Основные потребительские свойства / Конституционное право - 4118 советов адвокатов и юристов

Я сдал смартфон в ремонт, а мне выдают допотопный кнопочный с маленьким экраном ссылаясь на Основными потребительскими свойствами-что под этим подразумляется и входит?

Правильно это или нет.

В ст. 20 ЗоЗПП говорится, что

при предъявлении потребителем требования о получении подменного фонда в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вопрос:

Что это за основные потребительские свойства?

У меня сломался смартфон (стоимость 30000 р) и собственно функция смортфона ЗВОНИТЬ для меня на 5 месте, могу ли я потребовать подменный фонд со свойствами, которые мне, как потребителю наиболее важны конкретно в этом смартфоне?

ООО Почта-Сервис в газете опубликовала розыгрыш 1000 000 руб. Я позвонила, о чем потом пожалела. Девушка меня зарегистрировала по телефону, и предложила сделать заказ стеклянных салатниц в колличестве 5 штук, на сумму 1099 р. плюс пересылка 240 р. Я не успела отказаться, пришла посылка, а я не хочу ее получать, денег лишних нет и не хочу связываться с ООО Почта-СЕРВИС, Т.К. прочитала в интернете много негатива про данную кампанию. Я могу не выкупать посылку? Какие мои действия?

Приобрели очки в оптике под заказ с определёнными свойствами "антифары" в ночное время суток. По факту никаких свойств как "антифары" в ночное время суток не действует, то есть товар не соответствует заявленным требованиям, которые мы озвучивали специалисту в оптике. Как в этом случае быть? Просто очки мне не нужны. Так как заказывали в оптике не в своём городе, вернуть в первую ночь вождения не было возможным. Можно как-то вернуть товар и деньги? Прошло больше месяца

В заявлении на предоставление подменного смартфона на период гарантийного ремонта ранее купленного в качестве основных потребительских функций я указал те, ради которых покупал смартфон и которыми ежедневно пользуюсь в работе и хобби. А именно: наличие 2 х слотов под Сим карты и отдельного слота под накопитель, разрешение камеры, наличие nfs метки, время работы без подзарядки и тд. Магазин предложил мне смартфон с не удовлетворяющий этим функциям. Я отказался. Сейчас магазин отказывается оплачивать неустойку в 1% от стоимости товара, аргументируя это тем, что основные функции моего смартфона только вызов и смс. Кто прав?

Вопрос в сфере потребительского права.

Любопытная вышла ситуация:

Куплены 2 пары брюк (по виду - пижамных, но! На чеке и ценнике об этом не слова).

Поскольку это атрибут новогоднего оформления - прикинули компанией и решили, что не подходят (по цвету и фасону).

Через 2 дня, еду менять, обе пары брюк, сохранивших товарный вид и все этикетки.

Ну и на кассе получаю ответ "а вам что, не сказали? Это же пижама, такое нельзя вернуть"

Собственно, вопрос: имею право, или нет?

Странно, что они их обозвали "пижамой", но на чеке это просто "брюки"

Привести не менее трех судебных актов, при принятии которых суд решал вопрос о квалификации правоотношений в качестве потребительской купли-продажи. Выделить и прокомментировать примененные судами критерии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас магазин по продаже запчастей для иномарок. Мужчина заказал на Гольф-5 правую и левую передние боковины кузова (целая боковина стоит в 2 раза дороже) - сгнили передние части порогов. Оплатил. Получил через 5 дней, все устроило. На след. День прибежала жена с требованием все вернуть и т.д. - муж дурак, ни в чем не разбирается, она думала что пороги будут от колеса до колеса. Эти оригинальные детали кузова мы везли под заказ из-за границы. Как доказать в суде что это товар с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит?

Под повреждением в ст.167 УК РФ понимается причинение вещи такого вреда, когда она без восстановления (ремонта) не может быть использована по своему обычному назначению, при этом должен быть значительный ущерб. А если ущерб значительный (70000 рублей), но при этом вещь, в данном случае авто, не повреждено именно в смысле ст. 167, т.е. не утратила своих основных свойств - на ходу (помята дверь). Есть ли в таком случае состав преступления?

13.09.2014 купила набор косметики Mon Platin с оформлением потребительского кредита. В косметический салон была приглашена для проведения бесплатной процедуры очистки лица. В результате психологической обработки, подписала договоры купли-продажи косметики и потребительского кредита. Перед подписанием договоров, прочитать не давали. Кредита брать не планировала, от сделок хочу отказаться. Можно ли считать указанные договоры ничтожными, как правильно отказаться?

Является ли мошенничеством факт завышения цен продавцом-кассиром продовольственного магазина? Если нет, то к какому виду преступления это относится? Можно ли по этому факту сделать заявление в полицию? Какая уголовная ответственность предусмотрена?

Обвиняюсь ч. 3 ст. 30, ч.4 ст 159.2.,следствие закончено. Жду обвинительное заключения и суд. Вину не признаю. Ситуация такова, что я отказалась от преступления в письменной форме, но я не знала, что преступление было уже закончено и меня уведомили об этом в письменной форме, но я ничего не получала. Скажите пожалуйста, может ли это быть смягчающим обстоятельством на суде? Я понимаю, что суд в этом случае не переквалифицирует дело на ст 31. Но есть ли надежда на условный срок. Имею ряд хронических заболеваний, родители пенсионеры, не судима, положительно характеризуюсь по месту жительства, последней работе, военный пенсионер, ветеран военной службы, детей маленьких нет, не работаю, занимаюсь творческой деятельностью.

Возвращая тренажёр в магазин, указав на то, что не дали к нему инструкцию и нет к нему паспорта. В связи с чем не возможно разобраться с информацией на дисплее... Какими законодательными актами можно парировать, в случае, если магазин будет отказывать вернуть за тренажёр деньги?

Добрый день. Я купила оборудование полиграфическое, прошло 10 дней с момента покупки, я им не пользовалась, начали использовать только сегодня. Обнаружили, что он нам не подходит. Но менять или возвращать деньги уже отказываются, ссылаясь на то, что уже 7 дней прошло. Якобы у них интерактивная торговля. На сколько это правильно?

У меня интернет-магазин электроники.

Покупатель купил беспроводные наушники, которые, по его словам, не работают. Мы предложили отправить нам их на диагностику и заменить, в случае выявления брака.

Он требует от нас предоставить на время диагностики и ремонта такие же работоспособные наушники, ссылаясь на ст. 20 п. 2 и ст. 21 п. 1-2 Закона о защите прав потребителей - на время замены/ремонта товара должен быть предоставлен такой же либо аналогичный товар.

Там написано, что это актуально для товаров длительного пользования.

Я пытаюсь понять, насколько правомерны его требования и относятся ли беспроводные наушники к данной категории. И вообще, мы ведь должны сначала провести диагностику, чтобы понять, что действительно наушники неисправны, а ремонта, у нас нет - мы просто меняем на новые наушники.

Хочу купить лазерный станок в интернет-магазине https://чпу 24. рф, но пугает, что оплата 100% до получения товара... это и пугает. Фирма вроде серьезная, красноярский завод чпу станков, но все равно есть опасения. Предлагают заключить ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ № 057-JL-K4030, жаль файл не могу приложить здесь. Подскажите, на что обратить внимание при заключении таких договоров, чтобы не попасть впросак, сумма ведь не маленькая?

Месяц назад купил дорогой телефон новенький iphone x за 79 тыс руб., и неделю назад он сломался, я естественно потащил его и сдал в магазин мвидео по гарантии и написал что мне нужна подмена. Сегодня прихажу и мне дают андройд старый которым я даже не умею пользаваться так как были всегда iphone. Скажите, магазин мне должен дать подменный телефон схожий по финциональности или же любой какой захотят? Так как я покупал этот телефон изза определенных функций.

Здравствуйте, купил товар с интернет-магазина. Но товар не соответствует заявленному в рекламе. Можно ли получить свои деньги обратно. Товар получал через почту России. Спасибо.

Муж вчера пошёл покупать определённый телефон, продавец переубедил, пришёл домой и понял что это совсем не соответствует тому что он хотел от того. Плюс он не поддерживает гугл, наклеяли пленку, опять же. Завтра хотим идти менять, как поступить? Спасибо.

В кооментариях к правилам закупок у единственного поставщика написано что "правила однородности закупаемых товаров и услуг, установленных старым законом утратило свою актуальность." Пожалуйста уточните какая именно статья, какого закона (44 ФЗ или 94 ФЗ) регулировала такое правило и когда она потеряла силу. Прошу сообщить конкретно какой пункт, какой статьи, какого Закона действовал?. Когда и в связи с чем утерял силу?

Добрый день! 8 дней назад мною куплен мобильный телефон в интернет-магазине. Есть чек и гарантия, но название компании-продавца не соответствует названию интернет-магазина на веб-сайте, куда я обращалась для покупки, контакты тоже другие. Сразу после покупки выяснилось, что телефон имеет дефекты (кнопки на клавиатуре не соотвествуют тому, что вижу на экране при их нажатии). Хочу сдать телефон в магазин в связи с очевидными дефектами (не гарантийный ремонт, а именно возврат). Куда мне обращаться - по контактам, указанным на чеке - но там указан г. Москва, а я покупала телефон и живу в Петербурге? Или по телефону, по которому я звонила, чтобы купить телефон? Прочитала отзывы в сети, что якобы этот магазин-мошенники, продают телефоны б/у в качестве новых, назад не принимают, по гарантии ремонт не делают несмотря на обращения покупателей в заявленный сервис. Подскажите, как мне действовать, чтобы сдать телефон и вернуть деньги? Спасибо!

Купил жене телефон мобильный за 6 ооо р. он ей не понравился, хотела другой. Хотел поменять через день или два сказали что нельзя поменять и показали какую то бумагу. Что сенсорный не подлежит обмену, а у меня кнопочный. Потом взяли как бы на проверку на 21 день. Правы они или нет?

Купили диван, сеголня его привезли и собрали.. но он как будто деревянный! На нем очень жестко сидеть, про спать я вообще молчу, потребуется мануальщик

Можно ли вернуть деньги за этот диван?

Покупал сотовый телефон за 65 т.р в днс, через 2 месяца перестал работать, отнес в данный магазин попросил аналогичный аппарат в замен на время ремонта/диагностики. Мне ответили ну да дадим вам нокию черно-белую. Мне нужно в телефоне камера интернет и сбербанк для работы. Как правильно дальше поступить?

Моя мама заказала в интернет магазине какой то чудо препарат Dezintox. Я узнав об этом прочитала что они не имеют никаких сертификатов соответствия и никаких проверок не проходил отговорила её от выкупа данного препарата. Сейчас ей шлют смс такого содержания:"С нашей стороны все условия выполнены. Если вы не заберете Ваш заказ в ближайшее время, мы будем вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав на основании статей 440, 497, 500 ГК РФ. А так же, Вы будете добавлены в федеральную базу неблагонадежных покупателей (fbnp.ru)." Позвонив им,мне сказали что сделав заказ она заключила с ними устный договор публичной оферты и они подают в суд. Они правы?

Я сдала смартфон на гарантийный ремонт. На подмену мне предлагают простой кнопочный телефон, но мне нужны функции интернета и приложений. Могу ли я требовать на подмену аналогичный смартфон?

Покупал пуховик 13 декабря 2020 г. Носил два месяца и понял, что материал твердеет при температуре на улице-50 градусов. И фасон оказывается не подходит мне. Сам пуховик теплый, в нем я не мерзну но мне не комфортно его носить из-за того, что внешний материал затвердевает на морозе. Меня это не устраивает. Хотел вернуть в магазин и потребовать возврата денег. Так как при продаже меня не предупредили, что ткань мерзнет на морозе. Могу ли я вернуть товар в магазин ссылаясь на Статью 12. зоЗПП РФ за ненадлежащую информацию о товаре при продаже? Я покупал в рассрочку. Вообще возможен ли возврат ношеного товара по причине, что не рассказали о особенностях пуховика? Есть ли шансы на возврат?

Добрый день! Сделала заказ через социальные сети в интернет магазине. Прочитав отзывы о сомнительной репутации магазина и товара, решила заказ с почты не забирать. Стали поступать звонки от магазина с угрозами подать на меня в суд и возместить убытки магазину, если я товар не выкуплю. Чем мне это грозит? Какую сумму мне нужно будет оплатить, если подадут в суд? Или в случае недобросовестного магазина, могут продать коллекторам? Как мне себя обезопасить?

При продаже через интернет поставщик выслал нам товар ненадлежащего качества (присутствие в составе Конфитюра красителей, консервантов, модифицированного крахмала в качестве загустителя вместо заявленного на сайте полностью натурального состава без красителей и консервантов и использование пектина в качестве загустителя). О правилах и условиях возврата товара продавец не проинформировал при продаже. На сайте также нет подробной информации. Каждый вид конфитюра упакован в пакет, пакет вложен в пластиковое ведро с крышкой. Мы ведра вскрывали, то есть пломба нарушена. Возможно ли осуществить в такой ситуации возврат товара с возвратом денег от поставщика? Оформить возврат в претензионном порядке? Каким образом это сделать?

Я заказала препарат Fire Fit (капли) в интернет магазине, наблюдала за доставкой по почте (странная доставка: из Москвы в Новоссибирск, потом в Питер. Странную доставку диспетчера объясняли по-разному. Почта берет свою коммисию 200 руб, о этих деньгах мне даже не сказали. Телефона на сайте: vip.firefitspray.com-НЕТ, перезвонили, когда заказала звонок. Спросили, когда заберете посылку? Я спросила, а можно её будет посмотреть, они сказали без проблем.) Пришла на почту, меня предупредили, сказали, что вскрыть посылку я могу только после оплаты. Т.е. я не увижу товар, но я должна за него оплатить. Я хочу отказаться от товара, т.к. меня это не устраивает. Эта фирма, меня предупредила во время заказа, что по телефону с ними соглашаясь, я подписываю договор. Какие будут последствия, если я откажусь в течение 7 дней?

Купил видеоглазок через интернет магазин (по удаленному способу продаж) Установил в дверь и определил, что характеристики не соответствуют заявленным. Угол обзора, разрешение видео, тормозит датчик движения Позвонил продавцу, ответ, мы продавцы и что там заявили производители мы не отвечаем. Присылайте обратно с заявлением о возврате денег, разберемся. Отправил через 6 суток после получения товара согласно документов при получении (кассовый чек об оплате за поставленный товар). Через некоторое время поучил ответ, что деньги вернуть не могут, есть следы использования. А, как я могу проверить видеоглазок без установки его в дверь? Написали есть повреждение изоляции, соединяющей камеру с монитором (изоляция), но все в рабочем состоянии. Какие мои права? Спасибо.

Купила детский костюм через интернет магазин, он оказался мал, хочу вернуть деньги за него т к костюм не дешовый, мне было отказано, подскажите пожалуйста каковы мои действия, как все сделать правильно? Куда обращаться, в полицию или в защиту потребителей, я вообще не представляю, чека не было в почтовом пакете.

Получила посылку Заказывала пояс для осанки, а получила ночную сорочку сомнительного качества заплатила 2590,80 руб, подскажите, что делать с этим заказом.

Скажите, пожалуйста, как понимать п. 4 (ст. 26.1 ЗПП) "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Отказаться можно без объяснения причин? Как доказать, что товар приобретен дистанционным способом?

Наш магазин продал покупателю моноблок 20 июня 2014 года. Сегодня (27 июля 2014) покупатель обнаружил, что у него по факту не та конфигурация, которую он заказывал. На коробке и в чеке укзаана модель, которую он хотел. Но в коробке лежала другая модель. На чеке есть подпись покупателя о том, что он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду.

У нас, продавцов, нет уверенности, что покупатель говорит правду. На что имеет право покупатель в данном случае?

Заказал кухонный стол по своим размерам. Привезли в разобранном виде, т. е. конструктор, хотя в договоре ясно указано-стол! После сборки оказалось, что стол имеет отличия в размерах, указанных в договоре (столешница больше по размеру), а так же некоторые детали не подходят друг к другу. Продавец не принимает стол обратно, говорит вы его уже собрали, смотреть надо было когда принимали заказ.

Моя мама (76 лет) выписала в интернет-магазине артродокс от боли в суставах. С трудом уговорил не выкупать эту посылку, так как это полный развод и обыкновенное вымогательство. Теперь ей звонят и шлют СМС с угрозами-если не выкупит на нее подадут в суд и занесут в какой-то черный список. Имеет ли право потребитель выкупать или не выкупать товар, который ему уже не нужен. Спасибо.

Купила в магазине сидение для унитаза. При установке вскрыли упаковку, но сиденье не подошло. В магазине отказались принять товар на возврат, сказав, что это товар предмет личной гигиены. В правилах в перечне товаров личной гигиены сиденье не указывается. Да и как сиденье может быть предметом личной гигиены, если им пользуется не лично один человек, а все. Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?

Даёт ли мне право Закон о защите прав потребителей, проверить исправность купленного в интернет-магазине телевизора дома при доставке курьером. Спасибо.

Сдал смартфон майкрософт по гарантии в сц, в замен, на время ремонта, мне предлагают обычную "звонилку", правомерно ли это? и какая статья закона об этом говорит?

Мой сын (14 лет, имеет паспорт) сделал заказ кроссовок через интернет. По почте России сегодня пришел заказ наложенным платежом. Сын самостоятельно сходил на почту, рассчитался, пришел домой и только дома вскрыл посылку, а там лежит совершенно не те кроссовки, которые он заказывал изначально. Помогите, пожалуйста, с консультацией по этому вопросу! С уважением, Ольга, Севастополь.

Заказали мебель через интернет-магазин. Предварительно обговорили сколько будет стоить доставка через транспортную компанию. Но по факту в стоимость доставки еще включают обрешетку мебели и сумма удваивается. На вопрос почему получатель должен оплачивать еще и обрешетку мебели в транспортной компании ответили, что так в отгрузочных документах написал отправитель. Законно ли это? Если бы нам сразу сообщили общую сумму доставки плюс обрешетка мебели, мы бы задумались о приобретении этого товара.

Что нужно, для того чтобы продавать товар через интернет как посредник, оптом или в розницу. Чтобы все было легально и по закону.?

Пришло по почте жидкое стекло на авто не соотвецтвует заказу. Маленький бутылек и кубка. За 2390 р.что это такое. Сказал оператор товар из Японии.

Заказала утягивающее белье (боди) на сайте интернет магазина. Заказ прошел на почту, но я не хочу его выкупать. Из магазина написали смс, что если я не выкуплю заказ, то выше дело передаем в службу взыскания для принудительной оплаты Правомерно ли?

Заказал часы в интернет магазине. Они пришли на почту, но я был в другом городе и не мог забрать. Сейчас я передумал. Люди из этого магазина звонят, нахально общаются. Прислали смс:"Здравствуйте, поспешите получить заказ с почты! По истечении 30 дней, ваши данные будут переданы в коллекторское агентство на основании п.2 ст.159, ст.161 ГК и 435 ГК РФ. Должны Вас предупредить, что после судебного разбирательства на Вас лягут издержки по ведению дела."стоит ли мне переживать и к чему готовиться? Спасибо.

Скажите, как вернуть деньги за купальник сшитый на заказ через интернет, у частного лица?

В группе в контакте увидела красивый сценический купальник, обратилась к девушке, которая их шьет, сама через интернет (она высылала фото) выбрала ткань и дизайн, отправила предоплату, купальник она сила быстро, прислала фото-красиво. Отправила ей оставшуюся сумму плюс расходы за пересылку. Сегодня получила это "чудо", сшитый не качественно, не правильно, сваливается-низ-формальность. Он даже не держится... верх хлипкий, все нитки торчат, сшитый похоже вообще в ручную, какбуд-то и не сшитый ещё. , а только наметан. Вобщем ужас. Отнесла в отелье, ни кто даже за переделку браться не хочет. Все стразы на нем осыпаются. Померла его один раз и то только верх. Низ даже одеть не реально. Как вернуть деньги? Что делать?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение