Обязанности потребителя / Защита прав потребителей - 1596 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте. Не имеют такого права. Пишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей. Обязан принять продавец. Вам надо вручить им грамотно составленную письменную претензию. Если откажутся принимать - заснять на видео, а претензию направить Почтой России с описью вложений.

.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Как действовать в следующей ситуации?

Приобрела встроенную микроволновку в магазине N. Через 3 дня вышла из строя - дверь не открывается.

Магазин отказывается делать возврат, настаивают чтобы я сама везла ее в сервисный центр, проводила экспертизу. Я настаиваю на том, чтобы это делал продавец. И также требую обмер техники на аналогичную в связи с неисправностью. Кто должен подтверждать дефект? Имеют ли право у меня не принимать технику?

Здравствуйте, в Роспотребнадзор. Обращайтесь с претензией прежде всего в саму компанию

далее, если Вы - физ. лицо, то в суд с иском о защите прав потребителей

если Вы компания - тос иском о возврате излишне уплаченных денежных средств и неустойке за некачественно оказанные услуги. Если речь идет об уборке мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, обращайтесь в свою управляющую компанию (ЖЭУ, ЖКО пр)

Если же договор с клининговой компанией заключен Вам самостоятельно, тогда все вопросы решаются через претензионный порядок. В какое ведомство обращаться с жалобой на клининговую компанию, если компания не выполняет должным образом свои обязанности (не регулярно проводит уборку помещения и отказывается делать перерасчёт оплаты за месяц)?

Добрый день.

Законодательство не содержит обязанности потребителей устанавливать умные счетчики. Главное, чтобы соответствовал требованиям. Обязан я менять простой газовый счётчик на «умный» в магазине или имею право заменить простой на простой?

Здравствуйте. Да, можете. Можете. Все основания для невозврата есть. Даже если напишут вам письменную претензию, можно дать мотивированно обоснованный ответ о невозможности возврата. Ни на что. Делайте экспертизу за свой счёт. [b]Это ваша обязанность[/b]. И если это не гарантийный случай требуйте с покупателя затраты на экспертизу.

[quote]Ст. 18 Зпп

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер [b]обязаны провести экспертизу товара за свой счет[/b].[/quote] На что мне опираться при отказе покупателю? Я ип. Купили джинсы, через 12 дней принесли обратно, заявляют, что бракованные, хотят возврат денежных средств. Только вот джинсы порваны и не по шву. Могу ли я отказать в возврате?

Добрый день. Потребитель может отказаться от предоставления услуги в любой момент. При отказе от услуги нужно понимать что рассрочек от банка не бывает, это кредит который уже переведен лицу, предоставляющему услуги. Отказ от услуги не освободит Вас от обязанности оплачивать данный кредит. Здравствуйте! От курса рисования отказаться можете в любое время, но от обязанности выплачивать рассрочку Вас это не освободит. Можно ли отказаться от курса по рисованию на графическом планшете, в интернет - магазине, рассрочка на год со Сбербанком, общая сумма 39 тыс. Я просто поняла из нескольких. Уроков что это не моё и времени совсем нет на это?

Здравствуйте Наталья

[quote]Правительства

Российской Федерации

от 5 февраля 1998 г. N 162

ПРАВИЛА

ПОСТАВКИ ГАЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

VII. Права и обязанности сторон по договору

34. Поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.

[/quote] А правила говорят другое, нельзя отключать, если газ единственный источник тепла и других способ отопления нет.

Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).Таким образом, вы можете отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа. Нет. Обязанность граждан по заключению договора на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования предусмотрена подп. К) п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 Не хочу платить за техническое обслуживание газовых приборов в частном доме. Права ли я?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Писать, что на обуви имеются механические повреждения, не связанные с самой обувью. Здравствуйте.

Ответить на претензию обязательно, поскольку эта обязанность установлена Законом о защите прав потребителей. В ответе ссылайтесь на отсутствие производственных дефектов и на этом основании открывайте в возврате денег.

С уважением. По гарантии можно вернуть только бракованный товар, некачественный. Если все недостатки возникли из-за эксплуатации товара и не связаны с браком можете отказать. В ноябре 2021 г приобрели зимнюю обувь из искусственной кожи, я предприниматель установила гарантию 80 дней, в октябре 2022 г принесли обувь на возврат в ужасном состоянии (верх обуви весь потерт в результате носки, мех тоже якобы вытерся, причем искусственная кожа нигде не полопалась при наших погодных условиях (-35) ботинки просто убитые. Покупатель ссылаясь на срок гарантии 2 года требует возврата денег. Как мне быть.

Пишите жалобу на сотрудника в книгу жалоб. Добрый день, из вопроса не понятно, сотрудник банка был просто покупателем либо производил инкасацию?

С 2021 г. Книгу жалоб отменили, в связи с введением новых правил торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Жалобу вы можете написать, у вас есть все права на это, главное зарегистрируйте её. На жалобу обязаны ответить. В соответствии с п. 5 новых Правил, в отношении розничных продавцов установлена обязанность — при получении претензий со стороны потребителя, обязательно организовать ответ на такие претензии. Книгу жалоб, даже никто не регестрирует обращения из книги. Можно ли написать жалобу, на то что сотрудник магазина не должен указывать как и во что должен быть одет сотрудник банка если банк находится на территории магазина. Если у сотрудника банка белый верх и тёмный низ.

Добрый день!

Нет, незаконно. Продавец должен сам проводить экспертизу. Рекомендую направить претензию продавцу в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Нет. Это обязанность продавца за свой счёт провести экспертизу, установить. Запчасть в выраженным дефектом. Магазин требует от меня заключение о неисправности запчасти. Заключение из сервиса предоставил. Теперь магазин от меня требует сертификаты сервиса, в котором мне написали заключение, о том, что сервис может проводить такие работы и выдавать заключение. Законно ли эти требования?

Напишите в УК заявление о перерасчете суммы и приложите акт о неисправности счётчика и просите сделать перерасчёт уже с учётом показаний нового Счётчика. Заявление под роспись на 2 м экз который остаётся у вас. Если не ответят или не сделают перерасчёт. Пишите претензию в защиту прав потребителей на основании Закона о защите прав потребителей О ненадлежащим исполнении своих обязанностей УК и взыскании морального вреда. В прошлом месяце заметила, что на счетчике горячей воды очень большие показания. Вызвала специалистов для поверки. Оказалось, счетчик сломан и поверку не прошел. Сразу заменили на новый. Но счет пришел на воду по показаниям неисправного счетчика. Как быть в этой ситуации?

Здравствуйте Татьяна! Согласно заключенного договора обязанность в представление показаний приборов учета лежит на потребителе и если эти показания не представляются, тогда вправе ресурсонабжающая организация или УК начислять по нормативу согласно Постановления №354 о предоставление коммунальных услуг.

С уважением Добышев Р.В. Если не подает данные, то по нормативу. Если показания не подают, значит начисления по нормативу за 1 человека, смотрите постановление 354, там все это указано. Даже если не прописан и проживается, просто собственник? Собственник не проживает в квартире и не платит за воду и канализацию, можно ли начислять по нормативу? Показания счетчика не меняется.

Имеет, если подключение было выполнено в установленном законом порядке. Но также, кроме права пользоваться, у вас возникает обязанность оплачивать потребленный ресурс. Конклюдентные действия (ч. 2 ст. 158 ГК РФ). До заключения договора с поставщиком электроэнергии потребитель имеет право пользоваться электричеством (Оформлен только акт об осуществлении технологического присоединения)?

Не нужно, тк отсутствует адрес для направления ответа на обращение. Здравствуйте. На такое обращение отвечать необходимости нет, поэтому исключительно на ваше усмотрение. Правила торговли (утвержденые Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) с 2020 года ввели обязанность, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Однако, с учётом того, что покупатель не оставил адрес для корреспонленции, то отвечать ему не целесообразно. Нужно ли отвечать на обращение в книге жалоб, если покупатель не оставил свои фамилию, имя, отчество. Только сотовый телефон.

Конечно! И как вы составляли иск не зная базовых вещей? Здравствуйте, при полной оплате да, при частичной нет. Суд вынесит определение доплатить и даст вам срок для этого. Иски к УК подаются в рамках Закона о защите прав потребителей и пошлиной не облагаются до суммы 1 млн. ст. 17 ЗоЗПП п.3 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ. Сколько будет составлять госпошлина при подачи иска о неисполнении обязанности УК при подаче в мировой суд (цена иска менее 100000 р). Везде по разному пишут. Будет ли основанием для суда вернуть иск неоплата госпошлины?

Вы же юриста нашли и денег ему заплатили, видимо. А как мы тут бесплатно что-то ответим? Мы и иск не видим, но его анализ стоит денег всё же... поймите правильно как и консультации... а собрания проводятся, протоколы и решения все имеются - Вы просто их не видели... Надежда, в зависимости от оснований иска вероятно правомерно. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Ответ на этот вопрос вам даст суд, чего уж тут спрашивать - поздно. Три года председатель ТСЖ не проводит собрания и нет отчетов, нет сметы на 2021,2022 гг, Вознаграждение получает ежемесячно на свою банковскую карту без Актов о проделанной работе и протоколов оценки работы. Юрист составил исковое заявление в суд ссылаясь на нарушения "прав потребителя". ВОПРОС: правомерно ли такое заявление?

Да, можно. До 100000 руб мировой суд. Можно подать, но подавать надо по месту нахождения ответчика - управляющей компании (юридический адрес) Поскольку ваши правоотношения попадают под действие Закона о защите прав потребителя, вы можете подать иск в суд по месту вашего жительства. Можно ли подать исковое заявление на управляющую компанию о неисполнении обязанности по содержанию общедомового имущества в суд по своему месту жительства? Я правильно поняла что это мировой суд?

Требование правомерное. Здравствуйте, Миша.

Если Вы имеете две жилплощади, принадлежащих Вам на праве собственности, региональный оператор прав в силу закона, поскольку обязанность платы за КУ возлагается на собственника жилого помещения, независимо от того, проживает ли потребитель в ЖП, или нет.

С уважением. Здравствуйте.

Можно взять справку в вашей УК или тсж, где проживаете, о том, что вы проживаете (прописаны) и оплачиваете вывоз мусора у них и представить в обслуживающую организацию по адресу другой квартиры где не живете и не прописаны.

Платить все равно придется и за вторую жил. площадь, т.к. вы собственник, и от внесения платежей не освобождаетесь, а вот попросить перерасчет и вернуть обратно - возможно. Региональный оператор требует оплаты за вывоз мусора в двойном размере, так как имею две жилплощади.

Выдавать мешки обязанности нет. В соответствии с пп "в" п. 10 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

в)[b]в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.[/b]

Таким образом, мешки для сбора мусора обязан предоставлять региональный оператор. При отсутствии контейнерной площадки для сбора ТБО, обязан или нет региональный оператор выдавать мешки для сбора мусора? По улице ездит мусорная машина.

Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения. Добрый день!

В охранной зоне ЛЭП вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением осуществляется собственниками данного ЛЭП. В случае если ЛЭП передано в аренду, то все условия по содержанию ЛЭП, в т.ч. по опиловке деревьев должны быть прописаны в договоре аренды. Если в договоре нет указания какая из сторон обязана производить опиловку деревьев, то такая обязанность остается за собственником ЛЭП. Должно ли заключить соглашение с ЖКХ об обрезке деревьев под ЛЭП. ЖКХ арендует имущество У администрации сельского поселения. Кто должен обрезать ветки под линиями электропередач.

Андрей, ваши права как потребителя нарушены, нужно грамотно составить претензию, которую направить в адрес магазина.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, на руках? Здравствуйте.

Если в акте приемки товара Вы указали эти дефекты, то никакую экспертизу Вы проводить не обязаны. Тем более, если на товар предоставлена гарантия, то в период ее действия это обязанность магазина. А товар обязаны принять по Вашей претензии в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, и если не прошло 15 дней с момента покупки, то не имеет значения, можно его отремонтировать или нет, имеет значение наличие недостатков - Вы вправе требовать возврат денег.

С уважением. Ситуация такая. Я заказал в интернет-магазине кухонную вытяжку, она пришла с с явными механическими дефектами, видимо была уронена во время доставки или на складе. Магазин отказывается её забрать, Просит чтобы я сделал экспертизу в сервисном центре по не ремонтопригодности этой вытяжки.

Если эти коммунальные услуги Вам предоставляются - платить надо. Уважаемая, Жанна! Если Вы являетесь потребителем коммунальных услуг, то обязанность по оплате поставляемых услуг с Вас не снимается, независимо от состояния дома. У меня дом признан аварийный, за что я могу не платить ком. услуги?

А вы запросите у дилера копии заказов-нарядов! Как лучше сформулировать запрос, написать что я их потерял или что мне их вообще не дали. Просто вопрос стоит о возврате автомобиля и дилер, думаю, будет до последнего отказываться от всего. Как мне получить копии заказ-нарядов на гарантийные работы сделанные в прошлом году. Дилер утверждает, что он мне их предоставлял, но это не так. В личном кабинете их тоже нет. Обязан ли дилер вообще их дублировать, или может просто отказать и будет прав?

Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц. Контролёр обязан выполнять проверку или это не входит в обязанности, является ли данная процедура обязанностью или это УСЛУГА оказываемая абоненту водоканалом? Как часто контролёр обязан проверять счётчик по воде на исправность?

Здравствуйте!

Это по Вашему усмотрению. Не хотите - предоставляйте. Вам главное обратиться с письменной претензией и четко указать дефекты и свои требования. В случае отказа обращайтесь в суд. Нет, Вы не обязаны это делать. Закон о защите прав потребителей - не содержит такой обязанности. Потёк унитаз с действующей гарантией от производителя по мнению стороннего сантехника, приглашённого мной только для внешнего визуального осмотра. А продавец в ответ на мою просьбу на обмен товара потребовала в качестве доказательства протечки фотографии и видео санузла. Это при том, что магазин от моего дома в ста метрах расстояния, легко прийти с сантехником, чтобы увидеть разрастающееся тёмное пятно, примыкающее к основанию унитаза. А навыков к фото-и видеосъёмке у меня нет. Права ли продавец в своём требовании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение