Пуховик затвердевает на морозе - как вернуть товар в магазин по Статье 12. зоЗПП РФ?
199₽ VIP

• г. Якутск

Покупал пуховик 13 декабря 2020 г. Носил два месяца и понял, что материал твердеет при температуре на улице-50 градусов. И фасон оказывается не подходит мне. Сам пуховик теплый, в нем я не мерзну но мне не комфортно его носить из-за того, что внешний материал затвердевает на морозе. Меня это не устраивает. Хотел вернуть в магазин и потребовать возврата денег. Так как при продаже меня не предупредили, что ткань мерзнет на морозе. Могу ли я вернуть товар в магазин ссылаясь на Статью 12. зоЗПП РФ за ненадлежащую информацию о товаре при продаже? Я покупал в рассрочку. Вообще возможен ли возврат ношеного товара по причине, что не рассказали о особенностях пуховика? Есть ли шансы на возврат?

Ответы на вопрос (6):

Согласно статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей продавец при продаже товара обязан предоставить покупателю информацию, содержащую в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), И здесь возникает вопрос относится ли информация о том что материал пуховика твердеет при температуре минус 50,к сведениях об основных потребительских свойствах этого пуховика Однозначного ответа на этот счет в законодательстве нет Если сам пуховик теплый и вы в нем не мерзнете, то думаю, что это и есть основные потребительские свойства пуховика и шансов на возврат, тем более после двух месяцев носки у вас нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ч. 2 ст. 10 Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров .

Соответственно, если такая информация не была доведена до Вас в письменной форме, имеете полное право расторгнуть договора и вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анатолий Викторович, действительно, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

полагаю, что данное требование закона продавцом выполнено, а тот факт, что при температуре-50 градусов ткань пуховика меняет свои свойства, это естественное явление, при таких температурах изменяются свойства любых материалов, это общеизвестный факт и не относится к информации, которую Вам должен был предоставить продавец. Свои основные функции (предохранение от холода) товар выполняет, поэтому нет правовых оснований для его возврата.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Согласно закона продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, В противном случае будут все основания для возврата товара, Ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. И даже ношеный товар можно вернуть в этом случае по данному основанию.

Но покупателю нужно доказать, что ему не была предоставлена полная и достоверная информация. Доказательствами могут быть свидетельские показания, аудиозаписи, признания сторон, Ст.55,56 ГПК РФ.

Если докажате-то Ваши требования удовлетворят.

То,что не подходит фасон - это основание для замены товара в течение 1 4 дней после покупки, по данному основанию Вы уже не сможете обратиться, ст.25 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анатолий Викторович! Раз продают такие пуховики в Якутске, а морозы под-50 там обычная практика, то продавец должен был предупредить о потребительских свойствах товара согласно требованиям ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А согласно п.1 ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И даже если возврат не будет осуществлен по этому основанию, есть статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", которая дает Вам право на возврат товара ненадлежащего качества. Начните с предъявления претензии с требованием возврата уплаченной суммы денежных средств за товар.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анатолий Викторович

За нарушение продавцом требований по предоставлению необходимой информации о товаре, работе или услуге к нему могут быть применены меры административной ответственности.

Согласно статье 14.5 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, за нарушение законодательства о предоставлении обязательной информации о товаре продавцу грозит предупреждение или наложение денежного штрафа:

в отношении юридических лиц - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

По мимо административной ответственности вы имеете право на возмещение стоимости товара

неустойку за просрочку удовлетворения требований по возврату денег

убытки, причиненные непредставлением информации

на основании статьи 10 ФЗ " О защите прав потребителя"

Спросить
Пожаловаться

Если Я покупал пуховик и мне сказали, что он теплый до-50 С градусов. Я доверился, он действительно теплый но внешний материал шуршит на морозе и слегка твердеет. Прошли месяцы и в следствии я зашел на сайт производителя находящийся в Москве и нашел информацию, что материал не твердеет даже при сильных морозах, при этом конкретно не указана температура Московской зимы или какой? Что по мнению производителя сильные морозы.. В таком случае могу ли я воспринимать консультацию продавцов при продаже не полной или не корректной и вернуть товар ссылаясь Статью 12. зоЗПП РФ.

Ситуация такая: купил в магазине пуховик, померил в магазине нормально, походил по улице понял что маловат. Через 3 дня, после покупки принес в магазин, чтобы вернуть его и получить деньги, вернуть товар не удалось, продавец сказал что я его носил и ношеный товар он не принимает. Я чек и бирки все сохранил написал заявление о возврате товара по причине: не подходит по размеру, а продавец принимать заявление отказался, причем в достаточно грубой форме. Как поступить?

В магазине отказываются принимать товар назад и возвращать деньги, так как товар был в употреблении и срезаны бирки, как быть? Вчера приобрела куртку зимнюю (пуховик) в магазине сказали что куртка расчитана до-30 градусов, вчера вечером одев купленный пуховик, пошла встречать ребенка со школы, от дома до школы и от школы до дома в общем минут пятнадцать хотьбы, при-12 градусов я уже замерзла, могу ли я вернуть пуховик в магазин? Срок носки пуховика 15 минут. Пуховик очень холодный, как носить его всю зиму даже не представляю. У нас очень холодные зимы, средняя температура-28 градусов.

Купили кожаный пуховик в одном из салонов г. Нижнего Новгорода. Был выдан товарный чек с гарантийным сроком в 1 месяц (окончание гарантийного срока 11.11.2015). В ходе эксплуатации (2 недели) краска с пуховика начала слазить в следствии чего образовались потертости, пуховик потерял внешний вид. Пух, как оказалось (хотя при покупке продавец уверял нас, что пуховик имеет искусственный наполнитель-синтепон, что также являлось определяющим критерием при покупке товара) из пуховика начал вылезать. Подкладка расползлась на местах швов. Цена пуховика составила 28. 600 руб. Возможен ли возврат полной стоимости пуховика и срок возврата денежной суммы продавцом? Куда стоит обратиться с данной проблемой?

Я купила в магазине дорогой финский пуховик, стоимостью 46,900, фирмы Joutsen , в магазине сказали, что мне не будет в нём холодно, так как в нём один пух, на что я сказала, что я мёрзну и мне обязательно нужен именно тёплый пуховик! Заверили, что тёплый! Я КУПИЛА! По прошествии 3 дней, температура менялась от 15-30 градусов, комфортно было только в 15 градусов, после 15 начала замерзать! Вопрос: МОГУ ЛИ Я ВЕРНУТЬ ПУХОВИК В МАГАЗИН И ПОПРОСИТЬ ДЕНЬГИ ОБРАТНО?!

Я купил пуховик, носил его два месяца и понял, что в некоторых местах мне холодно. По моему мнению это брак, так как он не соответствует заявленным характеристикам. В таком случае если я в течении гарантийного срока сдам пуховик в магазин по причине, что он не теплый. То продавец обязан ли провести экспертизу у производителя пуховика или же у независимых экспертов? Куда он должен отправить на экспертизу? Могу ли доверять экспертизе у производителя пуховика?

Что делать если 2 дня назад покупатель приобрел пуховик в отличном состоянии, а сегодня пришел, что бы сделать возврат пуховика, а у него оторван подклад. Могу я отказать в возврате денег, так как товар ненадлежашего качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказал товар через интернет-магазин. Товар оплачен два дня назад. До сих пор никакой информации о товаре нет. Хочу отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств. Что делать и как быть?

При покупке пуховика в магазине нам его предложили как пуховик итальянского производства, на этикетках отсутствовала эта информация и отсутствовали штрихкоды, объяснили тем, что это выставочный экземпляр, в магазине выполнили подгонку рукавов После получения товара дома нашли вшитый шильдик производство китай этикетки товара на английском языке. В возврате товара отказали ссылаясь на изменение модели после укорачивания рукавов Спасибо.

Купила пуховик в магазине для использования в холодное время года. В магазине продавец сама срезала бирки и предложила пойти в купленном изделии. Так как было еще тепло, было непонятно, насколько пуховик выполняет свои функции. Когда похолодало, то оказалось, что в пуховике холодно даже при температуре 0 градусов. Когда пришла в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, мне сказали, что я купила демисезонный пуховик (хотя я не была поставлена в известность) и раз он уже имеет следы носки, то в возврате мне будет отказано. Что можно сделать в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение