Обязанности потребителя / Защита прав потребителей - 1596 советов адвокатов и юристов
Анна, да, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут. Нет у вас обязанности оплаты. Доброе утро! Анна, в судебном порядке. 17.09.2023 подключила мтс. Договор (1276281/31019499538/7)не выдали на руки. Оператор ввела в заблуждение и подключила тв и интернет без акции. Расторгнуть договор мне не смогли, по причине что у меня висит КАМмодуль, но компания его мне не выдавала. После претензии (1-746326614829)подтвердилось, что ошибка компании и договор закрыт. Но спустя время, на номер который не был указан в договоре начали приходить сообщения о задолженности. Оператор объяснила тем, что договор оказывается не закрыт и я должна оплатить за использование интернета. Хотя с 19 сентября по моему адресу установлен уже другой интернет. На каком основании я должна оплачивать, то чем не пользовалась, из за некомпетентности сотрудников МТС?
Анна, да, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут.
СпроситьИмеет. У потребителя коммунальных услуг обязанность уведомлять об изменении в количестве прописанных/проживающих. Копии паспортов не обязательно предоставлять. Подайте заявление в ТСЖ с указанием всех, кто зарегистрирован. ТСЖ требует копии паспартов, кто зарегистрирован и кто снят с регистрации по адресу собственника квартиры. Имеют ли они на это право?
Имеет. У потребителя коммунальных услуг обязанность уведомлять об изменении в количестве прописанных/проживающих.
СпроситьКопии паспортов не обязательно предоставлять. Подайте заявление в ТСЖ с указанием всех, кто зарегистрирован.
СпроситьСрок ответа на претензию от 10 до 30 дней. Анна, по общему правилу в 30 дневный срок, если иное не предусмотрено в договоре. Добрый день
Речь идет о правоотношениях вас как потребителя, то ответ в силу ст.22 ЗоЗПП должны предоставить в срок 10 дней, НО это право, а не обязанность и если ответа нет, то по истечение этого срока вы можете подать иск в суд. Я,написала претензию в тсн, в какой срок мне должны ответить?
Анна, по общему правилу в 30 дневный срок, если иное не предусмотрено в договоре.
СпроситьДобрый день
Речь идет о правоотношениях вас как потребителя, то ответ в силу ст.22 ЗоЗПП должны предоставить в срок 10 дней, НО это право, а не обязанность и если ответа нет, то по истечение этого срока вы можете подать иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Такая обязанность есть не только у собственника, но и у потребителя коммунальных услуг.
В силу подп. "е" п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий
http://www.consultant.ru/law/podborki/obespechit_dostup_k_obschemu_imuschestvu/
© КонсультантПлюс, 1992-2023 Вы и собственники обязаны предоставить доступ к коммунальным коммуникациям. Я не являюсь собственником в квартире, но управляющая компания просит предоставить доступ в общедомовому имуществу для проведения капитального ремонта, что делать.
Здравствуйте.
Такая обязанность есть не только у собственника, но и у потребителя коммунальных услуг.
В силу подп. "е" п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий
© КонсультантПлюс, 1992-2023
СпроситьНадо осуществить поверку.
Верховный Суд РФ освободил потребителей коммунальных услуг от обязанности направлять исполнителю коммунальных услуг документы, подтверждающие проведенную поверку приборов учета
Признан не действующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
(Апелляционное определение Апелляционнной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N АПЛ 22-283) Просрочен газовый счетчик по сроку на 1.5 года. Платили без просрочен. Дальнейшие наши действия.
Надо осуществить поверку.
Верховный Суд РФ освободил потребителей коммунальных услуг от обязанности направлять исполнителю коммунальных услуг документы, подтверждающие проведенную поверку приборов учета
Признан не действующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
(Апелляционное определение Апелляционнной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N АПЛ 22-283)
СпроситьДобрый день! Посмотрите ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Под уполномоченной организацией или ИП как раз и понимается официальный дилер. Кто-то может четко указать, где написано (в каком месте или пункте), что выгодоприобретатель может требовать ремонт у официального дилера, если авто на гарантии. Рылась, рылась,-нигде не нашла ни слова.
Добрый день! Посмотрите ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Под уполномоченной организацией или ИП как раз и понимается официальный дилер.
СпроситьТут вариант один - спорить.
В целом, ситуация не понятна, они выставили Вам счет? Обратились в суд с гражданским иском? Возбудили дело об АП?
Каким образом они требуют с Вас компенсации?
Обычно, их "миллионные требования" заканчиваются снижением сумм до нескольких десятков тысяч, в лучшем случае.
Но без документов невозможно оценить ситуацию. Возражаете, что не доказано вина. А там вина в основе не лежит. Должны были незамедлительно уведомить орган о повреждении пломбы, как только это стало известно.
На нас, как на потребителях лежит обязанность по сохранению пломб. Если водоканал зафиксировал факт сорванной пломбы на механическом вентиле пожарного гидранта и насчитал миллионы к возмещению ущебра, как мы может законно отстоять права? Ломба была сорвана предположительно при испытаниях на водоотдачу. Спасибо.
Тут вариант один - спорить.
В целом, ситуация не понятна, они выставили Вам счет? Обратились в суд с гражданским иском? Возбудили дело об АП?
Каким образом они требуют с Вас компенсации?
Обычно, их "миллионные требования" заканчиваются снижением сумм до нескольких десятков тысяч, в лучшем случае.
Но без документов невозможно оценить ситуацию.
СпроситьА там вина в основе не лежит. Должны были незамедлительно уведомить орган о повреждении пломбы, как только это стало известно.
На нас, как на потребителях лежит обязанность по сохранению пломб.
СпроситьДобрый день!
Такой обязанности нет. Магазин обязан выбить кассовый чек.
Не забывайте оставлять отзывы. Нет, такого закона нет. Кассовый чек обязан выдать продавец после оплаты товара.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» продавцы могут не ставить терминал эквайринга в торговые точки в таких случаях:
выручка за год составила меньше 5 млн рублей;
нет доступа к интернету.
Во всех остальных магазинах терминалы должны быть. Обязан ли магазин иметь терминал для оплаты картой или нет такого закона?
Добрый день!
Такой обязанности нет. Магазин обязан выбить кассовый чек.
Не забывайте оставлять отзывы.
СпроситьКассовый чек обязан выдать продавец после оплаты товара.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» продавцы могут не ставить терминал эквайринга в торговые точки в таких случаях:
выручка за год составила меньше 5 млн рублей;
нет доступа к интернету.
Во всех остальных магазинах терминалы должны быть.
СпроситьВ обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю. Закон не обязывает конкретного вручения в руки. Есть почтовые уведомления и отправления посредством соответствующей организации, например Почта России.
Вы укажите кто вы - как сторона и какой цели добиваетесь. Здравствуйте.
Зачем это объяснять потребителю? Закон не содержит таких требований.
О задолженности обычно сообщается путем указания ее в квитанциях.
Кроме того, исполнителю дополнительно направляет претензию потребителю о задолженности. Закон не обязывает ее вручать. Допустимо направить почтой России с уведомлением, например.
С уважением. В обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю. Как можно объяснить потребителю неудачную попытку вручения заказного письма о дебиторской задолженности. И несет ли ответственность гарантирующий поставщик электроэнергии за доставку такого уведомления?
В обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю. Закон не обязывает конкретного вручения в руки. Есть почтовые уведомления и отправления посредством соответствующей организации, например Почта России.
Вы укажите кто вы - как сторона и какой цели добиваетесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Зачем это объяснять потребителю? Закон не содержит таких требований.
О задолженности обычно сообщается путем указания ее в квитанциях.
Кроме того, исполнителю дополнительно направляет претензию потребителю о задолженности. Закон не обязывает ее вручать. Допустимо направить почтой России с уведомлением, например.
С уважением.
СпроситьВ обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю.
СпроситьМарина, вам обязаны предоставить другой планшет. Эта обязанность предусмотрена ст 20 и ст 21 закона о защите прав потребителей. Будьте внимательны при заполнении документов при сдаче планшета на ремонт или замену. Купила планшет, через месяц перестал работать сенсор. Должня ли мне предоставить другой планшет на время экспертизы?
Марина, вам обязаны предоставить другой планшет. Эта обязанность предусмотрена ст 20 и ст 21 закона о защите прав потребителей. Будьте внимательны при заполнении документов при сдаче планшета на ремонт или замену.
СпроситьЗдравствуйте!
Потребитель имеет право расторгнуть договор в любое время. Но тут надо смотреть, что за договор, какие обязанности исполнителя прописаны. Часто составляют таким образом, что услуга уже как бы и оказан, и деньги возвращать не за что. Заключила договор с компанией Тяньши и отдала 3500 р за присвоение какого то личного номера в компании, продукцию НЕ покупала. Могу я расторгнуть договор и вернуть деньги?
Здравствуйте!
Потребитель имеет право расторгнуть договор в любое время. Но тут надо смотреть, что за договор, какие обязанности исполнителя прописаны. Часто составляют таким образом, что услуга уже как бы и оказан, и деньги возвращать не за что.
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьДа, вы имеете право снимать в общественных местах. Имеете такое право:
Согласно Закону о защите прав потребителей в обязанности персонала входит предоставление максимально полной информации о предоставляемом продукте. А у потребителя, в свою очередь, есть право фиксировать эту информацию в любом удобном виде (в т.ч. видео и фото).
Но Вы не можете злоупотреблять своим правом на опубликование снятого видео. Имею ли я право вести сьемку скрыто без ведома воспитателя через окно наблюдая за своим ребенком, так как я считаю что этот воспитатель не выполняет свои обязанность.
Имеете такое право:
Согласно Закону о защите прав потребителей в обязанности персонала входит предоставление максимально полной информации о предоставляемом продукте. А у потребителя, в свою очередь, есть право фиксировать эту информацию в любом удобном виде (в т.ч. видео и фото).
Но Вы не можете злоупотреблять своим правом на опубликование снятого видео.
СпроситьНикак. Делайте поверку своевременно. Перерасчет в данном случае право, а не обязанность. Если не согласны с решением РСО - обжалуйте его в суд. Добрый день.
В данном случае обращаться в суд.
Судебная практика имеется и в пользу потребителей. Метрологическую поверку прибора учета воды (счетчика) сделали только через год после окончания 1-го межповерочного интервала. За этот год начисления делали по нормативу. В Водоканале акт о проведении поверки счетчика приняли и, далее, стали начислять по его показаниям. В перерасчете нам было отказано, не смотря на то, что счетчик, согласно акта, был признан годным к эксплуатации, межповерочный интервал был продлен еще на 6 лет и начисления по оплате Водоканал уже продолжал делать исходя из показаний.
Как быть в этой ситуации, какие нормативные акты могут нам помочь убедить поставщика услуг в неправомерности их отказа в перерасчете?
Перерасчет в данном случае право, а не обязанность. Если не согласны с решением РСО - обжалуйте его в суд.
СпроситьДобрый день.
В данном случае обращаться в суд.
Судебная практика имеется и в пользу потребителей.
СпроситьАбсолютно законно. С июля 2020 года установка, поверка и замена электросчетчиков стала обязанностью не жителей, а энергетиков и проводятся они за счет этих организаций.
А с января 2022 потребителям должны безвозмездно устанавливать не просто счетчики, а приборы с набором функций интеллектуальных систем учета (умные счетчики). Я сегодня на работе, тем не менее пришли с энергосбыт и установили на мою квартиру новый умный счётчик. Платила по среднему в связи с тем что электрик энергосбыт установил левое подключение, хотя не понятно где оно было не нашёл. Законно ли устанавливать счётчик на квартиру в подъезде если хозяин квартиры не делал заявку на установку, так как знаю что прежний мотал по 700 кв в месяц?
Абсолютно законно. С июля 2020 года установка, поверка и замена электросчетчиков стала обязанностью не жителей, а энергетиков и проводятся они за счет этих организаций.
А с января 2022 потребителям должны безвозмездно устанавливать не просто счетчики, а приборы с набором функций интеллектуальных систем учета (умные счетчики).
СпроситьК сожалению, ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену. Это по закону.
Можете конечно попробовать обратиться в ювелирный магазин, чтобы обменять на меньший размер, но это право, а не обязанность продавца. Здравствуйте, Эвелина.
Только если продавец добровольно примет.
Ювелирные и другие изделия [b]из драгоценных металлов[/b] или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55. Закону о защите прав потребителей ювелирные изделия не подлежат возврату и обмен если не будет обнаружен брак. Можно ли вернуть товар, если:
Было куплено кольцо подарком оффлайн, к сожалению промах с размером. С покупки буквально прошёл один день, естественно, все упаковки и чеки сохранены.
К сожалению, ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену. Это по закону.
Можете конечно попробовать обратиться в ювелирный магазин, чтобы обменять на меньший размер, но это право, а не обязанность продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Эвелина.
Только если продавец добровольно примет.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55.
СпроситьЗакону о защите прав потребителей ювелирные изделия не подлежат возврату и обмен если не будет обнаружен брак.
СпроситьДобрый день, в данном случае требуется, чтобы ваш диван ненадлежащего качества продавец увез обратно за свой счет и привез диван надлежащего качества.
Если откажитесь от договора купли-продажи, то расходы на перевозку лягут на продавца. 18 п 7 Закона-продавец. Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей данная обязанность лежит на продавце. Кто оплачивает доставку если диван не надлежащего качества.
Добрый день, в данном случае требуется, чтобы ваш диван ненадлежащего качества продавец увез обратно за свой счет и привез диван надлежащего качества.
Если откажитесь от договора купли-продажи, то расходы на перевозку лягут на продавца.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей данная обязанность лежит на продавце.
СпроситьПомогите составить письмо в администрацию, обратился в водоканал на подключение хвс, написали, что возможности нет, участок мы купили, оформили, уведомление о начале строительства дома проучили, а воду нам не дают подключить, хочу обратить внимание, на то, что у соседей и с права и с лева по улице вода есть им дали такую возможность, что это может быть? Дискриминация, избирательный подход или вообще коррупционная составляющая. Прошу помощи юриста в составлении письма в управляющие органы.
Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения, чтобы вам помогли.
С уважением.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно выбрать любого юриста на сайте и Вам составят письмо. (ст.779 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте Уважаемый Тарас!
Вы можете обратиться к любому юристу на данном сайте для составления Вам необходимо документа, юрист Вам составит документ в порядке ст. 779 ГК РФ.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
Отсутствие технической возможности само по себе не является основанием для отказа в заключении договора. Обжаловать неправомерный отказ можно как в суд так и региональный УФАС, Прокуратура.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОбращайтесь в личку к юристу, услуга платная.
А так обращение пишится в простой письменной форме.
- см. ст. 779 ГК РФ, ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
СпроситьЗдравствуйте Тарас!
Объясняю Вам!
Ст.16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что
1. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Т.е. к границам Вашего участка обязаны подвести всю необходимую инфраструктуру и это обязанность Администрации муниципального образования.
Вам надо обратиться с жалобой помимо администрации еще и в прокуратуру района, так как ст. ст. 2 - 3 Жилищного кодекса РФ, п. п. 4, 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами.
Коммунальная услуга по холодному водоснабжению определяется как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения. Потребитель имеет право получать, а исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества.
Предоставление коммунальных услуг потребителю должно осуществляться круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Согласно Приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов суммарно, в течение одного месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте.
Подготовка документов, платная услуга, можете выбрать себе юриста сайта и заказать такую услугу, ст.779 ГК РФ.
Нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, Тарас, пока что официально не направите запрос, вам никто не ответит в чем дело, от них нужно получать письменный ответ, что бы уже была почва куда дальше обращаться.
У нас имеется Ст.16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
То есть, у вас все согласовано, есть разрешения, фактически администрация должна этот вопрос решить!
Вы можете выбрать юриста, что бы вам помогли, мы с радостью вам поможем.
СпроситьДобрый день. Это делается на платной основе. Ст 779 ГК РФ. Обратитесь к любому юристу в личку. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении".
СпроситьТарас, здравствуйте.
Вы вправе выбрать любого юриста для помощи в подготовке правовых документов, согласно статьи 779 ГК РФ.
Надо предварительно изучить ответы водоканала либо Вашу переписку с ним.
Внимание!
Согласно статьи 14 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ
Договор водоотведения является публичным договором.
Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от заключения договора водоотведения в случае подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоотведения с нарушением технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе
_________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьЗдравствуйте Тарас
Если вам ответили, что нет возможности для подключения, то
вполне возможно нет технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения. В связи с этим вам нужно еще раз направить официальное письмо в организацию, осуществляющую подключение, т.к. организация не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) в соответствии со ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении"
___
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
КонсультантПлюс: примечание..Ст. 18 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р)
___
Отказ в подключении
(технологическом присоединении) в соответствии со ст.18 Федерального закона может быть обжалован через суд.
Заявление пишется в свободной форме со ссылкой на вышеуказанный закон, шаблона нет. Если сами не справитесь, то можете выбрать юриста для помощи.
СпроситьЛюбым способом, от почтового отправления, до СМС сообщения. Никак не обязан уведомлять.
Это обязанность потребителя (то есть Ваша) следить за МПИ. Закон не обязывает поставщика газа уведомлять абонента об истечении срока поверки его счетчика, поэтому потребитель должен сохранять копии паспорта прибора либо заранее запрашивать их в газораспределительной организации. Как горгаз обязан уведомлять потребителя о сроке замены счетчика?
Закон не обязывает поставщика газа уведомлять абонента об истечении срока поверки его счетчика, поэтому потребитель должен сохранять копии паспорта прибора либо заранее запрашивать их в газораспределительной организации.
Спросить[b]С такой формулировкой - нет.[/b]
Права на [b]возврат[/b] товара надлежащего качества, приобретенного очным способом в магазине, в РФ у потребителя нет.
Есть право на [b]обмен[/b], если товар не подошел по своим характеристикам. В данном случае, например, по цвету. И только в том случае, если у продавца нет на замену нужного товара, то только тогда продавец возвращает деньги. Но, учтите, это право, а не обязанность продавца. Он имеет право найти и замену.
При этом, возвращаемый товар не должен иметь следов использования и быть в оригинальной упаковке с ярлыками. Может ли покупатель вернуть монтажную пену надлежащего качества обратно в магазин с формулировкой "не понадобилась"?
С такой формулировкой - нет.
Права на возврат товара надлежащего качества, приобретенного очным способом в магазине, в РФ у потребителя нет.
Есть право на обмен, если товар не подошел по своим характеристикам. В данном случае, например, по цвету. И только в том случае, если у продавца нет на замену нужного товара, то только тогда продавец возвращает деньги. Но, учтите, это право, а не обязанность продавца. Он имеет право найти и замену.
При этом, возвращаемый товар не должен иметь следов использования и быть в оригинальной упаковке с ярлыками.
СпроситьНаверное вы подписывали договор с компанией, читайте его условия, там написано, что будет если отказаться от заказа.
Не факт, что они готовы ставить двери с любой фурнитурой, на выбор заказчика. А вы заранее заказали заводскую фурнитуру. В данном случае Вы можете отказаться от получения фурнитуры в любое время, и требовать возврата оплаченной Вам суммы.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Пишите письменную претензию продавцу. Удачи. Не заводскую, а стандартную. Заказала межкомнатные двери, полный комплект с фурнитурой. Внесла необходимый аванс 30%. Через время (до поступления дверей в мой город) решила отказаться от фурнитуру, тк нашла дешевле. Фурнитура стандарт, как и везде. В офисе работник стала говорить, что фурнитуру мне привезли с фабрики и отказаться я от неё не могу. Права ли она? Заявление на отказ я написала всё-таки.
Наверное вы подписывали договор с компанией, читайте его условия, там написано, что будет если отказаться от заказа.
Не факт, что они готовы ставить двери с любой фурнитурой, на выбор заказчика. А вы заранее заказали заводскую фурнитуру.
СпроситьВ данном случае Вы можете отказаться от получения фурнитуры в любое время, и требовать возврата оплаченной Вам суммы.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Пишите письменную претензию продавцу. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не вправе, если в первый раз ремонт не был выполнен или работа была сделана некачественно.
В этом случае Вы вправе предъявить претензии на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. 25 сентября Я отдал мобильный телефон в ремонт. Мне его починили, я заплатил деньги за ремонт и прийдя домой я заметил, что телефон так же неисправен. Вернул в ремонт. Мастер чинил телефон на протяжении двух месяцев и в итоге потребовал дополнительную сумму за ремонт. Вправе ли он требовать деньги за повторный ремонт и обязан ли я платить?
Здравствуйте.
Нет, не вправе, если в первый раз ремонт не был выполнен или работа была сделана некачественно.
В этом случае Вы вправе предъявить претензии на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьА что потреблял закзачик? Потребитель денег? Конечно не может. Только в части своих обязанностей может ссылаться. Нужно руководствоваться нормами ГК, а не ЗоЗПП. Нужно указать вы будете кем стороной по делу. Подрядчик не является потребителем услуги, он исполнитель. Не может. Подрядчик потребителем не является. Прочтите тут подробно алгоритм действий подрядчика если заказчик уклоняется платит за выполненную работу.
https://www.9111.ru/questions/7777777771680315/ Если обе стороны физ лица, то нет. Если по договору подряда (обычный ремонт в квартире), заказчик не выполнил свою часть сделки (не оплатил выполненные работы) то подрядчик (если физ. лицо) при написании иска в суд может ссылаться на закон о защите прав потребителей или подрядчик в этом случае не потребитель?
А что потреблял закзачик? Потребитель денег? Конечно не может. Только в части своих обязанностей может ссылаться.
СпроситьПрочтите тут подробно алгоритм действий подрядчика если заказчик уклоняется платит за выполненную работу.
СпроситьА сам договор есть?
Вы можете требовать всю сумму с учетом положений ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Заявление можно писать не по их образцу (закон не содержит такой обязанности). Татьяна, Вы вправе вернуть часть денежных средств. В данном случае, следует изучить условия договора и, действия службы поддержки Вайлдберриз. Можете - в судебном порядке. Нкжно изучать догоаор оказания услуг. Если получатель услуг - физическое лицо, то действуют нормы ЗПП, если ИП-, то применяется ГК РФ. Можно ли вернуть деньги, брала онлайн обучение по Валдбериз, но прошла всего пару уроков и решила вернуть деньги по обучению. Я на возврат начала писать через три дня после покупки, менеджер тянул время и ответил только через неделю и дал ссылку для заявления на возврат. Со мной связались только через две или более недели и сказали что согласно договору, после 10 дней обучения могут вернуть только 35% от стоимости обучения. Так ли на самом деле? Могу ли я вернуть всю сумму?
А сам договор есть?
Вы можете требовать всю сумму с учетом положений ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Заявление можно писать не по их образцу (закон не содержит такой обязанности).
СпроситьТатьяна, Вы вправе вернуть часть денежных средств. В данном случае, следует изучить условия договора и, действия службы поддержки Вайлдберриз.
СпроситьНкжно изучать догоаор оказания услуг. Если получатель услуг - физическое лицо, то действуют нормы ЗПП, если ИП-, то применяется ГК РФ.
СпроситьДеятельность управляющей компании регулируется Законом о правах потребителей и Жилищным кодексом.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Если перил изначально не было, то только просить УК сделать их. Подчеркну - не требовать, а просить, т.к. обязанности их "делать "0" у нее нет. У нас высокое крыльцо в 5 ступеней при входе в подьезд, нет перил, как добиться, что бы сделали перида?
Деятельность управляющей компании регулируется Законом о правах потребителей и Жилищным кодексом.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЕсли перил изначально не было, то только просить УК сделать их. Подчеркну - не требовать, а просить, т.к. обязанности их "делать "0" у нее нет.
Спросить