Покупатель обнаружил несоответствие конфигурации моноблока – на что он имеет право?
398₽ VIP

• г. Москва

Наш магазин продал покупателю моноблок 20 июня 2014 года. Сегодня (27 июля 2014) покупатель обнаружил, что у него по факту не та конфигурация, которую он заказывал. На коробке и в чеке укзаана модель, которую он хотел. Но в коробке лежала другая модель. На чеке есть подпись покупателя о том, что он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду.

У нас, продавцов, нет уверенности, что покупатель говорит правду. На что имеет право покупатель в данном случае?

Ответы на вопрос (7):

Наталья, добрый день!

В данном случае покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей":

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить
Пожаловаться

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

ПОСКОЛЬКУ ЕСТЬ ПОДПИСЬ О ТОМ, ЧТО он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЛО.

СЕЙЧАС ПОКУПАТЕЛЬ ХОЧЕТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (СТ. 25) ОДНАКО СРОК ДЛЯ ОБМЕНА (14 ДНЕЙ) УЖЕ ПРОШЕЛ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА ТОВРА НЕТУ (КАК ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ВОПРОСА).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить
Пожаловаться

Имейте в виду, что при наличии сомнений в подлоге со стороны покупателя, суд займет его сторону, поскольку Вы обязаны будете доказать, что в упаковке был именно тот товар, который указан в документах и на упаковке. В любом случае требуется проверка предъявленного покупателем товара и обстоятельств его транспортировки и выдачи

Спросить
Пожаловаться

Наталья, здравствуйте!

Насколько следует из Вашего вопроса, у покупателя нет претензий по качеству товара.

Следовательно, оснований для применения ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в данном случае не имеется.

В данном случае, на мой взгляд, покупатель должен доказать, что ему продали не тот товар, на продажу которого он заключил договор.

Пока, во всяком случае, как следует из содержания вопроса, имеются доказательства только того, что при передаче товара покупатель не имел претензий ни к качеству, ни к комплектации товара, что свидетельствует о том, что со стороны продавца договор купли-продажи исполнен надлежащим образом.

На Вашем месте, по моему мнению, следует дать покупателю письменный ответ о том, что договор Вами надлежащим образом исполнен, доказательств иного покупателем не представлено. Если он представит какие-либо письменные доказательства, подтверждающие, что ему был продан не тот товар, на покупку которого он заключал договор, то Вы такие доказательства рассмотрите и примите соответствующее решение.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Фактически при заключении договора у продавца и покупателя возникла договоренность об определенном предмете исполнения – передаче товара определенной модели, однако эта модель не была передана покупателю, т.е. договор не был исполнен. Поэтому возможно применение положений ст. 23.1 приведенного закона по аналогии, поскольку предмет исполнения не был передан, но был оплачен. Поэтому магазин пользуется полученными денежными средствами фактически не передав товар. ОДнако при предъявлении такого требования магазин также может подать встречный иск поскольку в таком случае покупатель использует товар, который не был предметом договора и находится у него без установленный законом оснований, неосновательно извлекая выгоды от его использования. На этом основании можно просить суд в отказе в удовлетворении иска в части взыскания неустойки.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель может обменять товар только при неисправности моноблока.

Поскольку Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации содержит ЭВМ.

Посылайте его в суд и нечего Вам бояться.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если у Вас имеются сомнения - не удовлетворяйте требования потребителя.

Вам необходимо будет ссылаться на то, что переданный товар соответствовал маркировке, имеющейся на упаковке товара. Покупатель при получении товара осмотрел товар...

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены (п. 2 ст. 513 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Продали машину, она в аресте покупатели перепродали, теперь покупатель покупателя хочет подать в суд на продавца, уголовное ли дело? Что может сделать покупатель покупателя?

Но продавец сам ошибся и отдал организации по перевозкам не модель 11, а модель 11 А, которая намного дороже. Покупатель не заметил или не хотел заметить, но принял этот товар. Причем, чтобы ввести это оборудование (товар) в эксплуатацию покупатель заключает договор с определенной организацией, которая в эксплуатацию и вводит.

Подскажите хотя бы в каких законах можно найти что-то, что заставило бы покупателя заплатить оставшуюся сумму за эту модел (хотя понятно, что они заказывали модель намного дешевле)

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Продавец поставил товар (чехол из ПВХ ткани для укрытия емкостей, вес чехла 3,2 т) Покупателю 02.12.13 г. . Покупатель отказался от рекомендаций Покупателя по монтажу чехла, ссылаясь на то, что у них есть свои специалисты. 24.01.14 г Покупатель вызвал представителя Поставщика на место осмотра поставленной продукции. При осмотре выявлены механические повреждения чехла, которые образовались в ходе монтажа. Акт осмотра представителями Покупателя не подписан, но есть фотографии у каждой из сторон. Имеет ли в данном случае Покупатель право выставлять Поставщику претензии по качеству поставленной продукции, если повреждения связаны с не правильным монтажом?

Продаю дачу покупателю под ипотеку. Покупатель говорит, что у него есть знакомый риелтор, который быстро оформит все документы. Теперь вопрос, как это всё происходит, и не может быть мошенничества со стороны покупателя.

Я работаю продавцом-кассиров в магазине. Сегодня, у меня покупатель, который, при себе не имел паспорт, решил купить сигареты, я посчитала, что ему нет 18 лет и не продала сигареты. Он посросил следующего покупателя купить ему сигареты и покупатель согласился, я сказала, что расплачивается сам покупатель, который решил ему купить сигареты. Имею я ли право продавать этому покупателю его продукты и сигареты. Людмила. Прошу объясн ить мои права. Спасибо.

Мы ИП на ЕНВД. В прошлом году, наш покупатель ООО "Ромашка" взял у нас в магазине товар на сумму 250 т.р, оплатил его и забрал. Покупателю был выдан товарный чек по всем правилам торговли. Теперь наш покупатель "решил" что тавар он не забирал и требует вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что подписи в чеке как покупателя о том что он этот товар получил, нет. Законны ли его действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос от продавца; Покупатель сдал обувь в магазин с претензией брак (сейчас не важно какой) независимой экспертизой было установлено что брак имеет механическую природу и в возврате денежных средств покупателю отказано. Данная информация до покупателя донесена. Уже более года данная обувь хранится на складе магазина. Вопрос: какой срок продавец должен хранить обувь, которую Покупатель не желает забирать из магазина?

Ситуация человек продал вещь с тем, что покупатель берет кредит и расплачивается с продавцом Вещь передана покупателю, потом оказывается что денег у покупателя номер 1 нет и он соглашается перепродать вещь покупателю номер 2.Покупатель номер 2 добросовестно расплачивается с первым продавцом. Практически сделки с продавцом и покупателем номер один не было... но возникла ситуация, покупатель номер один затеял банкротство физ лица. Куда написать заявление продавцу, чтобы вещь за которую банкрот не выплатил деньги и которую как бы перепродал покупателю номер два, не входит в список вещей которые описываются? Практически покупатель денег и не виде... Вещь просто числилась как его, но ее стомисть оплачена была продавцом... Деньги около 100 т р кому мелочь, для меня много... спасибо...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение