«Продавец потребовал фото и видео доказательств протечки унитаза с гарантией - правомерный запрос или необходимость?»

• г. Мурманск

Потёк унитаз с действующей гарантией от производителя по мнению стороннего сантехника, приглашённого мной только для внешнего визуального осмотра. А продавец в ответ на мою просьбу на обмен товара потребовала в качестве доказательства протечки фотографии и видео санузла. Это при том, что магазин от моего дома в ста метрах расстояния, легко прийти с сантехником, чтобы увидеть разрастающееся тёмное пятно, примыкающее к основанию унитаза. А навыков к фото-и видеосъёмке у меня нет. Права ли продавец в своём требовании?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Это по Вашему усмотрению. Не хотите - предоставляйте. Вам главное обратиться с письменной претензией и четко указать дефекты и свои требования. В случае отказа обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Нет, Вы не обязаны это делать. Закон о защите прав потребителей - не содержит такой обязанности.

Спросить
Пожаловаться

21 Ноября был куплен унитаз.19 февраля при первом запуске его обнаружена протечка в самом унитазе, в отстойнике. В магазине при обращении 22 февраля взяли данные мои и до сих пор нет ответа. Пыталась отдать письмо претензию - продавец сказала что она заменяет и не имеет полномочия его принимать. Могу ли я расчитывать на замену или возврат унитаза.

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.

На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.

Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.

Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?

В старом многоэтажном доме в стояке (в деревянном шкафу) стала подтекать канализационная труба. Сантехник сказал, что течёт тройник стояка, что для ремонта нужно снять унитаз. Унитаз прикреплен к трубе старым способом ещё строителями дома и не разборный. Поэтому при ремонте старый унитаз придётся разбить. На протечку жалуется сосед снизу. Вопрос: обязана ли управляющая компания при ремонте оплатить ещё и покупку и установку нового унитаза? В акте осмотра техника смотрителя нужно требовать, вписать, что управляющая обязуется установить новый унитаз? Или после осмотра требовать от управляющей компании этот акт?

Купили в магазине унитаз. Установка была мастером ТСЖ, не магазина. Унитаз оказался бракованным, признал продавец. Унитаз забирают, деньги возвращают только за унитаз. Возможно с них взыскать затраченные деньги на установку унитаза мастеру ТСЖ.

Приобрели унитаз в запакованном виде, при покупке его не распечатывали. На месте установки упаковку вскрыли и обнаружили на унитазе крупный скол. Позвонили в магазин по поводу обмена, нам ответили, что надо было проверять при покупке, а раз не проверили и купили, то теперь уже обмен не возможен. Так ли это? Или всё-таки мы имеем право на обмен на товар надлежащего качества?

У соседей прорвало трубу водоотведения. Ремонтные работы необходимо проводить через мою квартиру. Я предоставила им доступ к трубе, но от меня потребовали демонтировать унитаз. Я отказалась, так как это не законное требование. В итоге в результате угроз со стороны дом. управления и бездействия администрации, мне пришлось приобретать новый унитаз и оплачивать сантехникам демонтаж и монтаж нового унитаза. На сколько законны их действия. И как мне возместить моральные и материальные потери?

09.12.12 купила унитаз. Устанавливал сантехник 24.12.12. (на 15-й день после покупки, не считая дня покупки). В процессе установки был выявлен недостаток (трещинка в чаше унитаза), по заключению сантехника использовать с таким недостатком унитаз не возможно, т.к. из трещины вытекает вода на пол. 25.12.12 обратилась в магазин, где был приобретен товар, но продавец посоветовала обратиться в сервисный центр (т.к. гарантия на унитаз 10 лет), чтобы они дали заключение о невозможности использования товара. Сервисный центр, куда я обратилась, сказали, что пришлют специалиста, который напишет акт, далее СЦ отправит производителю товара, производитель должен решить - можно ли отремонтировать унитаз или нужно его заменить. Но в данном случае я хочу отказаться от товара и вернуть деньги. Могу ли я написать претензию в магазин по расторжению договора купли-продажи и возврату денег без обращения в сервисный центр и без заключения сервисного центра?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в магазине крышку от унитаза, там обнаружился брак, отломано крепление к унитазу, продавец отказуется обменять товар, говорит что этом тип товара обмену не подлежит, и что я должен был на месте вскрыть упаковку и осмотреть товар. Что мне делать.

12.08.14 приобрели унитаз (доставила фирма, осмотр проводили-видимых повреждений нет). Через них же делали заявку на установку. 15.08.14 унитаз устанавливал мастер (оказалось к тому же,что он из другой фирмы, не той, у которой покупали-субподрядчик). Вроде все установил, оставил гарантийный талон... вечером начало капать из-под бачка унитаза. 16.08.14 звонили по телефону, указанному в гарантийном талоне-не отвечают. Вынуждены были вызвать мастера из ЖЭКа, т.к. боялись к соседям снизу протечку сделать, мастер сказал что не прикрутили болты на унитазе... прикрутил. Сейчас все равно капает. В случае, если далее признают к примеру брак самого унитаза (т.е. плохая состыковка отверстий бачка и чаши), и унитаз продавец заменит - вопрос: Кто компенсирует расходы по установке бракованного унитаза? Сумма больше, чем он сам стоит... или придется 2-й раз оплачивать установку нового унитаза?

20 декабря 2014 года купила моноблок (унитаз), установлен к пользованию в феврале 2015 года. В феврале 2016 года стала скалываться глазурь в чаше унитаза. Гарантия производителя на унитаз 10 лет. Предъявила претензию продавцу, отказывается от своих обязательств и гарантий, ссылаясь на закрытие деятельности с сантехникой. Подскажите, пожалуйста. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение