Субаренда торговой площади - 49 советов адвокатов и юристов

Если У вас 1 торговая точка , то один ИП должен предоставить другому торговые площади в субаренду или Вы должны создать простое товарищество. 1 торговая точка, работают 2 ИП,расчет налога идет с одной площади и уплата налога.

Обратитесь к реальному юристу, вопрос не для заочнойт консультации

Сдать в субаренду право есть с согласия арендодателя- см. ст. 421 ГК Я ИП на ЕНВД, арендую торговую площадь, часть которой хочу сдать в субаренду. Как правильно это сделать, какие налоги платить?

Нет, не может, налоговая придерется и начислит пени и штрафы Можно ли в договоре прописать чисто символическую сумму оплаты? Мы, 2 ИП сняли в аренду торговую площадь, но владелец настаивает на одном договоре (на одно ИП). На второго следует заключить договор субаренды, но не хочется платить лишний налог. Можно ли заключить договор субаренды на безвозмездной основе?

Добрый вечер.

Собственником является комитет по имуществу г. Москвы, с ними и надо заключать договор. По поводу торгов, нужно знать какой объект Вам приглянулся, может получится в субаренду взять.

Нужна помощь, обращайтесь. Требуется качественная консультация компетентного юриста по вопросу аренды площади в гос. учреждении. Ищу ответы на следующие вопросы: аренда без проведения торгов; кто является юр.лицом, с которым можно заключить договор (администрация учреждения в данном случае им не является); как правильно заключить договор аренды в таком случае? Прошу ответы и предложения о сотрудничестве высылать на эл.почту lastmail17@gmail.com, просьба прикладывать Ваши контактные сведения.

Здравствуйте. Да может сдавать по договору субаренды. На земельном участке принадлежащем торговому комплексу, купили у ИП павильон стационарный движимый, Торговый комплекс арендует землю у администрации города может ли торговый комплекс сдавать нам по договору землю как торговую площадь?

Добрый день! Да, нужно вносить изменения по ОКВЭД, кассовый аппарат нужен, но можно платить путем безналичного расчета. Я как ИП взяла помещение 100 кв. м в аренду у ФЛ. Хочу сдавать торговые площади в субаренду. Нужно ли вносить в ОГРНИП изменения по ОКВЭД, нужен ли кассовый аппарат для приема денег за субаренду и какие налоги я должна буду платить с этого. Сейчас я на ЕНВД (розничная торговля). Спасибо.

Это будет уже договор субаренды. А в договоре аренды с супругой должно быть прописано ее согласие на сдачу помещений в субаренду. Лучше сделать это не договорами аренды или субаренды, а договорами на предоставление торговой площади. Поскольку отдельное помещение вы предоставлять каждому не будете. У нас с супругой есть помещение, которое оформлено на нее, сейчас создали ООО, где я учредитель и директор в одном лице, в помещении планируется размещение торговых точек, часть которых хочу сдать в субаренду от имени ООО. С супругой заключил договор аренды. Как мне сейчас заключить договора аренды (субаренды) с другими? Как правильно указать, это будет обычный договор аренды или уже субаренды?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Конечно, можно. Приезжайте, сделаем. Если арендатор не против и это не нарушает права третьих лиц можно. Возможно возникнут вопросы по охране-все решаемо. Эти вопросы решаются в частном порядке. Я взяла в аренду торговую площадь, 35 кв.м. остальную площадь в магазине использует сам арендодатель, работает арендодатель по графику работы с 10 до 21.00 можно ли составить дополнительное соглашение к договору субаренды торговой площади, с согласованием графика работы до 23.00.

Здравствуйте, Галина!

По Гражданскому Кодексу РФ вы имеете право с согласия собственника сдавать арендуемое имущество в субаренду. В Вашем случае часть торговой площади, однако в такой ситуации проще оформить договор аренды со множеством лиц на стороне арендатора, т. е. между Собственником, Вами и другим ИП. В противном случае вы распоряжаетесь, чужой собственность, а договор аренды предоставляет Вам только право временного владения и пользования.

Что касается налоговой отчетности, то, к сожалению, в данной ситуации остается не ясным, чем Вас смущает наличие договора аренды. Я ИП арендую торговую площадь 40 м.кв. Занимаю только 20 м.кв. А остальные 20 м. кв.занимает мой приятель тоже ИП. Договор аренды с собственником помещения оформлен на меня. Подскажите, пожалуйста как мне теперь отчитываться я на ЕНВД. И как нам между собой ИП оформить отношения по аренде? Спасибо.

Согласно федерального закона № 171-ФЗ

"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

2. Требования к торговым объектам

Вводится понятие «городские поселения».

Городские поселения – помимо городов включают в себя поселки городского типа.

Требования к объектам торговли: должны быть стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.м., а также контрольно-кассовая техника, причем, если площади находятся в аренде (субаренде), то срок договора должен составлять 1 год и более, с обязательной регистрацией в установленном порядке.

В сельских поселениях торговые объекты должны быть общей площадью не менее 25 кв. м., требования к договорам аренды те же, что в городских поселения, необходимо также наличие контрольно-кассовой техники. Скажите пожалуйста, какой площади (кв.м) по закону должно быть помещение для продажи пива в розлив?

Здесь необходимо подумать только оналогообложение, Вы сейчас будете платить налог за сдачу в аренду не 5 кв.м., а 60 кв.м., он в разу будет больше. И/П имея в собственности магазин сдавал в аренду ООО 5 кв.м. для реализации алкогольной продукции. Закончился срок действия лицензии и сейчас якобы по новому нужно оформить торговую площадь в аренду в юстиции. Я по документам имею 60 кв.м и ОО оформляет всю мою площадь для себя в аренду, аргументирую, что это так положено, а потом якобы оформят договор субаренды где укажут арендуемую площадь 5 кв.м. Подскажите правомерны ли такие действия и как нужно правильно и законно поступить.

Зависит от формулировки требований. Если имеется в виду наличие договора аренды на определенную площадь - тогда можете.

Если имеется в виду пользование такой площадью - не можете. Мы-ООО взяли в аренду помещение 58,8 кв.м. для торговли вино-водочными изделиями (т.к. лицензионная палата для выдачи лицензии требует общую площадь не менее 50 кв.м.). Из этих 58,8 кв. м.: 36 кв. м.-торговая площадь, а остальные 22,8 кв.м.-склад. Но на самом деле нам достаточно торговой площади около 10 кв. м. Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать. Можно ли сдать остальную торговую площадь в субаренду? (Арендатор согласен). И что скажет на это лицензионная палата? Или же перерегистрировать договор аренды?

По поводу права субаренды - Вам на это ответят условия договора аренды, который Вы заключили с предприятием. А вот, то что касается аренды другого помещения, то согласно положению, предприятие вправе заключать договоры аренды помещений без конкурсных торгов площадью менее 20 кв.м.

Если возникнут вопросы по субаренде - обращайтесь. Был проведен конкурс на аренду нежилого помещения, являющегося федеральной собственностью. Конкурс был проведен предприятием, у которого данное помещение находится на праве хозяйственного ведения. В настоящий момент хочу сдать помещение в субаренду. Нужно ли проводить конкурс на субаренду? Сейчас это же предприятие сдает еще одно помещение, но говорит что конкурс проводить не будут, так ка сдают всего 18 кв.метров. Возможно ли заключение договора в данном случае, либо мне нужно настаивать на проведении конкурса?

Добрый день. Указанные Вами нормы законодательства говорят, что

- не требуется проведение торгов для того, что бы передать имущество в субаренду, если право арендатора получено во время торгов;

- не проводятся торги, если площадь помещения менее 20 кв. м. и оно занимает менее 10% в составе объекта, принадлежащему арендодателю.

В вашем случае должен применяться п. 16 ст. 17.1 указанного Вами закона (возможность передачи арендованного имущества в субаренду без проведения торгов). У меня заключен договор с городом на аренду муниципального помещения по итогам аукциона. Договор разрешает пересдачу помещения в субаренду с согласия Арендодателя, ставка у меня не льготная. Хотелось бы пересдать данное помещение в субаренду полностью. Относится ли ко мне ст.17 135-ФЗ об ограничениях по площади сдаваемого в субаренду помещения в размере 10% или не более 20 кв.м? Или же я подпадаю под исключение, указанное в п.16 (ред. от 06.12.11), так как помещение получено мною по аукциону?

Вам нужно заключить договоры субаренды Мы группа из 4 предпринимателей взяли в аренду торг площадь, договор по условию арендодателя составлялся на одного из нас. То есть я взяла по договору 90 кв м на всех Так чтоб разделить на 20, 20, 10 и 30 кв.м.. Вопрос как мне правильно оформить дополнительные договора с остальными тремя предпринимателями Мы все на ЕНВД. Как правильно составить договор между нами чтобы предоставить их в налоговые органы.

Если это не оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей - нет. Андрей Аркадьевич.

Спасибо за ответ. Еще вопрос в дополнение к прдыдущему.

Попадает ли деятельность передачи организацией в субаренду части площади фойе под ЕНВД.

С уважением Леонид Алексеевич.

Нина, это предложение не относится к содержанию договора аренды. Просто не соглашайтесь на это.

С уважением, Шуклин Юрий Дмитриевич. Я так поняла, Вам предложено подписать доп.соглашение к договору субаренды об установлении штрафных санкций за якобы нарушения в пользовании арендованной площадью. Посмотрите Ваши обязанности по договору. Наверняка прописано использовать по назначению (скажем, торговля игрушками) без указания обязательной торговли в конкретное время, например, с 10 до 20 часов. Если такой обязанности в договоре нет, то и штрафовать, т.е. привлекать к ответственности, не за что. Ситуация следующая: Я являюсь ИП. Взяла в субаренду площадь в торговом центре. Арендатор торгового центра настаивает на подписании дополнительного договора, в котором указывается, что в случае если после открытия торгового центра мой отдел будет закрыт (например в случае опоздания продавца), будет взиматься штраф в размере 500 рублей. В договоре аренды подобного пункта не было.

Если вы занимаетесь рознично торговлей, то укажите в договоре торговую площадь больше150 м2, а вот если у вас кокой-нибудь другой вид деятельности, то тогда уже ничего не сделаешь. Как правильно составить договор субаренды нежилого помещения для ип, чтобы не попасть по ЕНВД.

Уважаемая Ольга!

Сдавайте на 11 месяцев. Если такой вариант не устраивает, создайте ООО, передайте этому ООО права аренды, это ООО будет заключать договора субаренды на части от целого.

С уважением, Коваль С.В. Ольга, заключите договор на 11 месяцев, и укажите в нем, что по истечении 11 месяцев договор продлевается на неопределенный срок .... или продлите договор на неопределенный срок.

Согласно позиции ВАС РФ и судебной практике договор продленный на неопределенный срок не подлежит государственной регистрации. Каким образом можно передать в долгосрочную аренду торговые площади предпринимателям в торговом центре, если право собственности оформлено на весь объект? При регистрации договора аренды возникают проблемы, поскольку каждый павильон должен быть зарегистрирован как самостоятельный объект.

Право на заключение договора аренды с 01.09 (преимущественное) имеется у арендатора. У субарендатора такого права нет.

Что касается заключения договора субаренды - следует смотреть договор,

в общем случае субаренда с согласия арендодателя 30 сентября с.г. заканчивается договор аренды помещения в торговом центре. Продлевать не хотим. Арендатор настаивает на перезаключении договора с новым субарендатором с 1.08. Мы не видим в этом смысла. Можем мы отказаться от подписания договора с субарендатором. И имел ли право торговый цетр сдавать в субаренду уже сданые в аренду торговые площади. Спасибо.

Уважаемая Юлия, если в договоре предусмотрено право на сдачу в субаренду, значит может. Если прямо предусмотрено, что не может - значит нет. Если ничего не написано в договоре, то лучше взять письменное согласие у арендодателя, что он не против, чтобы арендатор сдавал в аренду торговые площади. С уважением, Карянова Римма Юлия, может сдать в субаренду.

С уважением. Юлия, сдать то сможет, но как платить налоги будете за доходы от сдачи в аренду?.... При осуществлении торговли применяется система налогообложения с вмененным доходом, при сдаче в аренду она не применяется... сдавайте, но разделяйте доходы от разных видов деятельности... не запутайтесь...

Д. Лебедев. Имеет ли право индивидуальный предприниматель сдать часть своей торговой площади, полученной по договору аренды, в суб аренду, другому юр. лицу. При условии, что владелец площади (частная компания, не муниципалитет) не против и площади находятся в его собственности.

В случае, если наряду с видами деятельности, подпадающими по режим ЕНВД, организация осуществляет и иные виды деятельности, подпадающие под другие налоговые режимы, то в этом случае ведется раздельный учет таких операций. По доходу от сдачи нежилого помещения в субаренду организация уплачивает налоги в общем порядке, поскольку в этом случае применим общий режим налогообложения, если не заявлено применение УСН (п.7 ст. 346.26 НК РФ).

С уважением, Юр. лицо арендует торговую площадь и здает ее в субаренду. Какие налоги при этом должно уплачивать предприятие, если оно использует систему налогообложения на вмененный доход?

Придется всё делить, так как ЕНВД предусматривает ограничения по площади одно (КАЖДОЙ) торговой точки. Есть вариант - возьмите в аренду площади побольше, укажите в договоре - для целей оборудования торгового зала, а сами можете оборудовать там склад. Или всё, что более 45 кв.м. сдайте в субаренду. Самому же арендодателю.

Успехов! Организация имеет две торговые точки. Одна с площадью торг. Зала 200 кв м, вторая - 45 кв м. Вторая, соответственно, с января этого года попадает под ЕНВД, а первая - нет. Можно ли как-то сделать так, чтобы по обоим магазинам была единая система налогооблажения? Юридически они относятся к одной организации, бухгалтерия у нас одна, товар магазины получают с одного склада. Фактические адреса магазинов разные - на разных улицах. Или таких вариантов нет и нам придется делить всю отчетность, начиная с привоза на склад и кончая продажами? Заранее спасибо.

На 18% не увеличивается арендная плата, плательщик-то Вы, а не арендатор. А вообще, в Вашей ситуации, проще ООО 2 заключить договор субаренды на ту часть торговых площадей, которая необходима. А кто там будет разбирать, сколько на самом деле используется и какой из организаций используется. Спасибо за ответ на вопрос №150699. Может быть Вы подскажете выход из этой ситуации (№150699) с наименьшими потерями. Мы имеем: Собственника помещения, Арендатора (УСН без НДС), Субарендатора (фирма ООО 1 УСН без НДС) и Торговую фирму ООО 2 (общий режим налог.) с товарными знаками, деловой репутацией и т.д.

Помещение - Мебельный салон (розн. Торг.). Торг. площади приличные. Сделать Субарендатора (ООО 1) торгующей организацией? Не можем, т.к. не пройдем по годовым оборотам под УСН. Выводить ООО 1 из УСН?, тогда соответственно аредная плата возрастает на 18% (вычет по НДС который мы не сможем применить). Может быть я в чем-то ошибаюсь? Так хочется сэкономить и ничего не нарушить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение