Обязанности потребителя / Защита прав потребителей - 1596 советов адвокатов и юристов

Анна, да, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут. Нет у вас обязанности оплаты. Доброе утро! Анна, в судебном порядке. 17.09.2023 подключила мтс. Договор (1276281/31019499538/7)не выдали на руки. Оператор ввела в заблуждение и подключила тв и интернет без акции. Расторгнуть договор мне не смогли, по причине что у меня висит КАМмодуль, но компания его мне не выдавала. После претензии (1-746326614829)подтвердилось, что ошибка компании и договор закрыт. Но спустя время, на номер который не был указан в договоре начали приходить сообщения о задолженности. Оператор объяснила тем, что договор оказывается не закрыт и я должна оплатить за использование интернета. Хотя с 19 сентября по моему адресу установлен уже другой интернет. На каком основании я должна оплачивать, то чем не пользовалась, из за некомпетентности сотрудников МТС?

Имеет. У потребителя коммунальных услуг обязанность уведомлять об изменении в количестве прописанных/проживающих. Копии паспортов не обязательно предоставлять. Подайте заявление в ТСЖ с указанием всех, кто зарегистрирован. ТСЖ требует копии паспартов, кто зарегистрирован и кто снят с регистрации по адресу собственника квартиры. Имеют ли они на это право?

Срок ответа на претензию от 10 до 30 дней. Анна, по общему правилу в 30 дневный срок, если иное не предусмотрено в договоре. Добрый день

Речь идет о правоотношениях вас как потребителя, то ответ в силу ст.22 ЗоЗПП должны предоставить в срок 10 дней, НО это право, а не обязанность и если ответа нет, то по истечение этого срока вы можете подать иск в суд. Я,написала претензию в тсн, в какой срок мне должны ответить?

Здравствуйте.

Такая обязанность есть не только у собственника, но и у потребителя коммунальных услуг.

В силу подп. "е" п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий

http://www.consultant.ru/law/podborki/obespechit_dostup_k_obschemu_imuschestvu/

© КонсультантПлюс, 1992-2023 Вы и собственники обязаны предоставить доступ к коммунальным коммуникациям. Я не являюсь собственником в квартире, но управляющая компания просит предоставить доступ в общедомовому имуществу для проведения капитального ремонта, что делать.

Надо осуществить поверку.

Верховный Суд РФ освободил потребителей коммунальных услуг от обязанности направлять исполнителю коммунальных услуг документы, подтверждающие проведенную поверку приборов учета

Признан не действующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.

(Апелляционное определение Апелляционнной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N АПЛ 22-283) Просрочен газовый счетчик по сроку на 1.5 года. Платили без просрочен. Дальнейшие наши действия.

Добрый день! Посмотрите ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Под уполномоченной организацией или ИП как раз и понимается официальный дилер. Кто-то может четко указать, где написано (в каком месте или пункте), что выгодоприобретатель может требовать ремонт у официального дилера, если авто на гарантии. Рылась, рылась,-нигде не нашла ни слова.

Тут вариант один - спорить.

В целом, ситуация не понятна, они выставили Вам счет? Обратились в суд с гражданским иском? Возбудили дело об АП?

Каким образом они требуют с Вас компенсации?

Обычно, их "миллионные требования" заканчиваются снижением сумм до нескольких десятков тысяч, в лучшем случае.

Но без документов невозможно оценить ситуацию. Возражаете, что не доказано вина. А там вина в основе не лежит. Должны были незамедлительно уведомить орган о повреждении пломбы, как только это стало известно.

На нас, как на потребителях лежит обязанность по сохранению пломб. Если водоканал зафиксировал факт сорванной пломбы на механическом вентиле пожарного гидранта и насчитал миллионы к возмещению ущебра, как мы может законно отстоять права? Ломба была сорвана предположительно при испытаниях на водоотдачу. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день!

Такой обязанности нет. Магазин обязан выбить кассовый чек.

Не забывайте оставлять отзывы. Нет, такого закона нет. Кассовый чек обязан выдать продавец после оплаты товара.

Согласно Закона «О защите прав потребителей» продавцы могут не ставить терминал эквайринга в торговые точки в таких случаях:

выручка за год составила меньше 5 млн рублей;

нет доступа к интернету.

Во всех остальных магазинах терминалы должны быть. Обязан ли магазин иметь терминал для оплаты картой или нет такого закона?

В обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю. Закон не обязывает конкретного вручения в руки. Есть почтовые уведомления и отправления посредством соответствующей организации, например Почта России.

Вы укажите кто вы - как сторона и какой цели добиваетесь. Здравствуйте.

Зачем это объяснять потребителю? Закон не содержит таких требований.

О задолженности обычно сообщается путем указания ее в квитанциях.

Кроме того, исполнителю дополнительно направляет претензию потребителю о задолженности. Закон не обязывает ее вручать. Допустимо направить почтой России с уведомлением, например.

С уважением. В обязанности кредитора входит направление по адресу потребителя и не входит обязательность вручения потребителю. Как можно объяснить потребителю неудачную попытку вручения заказного письма о дебиторской задолженности. И несет ли ответственность гарантирующий поставщик электроэнергии за доставку такого уведомления?

Марина, вам обязаны предоставить другой планшет. Эта обязанность предусмотрена ст 20 и ст 21 закона о защите прав потребителей. Будьте внимательны при заполнении документов при сдаче планшета на ремонт или замену. Купила планшет, через месяц перестал работать сенсор. Должня ли мне предоставить другой планшет на время экспертизы?

Здравствуйте!

Потребитель имеет право расторгнуть договор в любое время. Но тут надо смотреть, что за договор, какие обязанности исполнителя прописаны. Часто составляют таким образом, что услуга уже как бы и оказан, и деньги возвращать не за что. Заключила договор с компанией Тяньши и отдала 3500 р за присвоение какого то личного номера в компании, продукцию НЕ покупала. Могу я расторгнуть договор и вернуть деньги?

Пользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном

разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.

Да, вы имеете право снимать в общественных местах. Имеете такое право:

Согласно Закону о защите прав потребителей в обязанности персонала входит предоставление максимально полной информации о предоставляемом продукте. А у потребителя, в свою очередь, есть право фиксировать эту информацию в любом удобном виде (в т.ч. видео и фото).

Но Вы не можете злоупотреблять своим правом на опубликование снятого видео. Имею ли я право вести сьемку скрыто без ведома воспитателя через окно наблюдая за своим ребенком, так как я считаю что этот воспитатель не выполняет свои обязанность.

Никак. Делайте поверку своевременно. Перерасчет в данном случае право, а не обязанность. Если не согласны с решением РСО - обжалуйте его в суд. Добрый день.

В данном случае обращаться в суд.

Судебная практика имеется и в пользу потребителей. Метрологическую поверку прибора учета воды (счетчика) сделали только через год после окончания 1-го межповерочного интервала. За этот год начисления делали по нормативу. В Водоканале акт о проведении поверки счетчика приняли и, далее, стали начислять по его показаниям. В перерасчете нам было отказано, не смотря на то, что счетчик, согласно акта, был признан годным к эксплуатации, межповерочный интервал был продлен еще на 6 лет и начисления по оплате Водоканал уже продолжал делать исходя из показаний.

Как быть в этой ситуации, какие нормативные акты могут нам помочь убедить поставщика услуг в неправомерности их отказа в перерасчете?

Абсолютно законно. С июля 2020 года установка, поверка и замена электросчетчиков стала обязанностью не жителей, а энергетиков и проводятся они за счет этих организаций.

А с января 2022 потребителям должны безвозмездно устанавливать не просто счетчики, а приборы с набором функций интеллектуальных систем учета (умные счетчики). Я сегодня на работе, тем не менее пришли с энергосбыт и установили на мою квартиру новый умный счётчик. Платила по среднему в связи с тем что электрик энергосбыт установил левое подключение, хотя не понятно где оно было не нашёл. Законно ли устанавливать счётчик на квартиру в подъезде если хозяин квартиры не делал заявку на установку, так как знаю что прежний мотал по 700 кв в месяц?

К сожалению, ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену. Это по закону.

Можете конечно попробовать обратиться в ювелирный магазин, чтобы обменять на меньший размер, но это право, а не обязанность продавца. Здравствуйте, Эвелина.

Только если продавец добровольно примет.

Ювелирные и другие изделия [b]из драгоценных металлов[/b] или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55. Закону о защите прав потребителей ювелирные изделия не подлежат возврату и обмен если не будет обнаружен брак. Можно ли вернуть товар, если:

Было куплено кольцо подарком оффлайн, к сожалению промах с размером. С покупки буквально прошёл один день, естественно, все упаковки и чеки сохранены.

Добрый день, в данном случае требуется, чтобы ваш диван ненадлежащего качества продавец увез обратно за свой счет и привез диван надлежащего качества.

Если откажитесь от договора купли-продажи, то расходы на перевозку лягут на продавца. 18 п 7 Закона-продавец. Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей данная обязанность лежит на продавце. Кто оплачивает доставку если диван не надлежащего качества.

Помогите составить письмо в администрацию, обратился в водоканал на подключение хвс, написали, что возможности нет, участок мы купили, оформили, уведомление о начале строительства дома проучили, а воду нам не дают подключить, хочу обратить внимание, на то, что у соседей и с права и с лева по улице вода есть им дали такую возможность, что это может быть? Дискриминация, избирательный подход или вообще коррупционная составляющая. Прошу помощи юриста в составлении письма в управляющие органы.

Любым способом, от почтового отправления, до СМС сообщения. Никак не обязан уведомлять.

Это обязанность потребителя (то есть Ваша) следить за МПИ. Закон не обязывает поставщика газа уведомлять абонента об истечении срока поверки его счетчика, поэтому потребитель должен сохранять копии паспорта прибора либо заранее запрашивать их в газораспределительной организации. Как горгаз обязан уведомлять потребителя о сроке замены счетчика?

[b]С такой формулировкой - нет.[/b]

Права на [b]возврат[/b] товара надлежащего качества, приобретенного очным способом в магазине, в РФ у потребителя нет.

Есть право на [b]обмен[/b], если товар не подошел по своим характеристикам. В данном случае, например, по цвету. И только в том случае, если у продавца нет на замену нужного товара, то только тогда продавец возвращает деньги. Но, учтите, это право, а не обязанность продавца. Он имеет право найти и замену.

При этом, возвращаемый товар не должен иметь следов использования и быть в оригинальной упаковке с ярлыками. Может ли покупатель вернуть монтажную пену надлежащего качества обратно в магазин с формулировкой "не понадобилась"?

Наверное вы подписывали договор с компанией, читайте его условия, там написано, что будет если отказаться от заказа.

Не факт, что они готовы ставить двери с любой фурнитурой, на выбор заказчика. А вы заранее заказали заводскую фурнитуру. В данном случае Вы можете отказаться от получения фурнитуры в любое время, и требовать возврата оплаченной Вам суммы.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Пишите письменную претензию продавцу. Удачи. Не заводскую, а стандартную. Заказала межкомнатные двери, полный комплект с фурнитурой. Внесла необходимый аванс 30%. Через время (до поступления дверей в мой город) решила отказаться от фурнитуру, тк нашла дешевле. Фурнитура стандарт, как и везде. В офисе работник стала говорить, что фурнитуру мне привезли с фабрики и отказаться я от неё не могу. Права ли она? Заявление на отказ я написала всё-таки.

Здравствуйте.

Нет, не вправе, если в первый раз ремонт не был выполнен или работа была сделана некачественно.

В этом случае Вы вправе предъявить претензии на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. 25 сентября Я отдал мобильный телефон в ремонт. Мне его починили, я заплатил деньги за ремонт и прийдя домой я заметил, что телефон так же неисправен. Вернул в ремонт. Мастер чинил телефон на протяжении двух месяцев и в итоге потребовал дополнительную сумму за ремонт. Вправе ли он требовать деньги за повторный ремонт и обязан ли я платить?

А что потреблял закзачик? Потребитель денег? Конечно не может. Только в части своих обязанностей может ссылаться. Нужно руководствоваться нормами ГК, а не ЗоЗПП. Нужно указать вы будете кем стороной по делу. Подрядчик не является потребителем услуги, он исполнитель. Не может. Подрядчик потребителем не является. Прочтите тут подробно алгоритм действий подрядчика если заказчик уклоняется платит за выполненную работу.

https://www.9111.ru/questions/7777777771680315/ Если обе стороны физ лица, то нет. Если по договору подряда (обычный ремонт в квартире), заказчик не выполнил свою часть сделки (не оплатил выполненные работы) то подрядчик (если физ. лицо) при написании иска в суд может ссылаться на закон о защите прав потребителей или подрядчик в этом случае не потребитель?

А сам договор есть?

Вы можете требовать всю сумму с учетом положений ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Заявление можно писать не по их образцу (закон не содержит такой обязанности). Татьяна, Вы вправе вернуть часть денежных средств. В данном случае, следует изучить условия договора и, действия службы поддержки Вайлдберриз. Можете - в судебном порядке. Нкжно изучать догоаор оказания услуг. Если получатель услуг - физическое лицо, то действуют нормы ЗПП, если ИП-, то применяется ГК РФ. Можно ли вернуть деньги, брала онлайн обучение по Валдбериз, но прошла всего пару уроков и решила вернуть деньги по обучению. Я на возврат начала писать через три дня после покупки, менеджер тянул время и ответил только через неделю и дал ссылку для заявления на возврат. Со мной связались только через две или более недели и сказали что согласно договору, после 10 дней обучения могут вернуть только 35% от стоимости обучения. Так ли на самом деле? Могу ли я вернуть всю сумму?

Деятельность управляющей компании регулируется Законом о правах потребителей и Жилищным кодексом.

Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Если перил изначально не было, то только просить УК сделать их. Подчеркну - не требовать, а просить, т.к. обязанности их "делать "0" у нее нет. У нас высокое крыльцо в 5 ступеней при входе в подьезд, нет перил, как добиться, что бы сделали перида?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение