Регистрация учредительных документов / Юридические лица - 919 советов адвокатов и юристов
Директора надо назначать нового. Это новое собрание учредителей, новый учредительный договор, новая заявка на регистрацию ООО. Квитанцию об оплате госпошлины можно использовать прежнюю, если документы не были приняты регистрирующим органом. Как только документы с новым директором будут готовы, директор представляет их в регистрирующий орган. Может ли подать документы этот же директор? Он является и директор и учредитель. Ооо не была зарегистрирована. При подаче документов на регистрацию ооо, директор подписал отказ от неё. Можно ли повторно подать документы на регистрацию?
Директора надо назначать нового. Это новое собрание учредителей, новый учредительный договор, новая заявка на регистрацию ООО. Квитанцию об оплате госпошлины можно использовать прежнюю, если документы не были приняты регистрирующим органом. Как только документы с новым директором будут готовы, директор представляет их в регистрирующий орган.
СпроситьЭто уже консультация, а это платная услуга. Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения.
С уважением. Такая деятельность лицензируемая. Для оформления лицензии вам потребуется собрать и подготовить пакет документации:
- заявление о предоставлении лицензии (в двух экземплярах);-копии учредительных документов фирмы (устава, учредительного договора и проч.);
- копия свидетельства о государственной регистрации;-копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;-платежное поручение или квитанция об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления;-санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что условия производства табачных изделий на предприятии соответствуют санитарным правилам;-справка о квалификации работников;-сопроводительное письмо. Хочу производить табак для кальяна и реализовывать его на территории России. Какие разрешительные документы мне необходимы?
Это уже консультация, а это платная услуга. Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения.
С уважением.
СпроситьТакая деятельность лицензируемая. Для оформления лицензии вам потребуется собрать и подготовить пакет документации:
- заявление о предоставлении лицензии (в двух экземплярах);-копии учредительных документов фирмы (устава, учредительного договора и проч.);
- копия свидетельства о государственной регистрации;-копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;-платежное поручение или квитанция об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления;-санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что условия производства табачных изделий на предприятии соответствуют санитарным правилам;-справка о квалификации работников;-сопроводительное письмо.
Спросить1. Нужно, поскольку владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников (статья 247 ГК РФ).
2. Нет, не обязательно. Достаточно указания данного адреса в учредительных документах ООО.
Такие дела. Да, разумеется. Согласие нужно письменное от всех собственников. Заверять нотариально их не нужно. И тогда этот адрес можно будет использовать в качестве юр.адреса для ООО. Шанс регистрации в этом случае будет максимальным. Являюсь собственником долей в нежилом помещении. Нужно ли согласие остальных собственников долей в нежилом помещении при сдаче его в аренду, а также согласие собственников долей для оформления юридического адреса на своё ООО (уточнение: нежилое помещение в долях с одним кадастровым номером и 57 собственниками долей) спасибо за ответы.
1. Нужно, поскольку владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников (статья 247 ГК РФ).
2. Нет, не обязательно. Достаточно указания данного адреса в учредительных документах ООО.
Такие дела.
СпроситьВопрос серьёзный. Вам нужно как можно быстрее избавиться от этого. Нужно срочно заурыть счета в банках (если вы их открывали и помните где они), потом воосстановить учредительные документы. А дальше закрытие. Но денег понадобиться прилично... Если вы не участвовали в регистрации, данных фирм. Подавать в суд, о признании регистрационных действий недействительными. Подайте заявления в налоговую о недостоверности сведений о директоре по каждому юрлицу. Форма Р 34001. Такой, я не зная свою работу стал номинальным директором нескольких фирм, посоветуйте что мне делать?
Нужно срочно заурыть счета в банках (если вы их открывали и помните где они), потом воосстановить учредительные документы. А дальше закрытие. Но денег понадобиться прилично...
СпроситьЕсли вы не участвовали в регистрации, данных фирм. Подавать в суд, о признании регистрационных действий недействительными.
СпроситьЮридический адрес указывается в учредительных документах и при регистрации юридического лица. В качестве юридического адреса можно указать адрес регистрации по месту проживания. На данный момент у меня есть только идея. Начать развивать бизнес планирую только в декабре-январе, а до этого времени просто хочу вникнуть по все процессы, что бы потом было легче.
Могу ли я открыть ООО уже сейчас, не имея при этом помещения?
Юридический адрес указывается в учредительных документах и при регистрации юридического лица. В качестве юридического адреса можно указать адрес регистрации по месту проживания.
СпроситьВо-первых - необходимо, чтобы помещение стояло на кадастровом учете и его площадь и кадастровый номер совпадали с данными договора субаренды. Если помещение не выделено отдельно, то необходимо обратиться к кадастровому инженеру для оформления тех. плана данного помещения и постановки его на кадастровый учет.
Далее, для регистрации долгосрочной субаренды, необходим сам договор и акт приема-передачи (не менее 2 х экземпляров).
Если в договоре аренды не сказано, что Арендатор может сдавать в субаренду без согласия собственника, то потребуется такое согласие.
Если субарендатор - юр. лицо, то потребуется пакет учредительных документов.
Ну и оплата гос. пошлины. Регистрация договора субаренды нежилого помещения на три года части помещений. Что необходимо пакет документов?. Ранее заключен и заргистрирован договор арендв на все здания арендатора и собственника.
Во-первых - необходимо, чтобы помещение стояло на кадастровом учете и его площадь и кадастровый номер совпадали с данными договора субаренды. Если помещение не выделено отдельно, то необходимо обратиться к кадастровому инженеру для оформления тех. плана данного помещения и постановки его на кадастровый учет.
Далее, для регистрации долгосрочной субаренды, необходим сам договор и акт приема-передачи (не менее 2 х экземпляров).
Если в договоре аренды не сказано, что Арендатор может сдавать в субаренду без согласия собственника, то потребуется такое согласие.
Если субарендатор - юр. лицо, то потребуется пакет учредительных документов.
Ну и оплата гос. пошлины.
СпроситьДобрый день! Теоретически, да. Эта процедура называется приведение в соответствие учредительных документов. В целом законодатель с каждым годом проводит все больше действий направленных на поэтапный запрет регистрации КФХ со статусом юридического лица. СТАТУС кфх это юрлицо. Глава КФХ единственный учредитель. Зарегистрировано КФХ в 1993 году. ИФНС заставляет делать устав в 2019 году. Правомерно ли это?
Добрый день! Теоретически, да. Эта процедура называется приведение в соответствие учредительных документов. В целом законодатель с каждым годом проводит все больше действий направленных на поэтапный запрет регистрации КФХ со статусом юридического лица.
СпроситьСергей, добрый день. В случае если иск подается в Арбитражный суд, перечень документов, которые обязательно должны быть приложены к исковому заявлению закреплен в статье 126 АПК РФ. К исковому необходимо приложить также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. Учредительные документы в статье 126 АПК РФ не указаны, однако они могут быть приложены (зависит от сути ваших требований). Спасибо, Анастасия Александровна!
А если речь идет об иске в СОЮ? При подаче иска юр.лицом, достаточно приложить выписку из ЕГРЮЛ или нужны ещё и копии из учредительных документов?
Сергей, добрый день. В случае если иск подается в Арбитражный суд, перечень документов, которые обязательно должны быть приложены к исковому заявлению закреплен в статье 126 АПК РФ. К исковому необходимо приложить также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. Учредительные документы в статье 126 АПК РФ не указаны, однако они могут быть приложены (зависит от сути ваших требований).
СпроситьСергей, тогда необходимо смотреть статью 132 ГПК РФ. Прямого указания на учредительные документы нет, однако к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. Поэтому если в иске есть указание на учредительные документы, нужно приложить.
СпроситьМожете, если временно зарегистрируетесь в другом регионе. Важно помнить, что у вас обязательно должна быть постоянная или временная прописка. Если прописки нет вообще, то открытие ООО невозможно. Если вы не успели прописаться по новому месту жительства, то сначала зарегистрируйтесь хотя бы на 6 месяцев, а потом начинайте процедуру создания своего предприятия.
Стандартный пакет документов:
заявление о регистрации ООО по утвержденной форме Р 11001;
подтверждение права на использования помещения (свидетельство о собственности, договор аренды, гарантийное письмо собственника помещения или иной правоустанавливающий документ);
устав предприятия;
протокол собрания учредителей;
учредительный договор;
копии паспортов учредителей;
квитанция об уплате госпошлины. Я нахожусь в одном регионе, а открыть ооо хочу в другом. Как я это могу сделать и могу ли назначить по доверенности ответственное лицо, которое будет осуществлять деятеность организации на месте?
Можете, если временно зарегистрируетесь в другом регионе. Важно помнить, что у вас обязательно должна быть постоянная или временная прописка. Если прописки нет вообще, то открытие ООО невозможно. Если вы не успели прописаться по новому месту жительства, то сначала зарегистрируйтесь хотя бы на 6 месяцев, а потом начинайте процедуру создания своего предприятия.
Стандартный пакет документов:
заявление о регистрации ООО по утвержденной форме Р 11001;
подтверждение права на использования помещения (свидетельство о собственности, договор аренды, гарантийное письмо собственника помещения или иной правоустанавливающий документ);
устав предприятия;
протокол собрания учредителей;
учредительный договор;
копии паспортов учредителей;
квитанция об уплате госпошлины.
СпроситьДобрый день.
Если вы хотите внести изменения в сведения о юр лице, не связанных с внесение изменений в учредительные документы (официально сменить директора) необходимо составить в налоговый орган соответствующее заявление, заверить его у нотариуса и направить по почте. У меня открыто ООО в одном городе а живу я в другом. Могу ли я перевести фирму на другого директора без поездки в город где зарегистрирована фирма?
Добрый день.
Если вы хотите внести изменения в сведения о юр лице, не связанных с внесение изменений в учредительные документы (официально сменить директора) необходимо составить в налоговый орган соответствующее заявление, заверить его у нотариуса и направить по почте.
СпроситьЗдравствуйте.
Документы должны быть оформлены в надлежащем виде. Обязательно вносить изменения в учредительные доку менты, в Устав.
Соответственно, с дальнейшей регистрацией. Общим собранием акционеров было принято решение утвердить новую редакцию устава. При формировании новой редакции была допущена грубая техническая ошибка, касательно количества выпущенных акций. Новая редакция Устава уже зарегистрирована. Что теперь делать? Как исправить ситуацию?
Обязательно вносить изменения в учредительные доку менты, в Устав.
Соответственно, с дальнейшей регистрацией.
СпроситьСогласно приложению N 4 к Постановлению N 439 в заявлении формы Р 14001 в разделе 2 указывается причина внесения изменений: изменение сведений о юридическом лице, не связанное с внесением изменений в учредительные документы (пункт 2.1); принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (пункт 2.2); изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (пункт 2.3). В выписке из ЕГРЮЛ написано, что юр лицо находится в стадии ликвидации. Срок ликвидации юр лица истек. Ликвидация не завершена. Как убрать данные о ликвидации из выписки ЕГРЮЛ?
Согласно приложению N 4 к Постановлению N 439 в заявлении формы Р 14001 в разделе 2 указывается причина внесения изменений: изменение сведений о юридическом лице, не связанное с внесением изменений в учредительные документы (пункт 2.1); принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (пункт 2.2); изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (пункт 2.3).
СпроситьЗдравствуйте. Учредительные документы крестьянского фермерского хозяйства мало чем отличаются от тех же документов индивидуального предпринимателя. Разница в числе собственников и специфике работы. При этом самого понятия «учредительные документы КФХ» как такового не существует. Хозяйство действует на основании свидетельства о регистрации ИП его главы. Однако в процессе сотрудничества с покупателями, поставщиками и подрядчиками требуется ряд документов, формирующих правовую основу работы предприятия. Фермерское хозяйство было основано в 1993 году, никаких ип еще и в помине не было, поэтому на основании свидетельства регистрации ип врядли. Как восстановить утеряные учредительные документы кфх?
Здравствуйте. Учредительные документы крестьянского фермерского хозяйства мало чем отличаются от тех же документов индивидуального предпринимателя. Разница в числе собственников и специфике работы. При этом самого понятия «учредительные документы КФХ» как такового не существует. Хозяйство действует на основании свидетельства о регистрации ИП его главы. Однако в процессе сотрудничества с покупателями, поставщиками и подрядчиками требуется ряд документов, формирующих правовую основу работы предприятия.
СпроситьФермерское хозяйство было основано в 1993 году, никаких ип еще и в помине не было, поэтому на основании свидетельства регистрации ип врядли.
СпроситьП. 1 ст. 1 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определил крестьянское (фермерское) хозяйство в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, который на основе использования отдельным гражданином, семьей или группой граждан находящейся в их собственности или арендованной ими земли и имущества осуществляет производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Следующая редакция данной нормы несколько изменила дефиницию, но с неизменной сутью крестьянского (фермерского) хозяйства как самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, представленного отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. Так определялось рассматриваемое хозяйство до 17 июня 2003 года. При изменении законодательства далее, законодатель не нашёл должного места крестьянскому (фермерскому) хозяйству. Получилось, что основными нормами о хозяйстве стали правила об имуществе, принадлежащем его членам по общему правилу на праве общей совместной собственности (ст.ст. 257 – 259 ГК РФ). Напротив, служебную роль заняли нормы о правовом статусе хозяйства. В частности, п. 2 ст. 23 ГК РФ предусмотрел, что с момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства его глава признаётся индивидуальным предпринимателем. Хорошо, хоть о правах юридического лица более не упоминается.
Но члены хозяйства, как и само хозяйство, чёткий правовой статус не обрели.
Позднее в Постановлении Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630 будет изложено обратное требование, но абсолютно логичное: государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Таким образом, никакой регистрации хозяйства нет, это простая регистрация индивидуального предпринимателя, с выдачей особого свидетельства, где есть слова «глава крестьянского (фермерского) хозяйства», а глава с членами заключает договор.
17 июня 2003 года вступил в силу новый Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», который признал утратившим силу прежний Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».Новый Закон определил крестьянское (фермерское) хозяйство как объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Далее, на основании положений ГК РФ, уточняется: фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
СпроситьДобрый день!
После регистрации ООО все платежи связанные с внесением изменений в учредительные документы общества должны осуществляться с расчетного счета общества. День добрый. При входе в состав учредителей в ООО кто платит госпошлину? Организация или учредитель входящий?
Добрый день!
После регистрации ООО все платежи связанные с внесением изменений в учредительные документы общества должны осуществляться с расчетного счета общества.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно пункту 2 статьи 6 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» в тех случаях, когда изменение идентификационных характеристик недвижимости происходит по решению государственных органов, регистрация таких изменений не может быть. Какова процедура внесения изменений в Учредительные документы при переименовании улицы?
Здравствуйте! Согласно пункту 2 статьи 6 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» в тех случаях, когда изменение идентификационных характеристик недвижимости происходит по решению государственных органов, регистрация таких изменений не может быть.
СпроситьДобрый вечер! Во-первых, вам нужно ознакомиться с действующим законодательством регулирующим правоотношения в этой сфере.
В частности с Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ.
Разработайте Устав, проведите учредительное собрание, подготовьте документы для регистрации: Протокол, Устав. С типовыми формами вы можете ознакомиться на сайте Министерства юстиции, там же и изучить регламент о порядке регистрации. Как правило, в каждом регионе у минюста разработаны свои методические рекомендации. Поэтому вы можете обратиться в отдел по некоммерческим организациям территориального органа минюста.
После того, как документы подготовлены, а собрание проведено, уплатит госпошлину и сдать документы в соответствующий орган уполномоченный провести регистрацию. Я и 20 других жителей Омска решили учредить религиозную местную организацию, какой должен быть порядок наших действий?
Добрый вечер! Во-первых, вам нужно ознакомиться с действующим законодательством регулирующим правоотношения в этой сфере.
В частности с Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ.
Разработайте Устав, проведите учредительное собрание, подготовьте документы для регистрации: Протокол, Устав. С типовыми формами вы можете ознакомиться на сайте Министерства юстиции, там же и изучить регламент о порядке регистрации. Как правило, в каждом регионе у минюста разработаны свои методические рекомендации. Поэтому вы можете обратиться в отдел по некоммерческим организациям территориального органа минюста.
После того, как документы подготовлены, а собрание проведено, уплатит госпошлину и сдать документы в соответствующий орган уполномоченный провести регистрацию.
СпроситьВы скорее всего нарушили форму заполнения заявления. Форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Р 14001. Подали в ИФНС форму Р 13001 на смену названия и адреса общества. Одной из причин отказа стало то, что ИЗМЕНИЛИ адрес! Может для смены адреса нужна другая форма? Подскажите, пожалуйста.
P.S.: Обратиться к юристам возможности нет-делаем все сами.
Вы скорее всего нарушили форму заполнения заявления. Форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Р 14001.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
См, например, ст. 18 ФЗ "Об общественных объединениях".
Если будете создавать ОО без регистрации, то только для внутренней самоорганизации.
Формы учредительных документов можно найти в интернете или обратиться для составления.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает [b]с момента государственной регистрации данного объединения[/b]. Какие документы и конкретные пункты в них регламентируют создание общественной организации без образования юридического лица, типовой устав подобной организации, права организации.
Здравствуйте, Татьяна!
См, например, ст. 18 ФЗ "Об общественных объединениях".
Если будете создавать ОО без регистрации, то только для внутренней самоорганизации.
Формы учредительных документов можно найти в интернете или обратиться для составления.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
СпроситьПопробуйте просмотреть через сайты судов о возможных исках к.тому ООО, чтобы понять каковы его дела. Попробуйте получить отчетность - посмотреть хотя бы в налоговой. Если с ООО все нормально - его и забирать ненадо - оно уже Ваше. Весь вопорс в учредительных документах и печати, можно сделать новые и зарегистрировать изменения, также сделать новую печать - и работайте. Добрый день. Что значит забрать? Она и так ваша. Вопрос в наличии у вас учредительных документов. Сколько участников и т.д. Существует много нюансов. Начните с выписки из налоговой и наличия задолженности по налогам и сборам.
Если появятся вопросы, пишите в личные сообщения или на электронную почту. Заглянул в налоговую а там на мне висит действующее ооо, зарегистрированное 7 лет назад. Хотел регистрировать своё дело а оказывается у меня есть ооо. Можно забрать фирму, что б не регистрировать новую?
Попробуйте просмотреть через сайты судов о возможных исках к.тому ООО, чтобы понять каковы его дела. Попробуйте получить отчетность - посмотреть хотя бы в налоговой. Если с ООО все нормально - его и забирать ненадо - оно уже Ваше. Весь вопорс в учредительных документах и печати, можно сделать новые и зарегистрировать изменения, также сделать новую печать - и работайте.
СпроситьДобрый день. Что значит забрать? Она и так ваша. Вопрос в наличии у вас учредительных документов. Сколько участников и т.д. Существует много нюансов. Начните с выписки из налоговой и наличия задолженности по налогам и сборам.
Если появятся вопросы, пишите в личные сообщения или на электронную почту.
СпроситьЛучше ООО. Нужно подготовить учредительные документы. Если выбирать между ООО и кооперативом, можно тогда уточнить преимущество ООО? Лучше условия открытия? Нужна помощь в консультации по открытию предприятия.
Нас 4, мы хотим открыть свой бизнес по изготовлению одноразовой посуды. Стоит выбор перед ООО, АО, либо производственный кооператив. (ИП не рассматриваем) . У одного есть подходящее помещение для открытия производства, а остальные внесут в уставной капитал деньгами кто 40, кто 50 т.р.. Какую форму лучше выбрать? И Какие документы понадобятся для открытия и регистрации?
Если выбирать между ООО и кооперативом, можно тогда уточнить преимущество ООО? Лучше условия открытия?
СпроситьЗдравствуйте.
Что лучше открыть ИП или ООО? Такой вопрос возникает у большинства начинающих предпринимателей. Сделать правильный выбор в подобной ситуации очень важно, поскольку от этого решения будет зависеть процедура регистрации, дальнейшая уплата налогов и остальные сопутствующие факторы. Переоценивать значимость выбора организационно-правовой формы не стоит. Самое главное – начать свой бизнес, а его форма – это по сути всего лишь договор с государством, на условиях которого вы соглашаетесь вести предпринимательскую деятельность.
Имущественная ответственность ИП и ООО.
В Интернете опубликовано множество статей на тему: «Чем отличается ИП от ООО» или «В чем разница между ИП и ООО». Почти в каждой из них в качестве основного отличия приводится тот факт, что ИП несет ответственность за свою деятельность личным имуществом. При этом учредители и участники ООО не отвечают по обязательствам фирмы, а только рискуют средствами, внесенными в уставной капитал (размер которого обычно составляет всего 10 000 рублей). Отчасти это действительно так: Во-первых, что касается ООО. При его создании возникает два вида ответственности: Ответственность как юридического лица. Ответственность учредителей и участников как физических лиц. Когда говорят об ограниченной ответственности, то обычно подразумевают именно первый вид. Действительно, ООО как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам только в пределах принадлежащего ему имущества. Однако, если, например, ООО не сможет самостоятельно погасить свои долги, то в процессе банкротства эти обязательства могут быть возложены на его учредителей и участников (субсидиарная ответственность). Во-вторых, что касается ИП. Все его имущество не разделяется на личное и на то, которое он использует в предпринимательской деятельности. Поэтому, при возникновении долговых обязательств исковые требования будут распространяться даже на ту собственность, которая была получена до начала ведения деятельности. Однако, необходимо отметить, что существует перечень имущества, которое нельзя взыскивать у индивидуального предпринимателя (например, его единственное жилье или земельный участок). Полный список перечислен в п. 1 ст. 446 ГПК РФ.
Процедура регистрации ИП и ООО.
Здесь мы рассмотрим основные различия между ИП и ООО на этапе открытия: зарегистрировать ООО можно как на одно, так и на несколько лиц (до 50) в отличие от ИП, где собственником является только одно физическое лицо. Для открытия ИП в налоговую инспекцию необходимо подать всего 3 документа: заявление на регистрацию, квитанцию об оплате госпошлины и копию паспорта. Для ООО пакет документов в 2 раза больше. Госпошлина для ИП составляет 800 рублей, а для ООО – 4 000 рублей. В течение 4-х месяцев после регистрации ООО необходимо внести уставной капитал в размере не менее 10 000 рублей. ИП этого делать не нужно. Срок регистрации ИП и ООО одинаковый – 5 рабочих дней.
Юридический адрес ИП и ООО.
Чтобы зарегистрировать ООО предварительно необходимо найти юридический адрес. У будущей организации есть 3 варианта получения адреса: Купить или арендовать нежилое помещение (офис, склад и т.д.). Данный вариант с точки зрения закона считается наиболее предпочтительным местом нахождения организации. Однако, он является достаточно дорогим и поэтому на практике не все учредители могут себе его позволить. Прибегнуть к помощи специализированной компании (массовый адрес). Данный способ обойдется гораздо дешевле чем, например, аренда целого помещения, однако, к выбору специализированной компании нужно отнестись очень внимательно, поскольку, если она окажется в черном списке ФНС, то вам могут отказать в регистрации ООО. Вместо использования услуг коммерческой компании более надежным способом может стать приобретение адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства (например, бизнес-инкубаторе). Использовать домашний адрес учредителя или генерального директора (не обязательно быть собственником, достаточно прописки). Данный способ полностью избавляет от расходов на юридический адрес. Обратите внимание, что несмотря на то, что оформление ООО на домашний адрес законом не запрещено, некоторые налоговые инспекции могут отказывать в регистрации. Что касается ИП. Физическое лицо в качестве ИП должно быть зарегистрировано в налоговой инспекции по месту своего жительства. Поэтому, даже если предприниматель живет и работает в одном городе, а прописан в другом, то ему придется лично ехать в свой город и подавать документы на регистрацию (либо выписывать нотариальную доверенность своему представителю). При этом ИП разрешается без открытия дополнительных филиалов вести свою деятельность в любом регионе России. Однако платить налоги и сдавать отчетность предпринимателю все равно необходимо по месту жительства (за исключением ЕНВД и ПСН, на которых уплата налога и сдача отчетности производится по месту ведения деятельности).
Что выгоднее в 2019 году – ИП или ООО?
Задаваясь этим вопросом, будущих предпринимателей, в первую очередь, интересует какая форма бизнеса (ИП или ООО) более выгодна в плане уплаты налогов и иных платежей.
Страховые взносы ИП
Индивидуальные предприниматели, независимо от наличия работников и выбранной системы налогообложения, обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за «себя». Примечание: до 2018 года размер этих взносов ежегодно менялся, в зависимости от величины МРОТ, но с 2018 года сумма фиксированных взносов более не привязана к МРОТ, ее точный размер установлен в ст. 430 НК РФ (в 2019 году общая сумма фиксированных взносов составляет 36 238 рублей). Фиксированные платежи обычно называют самым главным недостатком ИП в сравнении с ООО, однако, если разобраться, то получится что это не такой уж и большой минус: Во-первых, страховые взносы ИП – это не налоги на бизнес, а отчисления на будущую пенсию и медицинское страхование. Во-вторых, даже если в ООО будет всего один участник (гендиректор) то ему все равно необходимо платить зарплату, с которой также перечисляются страховые взносы (даже при самой минимальной оплате труда величина взносов получится примерно такой же, как и у ИП). В-третьих, почти на всех налоговых режимах ИП имеет право уменьшать исчисленный налог на всю сумму уплаченных фиксированных платежей в отличие от ООО, где разрешается использовать только до 50% перечисленных страховых взносов. Налоги в зависимости от системы налогообложения Что касается уплаты непосредственно самих налогов, то их размер полностью зависит от выбранного налогового режима, а не от применяемой организационно-правовой формы. По состоянию на 2019 год в России существуют 5 налоговых режимов: Общая система налогообложения (ОСНО). Упрощенная система налогообложения (УСН). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Патентная система налогообложения (ПСН). На УСН, ЕНВД и ЕСХН налоговые ставки для ИП и ООО одинаковые. Единственное различие предусмотрено общей системой, где налог на прибыль для организаций равен 20%, а подоходный налог для ИП составляет 13%. Патентную систему имеют право использовать только индивидуальные предприниматели. Более подробно про системы налогообложения. Налоги и платежи за работников Налоги и платежи за работников для ИП и ООО одинаковые. Все работодатели, независимо от того ИП это или ООО, обязаны с доходов, выплачиваемых своим сотрудникам, удерживать НДФЛ (подоходный налог), а также перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Подоходный налог удерживается в момент выдачи зарплаты и составляет 13% (практически для всех выплат сотрудникам). Размер страховых взносов зависит от вида применяемых тарифов (в общем случае, в фонды перечисляется 30% от выданной работнику суммы).
Ограничения по видам деятельности для ИП и ООО.
Индивидуальным предпринимателям нельзя заниматься некоторыми видами деятельности. К наиболее распространенным из них относятся: Производство и торговля алкоголем (за исключением пива). Услуги страхования. Банковская деятельность. Инвестиционные фонды. Деятельность ломбардов. Туроператорская деятельность (при этом можно оказывать услуги турагента). Производство лекарственных средств. Для организаций никаких ограничений нет, поэтому регистрируя ООО, вы можете заниматься абсолютно любым видом деятельности.
Вывод денег из бизнеса.
Основная цель предпринимательской деятельности – это получение прибыли. Однако, чтобы свободно распоряжаться заработанными средствами их сначала нужно вывести из бизнеса. Для ИП такой проблемы не существует. Все деньги, которые он зарабатывает, считаются его собственными и поэтому он может в любой момент времени забрать их с кассы или снять с расчетного счета. Суммы, которые ИП может тратить на свои личные нужды – не ограниченны (главное не допускать задолженности по уплате налогов и страховых взносов). Никаких дополнительных налогов при выводе денег платить не нужно. Относительно ООО ситуация обстоит несколько иначе. Все, что зарабатывает организация, является её собственностью. Поэтому, даже если в ООО всего один учредитель, он все равно не имеет права распоряжаться деньгами организации по своему личному усмотрению. Учредители ООО могут выводить заработанные деньги следующими способами: Выплата дивидендов. Начисление и выплата зарплаты. Заключение договора займа. Оформление договора с ИП. Фиктивный договор с другой компанией. Выплата дивидендов является безопасной и законной процедурой, которая прямо предусмотрена для целей распределения полученного компанией дохода. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли компании, которая остается после уплаты всех необходимых налогов и сборов. Распределять доход ООО можно ежеквартально, раз в полгода или по итогам года. Периодичность выплат прописывается в уставе компании. Самый оптимальный вариант – по итогам года. С зарплаты необходимо удерживать подоходный налог в размере 13% и перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды (как правило, около 30%). С дивидендов также удерживается НДФЛ в размере 13% (до 2015 года он был равен 9%).
Отчетность ИП и ООО.
Здесь мы не будем перечислять все формы отчетности, которые приходится сдавать ИП или ООО в процессе ведения деятельности. Подробную информацию по этой теме вы найдете в статьях: Отчетность ИП и Отчетность ООО. Хотелось бы отметить только некоторые основные моменты: Налоговая отчетность (декларации и КУДиР) зависит от системы налогообложения, а не формы ведения бизнеса. Отчетность за работников для ИП и ООО одинаковая (при этом, если у ИП нет сотрудников, то сдавать отчеты не нужно). ИП не обязаны вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность. При этом малые организации (количество работников не более 100 человек и выручка не более 400 млн. рублей в год) имеют права оформлять бухотчетность в упрощенном виде. ИП и ООО, которые используют в деятельности наличные деньги, обязаны соблюдать правила кассовой дисциплины (стоит заметить, что для ИП эти правила гораздо проще, чем для ООО).
Наемные работники.
Существует мнение что работники, которые трудятся у ИП, имеют гораздо меньше прав, чем сотрудники организаций. На деле это не так. Обязанности работодателей практически не зависят от формы ведения бизнеса. ИП также как и ООО, необходимо оформлять работников в полном соответствии с Трудовым кодексом (заключать трудовые договоры, делать записи в трудовых книжках, оплачивать отпуск и больничный, перечислять все необходимые выплаты во внебюджетные фонды и т.д.). Так как в организации уже с самого начала есть как минимум один сотрудник (генеральный директор), то на учет её ставят автоматически сразу после регистрации. С 1 января 2017 года для работодателей-ИП отменен заявительный порядок постановки на учет. Регистрация и снятие с учета в ПФР может осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН и вовсе необязательно подавать дополнительные документы (письмо от 31 января 2017 г. № БС-4-11/1628@).
Привлечение инвестиций.
В плане привлечения инвестиций ООО выглядит более предпочтительным, чем ИП. С помощью дополнительных денежных средств, организация может расширить свой бизнес и выйти абсолютно на новый уровень по части прибыли. Однако, не стоит забывать, что инвестирование – это не благотворительность. Взамен вложенных средств новые участники могут потребовать значительную долю в вашей организации. Поэтому прежде чем обращаться к инвесторам, лучше сначала все хорошенько обдумать. В принципе, индивидуальный предприниматель тоже может привлечь дополнительные средства, но, как правило, это заканчивается не инвестициями, а банальным займом, лизингом или кредитом. Под «честное слово» получить деньги достаточно сложно, поскольку доказать инвестору, что в развитии бизнеса ИП принимал участие кто-то ещё практически нереально. Поэтому, если вы планируете вести дело не в одиночку или в дальнейшем на законных основаниях решите увеличить количество участников и привлечь инвестиции, то наиболее предпочтительной формой бизнеса для вас будет ООО.
Престиж и репутация.
Существует заблуждение, что с индивидуальными предпринимателями другие компании сотрудничают менее охотно, чем с ООО. На самом деле это не так. В большинстве случаев, клиентам, заказчикам, поставщикам и т.д. абсолютно без разницы, какую форму бизнеса вы применяете. Самое главное для них – это четкое выполнение договорных обязательств. Единственное что хотелось бы отметить – это сотрудничество с организациями и ИП, которые применяют общий налоговый режим. Так как они являются плательщиками НДС то, и вести дела они стараются с предпринимателями на ОСН. Но это уже скорее относится к разнице между системами налогообложения, нежели к различиям между ИП и ОО
Процедура закрытия ИП и ликвидации ООО.
Закрыть ИП гораздо проще и быстрее, чем ликвидировать ООО. Для этого достаточно всего лишь оплатить госпошлину в размере 160 рублей и подать в ИФНС заявление о прекращении деятельности. В свою очередь, для ликвидации ООО необходимо: Принять решение о ликвидации, создать ликвидационную комиссию и назначить её председателя. Подать в ИФНС принятое решение и заявление о ликвидации по форме Р 15001. Опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» извещение о ликвидации. Уведомить о ликвидации кредиторов. Подготовиться к возможной выездной проверке из ИФНС. Сдать промежуточный ликвидационный баланс (подается не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике»). Оплатить госпошлину за ликвидацию ООО в размере 800 рублей. Cдать окончательный комплект документов (ликвидационный баланс, заявление по форме Р 16001, квитанцию об оплате госпошлины и т.д.). Как мы видим, самостоятельно ликвидировать ООО достаточно сложно и долго по времени (в лучшем случае, процедура закрытия длится не менее 4-х месяцев). В качестве альтернативного варианта, организацию (в отличие от ИП) можно продать или сменить в нем учредителей, но для этого она должна иметь хорошую предпринимательскую историю.
Ответственность и штрафы.
Регистрируя ООО необходимо понимать, что ответственности у юридического лица гораздо больше, чем у ИП (например, за несоблюдение правил использования кассового аппарата штраф для ИП составляет от 3 000 до 4 000 рублей, а для ООО – от 30 000 до 40 000 рублей) Как вы видите сами, за административные правонарушения наказания для ООО в несколько раз превосходят денежные санкции для ИП. Помимо этого, согласно КОАП, к ответственности могут привлечь не только саму организацию, но и её должностных лиц (руководителя, главного бухгалтера). Уголовная ответственность для руководителей организаций также более серьезная, чем для индивидуальных предпринимателей. Связано это с тем, что целый ряд статей в Уголовном кодексе посвящен именно юридическим лицам. Что касается налоговой ответственности, то для ИП и ООО она, в большинстве случаев, совпадает (происходит это из-за того что в налоговом законодательстве вместо указания конкретной организационно-правовой формы чаще всего употребляют термин «налогоплательщик»).
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Вам нужно подготовить протокол Общего собрания или приказ единоличного Учредителя Общества о внесении изменений в учредительные документы. Сама процедура должна быть произведена согласно Устава Общества.
А чтобы подать заявление в ИФНС об этом, обратитесь в фирмочку при ИФНС, которые специализируются на регистрации юридических лиц. Они вам подготовят необходимое Вам заявление, так как оно делается в специальной программе. Мне надо сам текст, что прописывает нотариус при заверке этого заявления. Мне нужна ваша помощь. Вы не могли бы дать текст как нотариальному лицу правильно заверить заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Здравствуйте, Надежда!
Вам нужно подготовить протокол Общего собрания или приказ единоличного Учредителя Общества о внесении изменений в учредительные документы. Сама процедура должна быть произведена согласно Устава Общества.
А чтобы подать заявление в ИФНС об этом, обратитесь в фирмочку при ИФНС, которые специализируются на регистрации юридических лиц. Они вам подготовят необходимое Вам заявление, так как оно делается в специальной программе.
СпроситьДобрый день. Поскольку изменение наименования юр.лица происходят изменения в учредительных документах, Вам в любом случае следует заполнять и представлять в ИФНС р 13001. ОКВЭД можете поменять одномоментно, заполнив лист Л в р 13001, либо после изменения наименования путем подачи р 14001. Не забудьте, что с этого года пошлина при электронной подаче документов в ИФНС за регистрацию не взимается. То есть, если в форме 13001 поменять сведения Оквэд в листе Л, то подавать потом форму 14001 не надо? При изменении наименования и ОКВЭД, заполненяем формы 13001 и 14001. В Ф.13001, есть лист Л, там тоже сведения про ОКВЭД. Какую форму все таки заполнять? П.С: в Уставе про ОКВЭД написано, но есть пункт, где указано про другие виды деятельности не запрещенные законом. Спасибо.
Добрый день. Поскольку изменение наименования юр.лица происходят изменения в учредительных документах, Вам в любом случае следует заполнять и представлять в ИФНС р 13001. ОКВЭД можете поменять одномоментно, заполнив лист Л в р 13001, либо после изменения наименования путем подачи р 14001. Не забудьте, что с этого года пошлина при электронной подаче документов в ИФНС за регистрацию не взимается.
СпроситьТо есть, если в форме 13001 поменять сведения Оквэд в листе Л, то подавать потом форму 14001 не надо?
СпроситьДа, Вы правильно поняли. Новые ОКВЭД указываются в первой части листа Л, исключаемые во второй части.
СпроситьАнастасия, для этого надо изучить официальный отказ ИФНС и учредительные документы ПАО. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения. При создании ПАО «Вираж», одним из учредителей выступило государственное учреждение, передавшее в качестве вклада в уставный капитал нежилое помещение. ФНС отказалась регистрировать создание ПАО в связи с тем, что собственник имущества учреждения, не давал разрешение на отчуждение недвижимого имущества. Обосновано ли отказало ФНС?
Анастасия, для этого надо изучить официальный отказ ИФНС и учредительные документы ПАО. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьВот какие нужны документы для торговли мясом в этом случае: Заявление по законодательно установленной форме, которое было заранее согласовано с администрацией местного муниципалитета. Копию о регистрации юридического лица, ИП, ООО или же другой формы предпринимательской собственности. Заявление должно исходить от того же лица, на которое оформлено предприятие. Разумеется, потребуются копии всех учредительных документов компании, заверенные нотариально. Я начинающий предприниматель. Ищу ответ на вопрос: Какие документы нужны для продажи оленины (как свежего мяса, так и переработанного) в небольшом магазине? Заранее благодарю за ответ!
Вот какие нужны документы для торговли мясом в этом случае: Заявление по законодательно установленной форме, которое было заранее согласовано с администрацией местного муниципалитета. Копию о регистрации юридического лица, ИП, ООО или же другой формы предпринимательской собственности. Заявление должно исходить от того же лица, на которое оформлено предприятие. Разумеется, потребуются копии всех учредительных документов компании, заверенные нотариально.
СпроситьПо форме 13001 вы вносите изменения в учредительные документы (устав в новой редакции) + уточняете свой адрес.
Частично нет, Устав надо полностью подготовить, но некоторые его фрагменты оставить прежними.
Если Вы хотите сделать это юридически грамотно и быстро, то стоит обратиться к адвокату.
[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] На момент регистрации ООО уставный капитал мог быть внесен имуществом без оценки и он уже внесен, поэтому в этой части ничего переделывать не надо. ООО зарегистрировано в 2010 году, на тот момент уставной капитал был внесен имуществом в сумме 10'000 рублей без независимой оценки. На текущий момент нужно привести Устав в соответствие. При этом вроде как уставной капитал теперь может быть внесен только денежными средствами, что касаемо минимальных 10'000 рублей. Как быть с новой редакцией Устава, оставить вклад имуществом как было, или же как-то приводить в соответствие? Может ли Устав быть приведен только частично в соответствие?
По форме 13001 вы вносите изменения в учредительные документы (устав в новой редакции) + уточняете свой адрес.
Частично нет, Устав надо полностью подготовить, но некоторые его фрагменты оставить прежними.
Если Вы хотите сделать это юридически грамотно и быстро, то стоит обратиться к адвокату.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНа момент регистрации ООО уставный капитал мог быть внесен имуществом без оценки и он уже внесен, поэтому в этой части ничего переделывать не надо.
Спросить