствуйте, Анна! А решить вопрос в мирном порядке представляется возможным, если бывший супруг не заинтересован в этой квартире он не рассматривал возможность отдать Вам свою долю в праве собственности на квартиру в счёт уплаты Вами ипотеки в полном объёме? Можно ли взыскивать долг по ипотечному платежу с супруга каждый год? Или каждые 3 года только? Мы развелись, ипотека на мне, он не созаемщик, плачу я одна. По суду поделили доли. Как быть, если ему не нужна квартира, и денег, выплачивать мне половину суммы долга тоже нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/16/30x30/b69cb1dc7b32d5a9c1d425e2ef4ab185.jpg)
Можно каждый год, но смысл, если денег у него нет. Возможно через суд сделать собственником только Вас (но сначала посмотреть прошлое решение, как и почему поделили доли).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/18/30x30/389f6d4d42d0df0588a7e86ef975bd6a.jpg)
Здравствуйте, Анна! А решить вопрос в мирном порядке представляется возможным, если бывший супруг не заинтересован в этой квартире он не рассматривал возможность отдать Вам свою долю в праве собственности на квартиру в счёт уплаты Вами ипотеки в полном объёме?
СпроситьНет, не будет. Доброго дня!
по вашей доле вопроса нет. Это личное имущество. По договору мены вопрос спорный.
Нужно учитывать правовой режим имущество, предоставленного взамен получаемого. Если одна доля в квартире принадлежала по наследству а другая доля по договору мены с родственником, т.е. братом, то будет ли она считаться совместно нажитым имуществом с супругом в данной квартире, (одна доля квартиры моя другая родственника в одной квартире. И соответственно одна доля моя а другая доля родственника в другой квартире и мы обменялись долями по договору мены без доплаты равноценно)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Не является совместно нажитым имуществом и не подлежит разделу даже если наследство получил в виде доли и по договору мены с другим наследником? Я правильно вас поняла?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Про подлежит разделу - Запретить или ограничить Гражданина или организацию в праве подать иск, не может никто и никого-ст.3 ГПК РФ
Если имущество долю которого вы обменивали не было приобретено на совместные средства супругов, то не будет признано супружеским. А наследственное имущество не являет совместным.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/17/30x30/a77bc556917ec4e891529919634c4ec3.png)
Доброго дня!
по вашей доле вопроса нет. Это личное имущество. По договору мены вопрос спорный.
Нужно учитывать правовой режим имущество, предоставленного взамен получаемого.
СпроситьВ равных долях Поровну Здравствуйте!
Итак, раздел наследства между наследниками 1 очереди - дочь и супруга (ст.1142 ГК РФ):
Квартира - ЛИЧНОЕ имущество отца/мужа (получена по наследству). Ст.36 СК РФ. Соответственно, супружеской доли НЕТ. Делится в равных долях, то есть по 1/2. Здравствуйте в равных долях на основании ГК РФ По 1\2 доле. Как будут распределяться доли при принятии наследства между дочерью от первого брака и второй женой, если квартира получена отцом в наследство, будучи второй раз в браке?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/19/30x30/22436f5063aa6326653652926b3e9ae1.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/05/30x30/a43b8f9c75b1c360c16c643a146ea9b2.jpg)
Здравствуйте!
Итак, раздел наследства между наследниками 1 очереди - дочь и супруга (ст.1142 ГК РФ):
Квартира - ЛИЧНОЕ имущество отца/мужа (получена по наследству). Ст.36 СК РФ. Соответственно, супружеской доли НЕТ. Делится в равных долях, то есть по 1/2.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/ab0e06719a847561658389c41b81d4b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Поровну. Отступают от этого правила, если один из супругов личные средства вложил По 1\2 доле, но так как МК внесен, еще доля ребенка в пропорции к цене МК и количеству членов семьи. Когда вы брали ипотек с маткапиталом, писали обязательство разделить. Каждому члену семьи. На кого оформлено право собственности неважно. Как делится квартира купленая в браке в ипотеку, первоначальный взнос оплачен мат. капиталом? Собственник один из супругов
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Поровну. Отступают от этого правила, если один из супругов личные средства вложил
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
По 1\2 доле, но так как МК внесен, еще доля ребенка в пропорции к цене МК и количеству членов семьи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/28/30x30/a1dd087fceeb6e2390601fb44f1ffb1d.jpg)
Когда вы брали ипотек с маткапиталом, писали обязательство разделить. Каждому члену семьи. На кого оформлено право собственности неважно.
СпроситьЭто возможно, только в судебном порядке. Но опять же, вы так же станете стороной по ипотеке и будете платить ее. Обращайтесь в суд с иском.
При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами (ст. 39 СК РФ). Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям (п.3 ст. 39 СК РФ). Год назад купили с мужем квартиру в ипотеку на 20 лет. Ипотека оформлена только на мужа и собственником является только он. Я писала нотариальное согласие на это т к брак официальный. Вопрос следующий: могу ли я сейчас подать на раздел квартиры на равные доли (выплачиваем вместе, но нигде не отображается это.. т.е. всё оформлено на мужа).. и куда можно с этим обратиться? Муж будет против.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Это возможно, только в судебном порядке. Но опять же, вы так же станете стороной по ипотеке и будете платить ее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Обращайтесь в суд с иском.
При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами (ст. 39 СК РФ). Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям (п.3 ст. 39 СК РФ).
СпроситьПосле погашения ипотеки договором дарения. Добрый день.
Только с согласия банка (что маловероятно) или после погашения ипотеки. Пожалуйста как муж может выделить супруги долю в квартире взятую в ипотеку, в кред договоре я не фигурирую!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/29/30x30/6cbbc73f6e0dc54fd87b748cba1b7a13.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
Добрый день.
Только с согласия банка (что маловероятно) или после погашения ипотеки.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Вы можете подарить свою долю супруге, договор оформляется через нотариуса. Поскольку на момент оформления договора дарения, брак не расторгнут, то у супруги налог на доход не возникнет. Оформите договор дарения. Решили развестись с супругой. Есть несовершеннолетний сын. По имуществу претензий не имеется, кроме квартиры которая куплена 50/50 и мы 2 собственника. Я согласен свою долю отдать супруге. Как это грамотно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/10/30x30/50099533c33c7f08c914d01366478da5.jpg)
Здравствуйте, Роман!
Вы можете подарить свою долю супруге, договор оформляется через нотариуса. Поскольку на момент оформления договора дарения, брак не расторгнут, то у супруги налог на доход не возникнет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день.
Детям в любом случае вы обязаны выделить доли, в остальном решается вопрос через суд. Формально доли у всех будут равные. Добрый день.
Дети имеют право на доли, соразмерные средствам МСК, остальная часть делиться между супругами.
Заставить выкупить доли Вы не можете, даже, в судебном порядке. У каждого будет доля, равная 11 кв. м, не важно, что кредит не погашен. Будут также разделены долги по ипотечному кредиту, если бывший супруг не возьмет на себя погашение ипотечного кредита Если кто-то подаст такое исковое заявление, тогда будет поделено квартира по долям, большие самые доли с друг другом бывшим и небольшие дольки пропорционально материнскому капиталу детям. Как будут выделяться доли через суд на членов семьи если ипотека еще не погашена, вложен мат. капитал в квартиру, супруги развелись. Квартира составляет 44 кв.метра на 4 человека!? Соглашения с бывшим мужем по долям не удается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Добрый день.
Детям в любом случае вы обязаны выделить доли, в остальном решается вопрос через суд. Формально доли у всех будут равные.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Возможно после выделения долей и их оценки требовать через суд у бывшего мужа компенсацию за данные доли чтоб разойтись в этом жилищном вопросе. С учетом что я выделю детям доли в другом жилье, скажем фактически выкупит наши доли. Жить в 1 квартире будет не возможно. Как решить этот вопрос!?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Схему, которую вы расписали, реализовать будет крайне затруднительно. Как это все делается, расписать в рамках бесплатной консультации невозможно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Не как этого не сделать потому как его доля чуть меньше 1/2 заставить его продать Вам её не представляется возможным
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
Добрый день.
Дети имеют право на доли, соразмерные средствам МСК, остальная часть делиться между супругами.
Заставить выкупить доли Вы не можете, даже, в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/01/30x30/e7970469da11d6e2e199f2252d5b8941.jpg)
У каждого будет доля, равная 11 кв. м, не важно, что кредит не погашен. Будут также разделены долги по ипотечному кредиту, если бывший супруг не возьмет на себя погашение ипотечного кредита
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Если кто-то подаст такое исковое заявление, тогда будет поделено квартира по долям, большие самые доли с друг другом бывшим и небольшие дольки пропорционально материнскому капиталу детям.
СпроситьНет, не так. При дарении между неполнородными братьями и сёстрами налог не уплачивается Согласно абз. 2 п. 18.1 ст. 217 НК РФ подарок от близкого родственника или члена семьи освобожден от налога (Письмо Минфина России от 01.06.2016 №03-04-05/31613).
Близкими родственниками и членами семьи признаются:
супруги;
родители (в том числе усыновители);
дети (в том числе усыновленные);
бабушка, дедушка;
внуки;
братья и сестры (полнородные и неполнородные). Сестра заключила с братом договор дарения доли в квартире (мать у них одна, а отцы - разные). Нотариус проконсультировать не может, утверждает, что поскольку они не полнородные, придется платить налог 13%. Действительно ли это так?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/19/30x30/22436f5063aa6326653652926b3e9ae1.jpg)
Нет, не так. При дарении между неполнородными братьями и сёстрами налог не уплачивается
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Согласно абз. 2 п. 18.1 ст. 217 НК РФ подарок от близкого родственника или члена семьи освобожден от налога (Письмо Минфина России от 01.06.2016 №03-04-05/31613).
Близкими родственниками и членами семьи признаются:
супруги;
родители (в том числе усыновители);
дети (в том числе усыновленные);
бабушка, дедушка;
внуки;
братья и сестры (полнородные и неполнородные).
СпроситьДобрый день.
Не может, конечно, доли уже выделены.
И у Вас доля потерялась. Если квартира была разделена на доли, то делить уже нечего. Олег, если доли уже выделены, - то не может претендовать на долю мужа Может, жена Претендовать на долюм мужа. При разводе Если квартира была куплена в браке. А после покупки разделена в доли. По соглашению супругов. Было выделено долю мужу 2-3 жене 2 9 долей
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)