Передача государственного имущества в оперативное управление - 22 советов адвокатов и юристов

Распоряжение учредителя будет вашим правоустанавливающим документом по владению имуществом. Печати можете ставить Право оперативного управления на недвижимое имущество (здание, строение

и т.п.) возникает с момента его государственной регистрации в Росреестре (ст. 131 ГК РФ, п. п. 5, 6 ст. 1, ст. ст. 14, 15 и 18 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Регистрация проводится на основании распоряжения собственника о закреплении имущества за учреждением. К распоряжению нужно приложить акт приема-передачи объекта. После регистрации получите Выписку из ЕГРН и предъявите в электросети.

А договор на право оперативного управления регулирует отношения между собственником и учреждением, и в отношениях с третьими лицами использоваться не может. Я работаю директором Дома культуры на праве оперативного управления. Договора на право оперативного управления нет, акта передачи объекта нет. Есть только распоряжение учредителя о передаче в оперативное управление. Имею ли я вообще право даже печать свою ставить?

Посмотрите, например, в этом акте.

.

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2012 года N 147-р

О порядке принятия решения о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга Меня интересует следующий вопрос, мы создали волейбольный клуб (пока что он официально не оформлен кроме как в спортивной лиге квл), и хотим узнать можем ли мы договорится с государственной школой о пользовании залом. Если нет, то почему, если да, то какие варианты оформления договора или оформления организации и договора для этого подойдет, заранее спасибо!

Точные сроки законодательством не установлены. Обычно в распоряжении указывается кто ответственен за подачу документов на государственную регистрацию и в какие сроки. Если не указано, то данный вопрос остается на Ваше усмотрение. После выпуска распоряжения о передаче недвижимого имущества, в какой срок Росимущество обязано подать документы на перерегистрацию права оперативного управления.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 этого закона договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями, перечисленными в этой части.

Для более детальной консультации надо конкретизировать вопрос.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Получить муниципальное помещение в безвозмездное пользование.

Любовь добрый день!

Приватизацией жилья называется бесплатная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация проводится только на добровольной основе, бессрочно и безвозмездно.

Приватизировать можно жилое помещение, занимаемое на основании договора социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).

Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин имеет право только один раз.

Таким образом, если у Вас в собственности есть иное имущество, оно не влияет на право один раз оформить приватизацию жилья. Могу ли я купить соседнюю ко́мнату в коммунальной квартире, а потом приватизировать свою.

Нельзя передать имущество, находящееся в оперативном управлении без согласия собственника третьему лицу. Такое имущество и так находится в казне, но передано в оперативное управление. Его можно передать другому субъекту только на основании распоряжения. Таким образом мы должны первоначально обратиться в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом и дождаться ответа в виде распоряжения? Какой порядок передачи имущества?, спасибо. Возможно ли рассмотрение вопроса о передаче в оперативное управление недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией другим федеральным структурам и ФКУ, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса.

Право оперативного управления Вы должны зарегистрировать с момента передачи имущества и срок здесь не имеет значения. Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Нужно ли регистрировать договор оперативного управления, заключенного сроком не более 1 года? Если нет, то на основании какой статьи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Уважаемая Надежда Михайловна, в Вашей ситуации необходимо жаловаться к распорядителю бюджетных средств и собственнику имущества (учредителю, точнее посмотрите в Уставе колледжа), а это региональное министерство образования в лице его территориального управления. Именно учредитель несет ответственность и контроль за целевым использованием государственного имущества, находящегося в оперативном управлении. Я работаю в государственном бюджетном учреждении (колледж), кладовщиком. ОТ руководства колледжа поступило указание передать один склад под архив. Не из-за того, что склад не загружен, а из-за того, что архиву мало места. Мои доводы, о том, что материальные ценности в один склад не поместятся, (а в случае поступления нового товара сгружать будет просто некуда), на администрацию не действуют. Как грамотно обосновать свои доводы и куда жаловаться: в государственную инспекцию по труду или министру образования?

Здравствуйте, к заявлению на заключение договора (контракта) прилагаются следующие документы:

Копия паспорта;

Документы подтверждающих право собственности и (или) иное законное право Контрагента в отношении объектов недвижимости - здания, строения, сооружения, помещения в МКД (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, договор купли-продажи с актом приема-передачи, договоры аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования с актами приема-передачи и т.д.);

Сведения об имеющихся приборах учета ТЭ, ТН и их технические характеристики. Сменилась компания поставляющая тепло в наш дом. В обьявлении на дверях подъезда указан перечень документов, которые необходимо предоставить для заключения договора: снилс, инн, паспорт, документ о приватизации, справку о составе семьи. Правомерно ли требование компании при заключении договора снилс, инн? Паспорт и справка о составе семьи и копия приватизации не дает права на заключения договора?

Здравствуйте! Если договором предусмотрено право директора школы утверждать такого рода документы, то соответственно может утвердить и директор школы, если нету такого положения в договоре или приказе о передаче в оперативное управление указанного имущества, то утвердить должен государственный или муниципальный орган - учредитель казенного учреждения. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Вопрос возник при подготовке паспортов антитеррористической безопасности школы. Является ли школа правообладателем на основе договора оперативного управления с собственником здания (учредителем)? И может ли руководитель школы утверждать этот паспорт или паспорт должен утвердить учредитель? Заранее спасибо!

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

ВЫ по нему денег не получите - придется все по довери. Лучше договор аренды составить

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО Добрый день! Нет конечно, такая форма договора применяется при передаче имущества от собственника (государственного или муниципального органа) в пользование учреждению, учредителем которого оно является. Договор между мужем (ИП) и женой (физ. лицо) для минимизации налогов. Добрый день. Подскажите можно ли использовать договор оперативного управления помещением между физ. лицом и ИП, для сдачи его в аренду.

Добрый день! В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в данном случае отвечает

Удачи Вам и всего доброго! Отвечает ли субъект, которому было передано недвижимое имущество актом приема-передачи, за его сохранность и содержание. Оперативное управление не было зарегистрировано.

Здравствуйте. Да отвечает если имущество было передано по акту приема передачи на основании распоряжения собственника имущества. Нет, не отвечает, потому что нет права оперативного управления. Право оперативного управления и ответственность наступают с момента государственной регистрации права. Право на оперативное управление недвижимым имуществом наступает с момента государственной регистрации. Отвечает ли субъект, которому было передано недвижимое имущество актом приема-передачи, за его сохранность и содержание. Оперативное управление не было зарегистрировано.

Да. Любой объект недвижимого имущества и данная передача подлежит государственной регистрации в ЕГРП. Может передаваться в оперативное управление казенному учреждению земельный участок?

В соответствии с п. 2 ст. 113 Гражданского кодекса РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, в хозяйственное ведение унитарному предприятию может передать имущество только собственник, каковым по закону является либо государство либо муниципалитет.

Следовательно, СПК по закону не может передать мун. предприятию имущество в хозяйственное ведение. Может ли собственник недвижимого имущества - СПК передать это имущество муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения?

Имеет такое право. Здравствуйте!

1. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

2. Предоставление имущества учреждению в аренду (за плату) или безвозмездное пользование (бесплатно) осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Да, администрация имеет на это право. Имеет ли право администрация муниципального образования передать в аренду (безвозмездно) помещение государственному бюджетному учреждению.

Смотря в какой ситуации Что должно содержаться в письменном предложении органа гос власти о передаче имущества гос учреждению на праве оперативного управления?

Алина, если Вы имеете в виду именно ОПЕРАТИВНОЕ управление имущевством (а не доверительное управление - это крайне разные вещи), то оперативное управление устанавливается только в отношении государственного имущества. Отличие передачи недвижимости в безвозмездное пользование и право оперативного управления?

Здравствуйте Алсу.

В соответствии с п.1. ст.299 ГК РФ право оперативного управления имуществом возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, право оперативного управления является вещным правом, возникновение и прекращение которого подлежат государственной регистрации, п.1. ст.2 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

С уважением

Николай Васильев Подлежит ли государственной регистрации продажа недвижимого имущества, принадлежащая продавцу на праве оперативного управления?

Да, подлежит. В соответствии со ст. 131 ГК РФ, регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Кодексом и иными законами. В соответствии со ст. 4 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С уважением Нужно ли регистрировать договор передачи нежилого помещения в безвозмездное пользование на длительный период (5-10 лет)?

В оперативное управление нет, а вот в аренду безусловно, но в том случае, если передача в аренду этого имущества разрешена. Например, оборонный объект нельзя. Таким образом, все определяется видом имущества. Регламенгтируется это в основном ГК РФ, но могут быть и иные документы, определяемые законодательством. Ваш вопрос некорректен, т.к. необходимо рассматривать конкретную ситуацию. В принципе в аренду взять можно.

Если потребуются пояснения, обращайтесь kuligin@rdn.ru Может ли коммерческая структура на короткий срок взять государственное имущество (помещение) в оперативное управление. Какими нормативными актами регулируются такие отношения. Спасибо и с уважением, Виктория.

Уважаемый Валерий. Под сменой собственника имущества организации (ст. 75 ТК РФ) понимается передача имущества организации из муниципальной или государственной собственности в частную (приватизация). Т.е. это может произойти только с такой организацией, которая владеет имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Во всех остальных случаях собственником имущества является само юридическое лицо и при перепродаже акций или даже при смене учредителей, собственник имущества не меняется. Следовательно, Ваш случай не подпадает под действие указанной статьи ТК РФ. Что означает "смена собственника имущества организации" в понимании ст. 75 Трудового Кодекса РФ.

Попадает ли покупка одним лицом более 50 % акций ОАО под это?

Квартира находится в государственной федеральной собственности. Предприятие вправе передать ее в собственность работнику в порядке приватизации. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не содержит ограничений по передачи предприятиями, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), жилых помещений в собственность граждан (ст.6 закона). Федеральным государственным унитарным предприятием приобретена квартира и передана по договору найма в пользование работнику. В какой собственности теперь находится квартира и возможна ли передача квартиры в собственность работнику путем приватизации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение