Другие вопросы по защите прав потребителей / Защита прав потребителей - 2700 советов адвокатов и юристов

У меня вопрос касаемо защиты прав потребителей. 24.12.16 сдала в ремонт телефон, замена модуля. 31.12.16 мне отдали телефон. 10 января 17 года я снова сдаю по гарантии т.к. меня не устроил ремонт, телефон сильно глючил. И забрала с ремонта 7 02.17, его якобы сделали, но он все равно глючил, поэтому я снова сдала в ремонт по гарантии и до сих пор мне не дают однозначного ответа, когда сделают. Хочу написать претензию. Подскажите, могу я при этом забрать свой телефон до написания претензии и что должно быть написано в квитанции? Кстати, в квитанции на сдачу телефона в ремонт не были указаны сроки ремонта...

Вопрос в части защиты прав потребителей

Приобрел комплект новых шин 20 диаметра. Сразу после установки появилась вибрация по автомобилю - шины кривые. Магазин сказал, что для новых это нормально, нужно поездить и "прикатать" шины. По прошествии 1000 км проблема осталась. Магазин готов обсуждать возврат только после экспертизы.

1. На что будет опираться экспертиза, если действующий ГОСТ Р 52900-2007 является перепечаткой старого советского ГОСТ 4754 и в нем нет размеров шин более 16. При этом допустимый дисбаланс и биение шин по этому ГОСТ просто огромный, поскольку написан стандарт был под автомобили 70 х годов.

2. В случае признания брака, магазин утверждает, что замен/возврат будет только тех шин из комплекта, параметры которых не попадут в нормированные. Прописан ли в законе возврат комплектов товаров? Иначе что мне делать с, допустим, двумя из четырех шин, которые будут признаны годными.

Я имею право возражать, если судья объединит иски о защите прав потребителей в одно производство?

По коллективным искам за моральный вред присуждают сумму намного меньше.

Клиент заключил договор с наше фирмой и приобрёл товар в кредит. Через месяц пришли родственники (клиента и сам клиент) и принесли справку о том что клиент лечится в псих больнице и написали заявление на расторжение договора купли-продажи. Мы отказали т.к. прошёл месяц, вещи использовали и. Т.д.

Сейчас они подали в суд и просят признать договор купли-продажи и кредитный договор не действительности.

Теперь вопрос: а) если суд удовлетворит иск будет ли с нас штраф 50%? Дело по сайту суда проходит как дело о защите прав потребителей. Б) если оба договора признают не действительными будут начислять проценты по кредиту? И кто их компенсирует?

Как признать кредитный договор не действительным в связи с нарушением 168 постановления НБУ и стоимость. 11 Закона Украины о защите прав потребителей. В связи с обманом потребителя.

Ранее были опубликованы вопросы: №18201208, №18199732

На основании полученных ответов, мы настроены писать жалобу в Роспотребнадзор, на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей.

Прошу помочь в правильном составлении жалобы и указанием статей Закона на которые в нашем случае правомерно ссылаться.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г.

7. Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.

НА ОТНОШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Я подал иск к ТСЖ о взыскании переплат в соответствии с законом "О защите прав потребителя (есть все основания). Суд вернул дело сославшись на неуплату пошлины.

Вопрос. Объясните как понимать закон. Такое впечатление что одна часть противоречит другой (заглавные буквы). Обязан ли я платить пошлину или нет. Что делать дальше в суде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, регулирует ли Закон о защите прав потребителей отношения юр. лиц. Наша компания купила у другой товар, товар выбирался на сайте, заказ проводился через сайт, оплата была безналом. Когда привезли, оказалось, что он не подходит по размерам, хотя размеры были указаны, но по факту, на месте он не подошёл, товаром не пользовались и вообще всё это было в присутствии лиц его доставивших и заняло 3 минуты, чтобы всё понять, продавец пока отказывается принять товар и вернуть деньги, ссылаясь на то что на сайте размеры были указаны. Речь идёт о подносе для продуктов, но не совсем простом а специальном, с крышкой-колпаком. Можно ли применить в данном случает Закон о защите прав потребителей (мы оба юр. лица) и а именно возврат товара надлежащего качества, не бывшего в использовании и потреблении, времени пока прошло 2 дня. Спасибо большое за ответ.

Повторно вопросы задаю т к юристам не совсем видимо понятны они были. Мной подан иск мировому судье к транспортной компании как физ лицом о защите прав потребителей что привезли испорченную дверь. Мировой вынес определение о перенаправлении по подсудности иска и перенаправил на место нахождения ответчика. И при этом сказ мировой судья что здесь нельзя применить подсудность истца по дащите прав потребителей т к это исключительная подсудность которая основывается в ее определении по ст 30 ГПК или ГК. А также мировой судья сказала что гпк и гк выше чем закон о защите прав потребителей и поэтому руководствоваться нужно именно гпк и гк а з о защите прав потребителей ниже. Вопросы вот в чем. Действительно ли закон о защите прав потребителей ниже гпк и гк? И второй вопрос. Правомерно ли перенаправлено искоовое производство?

В договоре физлица с банком указано: споры по договору решаются в судебном участке № ... или в конкретном районном суде (не по подсудности физлица), иски о защите прав потребителей - по выбору физлица. Банк подал иск мировому судье, физлицо подало встречный иск о защите прав потребителей в тот же участок. Далее дело перешло на рассмотрение в районный суд. Когда физлицо увидело, что судья "вытягивает из болота" банк, было подано ходат-во о переносе рассмотрения иска о защите прав потребителей в суд по подсудности. Судья отказала... Вопрос: есть ли нормы, позволяющие требовать рассмотрения встречного иска в суде по подсудности физлица, если такая фраза (про иски о защите прав потребителей) внесена в договор. Спасибо!

Добрый день! Ситуация такая – АО «КРИК» заключило договор долевого участия в строительстве дома на все квартиры в доме. Затем она продала все эти квартиры по договорам уступки прав требования, получив с новых дольщиков полную стоимость квартир. Но, как выяснилось позднее само АО с застройщиком по договору долевого участия рассчиталось не полностью. Сейчас дольщики хотят подать в суд иски о взыскании с АО неосновательного обогащения и передаче этих средств застройщику. Вопрос: применим ли к данному иску закон «О защите прав потребителей», т.е., можно ли просить суд об освобождении от уплаты госпошлины?

Подала исковое заявление о защите прав потребителей. Суд его вернул, т.к нарушено до судебное урегулирование. Претензия сохранена в 1 экземпляре и только мной подписана. В иске было указано про претензию. Если про не ничего не писать, суд рассмотрит заявление?

Купил мультиварку в магазине. Через 2 месяца сломалась. На гарантии. Какие мои действия и что должен делать магазин. Какими статьями зпп я должен руководствоваться. На время ремонта мне должны дать другую?

Ситуация такая:

Я приобрела партию металлочерепицы, чуть позже, я докупила точно такую же металлочерепицу, название и цифровое обозначение цвета были идентичны.

Далее одномоменто был произведён монтаж кровельного покрытия.

Спустя год первая партия посветлела почти до белого оттенка.

Я обратилась в суд с иском о защите прав потребителей, была назначена экспертиза. Результаты пока не известны.

Смущает тот факт, что продавец закупает данный товар у производителя который не имеет и никогда с 2002 года не имел кода ОКВЭД для производства данного товара!

Могу ли я указать на данный факт в суде?

Какие правовые последствия имеет данный факт (производство товара без кода оквэд изготовителем, продажа такого товара продавцом) по отношению к приобретению мной данного товара? Является ли продажа данного товара законной, если нет, могу ли я по этому основанию требовать расстроенная договора купли-продажи?

Почему-то все заинтересованные лица руководствуются только ЖК РФ ст 36-39, ст.154, 156, но никто не вспоминает о Гражданском кодексе "Закон о защите прав потребителя" статья 247 часть 2; cт.248; ст 1105 ГК РФ. Конституционные права ст 2. Заинтересованные лица отрицают, что Лифт это грузоподъемный механизм, предназначенный для комфортного подъема-спуска жителей этажей выше первого, даже второго этажа и является услугой. Для кого не УСЛУГА пусть топают на свой этаж по лестнице (элементу эдания). Что на это ответят юристы?

Можно ли вернуть ингалятор если при покупки была проверено исправность на 1-2 сек. заявила об исправности гарантийный талон не заполнен. Дома включила ингалятор сгорел.

Есть задолженность в банке, подавала иск по защите прав потребителей (пакет Универсальный, банк УБРи Р). Иск проиграла, скажите прервал и этот ис срок исковой давности? Спасибо.

Неделю назад установил на свой автомобиль ГБО (газобалонное оборудование). С первого дня начались проблемы с ГБО, двигатель работает неустойчиво на газу, кроме того, помимо газа идёт расход бензина. Установщики говорят, что проблема в машине, а не в ГБО. Без ГБО машина ехала отлично, без всяких проблем. Могу ли я вернуть деньги за ГБО, а также потребовать бесплатный демонтаж ГБО. Честно я просто боюсь, что данное ГБО мне испортит двигатель машины, если уже не испортило...

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на ИП или они касаются только физических лиц? Условно ИП покупает товар, оплачивая его бизнес картой. В процессе эксплуатации находится очевидный брак (после покупки проходит неделя). При попытке возврата денежных средств ему отказывают, ссылаясь на то, что он должен был проверить все в момент покупки. Правомерно?

В иске о ЗПП, ответчиком нарушено право на возврат некачественного товара, но я-клиент указал и другие нарушения - при продаже этого товара обязан ли был суд в мотивировочной части заочного решения их рассмотреть?

СИТУАЦИЯ суд рассмотрел только нарушения прав потребителя при возвратах (2 возврата) товара.

Между мной и банком заключен договор банковского вклада. 7 апреля банк был обязан мне выдать сумму вклада, однако отказался по причине отсутствия денежных средств. 7 числа также была написана претензия. До сегодняшнего дня деньги не выданы в полном объеме. Банк обязан был выдать 1437000, а выдал только 37 000 тысяч. Пишу исковое заявление и тут возникает вопрос чем руководствоваться законом о защите прав потребителей (так как они мне предоставляют банковскую услугу) или гражданским кодексом. От этого зависит надо ли платить госпошлину, или какой процент неустойки требовать. Заранее спасибо.

Я потребитель. Пишу претензию продавцу. Нужно ли указать в претензии по защите прав потребителей срок на удовлетворение требований или это не обязательно?

В результате неисправности кровли пятиэтажного жилого дома во время весеннего таяния снега большое количество влаги попало в квартиру, нанимаемую Петровой. Вследствие этого, в квартире появилась плесень, длительное время наблюдалась повышенная влажность, в результате чего у Петровой обострилось хроническое заболевание дыхательных путей.

Квалифицируйте все факты и обстоятельства, изложенные в деле в соответствие с нормами законодательства о защите прав потребителей.

Имеются ли у Петровой основания требовать через суд возмещение морального вреда, кто будет ответчиком по данному иску, кто правомочен определить размер компенсации в денежном выражении?

Попросил страховую компанию расторгнуть полис страхования от несчастных случаев, который был навязан при получении кредита, и вернуть мне деньги за страхование, кредитный договор был расторгнут судом. Мне отказали. Смогу ли я через суд вернуть деньги? Какова исковая давность? Нужно ли платить госпошлину или можно обратиться в суд на основании Закона о защите прав потребителей?

Скажите пжл могу ли я с таким заявлением обраться к администраци по ст 13 фз.прошу вас дать разъяснения по какой причине отказываетьсь оплачивать тех условия на подключение газиф. А так дать разъяснения что сделанно муниципалитетом. За последнии 3 года в целях улучшения жизни деятельности и перспективы существования данного населённого пункта по ст 13 защита прав потребителей?

Посоветуйте что делать, у меня иск о защите прав потребителей. Получается приличная сумма, которую у меня подрядчик взял, но для того, чтобы доказать что мои права были нарушены, нужно сделать экспертизу. Но судья не назначает экспертизу, заседания переносятся. Как лучше сделать? Спасибо.

Мировой судья удовлетворил иск о ЗПП. Ответчик (ООО) обжаловал в апелляционном порядке. Районный суд отменил решение мирового, но нового решения не вынес, а оставил иск без рассмотрения. Вправе ли ответчик взыскать с истца госпошлину за подачу апелляции - 3000 руб?

Как запросить в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" документы, которые подтверждали бы качество поставляемой питьевой воды?

На все мои вопросы в Управляющую Компанию, мне присылают отписки из которых понятно, что развернутого анализа, который подтверждал бы соответствие поставляемой ими воды они не делали. Могу ли я через суд запросить у Управляющей компании предоставить полный анализ качества поставляемой воды (холодной и горячей), который подтвердил (или, что наиболее вероятно) не подтвердил бы соответствие нормам, предусмотренным для "Питьевой воды"?

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

Я знаю, что по закону О защите прав потребителей мне обязаны дать сдачу, но сегодня мне отказались продать лекарство и сказали, что по новому закону, если цена покупки до 50 рублей, то они не обязаны ничего и я должна сама идти и менять свои деньги! Скажите, пожалуйста, действительно вышел такой закон и где с ним можно ознакомиться?

В сентябре 2022 покупала телефон в днс, телефону 5 месяцев, гарантийный срок 12 месяцев, в данный момент телефон в сервисном центре на проверке качества. При отслеживании в сервисном центре, заметила строку заказ запасных запчастей, позвонила на горячую линию сказали, что это означает ремонт телефона. Претензию оставляла на обмен телефона такой же марки, но никак не на ремонт. Мне ремонт не нужен, категорически не согласна, так как он сломался не по моей вине, долго и не полностью стал заряжаться, проблема аккумулятора. Мне сказали по защите прав потребителя обмен и возврат телефона возможен в течении 14 дней только, так ли это?

Как вы считаете, есть ли нарушения каких либо законов в данном договоре с МДОУ?

Мне кажется, что есть нарушения в том плане, что нигде не указана сумма оплаты за сад, а также в том, что требуют предоплату за весь текущий месяц авансом до 15 го числа текущего месяца, т.к. услуги ещё фактически не были оказаны за весь период и это противоречит закону о защите прав потребителей.

МФО подала на меня в суд, сумма иска 125 тыс. рублей. Я хочу подать встречный иск, не могу разобраться с госпошлиной. Я что должна госпошлину тоже со 125 тыс. платить? И встречный иск может быть иском по защите прав потребителей? Тогда я знаю, госпошлина не платится. Заранее благодарна за ответ.

Дело о защите прав потребителя. На судебном заседании, судья устно заявил, - что будет назначена экспертиза (товара) в связи с чем дело приостановлено, и что участникам процесса будет выдано определение на проведение экспертизы. Судья обещал выдать определение по завершению заседания, однако по завершению заседания определение мне (Истцу) не выдал. После обещал выдать через два дня, я пришёл, но снова не выдал, сказал что в конце недели. В конце недели, я пришёл уже с "заявлением о выдачи определения", однако опять не получил определения. То есть фактически определение не вынесено, при этом дело приостановлено, при этом повестки на следующее заседание мне выдали - из-за приостановки дела. Вопрос: Что делать, если судья не выдаёт определение на проведение экспертизы?

Застройщик по суду выплатил неустойку за задержку сдачи дома и квартиры. При выплате налога могу я руководствоваться ч. 6 ст.13 Защита прав Потребителя. С уважением Виктор Иванович.

Судебный процесс по защите прав потребителей, можно ли в процессе суда подать ходатайство или как назвать, о возмещении материального ущерба? Или заявление подавать нужно отдельно.

Я как заключила с юристом устный договор на его услуги за ведение дел между ИП "А" к ИП "Б" в суде. Деньги оплатила в полном обьеме (расписку он написал). Но, в суд ни разу не пришел, замену не предоставил, на тел не отвечает, исчез. Наняла юр.фирму, пришлось оплатить еще раз. Вопрос, 1) в какой суд подавать исковое заявление Арбитражный или по месту нахождения Ответчика.

2) Закон "О защите прав потребителя" в данной ситуации не действует?

3) могу ли я применить % за пользование чужими денежными средствами?

4) моральный ущерб могу ли я заявить?

Я подала исковое заявление с требованиями взыскать двукратную стоимость вещи. По Закону о защите прав потребителей. Сейчас я изменила требование добавила признать договор недействительным. Напишите обязательно ссылку на закон где сказано что это не является изменением и предмета и основания. Я знаю что менять и предмет и основание иска нельзя. Это не является изменением и предмета и основания иска? Основание моего иска - мой договор не Закон о защите прав потребителей так? Для судьи мне нужны доказательства того что это не является изменением и предмета и основания иска если что.

Могу ли я, как наниматель жилья по договору соц. найма подать в суд на УК по закону о защите прав потребителей? Ведь как такового договора я не заключал с УК.

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей или норм ГК РФ обо и убытках и ущербе можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?

Это общий вопрос. Например, покупатель купил товар с браком, ему вернули в 2020 10 рублей. А в 2021 года товар стал стоить 20 руб. Разница может быть компенсирована.

А с услугами мне непонятно. Есть ли такая норма закона или всё решается по общим правилам об убытках?

С уважением, Игорь.

Вопрос следующий: в суд был подан иск о защите прав потребителя. Суд иск удовлетворил частично в пользу истца. .При вынесении решения расходы на экспертизу разделил пропорционально удовлетворенных требований. Истец и ответчик, в данном случае, не ходатайствовали о проведении экспертизы. ЕЕ назначил суд. Истцом была подана апелляция в Районный суд, который оставил решения мирового судьи без изменений. Есть ли смысл подавать дальше апелляцию в части отмены оплаты экспертизы истцом? И какие последствия может иметь истец, если он не планирует оплату экспертизы по решению суда?

Подала в суд сделала по Защите прав потребителей. Экспертизу. На судебном заседание ответчик не согласился с нашей экспертизой и попрасил суд сделать не зависимую. По затягиванию срока мы решили отозвать иск.

Вопрос. Кто должен будет оплатить эту экспертизу Если мы отзовем иск?

Бригада, выполнявшая оклейку стен четырехкомнатной квартиры обоями, после завершения оклейки одной комнаты потребовала выплаты ей соответствующей части цены. Договором подряда порядок оплаты предусмотрен не был. Как и в каком порядке заказчик обязан оплачивать работу? Существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно Закону о защите прав потребителей признается?

Помогите разобраться в ситуации! Суд с участием автосалона о защите прав потребителей идет уже с августа месяца прошлого года с учетом экспертизы. Экспертиза готова в мою пользу еще в апреле месяце! И вот уже два месяца судья откладывает судебное разбирательство то он заболел, то он перенес, то ходатайство ответчик подал о переносе... и вот сегодня судья мне говорит, что еще нужно перенести на неделю, потому что ответчик не забирает с почты повестки (хотя до этого ответчик являлся в суд), а сегодня не явился. И сказал отправить телеграмму. Неужели он не мог сегодня без участия ответчика вынести решения? Он действует законно? Подскажите, я в панике!

На нас подали в суд по иску о признании пункта договора инвестирования недействительным по основаниям статьи 168,180 ГК РФ и статьи 16 Закона о защите прав потребителя.

Вопрос: Применим к данному иску годичный срок исковой давности, предусмотренный статьей 181 ГК РФ по оспоримым сделкам.

Требуется близкому грамотный юрист, адвокат с опытом работа в сфере Защиты прав потребителей, гражданский кодекс, жилищный, жкх, легко ориентирующийся в судебной практике, Москва, МО для удобства посещения судов.

Имеется ли у вас консультация? Сориентируйте пожалуйста по тарифам на свои услуги, наприер посещение суда по делу гражданскому, изготовление иска по ЗоПП.

Конкретную ситуацию с предоставлением документации разъясню обязательно при взаимном понимании.

Заранее благодарен.

В июле 2015 года выиграл иск о защите прав потребителя в связи с тем, что фирма взяв предоплату не осуществила поставку товара при этом не вернув саму предоплату. При этом взыскать средства не удалось, т.к на найденных счетах у этой ООО денег нету. Сегодня получил от судебных приставов письмо с высланным обратно исполнительным листом и сообщением об окончании исполнительного производства.

Возможно ли подать аналогичный иск, но уже против гендиректора данного ООО и попытаться взыскать денежные средства с него? Или положить на полку исполнительный лист и больше не тратить попусту время?

Можно ли отправить краткую апелляцию в мировой суд на решение суда по защите прав потребителя по почте и сколько экземпляров, т.к отвезти в сдать ее экспедицию я сейчас не могу по состоянию здоровья. Я истец.

Интересует, в чем заключается задача юриста, представляя интересы представителя (ответчика) в суде? Только молча документы предоставлять или так же может и должен словами убеждать/доказывать судье невиновность ответчика по защите прав потребителя? А то юрист, вдруг стала говорить что дело наше она не ведет, да и деньги это другие, дороже, что только приносит доказательство на суд. Подробности толком не рассказывает, на возникшие у меня вопросы не отвечает во все, либо иногда через несколько дней присылает ответ.

Мы купили кровать с витрины со скидкой. Когда нам ее установили дома обнаружили новые фабричные дефекты. Что-то подклеили, что-то запрашивали с фабрики, хотят далее ремонтировать. Мы сразу написали заявление на обмен кровати на новую с доплатой. Рассматривают вторую неделю.

На какую статью закона нам опираться?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение